Скачать 71.12 Kb.
|
Конспект урока. Класс: 1. УМК: ФГОС НОО Виноградова Н. Ф. « Начальная школа 21 века». Учебный предмет: Окружающий мир. Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: Н. Ф. Виноградова, Т. В. Бут, Н. В. Лободина,Т. В. Лихолат. Тема урока: Принимаем гостей. Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: Предметные: научатся вести себя в гостях, правильно принимать гостей, выбирать подарок, общаться с окружающими. Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов- УУД). Регулятивные: формировать умение оценивать совместно с учителем результат своих действий, выбирать средства для своего поведения. Познавательные: формировать умение находить ответы, используя свой жизненный опыт; уметь вести себя в гостях, правильно принимать гостей, выбирать подарок Строить небольшие высказывания в устной форме Коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами; Формировать умения использования вербальных средств общения для передачи информации воздействия на собеседника; строить понятные высказывания Выражать свою точку зрения. Личностные: формировать умения соотносить свои действия с принятыми этическими принципами; развитие эстетического вкуса, проявлять уважительное отношение к иному мнению. Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний. Оборудование урока в соответствии с ФГОС НОО: портретная галерея, компьютер, интерактивная доска, ролевые игры. Структура ( план) урока: 1 Организационный момент. 2.Эмоциональный настрой. 3. Введение в тему. 4. Сообщение темы урока и его целей. 5.Диагностика. 6. Практическая работа. Работа в паре. 7. Физ. минутка 8. Работа в группах. 9.Работа с учебником. Разбор ситуаций. 10. Работа в тетради. 11. Игра «Потяни жетон» 12. Рефлексия. Ход урока: 1.Организационный момент. 2.Эмоциональный настрой. В мире много интересного Нам порою неизвестного Миру знаний нет предела Так скорей, друзья, за дело. У: Раз вы готовы взяться за дело, тогда желаю всем на уроке подняться на следующую ступеньку в познании окружающего мира. 3. Введение в тему. Смотрели ли вы мультфильм про Вини-Пуха? Помните, как он любил ходить в гости. И не только он один! Всем нам – и взрослым, и детям – очень нравиться ходить в гости. А задумывались ли вы, почему ходить в гости так приятно и интересно? (Дети высказывают своё мнение) Хозяева, как правило, всегда заботятся о том, чтобы их гостям было хорошо. Одним словом, гостям уделяется много внимания. И это обязанность каждого хозяина. 4. Сообщение темы урока и его целей. Тема: Принимаем гостей _ Как вы думаете, существуют ли специальные правила, которые нам помогли бы решить эту проблему? (Ответы – предположения детей) У: Да, действительно, есть такие правила, и сейчас мы будем с ними знакомиться. Представим, что гости придут к вам в дом и нужно помочь родителям выполнить обязанности хозяев так, чтобы ваши гости остались довольны. Но вам надо приготовиться ко встречи гостей. Что же вы станете делать? С чего начнёте приготовление? (Высказывания детей) У: Будет целесообразно составить план наших действий: 1.Приготовление 2. Встреча гостей 3. Подарки 4. Развлечение 5. Уход гостей У: Что вы имеете в виду, говоря о приготовлении? Установим последовательность ваших действий. (Убрать в доме, сходить в магазин, накрыть на стол) У: С двумя первыми задачами вы справитесь. А как быть с сервировкой стола? 5.Диагностика. На столе каждого ученика лежат рисунки с изображением сервировок стола. У: Внимательно посмотри на рисунки и отметь тот, на котором всё сделано правильно. Если вы не знаете точно какой вариант правильный, то ничего не отмечайте. У: Почему многие из вас не смогли выполнить работу? Д: Мы не знаем как надо правильно раскладывать столовые предметы. У: Хотите узнать? Демонстрация изображения с правильным вариантом. Дети пытаются с моей помощью озвучить то, что они видят. Учитель подводит детей к выводу: надо знать правила как раскладывать столовые приборы Когда накрываешь на стол, клади вилку слева от тарелки зубчиками вверх, под тарелку положи салфетку, а справа от тарелки – нож (остриём к тарелке) и ложку чашечкой вниз. 6. Практическая работа. Работа в паре. Задание: самостоятельно разложить столовые приборы согласно правилу. У: Кто из группы проявил большую активность в работе? (самооценка работы) У: Зачем вы выполняли эту работу? (Ответы детей - выводы) Где ещё кроме как дома вы теперь можете применять свои знания по сервировке стола? (В школьной столовой) 7. Физ. минутка У: У вас всё готово для того, чтобы встретить гостей, но и здесь не всё просто. 8. Работа в группах. 1 группа восстанавливает последовательность предложений содержащих правила встречи гостей. 1.Встретить гостей в прихожей; 2.Помоги гостям раздеться и разместить одежду; 3.Проводи гостей в комнату; 4.Познакомь с другими гостями. 2 группа готовит игру – сценку «Правила знакомства» по заданной инструкции. Инструкция: - мальчика предоставляют девочке - девочка при знакомстве первой протягивает руку; - Расскажи друзьям о новом знакомом; У: эксперты каждой группы, оцените деятельность ваших коллег У: Какой же праздник без подарков? 9.Работа с учебником. Разбор ситуаций. Стр.92 Заслушиваются размышления детей. 10. Работа в тетради. Стр. 39 11. Игра «Потяни жетон» Цель: ребёнок, вытянув и прочитав запись, обосновывает: имеет ли место данный вид развлечений на празднике. 12. Рефлексия: Ребята цепочкой высказывают одним предложением, выбирая начало фразы 1. Сегодня я узнал…. 2. Было интересно…. 3. Было трудно…. 4. Я выполнял задание…. 5. Я понял, что…. 6. теперь я могу….. 7. Меня удивило….. 8. Я научился…. 9. Мне захотелось… Список использованной литературы:
-Рабочая программа -Система уроков (УМК «Начальная школа 21 века». 2012 г. Самоанализ урока: Мною были поставлены следующие цели: Предметные: научатся вести себя в гостях, правильно принимать гостей, выбирать подарок, общаться с окружающими. Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов- УУД). Регулятивные: формировать умение оценивать совместно с учителем результат своих действий, выбирать средства для своего поведения. Познавательные: формировать умение находить ответы, используя свой жизненный опыт; уметь вести себя в гостях, правильно принимать гостей, выбирать подарок Строить небольшие высказывания в устной форме Коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами; формировать умения использования вербальных средств общения для передачи информации воздействия на собеседника; строить понятные высказывания; выражать свою точку зрения. Личностные: формировать умения соотносить свои действия с принятыми этическими принципами; развитие эстетического вкуса, проявлять уважительное отношение к иному мнению. Они обеспечивают преемственность в изложении и усвоении учащимися учебного материала в курсе 1 класса. Цели доступны учащимся, формируют умения находить ответы, используя свой жизненный опыт. Объём предложенного учащимся материала достаточен для его реализации за 35 минут урока. В ходе урока цели были полностью реализованы: учащиеся эмоционально настроились на работу, создали проблемную ситуацию, глубоко и доступно познакомились с правилами этикета, правилами поведения в гостях. На протяжении урока первоклассники были достаточно активны, интерес к уроку поддерживался на протяжении всего урока. Это стало возможным благодаря различным видам деятельности, адекватности восприятия предложений учителя, товарищей при работе в парах и группах, дети проявляли уважительное отношение к иному мнению. Мною использовались игровые и информационные технологии, практическая работа в парах, группах постоянного и сменного состава, составление плана действий с установлением последовательности его реализации, диагностика, демонстрация изображения сервировки праздничного стола, ролевые игры, дифференциация домашнего задания ( внутренняя дифференциация). Урок сопровождался презентацией. Такой выбор обусловлен подбором учащихся: класс разнороден по уровню подготовки и степени усвоения знаний. Работа в парах позволила учащимся обмениваться знаниями, находить совместное решение. С помощью дидактической игры удалось вовлечь всех детей в активную познавательную деятельность. Кроме того, это позволило проанализировать уровень усвоения темы урока каждым учеником. Компьютерные технологии применяла с целью повышения мотивации учащихся при изучении нового материала, стимулирования их познавательного интереса. Считаю, что выбранные средства были оптимальны для реализации поставленных целей урока. |
Конспект урока математики по теме "Число 10". 1-й класс Умк: "Начальная школа XXI века", учебник по математике для 1 класса начальной школы руководителя проекта чл корр. Рао проф. Н. Ф.... | Конспект урока по литературному чтению в 1 «Г» классе в рамках работы... Умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чуракова. Русский язык 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Умк, рекомендуемые фгос ноо для использования в образовательном процессе. Из всех предложенных учебно-методических комплексов и образовательных... | Конспект урока ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…» (Тема... ... | ||
Конспект урока окружающего мира, 4 класс умк «Начальная школа 21... Тема урока : Расширение кругозора школьников. Предшественники человека. Отличие человека от животного( прямохождение, речь, сознание,... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных... Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс. «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание | ||
Конспект открытого урока по математике (умк «Начальная школа XXI... Учить применять сочетательное свойство сложения при нахождении значения выражения | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Базовый учебник: умк «Начальная школа 21 века» «Окружающий мир», 1класс,2 часть Автор: Н. Ф. Виноградова «Вентана-Граф»,2011 | ||
Пояснительная записка преподавание математики в 3 классе ведётся... Преподавание математики в 3 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века». Руководитель проекта чл корр. Раон.... | Конспект урока русского языка во 2 классе с использованием икт (... Русский язык: Учеб для 2 кл нач шк. В 2 ч. Ч. 2/ С. В. Иванов- м.: Вентана- граф, 2008 | ||
Рабочие программы начального общего образования умк «Школа ХХ i века» 3 класс Б Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования... | Рабочая программа по музыке 1 класс Рабочая программа по музыке разработана на основе Примерной программы начального общего образования 2011 г., авторской программы... | ||
Урока русского языка. Тема: «Однородные члены предложения» Номинация... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «кемеш – кульская средняя общеобразовательная школа» | Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе. Умк «Начальная школа XXI века» Воспитание культуры поведения. Этапы работы с детьми по воспитанию культуры поведения (графический организатор) | ||
Рабочая программа предмета «Музыка» Фгос 2009 г., авторской учебной программы «Музыкальное искусство» В. О. Усачёвой, Л. В. Школяр, В. А. Школяр М.; Вентана – Граф,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока русского языка по программе «Начальная школа XXI века» (2 класс) |