Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 147.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.02.2014
Размер147.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок русского языка.
Образовательная система «Школа России».
Раздел: «Лексика и орфография».
Тема: «Правописание слов с непроизносимыми согласными».
Класс: 3 класс
Цели:

    1. Познакомить учащихся с правилом проверки слов с непроизносимыми согласными в слове.

    2. Развивать орфографическую зоркость, проводить работу по предупреждению ошибок.

    3. Воспитывать чувство гордости за родной край, любви к природе, духовно-нравственные качества личности, толерантность.


Задачи:

    1. 1. Совершенствовать навык объяснения написания слов с опорой на алгоритм.

    2. 2. Работать над обогащением словарного запаса учащихся, расширением их кругозора. Познакомить с новым словом из словаря.

3. Формировать умение правильно подбирать проверочные слова, применяя правило, выведенное на уроке (правописание непроизносимых согласных).

4. Провести учет усвоения материала в ходе практической работы на компьютере (тренажер)

Тип урока:

Комбинированный.
Используемый медиа-ресурс:

презентация для учащихся.
Место фрагмента с ИКТ в структуре урока:

- презентация урока для учащихся:

- организационный момент,

- работа с алгоритмом, словарная работа,

- работа над предложением,

- объяснение нового материала,

- практическая индивидуальная работа (3 обучающих тренажера).
Компетентности, формирующиеся у учащихся в ходе учебного занятия:

1. КОЗ (Минутка чистописания).Информационная компетентность.

Аспект: извлечение вторичной информации.

2. КОЗ (Закрепление) Компетентность разрешения проблем.

Аспект: действия по решению проблемы.

3. КОЗ (Знакомство с новым словом из словаря) Информационная компетентность.

Аспект- поиск информации.

4. КОЗ (Закрепление.) Информационная компетентность.

Извлечение первичной информации.


Ход урока


Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Предполагаемый

результат

Используемые

ИКТ- средства

I

Организаци-

ный этап

Готовы ли начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Дневник, книжка и тетрадка?

Садитесь! И с усердием трудитесь!
(подготовка к рефлексии)

- На столах у вас лежит круг, на котором вы изобразите своё настроение в начале (с одной стороны) и в конце урока (с другой стороны):

autoshape 5autoshape 7


радость, равнодушие, грусть


Проверка подготовки к уроку.
Учащиеся изображают на круге свое настроение

Создание рабочей обстановки на уроке.

Релаксация.

Слайд 1.

Слайд 2.


II

Постановка

задач урока

Познакомимся с правописанием непроизносимых согласных в слове.

Повторим алгоритм правописания безударных гласных в корне слова; познакомимся с новым словом из словаря; выведем новое правило.

Как надо работать на уроке?



Сосредоточиться, четко, быстро вспоминать изученный материал.

Заинтересовать учащихся дальнейшей работой

Слайд 3.

III

Минутка

чистописа-ния

- Как всегда, урок начинаем с минутки ... чистописания


1. - Во время урока в классе... (ТИШИНА)

- Буква, написание которой повторим, обозначает в слове (ТИШИНА) согласный, глухой, мягкий звук…

- Какой звук, какая буква?

- Как рассуждали?
2. Письмо букв и слияний

Тт

стр стр ют ют ты ты ( по 2 раза)
3. (посмотр видеозаписи).

-Кто узнал, где снят видеофильм?

-На каком полуострове находится наш город?

- Опишите этот край

4. Не побоявшись сильного мороза, к нам в гости пришел гость. Кто это? (Никелька). Он написал предложение. Прочитайте.

Таймыр – стр…на х…лодного уж…са, лютых м…розов, полярного мрака.

- Определите, на какое правило пропущены орфограммы и выведите правило проверки.

- Какое правило надо вспомнить Никельке? (правописание безударных гласных). На какие две группы можно разделить слова с безударными гласными?


Запись числа в тетради.

КОЗ 1 Информационная компетентность.

Аспект: извлечение вторичной информации.

Уровень I (извлекает и систематизирует информацию из простого источника по двум или более заданным критериям).
Звук [т’], буква Т.

В слове 3 согласных: [т’], [ш], [н],

2 глухих [т’], [ш],

1 из них мягкий [т’].


-Город Норильск, район Талнах.

-Полуостровов Таймыр.

(устно)Таймыр – край лютых морозов. В полярную ночь здесь постоянно дуют сильные ветры. Это край затяжных пург. Но с другой стороны – Таймыр восхищает богатством своей земли, полезными ископаемыми и живой природой. Это край северного сияния.
КОЗ 2 Закрепление

Компетентность разрешения проблем.

Аспект: действия по решению проблемы.

Уровень II (конструирование алгоритма действий)


Найди безударный гласный в корне

Можно ли проверить?

Да Нет

Пиши, как под Запомни!

ударением





Совершенствование

каллиграфического навыка; развитие

фонематического слуха.

Расширение кругозора учащихся.


Умение работать по алгоритму.

Развитие орфографической зоркости

Слайд 4.


Слайд 5.


Слайд 6.


IV

Словарная работа

  1. Работа по индивидуальным карточкам со словами из словаря, составленными одноклассниками (6 человек)



  1. Коллективная работа.

- Никелька показывает лист, чтобы вы назвали слово из словаря … (прямоугольник чёрного цвета)

- Назовите следующее слово … (жёлтый круг)

- Что появляется на ночном небе? (луна, месяц).

(на экране)

Чёрный, жёлтый, месяц.

- Какое лишнее слово? Почему?

3. Работа над предложением.

- Составьте устно предложение, используя сразу три слова.

- Запишите предложение. Разберите его по членам, какой частью речи выражено каждое слово?



1.


Карточка 1

д…журный

завтр…к

комн…та

…осква

н…род

…бед

п…нал

Р……ия

уч…ник

учит….льн…ца


Карточка 1

б…рёза

д…ревня

з…мляника

к…пуста

к…ртоф…ль

л…пата

м…рко…ь

…г…род

…гурец

ра…тение

Карточка 3

…дежда

к…ньки

м…г…зин

п….льто

пла…ок

п…суда

с…п…ги

сах…р

ст…кан

т…релка





- Запишите в тетрадь, проверьте…

чёрный.

- Запишите в тетрадь, проверьте…

жёлтый.

- Запишите в тетрадь, проверьте…

месяц.

I вариант: лишнее слово месяц, т.к. это часть речи имя существительное, предмет неживой природы, остальные слова – прилагательные, признаки предмета.

- II вариант: лишнее слово чёрный,

если распределять слова по цвету.


предл. прил. сущ. нареч.

На чёрном небе ярко

гл. прил. сущ.

выделялся жёлтый месяц.


Закрепление знания слов из словаря; развитие мыслительных операций.

Развитие мыслительных навыков.


Слайд 7.

Слайд 8.

V

Физминутка для глаз













VI

Новый материал

1. Наблюдение за словами с непроизносимой согласной.

В течение полярной ночи Никелька часто наблюдал за ярким месяцем. А летом на материке мы наблюдаем за небесными телами в форме светящейся точки и говорим:

«Какое ... (звёздное) небо!»

Здесь, на севере, после долгой полярной ночи смотрим на горизонт и видим ярко-красное ...

(солнце).

Кто видел уже солнышко? Когда? (17 января)

Приветствуя его, мы говорим: «.(здравствуй)».

И день появления солнца для нас самый … (радостный).

здравствуй солнце

звёздное радостный

- Что общего в этих словах?

- Если в середине слова имеется не менее трёх согласных, это называют стечением согласных.

- Произнесите первое слово так, как мы это делаем при разговоре. Что заметили?

- Какой согласный не произносится, но буква, обозначающая его, пишется?

- Перечислите согласные, которые в ряде слов пишутся, но при стечении согласных звуки, которые обозначают эти буквы, не произносятся. Как назвать эти согласные?


Учащиеся вступают в диалог.

В середине каждого слова имеется несколько согласных.
- Не все звуки слышатся четко.
здравствуй (не слышен звук [в]) - здравие (воинское приветствие)

- Запись. Вывод: в проверочном слове звук слышится ясно.

звёздное (не слышен звук [д]) - звезда

- Запись.

солнце (не слышен звук [л]) - солнечный, солнышко

- Запись.

радостный (не слышен звук [т]) - радость

- Запись.
В, Д, Т, Л

Выделение непроизносимых согласных

в конце слов, поиск правила проверки этих согласных; развитие мыслительных операций



Слайд 9.

VII

Физминутка













VIII Закрепление

1. Работа с правилом.

Правило мы уже вывели, прочитайте в учебнике на стр.28. Закончить так:

Чтобы знать, как писать,

Надо слово изменять.

Согласный должен слышаться ясно.

2. Работа за компьютерами.

Найди слова с непроизносимым согласным корне. Нажми кнопкой мыши по этому слову.
3. Знакомство с новым словом из словаря. Никелька предлагает познакомиться с новым словом ПРАЗДНИК.


4. Исследования учащихся.

- Подберите однокоренные слова.

- Какие слова надо проверить?

- Какое слово проверочное?

- Разобрать слово ПРАЗДНИК по составу.


5. Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными.

а). Работа за компьютерами

- Найди в столбиках только те слова, которые являются проверочными.

- Нажми кнопкой мыши по этому слову.



6. Работа с тренажером.

Найди в столбиках только те слова, которые являются проверочными. Нажми кнопкой мыши по этому слову.

7. Самостоятельная работа (Разноуровневые карточки)




Сказка, солнце, здравствуй, тростник, разделим, подарок, зимний, грустный, стонет.


КОЗ 3. Информационная компетентность, аспект- поиск информации, II уровень (ищет ответы на вопросы, сформулированные учителем в нескольких источниках, предложенных учителем.)

Мы просмотрели несколько словарей (словарь иностранных слов, толковый словарь в.В. Даля, толковый словарь С. И.Ожегова) и пришли к выводу, что слово праздник из старославянского языка – день свободный от работы, так как Святые братья Кирилл и Мефодий писали: праздъ - свобода, нерабочий день.

В словаре С. И.Ожегова, стр. 567:

«День торжества, установленный в честь или в память какого-нибудь выдающегося события. Выходной, нерабочий день. День радости и торжества. День игр и развлечений».
Праз...ник, праз...ничный, праз...новать, празден.
Сообщение ученика: из «Школьного словообразовательного словаря» З.А. Похиной: раньше выделяли корень празд, в современном русском языке присоединяется к корню).
поздно известный

опоздать весть

поздний известная

позднее известие

запоздалый известные

поздняя известен

КОЗ 4. Информационная компетентность.

Извлечение первичной информации.

Уровень II (самостоятельно проводит наблюдение, планируя его ход в соответствии поставленной задачей).

1 уровень

Соедини слова с пропущенной буквой с проверочными, вставь пропущенные буквы.

радость

хрустнули

чес..ный грустит

радос..ный честь

хрус…нуть радостный

грус…ный хрустит

честные

грустная


2 уровень

Подбери группу проверочных слов, вставь пропущенную букву.
Звёз…ная - …….., ……. .

Грус…ный - …., …. .

Хрус…нула - …, … .


3 уровень

Написать попарно предложения. В первом предложении каждой пары должно быть слово с непроизносимой согласной, которую надо проверить, во втором - с проверочным словом.
Со…нце спряталось за горизонт.

Грус…ь разлилась в зимнем воздухе.

В со…нечный день у января светлое лицо.

С грус…ным настроением мы шли домой.



Отработка навыка в нахождении непроизносимых согласных;

подбора проверочных слов; развитие орфографической зоркости, самоконтроля, интереса и позитивного отношения к изучению русского языка.


Развитие исследовательских навыков.


Умение подбора группы однокоренных слов.



Использование ЦОР.

Слайд 10.

Использование ЦОР.

Слайд 11.

IX

Итог урока

- Обязательно ли при письме проверять изученные орфограммы?

- С каким правилом познакомились на уроке?

- Выделите сходство и различие при проверке парных согласных и непроизносимых согласных в корне слова?

Релаксация.

- На столах у вас лежит круг, на котором вы изобразите своё настроение в начале урока, с другой стороны изобразите своё настроение в конце урока. Сравните.
Дополнительное задание.

Вставь пропущенную букву,
выбери ячейку и нажми на мышку.





Повторение правила проверки непроизносимых согласных

Уточнение успеха учащихся.


Слайд 11.


Слайд 12.

Использова-ние ЦОР.

Слайд 12.


X

Домашнее

задание

Стр. 28, выучить правило, упр. 58. Приготовить карточки с буквами В, Д, Л, Т.











Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск