Урок окружающего мира в 4 классе. Учитель Е. В. Осина моу «сош №2 г. Ершова»





Скачать 32.36 Kb.
НазваниеУрок окружающего мира в 4 классе. Учитель Е. В. Осина моу «сош №2 г. Ершова»
Дата публикации21.09.2014
Размер32.36 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок окружающего мира в 4 классе.

Учитель Е.В.Осина МОУ «СОШ № 2 г. Ершова»

Обобщающий урок- игра «По природным зонам России»

Цели урока: Обобщить знания учащихся по разделу «Природа России»;

Развивать познавательный интерес и творческую активность;

Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка и доска
Ход урока.

  1. Организационный момент.

Интересная игра сегодня у нас,

К ней серьёзно готовился каждый из вас.

Что же друзья, отправляемся в путь,

Смекалку и знанья смотри не забудь!
2. Постановка темы урока.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие по природным зонам России. (слайд 1)
3. Игра-путешествие

- Каждый путешественник, отправляясь в дорогу, должен взять с собой карту.

- Рассмотрим наш маршрутный лист. (Слайд 2) Через какие станции лежит наш путь.

Ну что, все готовы, пристегнули ремни? Начинаем наше путешествие.
1) Станция «Географическая»

- Наш самолёт мчится к станции, которая называется «Географическая».

- Посмотрим, какое задание ждёт нас на этой станции. (слайд 3, 4)

- Вы успешно справились с заданием, и мы можем лететь дальше.
2) Станция «Зоологическая»

- Наш самолёт приближается к станции «Зоологическая». Кто такие зоологи? Как вы думаете, кого мы встретим там? Конечно, это животные. Но произошла путаница, и некоторые животные потерялись, давайте поможем им.

Игра «Кто лишний? Почему?» (Слайды 5 - 10)

  1. Лишний – степной орёл, он обитает в степях

  2. Лишний - белый медведь, он житель Арктики

  3. Лишний – верблюд, он обитатель пустынь

  4. Лишний – ёж, он живёт в лесу

  5. Лишние – дельфины, они обитают в субтропической зоне

  6. Лишний – олень, он житель тундры

- Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием.
Физминутка.

- А теперь давайте отдохнём и вместе со всеми животными станцуем «Танец маленьких утят» (Слайд 11)
3) Станция «Ботаническая»

- Мы прекрасно отдохнули, но нам пора двигаться дальше.

- На следующей станции работают Ботаники. А кто это такие, чем они занимаются?

- Итак, вы становитесь ботаниками и поэтому должны знать всё о растениях.

Игра «Узнай растение по описанию» (Слайды 12 - 14)

  1. Это растение похоже на накипь или корочку, растёт на валунах и скалах. (Мох)

  2. У этого растения могучий ствол, огромная крона, красивые резные листовые пластинки, а плодами любят лакомиться кабаны, белки, мыши. (Дуб)

  3. Это таёжное дерево, в отличие от своих сородичей полностью раздевается на зиму. (Лиственница)

  4. Это травянистое растение с корнем «метелочкой», узкими листьями и мягкими волосками, растёт в степи. (Ковыль)

  5. Корни этого растения проникают на глубину почти 20 метров и оттуда добывают воду. (Верблюжья колючка)

  6. У этого растения роль листьев играют зелёные веточки, а плоды очень лёгкие, поэтому ветер переносит их на большие расстояния. ( Джузгун)

  7. Эти цветы появляются в степи весной, пока в почве достаточно влаги. (Ирисы)

- Ребята, как нужно вести себя в природе, чтобы она надолго оставалась такой же прекрасной с уникальным растительным и животным миром?

Кто занимается защитой и охраной природы?
4) Станция «Экологическая»

- Отправляемся на станцию «Экологическая». А чтобы вспомнить об экологических проблемах, которые существуют в разных зонах, разгадаем кроссворд. (Слайд 15) (Работа с интерактивной доской)

1) Вырубка

2) Распахивание

3) Загрязнение

4) Орошение

5) Поверхность почв

Ключевое слово: браконьерство

- Расскажите о названных экологических проблемах.
5) Станция «Контрольная»

Пришло время проверить ваши знания. (Выполнение теста «Что я знаю о природных зонах России?»)
4. Итог урока. Рефлексия.

- Чем мы занимались на сегодняшнем уроке? Зачем мы отправились в путешествие? По каким станциям путешествовали? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание вызвало затруднения?

- У вас на партах лежат кружочки, нарисуйте своё настроение после нашего путешествия. (Слайд 16)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок окружающего мира в 4 классе. Учитель Е. В. Осина моу «сош №2 г. Ершова» iconУрок окружающего мира, 3 класс Дунаева Светлана Александровна учитель...
Поощрять потребность в сотрудничестве, развивать умение работать в группах, умение договариваться
Урок окружающего мира в 4 классе. Учитель Е. В. Осина моу «сош №2 г. Ершова» iconУрок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.»
Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира
Урок окружающего мира в 4 классе. Учитель Е. В. Осина моу «сош №2 г. Ершова» iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок окружающего мира в 4 классе. Учитель Е. В. Осина моу «сош №2 г. Ершова» iconОткрытый урок в 9 классе
Учитель: Янкина Екатерина Михайловна, учитель английского языка моу сош №1 р п. Пачелма
Урок окружающего мира в 4 классе. Учитель Е. В. Осина моу «сош №2 г. Ершова» iconУрок окружающего мира во 2А классе по теме "Все профессии важны"
...
Урок окружающего мира в 4 классе. Учитель Е. В. Осина моу «сош №2 г. Ершова» iconУрок окружающего мира во 2 м классе по теме «Все профессии важны»
Учитель: Разделитесь на группы по желанию. Соберите картинку и узнаете тему урока. (картинки в группах разного вида транспорта)
Урок окружающего мира в 4 классе. Учитель Е. В. Осина моу «сош №2 г. Ершова» iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Урок окружающего мира в 4 классе. Учитель Е. В. Осина моу «сош №2 г. Ершова» iconВитушинская Вера Васильевна учитель начальных классов гоу сош №1297...
Цель урока: создать условия для определения учащимися свойств тел в различных агрегатных состояниях
Урок окружающего мира в 4 классе. Учитель Е. В. Осина моу «сош №2 г. Ершова» iconУрок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Где живут белые медведи?"
Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира
Урок окружающего мира в 4 классе. Учитель Е. В. Осина моу «сош №2 г. Ершова» iconУрок английского языка в 10-м классе Подготовили учитель английского языка моу «сош №3»
Подготовили учитель английского языка моу «сош №3» Соколова Е. И. и психолог Петрунина И. М
Урок окружающего мира в 4 классе. Учитель Е. В. Осина моу «сош №2 г. Ершова» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План-конспект урока изобразительного искусства в 6 классе на тему: «Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира» составила...
Урок окружающего мира в 4 классе. Учитель Е. В. Осина моу «сош №2 г. Ершова» iconУрок окружающего мира в 3 классе Тема: «Ориентирование по компасу»

Урок окружающего мира в 4 классе. Учитель Е. В. Осина моу «сош №2 г. Ершова» iconУрок музыки в 7 классе Куприянова М. В. учитель музыки моу сош №2
Цели урока: познакомить с биографией И. С. Баха, с органным произведением «Токката и фуга ре минор»; Дать понятие фуга, полифония;...
Урок окружающего мира в 4 классе. Учитель Е. В. Осина моу «сош №2 г. Ершова» iconУрок английского языка в 10 классе По теме: «Западные демократии»
Автор: учитель английского языка моу коткишевская оош, моу сош №2 г. Нея и Нейский р-н Костромской обл
Урок окружающего мира в 4 классе. Учитель Е. В. Осина моу «сош №2 г. Ершова» iconУрок по обществознанию в 10 классе
Подготовила учитель истории и обществознания моу «сош №1 Р. п. Новые Бурасы» Дрюпина Ирина Георгиевна
Урок окружающего мира в 4 классе. Учитель Е. В. Осина моу «сош №2 г. Ершова» iconУрок окружающего мира в 3-м классе по теме "Рост и развитие растений" (А. Плешаков)



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск