Урок окружающего мира в 1-м классе на тему





Скачать 87.12 Kb.
НазваниеУрок окружающего мира в 1-м классе на тему
Дата публикации22.10.2013
Размер87.12 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Биология > План-конспект
МБОУ «Новотаволжанская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И.П.Серикова Шебекинского района Белгородской области»


Урок окружающего мира в 1-м классе на тему:

Кто такие звери

Разработала:

Шаханина Лариса Ивановна

учитель начальных классов

2012 год

Цель: Способствовать воспитанию культуры общения (воспитывать умение внимательно слушать и слышать)
Задачи: 1) способствовать расширению знаний учащихся о животных;

2) организовать деятельность учащихся по ознакомлению с отличительными признаками зверей;

3) способствовать развитию у учащихся умения формулировать познавательную цель, выделять нужную информацию, анализировать;

4) создавать условия для обучения исследовательской работе первоклассников;

5) обеспечить развитие коммуникативных УУД, воспитание любви к природе через бережное отношение к животным.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: карточки для групповой работы, презентация к уроку.

План-конспект урока



Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности

Цель: Создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. (слайд № 3)
Ужасно интересно

Все то, что не известно!

Мы тайны разгадаем

И мир большой познаем!

- Что значит «познаем»?

- Как можно познавать окружающий мир?


Дети хором произносят стихотворение

Отвечают на вопросы.

Регулятивные (волевая саморегуляция)
Коммуникативные (соблюдать простейшие нормы речевого этикета)

  1. Актуализация знаний.

Составление кластера. Работа в группах.

Цель: организовать актуализацию мыслительных операций достаточные для построения новых знаний.
- Прочитайте слова на экране: медведь, бабочка, синица, щука, пчела, карась, белка, дятел.

- Как можно назвать одним словом?
- Разделите названия животных на 4 группы.(слайд 4)

- Назовите одним словом полученные группы животных.

.(слайд 5)

Дети прогнозируют, анализируют проблемную ситуацию. Делают логические заключения.

Учащиеся формируют шаги, необходимые для реализации поставленной цели.

Учатся выполнять самопроверку.



Регулятивные (определить цель выполнения задания)
Познавательные (группировать предметы на основе существенных признаков, логические суждения)










  1. Постановка проблемы, формулирование учебной задачи.

Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия и соотнесение работы с эталоном для самопроверки.
- О какой группе животных будем говорить на уроке вы узнаете разгадав ребус.(6 слайд)

- Тема нашего урока «Кто такие звери?»

- Сегодня необычный урок. Урок – исследование. Нам нужно будет определить отличительные признаки зверей. Для этого давайте определим на рисунке кто зверь? (7 слайд)

Чтобы ответить на этот вопрос, что мы должны сделать?

(надо установить – кто точно зверь)

Итак, орел – птица, жук – насекомое. Остались крокодил и мышь.

Вариантов два: или звери оба, или кто-то один из них. Чтобы ответить на этот вопрос, надо точно знать признаки зверей.

-Как же разгадать эту тайну?

Для этого нам нужно найти ответы на следующие вопросы.

План (8 слайд)

  1. Как выглядят звери (строение тела зверей)?

  2. Чем покрыто тело зверей?

3. Чем вскармливаются детеныши у зверей?

4. Как передвигаются звери и где обитают?

5. Чем питаются?



Дети разгадывают ребус и формулируют тему урока.

Регулятивные (организовать свое рабочее место под руководством учителя).
Познавательные (сравнивать предметы, находить общее и различие)
Коммуникативные (участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, слушать и понимать речь других)

  1. Работа по теме урока.

Цель: организовать условие нового способа действия учебной задачи с проговариванием во внешней речи.(фронтально)
Строение тела зверей.

- Начнем наше исследование со знакомства со строением тела зверей. Рассмотрим его на примере жирафа. Назовите все части тела жирафа. (слайд 9)

- Ничего нового , необычного мы не увидели. У нас самих есть все то же самое, кроме хвоста.
Вывод: у всех зверей есть шея, голова, четыре конечности, хвост, туловище.

Чем покрыто тело зверей?
- Чем же звери отличаются от других животных? Вспомните , чем покрыто тело у рыб? А у птиц? А чем покрыто тело зверей? (10 слайд)
Вывод: только у зверей тело покрыто шерстью.
- Что такое шерсть? (зачитывается определение из толкового словаря. Шерсть – это мех или волосы.)
Это первый отличительный признак зверей, который вы сразу можете увидеть.

-Как вы думаете, зачем нужна шерсть зверям?

Количество шерсти у них может быть разным У медведя, например, ее много, а у слона мало. .(слайд 11)

-Как вы думаете, почему?
Это зависит от того, в какой местности живет зверь, и какой образ жизни он ведет. Многие звери покрыты волосами двух разных видов. Посмотрите на рисунок с изображением бобра. У этого зверя под длинными , жесткими волосами спрятан плотный слой мягких. Когда бобр ныряет в воду, то намокают только наружные волосы

А у дикобраза особые волосы – иглы.

- У какого зверя еще волосы – иглы?
Вывод: количество и качество шерсти зависит от того, в какой местности живет зверь, и какой образ жизни он ведет.
Чем вскармливаются детеныши у зверей?

.(слайд 12, 13)

- Чем вскармливаются детеныши зверей? Вспомните рассказ Ю. Дмитриева «Медвежата», который мы читали на уроке литературного чтения.

- Какие по размеру рождаются медвежата?

- Почему у медведицы такие маленькие детеныши?

- Чем она их кормила?

Все звери млекопитающие.

-Как вы это понимаете?

Рассмотрим лексическое значение слова «Млеко» - молоко, т.е. молоком питающие. Только у зверей самки вырабатывают молоко для кормления детенышей, поэтому зверей называют млекопитающие.
Мы теперь знаем отличительные признаки зверей - это наличие шерсти и кормление детенышей молоком. Вернемся к рисунку, который рассматривали в начале урока.
- Крокодил и мышь – кто из них зверь? .(слайд 14)
Хоть мышка и маленькая, но она – зверь. А крокодил – нет. У него нет шерсти, это мы видим сразу.

А чтобы узнать, кормит ли он своих детенышей молоком, вспомним, как появляются на свет его малыши. Крокодильчики вылупляются из яиц. Детенышей появившихся на свет из яиц молоком не кормят. Вспомните птиц.
Вывод: поэтому мы совершенно уверенно можем сказать, что крокодил не зверь. К какой группе животных он относится, вы узнаете позже.

Как передвигаются звери и где обитают?

.(слайд 15)

Исследуем способ передвижения и обитания зверей.

(работа в группах, учащиеся работают с иллюстративным материалом)

- Как передвигаются?

- Почему именно так?

- Где обитают? (дельфин, летучая мышь, волк, крот)

Вывод: большинство из них ходят на четырех лапах, как волк. Но некоторые могут передвигаться на двух лапах, как кенгуру. Могут лазать по деревьям (обезьяны), плавать и даже летать. Это зависит от их образа жизни. Могут жить в воде, под землей, на суше(леса, степи, пустыни и т.д.)
Чем питаются? .(слайд 16)
А теперь отгадайте, о ком идет речь? (дети каждой команды загадывают загадки)

- Чем питается этот зверь?

Вывод: звери могут быть хищные, травоядные, всеядные и насекомоядные.



Фронтальная работа по содержанию слайдов.(вопрос – ответ) с последующими выводами.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь лесной …

(медведь)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в серой шубке – летом.

(заяц)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост ее краса.

А зовут ее …

(лиса)


Летает, охотится ночью, питается только насекомыми.

Кто это?

(летучая мышь)


Регулятивные (самоконтроль в форме сравнения способа действия и его результата, оценивание качества уровня усвоения)
Познавательные(отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию на слайдах)
Личностные(высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций)


  1. Подведение итога урока.

Цель: организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

Задания по группам ( в конверте картинки животных)

Выберите только зверей и наклейте на панно.

- Кто же такие звери? Как их отличить от других животных?

Назовите основные отличительные признаки зверей.

(Слайд № 17)

Дети делают выводы. Обосновывают свои ответы.

Личностные(формирование интереса к учению)
Коммуникативные(участвовать в группе, слушать и понимать речь других)
Познавательные(группировать предметы по существенным признакам)
Регулятивные(следовать режиму организации учебной деятельности)


  1. Рефлексия.

Цель: организовать рефлексивный анализ учебной деятельности, сформировать личную ответственность за результаты своего труда.

Ответьте на вопросы:

(слайд №18)

-Сегодня я узнал(а)…

- Дома родителям расскажу о …

- На уроке мне понравилось и запомнилось …

Дети выражают свои мысли.

Коммуникативные (участвовать в диалоге и в жизненных ситуациях)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок окружающего мира в 1-м классе на тему iconУрок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.»
Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира
Урок окружающего мира в 1-м классе на тему iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок окружающего мира в 1-м классе на тему iconУрок окружающего мира во 2 м классе по теме «Все профессии важны»
Учитель: Разделитесь на группы по желанию. Соберите картинку и узнаете тему урока. (картинки в группах разного вида транспорта)
Урок окружающего мира в 1-м классе на тему iconКонспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа-2100"
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа–2100" на тему:"Наши помощники – ум и память"
Урок окружающего мира в 1-м классе на тему iconУрок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Где живут белые медведи?"
Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира
Урок окружающего мира в 1-м классе на тему iconУрок окружающего мира в 3 классе Тема: «Ориентирование по компасу»

Урок окружающего мира в 1-м классе на тему iconУрок окружающего мира в 3-м классе по теме "Рост и развитие растений" (А. Плешаков)

Урок окружающего мира в 1-м классе на тему iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема: Экосистема леса и его обитатели
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о лесе, как о природном сообществе на примерах растительного и животного...
Урок окружающего мира в 1-м классе на тему iconУрок окружающего мира в 4 классе. Учитель Е. В. Осина моу «сош №2 г. Ершова»
Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие по природным зонам России. (слайд 1)
Урок окружающего мира в 1-м классе на тему iconУрок-путешествие по окружающему миру в 3 классе по теме: «Наследие древнего мира»
Работая в системе Л. В, Занкова, на уроках окружающего мира я развиваю в детях логическое и творческое мышление, речь, умение работать...
Урок окружающего мира в 1-м классе на тему iconУрок окружающего мира в 4 классе
Составление таблицы алгоритмов для решения простейших тригонометрических уравнений
Урок окружающего мира в 1-м классе на тему iconУрок окружающего мира в 4 классе по теме «Экологическая безопасность»
Сегодня мы проведем необычный урок. На этом уроке мы вместе с вами должны будем решить очень важную проблему. А какую, мы определим...
Урок окружающего мира в 1-м классе на тему iconУрок окружающего мира на тему «трудные времена на руси»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2" г. Людиново Калужской области
Урок окружающего мира в 1-м классе на тему iconУрок окружающего мира в 3 классе с использованием средств мультимедиа по теме
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15
Урок окружающего мира в 1-м классе на тему iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него
Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов
Урок окружающего мира в 1-м классе на тему iconУрок математики и окружающего мира (истории) в 4 классе
Тема: "Приёмы быстрых устных вычислений. Умножение двузначных чисел на 11. М. В. Ломоносов"


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск