Скачать 1.37 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7 г. ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Рабочие программы начального общего образования УМК «Школа ХХI века» 3 класс Б
2013/2014 учебный год Рабочая программа по русскому языку Пояснительная записка Рабочая программа 3 класса по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и на основе авторской программы С.В. Иванова, А.О. Евдокимовой, М.И. Кузнецовой «Русский язык», УМК «Начальная школа XXI века». М. Вентана – Граф. 2012. Программа разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий. Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане В 3 классе на изучение русского языка отводится 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебных недели). Цели и задачи изучения учебного предмета Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка. Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка – социокультурной и научно-исследовательской. Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма. Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма, развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком. Для реализации этой цели необходимо учитывать следующее:
Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке. Знакомя учащихся с тем, как устроен язык, на котором они говорят, мы формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление младших школьников, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня — звук, часть слова (морфема), слово, предложение, а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика. Задачи учебного предмета:
Структура учебного предмета Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно – коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц. Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство обучающихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии). В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Под блоком понимается система уроков, реализующие общую цель обучения. Уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся. Такое структурирование курса позволяет:
Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению. Результаты изучения учебного предмета «Русский язык» Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения: - осознавать роль языка и речи в жизни людей; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; - высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, их поступкам. Средство достижения этих результатов – тексты из учебника «Русский язык». Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации ; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану. - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; - использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. - выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). -готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах. Предметными результатами: - отличать текст от набора предложений, записанных как текст; - осмысленно и правильно читать целыми словами; - отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; - подробно пересказывать текст; - составлять устный рассказ по картинке; - называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные, непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение; - определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука); - обозначать мягкость согласных звуков на письме; - определять количество букв и звуков в слове; - писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях; - ставить пунктуационные знаки конца предложения; - списывать с печатного образца и писать под диктовку слова небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения. Содержание программы 170 часов Блок 1. Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (64 ч) Фонетика и графика. Повторение изученного в 1-ом и 2-ом классах на основе фонетического разбора слова. (3 ч) Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Состав слова (морфемика). Повторение изученного во 2-ом классе на основе разбора слова по составу. (5 ч) 1.4. Синтаксис (18 ч) Предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Установление при помощи смысловых (синтаксических)вопросов связи между словами в предложении. Различение главных и второстепенных членов предложения (дополнение, определение, обстоятельство). Наблюдение за однородными членами предложения. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. В учебниках 3 и 4 классов представлено меньшее количество уроков. Оставшиеся уроки (резервные) использует для проведения контрольных и проверочных работ, а также для отработки наиболее важных или трудных для учащихся тем. 1.5. Морфология (37 ч) Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное: общее значение и употребление в речи. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Род неизменяемых имен существительных (на примере наиболее употребительных слов). Изменение имен существительных по числам. Изменение имен существительных по падежам. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-ему склонению. Различение собственных и нарицательных имен существительных. Наблюдение за одушевленными и неодушевлёнными именами существительными. Словообразование имен существительных. Имя прилагательное: общее значение и употребление в речи. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных. Словообразование имен прилагательных. Местоимение: общее значение и употребление в речи. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений. Блок 2. Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (76ч) Повторение правил правописания, изученных в 1–2-ом классах. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Ознакомление с правилами правописания и их применение:
Использование орфографического словаря для определения(уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов. Блок 3. Развитие речи» (30 ч) 3.1. Устная речь Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение контролировать (устно координировать) действия партнера при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи). 3.2. Письменная речь Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2-ом классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. Знакомство с изложением (подробный и выборочный пересказ текста)и сочинением как видами письменной работы. Знакомство с жанром письма. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе):использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов. Календарно-тематическое планирование 170 часов
|
Рабочая программа курса «Окружающий мир» России, планируемых результатов начального общего образования,Примерных программ начального общего образования и авторской программы... | Г вязьмы смоленской области рабочие программы начального общего образования... Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (раздел «Начальное общее образование») и на... | ||
Конспект урока. Класс: умк: фгос ноо виноградова Н. Ф. «Начальная школа 21 века» Программа для учителей – предметников, работающих на ступени начального общего образования | Плешаков А. А окружающий мир. Проверим себя: тетрадь для учащихся 1класса России, примерной программы по окружающему миру и на основе авторской программы А. А. Плешаков «Окружающий мир. Рабочие программы.... | ||
Рабочая программа по предмету: «труд» России, планируемых результатов начального общего образования, примерных программ начального общего образования (умк «Перспектива»),... | Рабочие программы 1 класс Русский язык Пояснительная записка Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного... | ||
Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» 2 класс Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных... Н. Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... России, планируемых результатов начального общего образования, примерных программ начального общего образования (умк «Перспектива»),... | Основная образовательная программа начального общего образования содержание Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе фгос и с... | ||
Пояснительная записка Статус документа рабочая программа составлена... Н. Ф. Виноградовой. Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных... | Основная образовательная программа начального общего образования... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Пояснительная записка рабочая программа построена на основе требований... Изучение предмета осуществляется по программе умк «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Учебно-методический... | Роговцева Н. И. Технология. 1 класс: учебник. /Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг Примерной основной образовательной программы оу, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,... | ||
Рабочая учебная программа по окружающему миру класс (параллель) 3,4... Примерной программы начального общего образования по окружающему миру, обеспечивающей выполнение требований Федерального государственного... | Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе... Малаховской, М. Л. Каленчук и ориентирована на работу по учебнику Н. А. Чураковой «Русский язык. 3 класс» (М.: Академкнига, 2008).,... |