План-конспект с использованием ЭОР
Тема урока: Жизнь птиц зимой
Учитель: Земцова Светлана Александровна
Место работы: МКОУ «Лодейнопольская начальная общеобразовательная школа»
Должность: учитель начальных классов
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1
Тема и номер урока: Жизнь птиц, 40 урок, раздел «Родная природа»
Базовый учебник: УМК «Начальная школа 21 века» «Окружающий мир», 1класс,2 часть Автор: Н.Ф.Виноградова «Вентана-Граф»,2011
Цель урока: дать новые знания о жизни птиц зимой.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение самостоятельно добывать знания
- обобщить жизненные наблюдения детей о зимующих детей
- расширить и закрепить знания детей о зимующих (оседлых) птицах
Развивающие:
- развивать умение ставить и решать учебные задачи на материале урока
- развивать общеучебные умения коммуникации (слушать учителя, друг друга)
Воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к природе на примере посильной помощи детей птицам
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах
Оборудование:
-экран, мультимедийный проектор, компьютер
- презентация к уроку - учебник Н.Ф.Виноградовой «Окружающий мир» (часть 2),Москва, Издательский центр «Вентана-Граф»,2011 - рабочая тетрадь Н.Ф.Виноградовой «Окружающий мир», Москва,Издательский центр «Вентана-Граф»,2011
- мягкая игрушка
Структура и ход урока
№
| Этап урока
| Название используемых ресурсов
| Деятельность
учителя
| Деятельность
ученика
| Время
| 1
| Организационный
этап
| Слайд №1
| Цель: включить в деловой ритм. Психологически готовить детей к общению. Демонстрация улыбающегося солнышка.
| Ученики получают мотивацию к учебной деятельности.
| 1’
| 2
| Сообщение темы урока. Актуализация знаний учащихся.
| Слайд№2-№10
| С помощью проблемной ситуации, загадок о птицах выявляет знания детей о зимующих птицах. Демонстрирует фотографии птиц на слайдах. Подводит к теме урока, которую дети пытаются определить сами. Тема урока выведена на слайде.
| Ученики по описанию времени года, загадкам определяют тему урока; группируют птиц; ставят проблемный вопрос урока: «Как и где живут зимующие птицы? Как они выживают в это трудное время года?»
Физкультминутка
| 7-8’
| 3
| Изучение нового материала. Работа в учебнике.
|
Слайд №11
| Организует деятельность учащихся по извлечению новых знаний из учебника.
Работа над пословицей, которая выведена на слайде.
| 1)Самостоятельная работа с текстом. (с.9) 2) Работа в парах: рассказывают друг другу о том, что нового узнали о зимующих птицах; придумывают новый заголовок к тексту; обсуждают и отвечают на вопросы учителя; 3)Работа над пословицей «Всякая птица своим клювом сыта»: определяют ее смысл, отвечают на вопрос «Что умеет делать клюв?»
4)Работа над текстом «Что умеет делать клюв?» (с.10-11) -самостоятельное чтение текста и ответы на вопросы учителя. 5)Работа в парах: выполнение заданий Соображалки (с.10-11) Физкультминутка
| 15’
| 4
| Закрепление материала. Работа в рабочих тетрадях.
| Слайд№12
Слайд №13
| Организует деятельность учащихся по применению знаний при работе в рабочих тетрадях.
| 1)Самостоятельное выполнение кроссворда (с.44) 2)Взаимопроверка (сверяются со слайдом) 3)Работа в парах: составление общего рассказа о клестах, опираясь на план в рабочих тетрадях. 4)Фронтальная беседа о том, что страшнее для птиц: голод или холод? Чем они могут помочь птицам?
| 15’
| 5
| Подведение итогов урока.
Рефлексия.
| Слайд №14
| Организации рефлексии с помощью мягкой игрушки и опираясь на слова на слайде.
| Дети передают друг другу мягкую игрушку и, пользуясь словами на слайде «Я сегодня узнал на уроке…..; вспомнил….; удивился…….; мне понравилось….», рассказывают об увиденном и услышанном на уроке.
| 1-2’
|
Приложение к плану-конспекту урока:
«Жизнь птиц зимой»
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации
| Гиперссылки на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| Слайд №1
Улыбающееся солнышко
| Мультимедиа
| Презентация
| http://funforkids.ru/pictures/ sun1/sun023.jpg
| 2
| Слайд №2 Вопросы урока: Как и где зимуют птицы? Как они выживают в это трудное время?
| Мультимедиа
| Презентация
|
| 3
| Слайд №3 Cиница
| Мультимедиа
| Презентация
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1d26d7c-71f4-4faa-8cc6-94efd758408f/690_Bolshaya_sinica_dve_kormyshka_AL_12.05.05.jpg
| 4
| Слайд № 4
Воробей
| Мультимедиа
| Презентация
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3c6394f9-ec1e-4767-85cc-921b145a2438/705_Polevoi_vorobei_samec_SB_04.07.06.jpg
| 5
| Слайд №5 Снегирь
| Мультимедиа
| Презентация
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8b8bc652-5b30-48af-ad19-c37ab3595e59/741_Obiknovennii_snegir_para3_SB_04.03.06.jpg
| 6
| Слайд №6 Свиристель
| Мультимедиа
| Презентация
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c737ee3d-183b-4658-b7a4-18d90cd84e25/531_Sviristel_2_AL_30.01.07.jpg
| 7
| Слайд №7 Клесты
| Мультимедиа
| Презентация
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/88377563-baa7-4472-b2e5-ea7bb3377591/739_Loxia_curvirostra_picture.jpg
| 8
| Слайд №8
Ворона
| Мультимедиа
| Презентация
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2dcf6eca-33fa-4dca-8338-3ccdb82ebfb6/528_Seraya_vorona_1_SB_16.09.05.jpg
| 9
| Слайд №9 Поползень
| Мультимедиа
| Презентация
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d70bf958-7c8e-4f28-8301-29ea356d285d/692_Obiknovennii_popolzen_kormyshka11_AL_01.01.06.jpg
| 10
| Слайд №10 Дятел
| Мультимедиа
| Презентация
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/63e9e492-53fc-463e-8dbc-673a680e0239/435_Bolshoi_pestrii_dyatel_na_stvole_SB_Niznaya_Kama_14.04.05.jpg
| 11
| Слайд №11
«Всякая птица своим клювом сыта»
| Мультимедиа
| Презентация
|
| 12
| Слайд №12
Кроссворд
| Мультимедиа
| Презентация
|
| 13
| Слайд №13
Кормушка
| Мультимедиа
| Презентация
| http:womanbook.com.ua/wp-content/uploads/2011/12/71910_or.jpg
| 14
| Слайд №14
«Я сегодня узнал на уроке…..; вспомнил….; удивился…….; мне понравилось…
| Мультимедиа
| Презентация
|
| |