Конспект урока. Класс: умк: фгос ноо виноградова Н. Ф. «Начальная школа 21 века»





Скачать 71.12 Kb.
НазваниеКонспект урока. Класс: умк: фгос ноо виноградова Н. Ф. «Начальная школа 21 века»
Дата публикации04.10.2013
Размер71.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Конспект урока.

Класс: 1.

УМК: ФГОС НОО Виноградова Н. Ф. « Начальная школа 21 века».

Учебный предмет: Окружающий мир.

Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: Н. Ф. Виноградова, Т. В. Бут, Н. В. Лободина,Т. В. Лихолат.

Тема урока: Принимаем гостей.

Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:

Предметные: научатся вести себя в гостях, правильно принимать гостей, выбирать подарок, общаться с окружающими.

Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов- УУД).

Регулятивные: формировать умение оценивать совместно с учителем результат своих действий, выбирать средства для своего поведения.

Познавательные: формировать умение находить ответы, используя свой жизненный опыт; уметь вести себя в гостях, правильно принимать гостей, выбирать подарок

Строить небольшие высказывания в устной форме

Коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами;

Формировать умения использования вербальных средств общения для передачи информации воздействия на собеседника; строить понятные высказывания

Выражать свою точку зрения.

Личностные: формировать умения соотносить свои действия с принятыми этическими принципами; развитие эстетического вкуса, проявлять уважительное отношение к иному мнению.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Оборудование урока в соответствии с ФГОС НОО: портретная галерея, компьютер, интерактивная доска, ролевые игры.

Структура ( план) урока:

1 Организационный момент.

2.Эмоциональный настрой.

3. Введение в тему.

4. Сообщение темы урока и его целей.

5.Диагностика.

6. Практическая работа. Работа в паре.

7. Физ. минутка

8. Работа в группах.

9.Работа с учебником. Разбор ситуаций.

10. Работа в тетради.

11. Игра «Потяни жетон»

12. Рефлексия.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Эмоциональный настрой.

В мире много интересного

Нам порою неизвестного

Миру знаний нет предела

Так скорей, друзья, за дело.

У: Раз вы готовы взяться за дело, тогда желаю всем на уроке подняться на следующую ступеньку в познании окружающего мира.

3. Введение в тему.

Смотрели ли вы мультфильм про Вини-Пуха? Помните, как он любил ходить в гости. И не только он один! Всем нам – и взрослым, и детям – очень нравиться ходить в гости. А задумывались ли вы, почему ходить в гости так приятно и интересно?

(Дети высказывают своё мнение)

Хозяева, как правило, всегда заботятся о том, чтобы их гостям было хорошо. Одним словом, гостям уделяется много внимания. И это обязанность каждого хозяина.

4. Сообщение темы урока и его целей.

Тема: Принимаем гостей

_ Как вы думаете, существуют ли специальные правила, которые нам помогли бы решить эту проблему? (Ответы – предположения детей)

У: Да, действительно, есть такие правила, и сейчас мы будем с ними знакомиться.

Представим, что гости придут к вам в дом и нужно помочь родителям выполнить обязанности хозяев так, чтобы ваши гости остались довольны.

Но вам надо приготовиться ко встречи гостей. Что же вы станете делать? С чего начнёте приготовление? (Высказывания детей)

У: Будет целесообразно составить план наших действий:

1.Приготовление

2. Встреча гостей

3. Подарки

4. Развлечение

5. Уход гостей

У: Что вы имеете в виду, говоря о приготовлении? Установим последовательность ваших действий.

(Убрать в доме, сходить в магазин, накрыть на стол)

У: С двумя первыми задачами вы справитесь. А как быть с сервировкой стола?

5.Диагностика. На столе каждого ученика лежат рисунки с изображением сервировок стола.

У: Внимательно посмотри на рисунки и отметь тот, на котором всё сделано правильно. Если вы не знаете точно какой вариант правильный, то ничего не отмечайте.

У: Почему многие из вас не смогли выполнить работу?

Д: Мы не знаем как надо правильно раскладывать столовые предметы.

У: Хотите узнать?

Демонстрация изображения с правильным вариантом.

Дети пытаются с моей помощью озвучить то, что они видят.

Учитель подводит детей к выводу: надо знать правила как раскладывать столовые приборы

Когда накрываешь на стол, клади вилку слева от тарелки зубчиками вверх, под тарелку положи салфетку, а справа от тарелки – нож (остриём к тарелке)

и ложку чашечкой вниз.

6. Практическая работа. Работа в паре.

Задание: самостоятельно разложить столовые приборы согласно правилу.

У: Кто из группы проявил большую активность в работе? (самооценка работы)

У: Зачем вы выполняли эту работу? (Ответы детей - выводы)

Где ещё кроме как дома вы теперь можете применять свои знания по сервировке стола? (В школьной столовой)

7. Физ. минутка

У: У вас всё готово для того, чтобы встретить гостей, но и здесь не всё просто.

8. Работа в группах.

1 группа восстанавливает последовательность предложений содержащих правила встречи гостей.

1.Встретить гостей в прихожей;

2.Помоги гостям раздеться и разместить одежду;

3.Проводи гостей в комнату;

4.Познакомь с другими гостями.

2 группа готовит игру – сценку «Правила знакомства» по заданной инструкции.

Инструкция: - мальчика предоставляют девочке

- девочка при знакомстве первой протягивает руку;

- Расскажи друзьям о новом знакомом;

У: эксперты каждой группы, оцените деятельность ваших коллег

У: Какой же праздник без подарков?

9.Работа с учебником. Разбор ситуаций. Стр.92 Заслушиваются размышления детей.

10. Работа в тетради. Стр. 39

11. Игра «Потяни жетон»

Цель: ребёнок, вытянув и прочитав запись, обосновывает: имеет ли место данный вид развлечений на празднике.

12. Рефлексия: Ребята цепочкой высказывают одним предложением, выбирая начало фразы

1. Сегодня я узнал….

2. Было интересно….

3. Было трудно….

4. Я выполнял задание….

5. Я понял, что….

6. теперь я могу…..

7. Меня удивило…..

8. Я научился….

9. Мне захотелось…

Список использованной литературы:

  1. Программа. 1 класс: Н. Ф. Виноградова «Окружающий мир». Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2012г.

  2. Окружающий мир. 1 класс: система уроков по учебнику Н. Ф. Виноградовой/ авт.- сост. Т. В. Бут, Н. В. Лободина.- Волгоград: Учитель, 2012. – 376с.

  3. Окружающий мир. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч. 1 / Н. Ф. Виноградова. – 4-е изд., дораб. – М.: «Вентана-Граф» 2012г. – 96 с.: ил.

  4. Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н. Ф. Виноградова.- 5-е изд., перераб. – М.: «Вентана-Граф» 2012г. – 96 с.: ил. – ( Начальная школа 21 века ).

  5. Правила поведения для воспитанных детей./ Шалаева Г. П. Журавлёва О. М. Сазонова О. Г. – М.: Филологическое общество «Слово»;Эксмо, 2007 – 160с.

  6. DVD диск. Планирование учебной деятельности. Окружающий мир. 1 класс.

-Рабочая программа

-Система уроков (УМК «Начальная школа 21 века». 2012 г.

Самоанализ урока:

Мною были поставлены следующие цели:

Предметные: научатся вести себя в гостях, правильно принимать гостей, выбирать подарок, общаться с окружающими.

Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов- УУД).

Регулятивные: формировать умение оценивать совместно с учителем результат своих действий, выбирать средства для своего поведения.

Познавательные: формировать умение находить ответы, используя свой жизненный опыт; уметь вести себя в гостях, правильно принимать гостей, выбирать подарок

Строить небольшие высказывания в устной форме

Коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами;

формировать умения использования вербальных средств общения для передачи информации воздействия на собеседника; строить понятные высказывания; выражать свою точку зрения.

Личностные: формировать умения соотносить свои действия с принятыми этическими принципами; развитие эстетического вкуса, проявлять уважительное отношение к иному мнению.

Они обеспечивают преемственность в изложении и усвоении учащимися учебного материала в курсе 1 класса. Цели доступны учащимся, формируют умения находить ответы, используя свой жизненный опыт.

Объём предложенного учащимся материала достаточен для его реализации за 35 минут урока.

В ходе урока цели были полностью реализованы: учащиеся эмоционально настроились на работу, создали проблемную ситуацию, глубоко и доступно познакомились с правилами этикета, правилами поведения в гостях.

На протяжении урока первоклассники были достаточно активны, интерес к уроку поддерживался на протяжении всего урока. Это стало возможным благодаря различным видам деятельности, адекватности восприятия предложений учителя, товарищей при работе в парах и группах, дети проявляли уважительное отношение к иному мнению.

Мною использовались игровые и информационные технологии, практическая работа в парах, группах постоянного и сменного состава, составление плана действий с установлением последовательности его реализации, диагностика, демонстрация изображения сервировки праздничного стола, ролевые игры, дифференциация домашнего задания ( внутренняя дифференциация). Урок сопровождался презентацией.

Такой выбор обусловлен подбором учащихся: класс разнороден по уровню подготовки и степени усвоения знаний. Работа в парах позволила учащимся обмениваться знаниями, находить совместное решение.

С помощью дидактической игры удалось вовлечь всех детей в активную познавательную деятельность. Кроме того, это позволило проанализировать уровень усвоения темы урока каждым учеником.

Компьютерные технологии применяла с целью повышения мотивации учащихся при изучении нового материала, стимулирования их познавательного интереса.

Считаю, что выбранные средства были оптимальны для реализации поставленных целей урока.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока. Класс: умк: фгос ноо виноградова Н. Ф. «Начальная школа 21 века» iconКонспект урока математики по теме "Число 10". 1-й класс
Умк: "Начальная школа XXI века", учебник по математике для 1 класса начальной школы руководителя проекта чл корр. Рао проф. Н. Ф....
Конспект урока. Класс: умк: фгос ноо виноградова Н. Ф. «Начальная школа 21 века» iconКонспект урока по литературному чтению в 1 «Г» классе в рамках работы...
Умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чуракова. Русский язык 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
Конспект урока. Класс: умк: фгос ноо виноградова Н. Ф. «Начальная школа 21 века» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Умк, рекомендуемые фгос ноо для использования в образовательном процессе. Из всех предложенных учебно-методических комплексов и образовательных...
Конспект урока. Класс: умк: фгос ноо виноградова Н. Ф. «Начальная школа 21 века» iconКонспект урока ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…» (Тема...
...
Конспект урока. Класс: умк: фгос ноо виноградова Н. Ф. «Начальная школа 21 века» iconКонспект урока окружающего мира, 4 класс умк «Начальная школа 21...
Тема урока : Расширение кругозора школьников. Предшественники человека. Отличие человека от животного( прямохождение, речь, сознание,...
Конспект урока. Класс: умк: фгос ноо виноградова Н. Ф. «Начальная школа 21 века» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных...
Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс. «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание
Конспект урока. Класс: умк: фгос ноо виноградова Н. Ф. «Начальная школа 21 века» iconКонспект открытого урока по математике (умк «Начальная школа XXI...
Учить применять сочетательное свойство сложения при нахождении значения выражения
Конспект урока. Класс: умк: фгос ноо виноградова Н. Ф. «Начальная школа 21 века» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник: умк «Начальная школа 21 века» «Окружающий мир», 1класс,2 часть Автор: Н. Ф. Виноградова «Вентана-Граф»,2011
Конспект урока. Класс: умк: фгос ноо виноградова Н. Ф. «Начальная школа 21 века» iconПояснительная записка преподавание математики в 3 классе ведётся...
Преподавание математики в 3 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века». Руководитель проекта чл корр. Раон....
Конспект урока. Класс: умк: фгос ноо виноградова Н. Ф. «Начальная школа 21 века» iconКонспект урока русского языка во 2 классе с использованием икт (...
Русский язык: Учеб для 2 кл нач шк. В 2 ч. Ч. 2/ С. В. Иванов- м.: Вентана- граф, 2008
Конспект урока. Класс: умк: фгос ноо виноградова Н. Ф. «Начальная школа 21 века» iconРабочие программы начального общего образования умк «Школа ХХ i века» 3 класс Б
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования...
Конспект урока. Класс: умк: фгос ноо виноградова Н. Ф. «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке разработана на основе Примерной программы начального общего образования 2011 г., авторской программы...
Конспект урока. Класс: умк: фгос ноо виноградова Н. Ф. «Начальная школа 21 века» iconУрока русского языка. Тема: «Однородные члены предложения» Номинация...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «кемеш – кульская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока. Класс: умк: фгос ноо виноградова Н. Ф. «Начальная школа 21 века» iconКонспект урока по окружающему миру во 2-м классе. Умк «Начальная школа XXI века»
Воспитание культуры поведения. Этапы работы с детьми по воспитанию культуры поведения (графический организатор)
Конспект урока. Класс: умк: фгос ноо виноградова Н. Ф. «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа предмета «Музыка»
Фгос 2009 г., авторской учебной программы «Музыкальное искусство» В. О. Усачёвой, Л. В. Школяр, В. А. Школяр М.; Вентана – Граф,...
Конспект урока. Класс: умк: фгос ноо виноградова Н. Ф. «Начальная школа 21 века» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока русского языка по программе «Начальная школа XXI века» (2 класс)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск