Скачать 42.68 Kb.
|
Конспект урока окружающего мира во 2 классе Программа «Начальная школа 21 века» Тема: «Твое первое знакомство со звездами» Цели и задачи: Образовательная:сформировать представления учащихся о Вселенной, о звездах и планетах; Развивающая: развивать познавательную активность учащихся;воображение, умение использовать в работе ранее полученные знания; умение рассуждать, выражать мысли. Воспитательная: воспитывать чувство долга и ответственности за сохранение планеты, прививать любовь к природе родного края и всему живому на земле. Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 часть автор: Виноградова Н.Ф., рабочая тетрадь №2; презентация «Звездный мир»; компьютер, проектор, экран, индивидуальные MakBook для учеников. Тип урока: изучение нового материала. Ход урока. Организационный момент. Каждый день — всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. Актуализация опорных знаний . -Тему урока вы сможете назвать сами, выполнив определенные задания. Отгадайте загадки:
Работа над новым материалом. 1.1-Учитель читает стихотворение Сергея Есенина. (С Л А Й Д №5) ЗВЕЗДЫ Звездочки ясные, звезды высокие! Что вы храните в себе, что скрываете? Звезды, таящие мысли глубокие, Силой какою вы душу пленяете? Частые звездочки, звездочки тесные! Что в вас прекрасного, что в вас могучего? Чем увлекаете, звезды небесные, Силу великую знания жгучего? И почему так, когда вы сияете, Маните в небо, в объятья широкие? Смотрите нежно так, сердце ласкаете, Звезды небесные, звезды далекие! Ребята, а как вы думаете, почему мы так любим смотреть на звезды? Выслушиваются мнения учеников. -Сегодня на уроке мы будем думать, узнавать новое, использовать знания, полученные ранее. 1.2 Работа по учебнику. Стр.6-7 Чтение статьи в учебнике и выполнение заданий к нему. 2-3 фантастические истории про звездное небо, придуманные учениками, выслушиваются и обсуждаются. Выполнение задний в рабочей тетради №2 стр.3 задание №1- самостоятельно. Проверка . Физкультминутка. - Я называю цвет. Если звезда такого цвета раскаленная, вы прыгаете 2 раза. Если звезда такого цвета менее раскаленная- 1 раз. Учитель называет цвета: голубой.желтый, красный, белый, оранжевый. 1.3 Рассказ учителя о Солнце и планетах солнечной системы. Давным- давно люди тоже придумывали всякие фантастические истории про Землю, звезды, планеты. Сейчас людям уже многое известно . А помогли им в этом астрономы. Астрономы- это люди, которые изучают звезды, планеты и другие небесные тела. (С Л А Й Д Ы № 6-7) Сегодня мы познакомимся с Солнечной семьей. Солнце -это ближайшая к Земле звезда. Люди разных профессий по-разному расскажут вам Солнце. Поэт расскажет о том, как прекрасно Солнце; врач-о пользе Солнца для человека; охотник поведает нам , как он путь по солнцу находит. Совсем по-другому о Солнце вам расскажет астроном. Солнце- огромный огненный шар из газа. (С Л А Й Д №8) Нам оно кажется маленьким шариком. Это потому, что оно от нас очень далеко. Солнце во много раз больше Земли и других планет, которые входят в Солнечную систему. Солнечная система- это Солнце и звезды и планеты, вращающие вокруг него. В Солнечную систему входят 8 планет(С Л А Й Д №9) Меркурий, Венера. Земля, Марс, Сатурн, Юпитер, Уран, Нептун.(С Л А Й ДЫ № 10-17) Физкультминутка. Дети под космическую музыку повторяют за учителем движения космонавтов в невесомости.
Дополнительно: просмотр фильма «Волшебная сфера» -Так ли люди представляют Солнечную систему сегодня? Вывод:Солнце находится в центре Солнечной системы, а Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси.
Учитель:-Рассмотрите картину, прочитайте об Николае Копернике в учебнике (один ученик читает текст вслух). Каким вы представляете ученого? - Сравните схемы на стр. 10 и11. Чем они похожи и чем отличаются? Общее: названия планет, их расположение. Различия: в центре певой схемы Земля, второй-Солнце. - Почему книга Н.Коперника имела огромное значение? (выслушиваются ответы и рассуждения учащихся) Правильно, Коперник первым понял и доказал, что в Центре Солнечной системы находится не Земля, а Солнце. Рефлексия. 1. Работа в тетради. Стр. 3 № 2, 4- работа в парах. Проверка. 2.Работа на MacBook. Альбомы ПервоЛого. а) Расположить планеты по порядку (по степени удаленности от Солнца) б) Соотнесите высказывание с картинкой. Итог урока: -Если вы считаете , что на уроке у вас все получалось хорошо, то нарисуйте голубую звезду. -Если считаете, что все получилось , но что-то можно было сделать лучше, то нарисуйте жёлтую звезду. -Если считаете, что многое не получилось, то нарисуйте красную звезду.(С Л А Й Д № 21) Задание на дом: -Учебник стр. 6-12, р/т стр3 №3, нарисовать, каким вы представляете ночное звездное небо.(С Л А Й Д № 22) |
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных... Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс. «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание | 1 «Начальная школа хх1 века» Характеристика ведущих идей учебно-методического... Характеристика ведущих идей учебно-методического комплекта «Начальная школа XXI века» для четырехлетней начальной школы | ||
Программа «Школа здоровья» для учащихся 1-х классов разработана на... Программы четырёхлетней начальной школы «Начальная школа 21 века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой | Конспект урока математики по теме "Число 10". 1-й класс Умк: "Начальная школа XXI века", учебник по математике для 1 класса начальной школы руководителя проекта чл корр. Рао проф. Н. Ф.... | ||
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального... В. Н. Рудницкой «Математика» (Образовательная система «Начальная школа XXI века». Сборник программ к комплекту учебников «Начальная... | Рабочая программа предмета «Музыка» Фгос 2009 г., авторской учебной программы «Музыкальное искусство» В. О. Усачёвой, Л. В. Школяр, В. А. Школяр М.; Вентана – Граф,... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных... Н. Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных... | Программа : Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» ... | ||
Пояснительная записка Статус документа рабочая программа составлена... Н. Ф. Виноградовой. Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных... | Надпредметная программа «город как школа» начальная школа ... | ||
Рабочая программа По музыке умк «Начальная школа XXI века» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Газопроводская средняя общеобразовательная школа | Пояснительная записка преподавание математики в 3 классе ведётся... Преподавание математики в 3 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века». Руководитель проекта чл корр. Раон.... | ||
Рабочая программа по учебному курсу «Русскому языку» ( умк «Начальная... Островская средняя общеобразовательная школа Островского района Костромской области | Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» ( умк «Начальная... Островская средняя общеобразовательная школа Островского района Костромской области | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных... Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы умк «Начальная... | Рабочие программы начального общего образования умк «Школа ХХ i века» 3 класс Б Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования... |