Скачать 69.45 Kb.
|
Итоги внедрения ФГОС в 1 классе МБОУ «Затонская ООШ» Задача современной образовательной системы – не напичкать ученика фундаментальными знаниями, а сформировать навыки успешной социальной адаптации, способности к самообразованию... А.М. Кондаков На школьном методическом объединении учителей начальных классов были рассмотрены и проанализирован УМК, рекомендуемые ФГОС НОО для использования в образовательном процессе. Из всех предложенных учебно-методических комплексов и образовательных систем, педагоги школы для реализации ФГОС НОО оставили УМК «Школа 21 века. Одной из самых первых задач стала – прочтение документа (ФГОС). Понимание и восприятие научного текста документа и его содержания оказалось настолько сложным, что мне учителю начальных классов было многое не понятно: Что взять за основу ? С чего начать свою деятельность? Что внедрять и как? Чем больше собиралась информация, тем больше возникало вопросов. В течение года были пройдены курсы, которые помогли внести некоторую ясность Первым шагом стали – рабочие программы, которые были полностью переработаны. Изменилась пояснительная записка, тематическое планирование с учётом УУД (универсальные учебные действия), изменился план-конспект урока, где чётко прописывалось, на какие УУД направлены задания. Уроки стали носить чаще проблемно-поисковый характер, применяться метод исследования, , ИКТ в уроке, мультимедийные уроки для повышения интереса учащихся. На основе результатов систематического и планомерного наблюдения и использования диагностических методик можно сделать обоснованные выводы и дать оценку результатов обучения. В течение года осуществлялся контроль качества усвоения учащимися учебного материала: полнота и особенность знаний, умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях. Устанавливалась динамика успеваемости, сформированность качеств личности (УУД), необходимых как для школьной жизни, так и вне её, степень развития основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение). На основании этого появилась возможность выявить проблемы в работе, зафиксировать удачные методы и приёмы, проанализировать, какое содержание обучения целесообразно расширить, а какое исключить. Чтобы отследить уровень успешности и рост каждого ученика, введены:«Листы достижений», и другие рабочие материалы. Для фиксирования индивидуальных достижений каждого школьника разработано Портфолио – копилка успехов. С целью определения уровня готовности детей к школе, в начале года была проведена диагностическая работа, по окончании каждой четверти – текущий контроль. В конце года проведена итоговая комплексная работа по линии администрации отдела образования На основе проведенного анализа выявлено: С заданием справились 5 человек на 71%,, 2 ученика - слабо Характеристика детей, поступивших в 1 класс
Предшкольная подготовка детей показала, с какими трудностями дети столкнутся в обучении в школе. Особого внимания требуют дети с дефектом речи: - Уталиев А. Родителям было рекомендовано обратиться к специалистам (логопед). Проведена входная комплексная диагностическая работа с целью - выявить уровень стартовых возможностей первоклассников. Выявлены уровни выполнения работы (в баллах) Высокий – 2чел. Средний - 3чел. Ниже среднего - 2чел. Итог: слабо развита учебная деятельность – 32человека, низкий словарный запас слов – 6 человек, быстрая утомляемость – 7 человек. Вывод: необходим индивидуальный подход, частая смена деятельности, наблюдения психолога. Характеристика класса на конец I четверти Согласно стандарту второго поколения и программе развития универсальных учебных действий через текущий контроль учебных предметов заполнена таблица умений. Использовались тестовые задания по предметам (обучение грамоте, математике, мир вокруг нас). В результате данная работа выявила следующие показатели.
. Очень важно, чтобы с первых дней пребывания в школе ребёнок чувствовал себя комфортно. От этого будет зависеть успешность его обучения и общения в школе. Дети далеко не одинаково «вживаются» в новые условия жизни – школьное обучение. Из данного обследования детей выявлены три уровня адаптации.
Вывод: дети с низким уровнем адаптации нуждаются в особом контроле, внимании, индивидуальном подходе. Учебно - познавательная деятельность ( на конец III четверти) (слайд 14) Оценка уровня итоговых возможностей (конец 4 четверти)
Сравнение оценки уровня стартовых возможностей (начало года) и оценки уровня итоговых возможностей (конец III четверти) (слайд 15) Вывод: таким образом в сравнении с началом года повысилось количество учащихся высокого уровня, среднего, низкого уровня уменьшилось количество учащихся. |