Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 69.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.12.2013
Размер69.45 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Информатика > Задача

Итоги внедрения ФГОС в 1 классе МБОУ «Затонская ООШ»

                  Задача современной образовательной   системы –

                                                                 не напичкать ученика  фундаментальными

                                                  знаниями, а сформировать навыки

                                                                        успешной социальной адаптации, способности

к  самообразованию...

А.М. Кондаков 

На школьном методическом объединении учителей начальных классов были рассмотрены и проанализирован УМК, рекомендуемые ФГОС НОО для использования в образовательном процессе. Из всех предложенных учебно-методических комплексов и образовательных систем, педагоги школы для реализации ФГОС НОО оставили УМК «Школа 21 века.

           Одной из самых первых задач стала  – прочтение документа (ФГОС). Понимание  и восприятие научного текста документа  и его содержания оказалось настолько сложным, что мне учителю начальных классов было многое не понятно: Что взять за основу ? С чего начать свою деятельность? Что внедрять и как? Чем больше собиралась информация, тем больше возникало вопросов.

 В течение  года были пройдены  курсы, которые помогли внести некоторую ясность Первым шагом стали – рабочие программы, которые были полностью переработаны. Изменилась пояснительная записка, тематическое планирование с учётом УУД (универсальные учебные действия), изменился план-конспект урока, где чётко прописывалось, на какие УУД направлены задания. Уроки стали носить чаще проблемно-поисковый характер, применяться метод  исследования, , ИКТ в уроке, мультимедийные уроки для повышения интереса учащихся.

           На основе результатов систематического  и планомерного наблюдения и использования диагностических методик можно сделать обоснованные выводы и дать оценку результатов обучения. В течение года осуществлялся контроль  качества усвоения учащимися учебного материала: полнота и особенность знаний, умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях. Устанавливалась динамика успеваемости, сформированность качеств личности (УУД), необходимых как для школьной жизни, так и вне её, степень развития основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение). На основании этого появилась возможность выявить проблемы в работе, зафиксировать удачные методы и приёмы, проанализировать, какое содержание обучения целесообразно расширить, а какое исключить. 

          Чтобы отследить уровень успешности и рост каждого ученика, введены:«Листы достижений»,  и другие рабочие материалы.  Для фиксирования индивидуальных достижений каждого школьника  разработано Портфолио – копилка успехов. 

            С целью определения уровня готовности детей к школе, в начале года была проведена  диагностическая работа, по окончании каждой четверти – текущий контроль. В конце года проведена  итоговая комплексная работа по линии администрации отдела образования        

         На основе проведенного анализа выявлено: С заданием справились 5 человек на 71%,, 2 ученика - слабо

 
Характеристика детей, поступивших в 1 класс


Возраст уча-

щихся на 1.09.







Посеща-ли детский сад

Не посеща-ли детский сад

Поступили  в течение года

Уровень подготов-ленности к школе







Не чита-ющие

Чита-ющие

Пред-

школь-ная подго-

товка


нет 7лет

7 лет

6,3 лет

6

1

0

высокий

средний

низкий

6

1

7

4

3

4

111











































1

4

2










     Предшкольная  подготовка детей показала, с какими трудностями дети столкнутся в обучении в школе. Особого  внимания требуют дети с дефектом речи: - Уталиев А. Родителям было рекомендовано обратиться к специалистам (логопед).

     Проведена входная комплексная диагностическая работа с целью - выявить уровень стартовых возможностей первоклассников. Выявлены уровни выполнения работы (в баллах)

Высокий – 2чел.

Средний  - 3чел.

Ниже среднего  - 2чел.

    Итог: слабо развита учебная деятельность – 32человека, низкий словарный запас слов – 6 человек, быстрая утомляемость – 7 человек.                                                                                        

  Вывод: необходим индивидуальный подход, частая смена деятельности, наблюдения психолога.

Характеристика класса на конец I четверти

   Согласно стандарту второго поколения и программе развития универсальных учебных действий через текущий контроль учебных предметов заполнена таблица умений.

    Использовались тестовые задания по предметам (обучение грамоте, математике, мир вокруг нас). В результате данная работа выявила следующие показатели.

Познавательная деятельность

Речевая деятельность

Деятельность по организации учебного процесса

-умеет наблюдать за объектом окружающего мира;

-умеет сравнивать предметы по отдельным признакам.

-умеет работать с простейшими готовыми моделями (предметными, знаковыми,графическими).

-проводит простейшие измерения (линейка,ручка,карандаш,резинка)

-умеет работать с учебником, понимает иллюстрации, схемы, таблицы, сноски.

--умеет осознанно читать вслух (темп).повыш.труд)

-умеет грамотно списать текст, писать под диктовку.

-

-умеет договариваться, оценивать свой вклад и общий результат.

-умеет выполнять действия по образцу.

     

.

        Очень важно, чтобы с первых дней пребывания в школе ребёнок чувствовал себя комфортно. От этого будет зависеть успешность его обучения и общения в школе. Дети далеко не одинаково «вживаются» в новые условия жизни – школьное обучение. Из данного обследования детей выявлены три уровня адаптации.


Высокий

уровень

-положительно относится к школе;

-учебный материал усваивает легко, глубоко и полно;

-проявляет большой интерес к самостоятельной работе (всегда готовится ко всем урокам);

-общественные поручения выполняет охотно и добросовестно;

-занимает в классе благоприятное статусное положение




Средний

уровень

- положительно относится к школе;

-понимает учебный материал, если учитель объясняет подробно и наглядно;

-усваивает основное содержание программы;

-сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, при условии контроля со стороны взрослого;

-общественные поручения выполняет добросовестно;

-дружит со многими одноклассниками

5

Низкий

уровень

-положительно относится к школе;

-объясняемый материал усваивает фрагментарно;

-самостоятельная работа с учебником затруднена;


2

             Вывод: дети с низким уровнем адаптации нуждаются в особом контроле, внимании, индивидуальном подходе.

Учебно - познавательная деятельность ( на конец III четверти) (слайд 14)

Оценка уровня итоговых возможностей (конец 4 четверти)

Кол-во уч-ся по списку

Кол-во писавших

Уровни выполнения работы




























Высокий




Средний




Ниже среднего




Низкий










Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

7

7

3

43%

3

43%

1

14%




%

   

 

Сравнение оценки уровня стартовых возможностей (начало года) и оценки уровня итоговых возможностей (конец III четверти) (слайд 15)

 Вывод: таким образом в сравнении с началом года повысилось количество учащихся высокого уровня, среднего, низкого уровня уменьшилось количество учащихся.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск