Г вязьмы смоленской области рабочие программы начального общего образования умк «Школа России» 4 класс А





НазваниеГ вязьмы смоленской области рабочие программы начального общего образования умк «Школа России» 4 класс А
страница1/12
Дата публикации07.05.2015
Размер1.51 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7

г. ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


Рабочие программы начального общего образования
УМК «Школа России»
4 класс А


  1. Русский язык

  2. Литературное чтение

  3. Математика

  4. Окружающий мир



Программу разработала

учитель начальных классов

Королёва С.А.


2013/2014 учебный год

Рабочая программа по русскому языку

Пояснительная записка
Рабочая программа 4 класса по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (раздел «Начальное общее образование») и на основе авторской программы Т.Г. Рамзаевой «Русский язык» («Русский язык. Программа для общеобразовательных учреждений. М. Дрофа. 2009г.»).
Место курса «Русский язык» в учебном плане

На изучение русского языка в 4 классе отводится 170 ч (5 часов в неделю, 34 учебные недели).

Общая характеристика предмета

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Цели и задачи изучения курса

Задачи обучения школьников русскому языку определяются прежде всего той ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека, являясь важнейшим средством познания окружающего мира, общения людей и взаимовлияния их друг на друга. Именно в процессе общения происходит становление школьника как личности, рост его самосознания, формирование познавательных способностей, нравственное, умственное и речевое развитие.

Цели обучения русскому языку в 4 классе:

  • овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

  • усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание), элементов словообразования;

  • формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;

  • обогащение и уточнение словаря, умение пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.

Основная задача обучения родному языкуразвитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью. На осуществление этой задачи и направлена, прежде всего, реализация развивающей функции учебного предмета «Русский язык».

Задачи обучения русскому языку:

  • овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

  • усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание), элементов словообразования;

  • формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;

  • обогащение и уточнение словаря, умение пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.

В 4 классе происходит усложнение сформированных понятий курса: части речи (имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол), значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание), предложение, текст. Ведущим направлением в 4 классе становится словоизменение (изменение по падежам имен существительных и имен прилагательных, изменение по лицам глаголов). На основе знаний словоизменения в 4 классе проводится формирование навыков правописания безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных, личных окончаний глаголов. Предметом усвоения при написании орфограмм становится совокупность действий, выполняемых в определенном порядке в целях решения орфографической задачи. Новым для обучающихся 4 класса является изучение предложений с однородными членами.

Усложнение в 4 классе характерно для раздела «Состав слова»: углубление знаний о словообразовательно роли приставок и суффиксов в процесс изучения частей речи, формирование навыков правописания безударных падежных окончаний
имен существительных и прилагательных, личных окончаний глаголов. Предметом усвоения при написании орфограмм в корне, приставке, окончании становится для обучающихся не только содержание орфографических правил, но и совокупность действий, выполняемых в определенном порядке в целях решения орфографической задачи.

В разделе «Предложение» в связи с изучением имен существительных и имен прилагательных знания о словосочетаниях углубляются, практически происходит ознакомление с типами связи слов в словосочетании: с управлением (кружился в небе) и согласованием (в небе голубом). Новым для обучающихся в 4 классе является изучение предложений с однородными членами. Опираясь на вышесказанное, необходимо подчеркнуть, что усложнение учебного материала от класса к классу происходит путем включения в систему курса новых признаков понятий, т. е. путем их дальнейшего развития.

Потребностью речевого развития школьников обусловлено сопоставление в 4 классе простого предложения с однородными членами и сложносочиненного предложения, состоящего из двух простых, наблюдение за прёдложениями с прямой речью, ознакомление со сложноподчиненными предложениями с союзами потому что, так как и союзными словами что, где, который, когда.

Сложные предложения и предложения с прямой речью специально не изучаются. Обучающиеся знакомятся с особенностями этих предложений, например, при подготовке к изложениям и сочинениям, а также в процессе анализа ошибок, допущенных в самостоятельных творческих работах. Известно, что младшие школьники как в устной, так и в письменной речи широко используют сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Именно в процессе общения возникает потребность выяснить структуру предложения, особенности его употребления. Такой метод пропедевтического (предварительного, неполного) изучения можно рассматривать как практическое перспективное ознакомление с элементами теории языка на речевой основе и применять его в повседневной работе с детьми. Этот подход целесообразно использовать, например, и для практического ознакомления с наиболее распространенными способами образования слов: суффиксальным (библиотека – библиотека-рь, книга – книж-н-ый), префиксально-суффиксальным (окно – под-оконник, доро-га – по-дорож-ник), префиксальным (ехать – под-ъ-ехать, город – при-город), а также со склонением местоимений и числительных, с употреблением наречий.

С учетом возможностей обучающихся проводится ознакомление с видами второстепенных членов предложения — определением, дополнением, обстоятельством. Целесообразно осуществить это в начале 4 класса. У обучающихся формируется умение распознавать второстепенные члены предложения по вопросам и значению: дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет; определение отвечает на вопросы какой? чей? и обозначает признаки предметов; обстоятельство отвечает на вопросы где? куда? откуда? когда? как? и обозначает место, время, способ действия и т. п. Обращается внимание и на то, что дополнение чаще всего выражается именем существительным или местоимением в косвенных падежах, определение – именем прилагательным, обстоятельство – наречием или существительным в косвенных падежах. Знакомство с второстепенными членами создает благоприятные условия для усвоения связи слов в предложении, для понимания словосочетания как двух слов, связанных между собой по смыслу и грамматически.

Одной из важных задач обучения русскому языку в 1—4 классах является также формирование у обучающихся навыков каллиграфически правильного написания слов.

В 4 классе обучение каллиграфии строится с учетом трудностей и недостатков каждого ученика в становлении его почерка. Дифференцированный подход является ведущим методическим условием формирования каллиграфического навыка. Своевременное исправление ошибок в начертании букв, показ в тетрадях письменного образца буквы, ее соединений приобретают особую значимость для младших школьников, поскольку (как и в формировании любого навыка) невнимание к ошибочному начертанию буквы создает у обучающихся уверенность в правильном написании и серьезно тормозит развитие нужного качества письма. данное обстоятельство обусловливает необходимость каждодневной работы учителя над совершенствованием каллиграфически правильного письма. Пяти—семи минут на уроке русского языка достаточно для того, чтобы обсудить с детьми допущенные ошибки в начертании букв, показать образец каллиграфически правильного написания определенной группы букв и написать 2—З строчки слогов и слов. А в дальнейшем на протяжении всего урока необходимо целенаправленно развивать у обучающихся каллиграфическую зоркость и глазомер, самоконтроль за правильным начертанием букв, учить их аккуратности, совершенствовать ритмичность и скорость письма.
Содержание программы

170 ч
Повторение (20 ч)

Обобщение сведений о слове, предложении, тексте. Предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложений. Связь слов в предложении. Словосочетание. Текст, виды текстов. Связь предложений в тексте.

Звуки и буквы. Слог. Ударение. Звукобуквенный анализ слов.

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова.

Однокоренные слова. Способы проверки орфограмм в корне слова (обобщение правил правописания гласных и согласных в корнях слов).

Правописание приставок и предлогов. Разделительные мягкий (ь) и твердый (ъ) знаки.

Части речи. Их роль в общении. Обобщение знаний об имени существительном, прилагательном, глаголе.

Предложение (12 ч)

Главные и второстепенные члены предложения (общее понятие). Простое и сложносочиненное предложение, состоящее из двух простых (ознакомление).

Предложение с однородными членами, соединенными союзами и, а, но и без союзов; интонация перечисления, запятая в предложениях с однородными членами. Сопоставление предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в простом распространенном и сложносочиненном, состоящем из двух простых, предложениях (наблюдение).

Наблюдение за предложениями с прямой речью. Диалог (ознакомление). Обращение (общее понятие).
Текст (4 ч)

Обобщение сведений о тексте как связном высказывании: тема и основная мысль; заголовок с опорой на тему или основную мысль; связь между предложениями в каждой части. Виды текстов (повествование, описание, рассуждение). Изобразительно-выразительные средства текста.

Части речи

Имя существительное (49 ч)

Склонение имен существительных в единственном числе. Несклоняемые имена существительные.

Три типа склонения имен существительных. Падежи имён существительных. Различие именительного и винительного падежей.

Ударные и безударные окончания имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на –мя, -ий, -ие, -ия). Управление как вид связи слов в словосочетаниях (общее понятие).

Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах: пришёл из школы, из магазина; уехал на Камчатку, в Крым; возвратился с Камчатки, из Крыма и т.п.

Склонение имен существительных во множественном числе. Умение правильно образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных, употреблять их в речи: учителя, инженеры; урожай помидоров, яблок.

Имя прилагательное (29 ч)

Имя прилагательное как часть речи (общее значение, вопросы, изменение по родам, числам, падежам, роль в предложении).

Склонение имен прилагательных в мужском, среднем и женском роде в единственном числе. Правописание гласных в безударных окончаниях (кроме имен прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на –ья, -ье, -ов, -ин). Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

Употребление имен прилагательных в прямом и переносном смысле. Прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы.

Местоимение (5 ч)

Местоимение как часть речи. Местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов.

Глагол (39 ч)

Особенности глагола как части речи по сравнению с именами существительными и именами прилагательными. Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и родам, правописание родовых окончаний.

Общее понятие о неопределенной форме глагола как начальной. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Глаголы I и II спряжения. Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа. Возвратные глаголы (ознакомление).

Правописание суффиксов в глаголах в прошедшем времени.

Использование в тексте глаголов-синонимов и глаголов-антонимов. Наблюдения за употреблением при глаголах имен существительных в нужных падежах с предлогами и без предлогов.
Наречие (общее понятие)

Наречие – неизменяемая часть речи. Значение и вопросы. Роль в общении. Употребление наречий в глагольных словосочетаниях: летел высоко, двигались медленно и т.п. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а: близко, быстро, внимательно, чудесно, интересно, налево, направо, слева, справа, издалека, издавна.

Имя числительное (общее понятие)

Роль в общении. Склонение количественных числительных в словосочетаниях типа два карандаша, пять дней, десять страниц и их употребление в речи.

Развитие связной речи

Тема и основная мысль текста. Заголовок, структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.

Подробное и сжатое изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения (по коллективно или самостоятельно составленному плану). Сочинение-повествование по картине, диафильму, эпизодам кинофильма; сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

Использование при создании текста изобразительных средств (эпитетов, метафор, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов и т.д.

Особенности построения устного ответа по учебному материалу.

Повторение изученного за год (16 ч)

Текст и предложение как единицы языка и речи. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Виды текстов.

Слово – единица языка и речи. Состав слова. Лексическое и грамматическое значение слова.

Части речи. Грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, глаголов (обобщение). Местоимение.

Правописание в корне слова безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных.

Правописание приставок и предлогов.

Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных и имен прилагательных, в личных окончаниях глаголов.

Правописание суффиксов и окончаний в глаголах прошедшего времени.

Чистописание

Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов их соединений (по группам) в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном темпе письма. Упражнения для развития ритмичности, плавности письма, способствующие формированию скорописи.

Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.

Слова с непроверяемым написанием

Автомобиль, агроном, адрес, аккуратно, аллея, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, вагон, везде, вокзал, восемь, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, до свидания, желать, железо, женщина, жилище, завтра, здесь, земледелие, издалека, инженер, интересный, календарь, килограмм, километр, командир, комбайн, корабль, космонавт, костёр, легко, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, около, пассажир, победа, портрет, потом, правительство, председатель, прекрасный, путешествие, расстояние, Россия, салют, самолёт, сверкать, сверху, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, снизу, справа, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяйство, честно, шестнадцать, шоссе, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

к концу 4 класса

Обучающиеся должны знать:

- изученные части речи и их признаки;

- признаки однородных членов предложения.

Обучающиеся должны уметь:

- находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание;

- безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80 слов) с изученными орфограммами (падежные окончания имен существительных и имен прилагательных, личные окончания глаголов, данных в учебнике по теме «I и II спряжение глаголов», мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа) и знаками препинания между однородными членами, соединенными без союзов и союзами а, но, и;

- производить фонетический разбор слов типа лодка, школьный, площадь;

- производить разбор слова по составу: находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс (городской, дошкольный, позвонит);

- производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени) глаголов;

- производить синтаксический разбор предложения с однородными членами;

- пользоваться в речи предложениями с однородными членами;

- определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована;

- озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль текста;

- составлять план текста;

- распознавать тексты: повествование, описание, рассуждение и использовать их в речи;

- в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.

Кроме того, обучающимся по данной программе предоставляется возможность овладеть умениями:

- писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения (обучающее);

- писать сочинение повествовательного характера с элементами описания (обучающее);

- различать и использовать в устной и письменной речи предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные), по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные), по структуре (распространенные и нераспространенные) предложения; распознавать простые распространенные и сложносочиненные предложения, состоящие из двух простых, и осознанно применять их в речевом общении;

- больше внимания уделять развитию коммуникативных умений, творческой самостоятельности, эмоционально-нравственных качеств личности.

Календарно-тематическое планирование

170 часов


п/п

Дата

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Г вязьмы смоленской области рабочие программы начального общего образования умк «Школа России» 4 класс А iconРабочие программы начального общего образования умк «Школа ХХ i века» 3 класс Б
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования...
Г вязьмы смоленской области рабочие программы начального общего образования умк «Школа России» 4 класс А iconРабочая программа курса «Окружающий мир»
России, планируемых результатов начального общего образования,Примерных программ начального общего образования и авторской программы...
Г вязьмы смоленской области рабочие программы начального общего образования умк «Школа России» 4 класс А iconПлешаков А. А окружающий мир. Проверим себя: тетрадь для учащихся 1класса
России, примерной программы по окружающему миру и на основе авторской программы А. А. Плешаков «Окружающий мир. Рабочие программы....
Г вязьмы смоленской области рабочие программы начального общего образования умк «Школа России» 4 класс А iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» 2 класс
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,...
Г вязьмы смоленской области рабочие программы начального общего образования умк «Школа России» 4 класс А iconРоговцева Н. И. Технология. 1 класс: учебник. /Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг
Примерной основной образовательной программы оу, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,...
Г вязьмы смоленской области рабочие программы начального общего образования умк «Школа России» 4 класс А iconАннотация 1 класс. Ос «Школа России»
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального...
Г вязьмы смоленской области рабочие программы начального общего образования умк «Школа России» 4 класс А iconРабочие программы по предметам начального общего образования
Данная программа соответствует Образовательному стандарту начального общего образования, основывается на концепции образовательной...
Г вязьмы смоленской области рабочие программы начального общего образования умк «Школа России» 4 класс А iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,...
Г вязьмы смоленской области рабочие программы начального общего образования умк «Школа России» 4 класс А iconРабочая программа по предмету: «труд»
России, планируемых результатов начального общего образования, примерных программ начального общего образования (умк «Перспектива»),...
Г вязьмы смоленской области рабочие программы начального общего образования умк «Школа России» 4 класс А iconОсновная образовательная программа начального общего образования содержание
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе фгос и с...
Г вязьмы смоленской области рабочие программы начального общего образования умк «Школа России» 4 класс А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
России, планируемых результатов начального общего образования, примерных программ начального общего образования (умк «Перспектива»),...
Г вязьмы смоленской области рабочие программы начального общего образования умк «Школа России» 4 класс А iconПояснительная записка программа разработана на основе Федерального...
Б. М. Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 класс» (учебно- методический комплект «Школа России),Концепции духовно-нравственного...
Г вязьмы смоленской области рабочие программы начального общего образования умк «Школа России» 4 класс А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,...
Г вязьмы смоленской области рабочие программы начального общего образования умк «Школа России» 4 класс А iconА. Б. Михайлова г. Вязьмы Смоленской области
Существует несколько методик определения минимумов вс, которые опубликованы в документах
Г вязьмы смоленской области рабочие программы начального общего образования умк «Школа России» 4 класс А iconПрограмма формировании универсальных учебных действий у обучающихся...
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования
Г вязьмы смоленской области рабочие программы начального общего образования умк «Школа России» 4 класс А iconПояснительная записка Данная программа нацелена на реализацию федерального...
Рабочая программа по технологии составлена на основе примерной программы начального общего образования по технологии Н. И. Роговцевой,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск