Скачать 47.93 Kb.
|
«Иоганн Себастьян Бах. Органные произведения». ( Урок музыки в 7 классе) Выполнила: Куприянова М.В. учитель музыки МОУ СОШ №2 п.Чернянка. Тема урока: «И.С.Бах. Органные произведения.» Цели урока: познакомить с биографией И.С.Баха, с органным произведением «Токката и фуга ре минор»; Дать понятие ФУГА, ПОЛИФОНИЯ; уметь определять развитие музыкального образа; развивать чувственное восприятие мира на примере «Звездопад» А.Пахмутовой. Оборудование: мультимедийный проектор, магнитофон, аудикассеты. Ход урока.
- музыкальное приветствие - сообщение темы урока Ребята,сегодня вы познакомитесь с биографией и творчеством немецкого композитора И.С.Баха, с органным произведением « Токката и фуга ре минор». Запишите тему урока. ( СЛАЙД №2,3) Сурченко Оля и Боклагов Игорь подготовили небольшие сообщения по этой теме. (дети читают доклады) Иоганн Себастьян Бах - великий немецкий композитор 18 века. Прошло уже более трехсот лет со дня смерти композитора, а интерес к его музыке все возрастает. При жизни композитор не получил заслуженного признания. Вынужденный служить придворным музыкантом, органистом и руководителем хора в церкви, он всегда вызывал недовольство своих влиятельных покровителей. Аристократическому обществу не нравились глубина и серьезность произведений Баха. Его называли «ученым», то есть скучным музыкантом. А церковь находила его музыку слишком живой и человечной, слишком волнующей: ведь церковная музыка должна была подавлять мысли и чувства человека, уводить его в какой-то иной, «неземной» мир. Большой общественный интерес к музыке Баха возник много лет спустя после его смерти. В 1802 году была издана биография Баха, написанная профессором Форкелем. Впервые- в Германии_ осуществляется полное издание баховских сочинений. А музыканты всего мира начинают играть музыку Баха, поражаясь ее красоте и вдохновению, мастерству и совершенству. «Не ручей!- Море должно быть ему имя»,- сказал о Бахе великий Бетховен. Жизнь композитора сложилась внешне мало примечательно. Он ни разу не покинул пределов своей страны и не приобрел мировой славы. Но его высокое мастерство, огромные знания и необычайное трудолюбие поражали окружающих. В конце концов каждого музыканта в Германии начали называть Бахом и каждого Баха – музыкантом. Органные произведения. Орган- духовой клавишный инструмент, известный еще у древних египтян, греков, римлян. В западноевропейских странах он появился в VII веке. Вначале орган сопровождал церковное пение во время богослужения. Постепенно он превратился сольный инструмент. Долгое время его называли «королем инструментов».Устройство его непрерывно совершенствовалось. В настоящее время орган употребляется в первую очередь как сольный концертный инструмент. Огромные размеры, связанные со сложностью конструкции, значительно ограничивают его распространение. Современный орган состоит из набора деревянных и металлических труб, число которых доходит до нескольких тысяч. При помощи переключения специальных рычагов звучание органа может принимать окраску различных инструментов оркестра. Поэтому игра на органе требует большого мастерства. Орган был любимым инструментом Баха. Композитор написал для него огромное количество произведений. Среди них хоральные прелюдия, хоралы, фантазии, токкаты, прелюдии, фуги, сонаты.
В основе большинства фуг лежит одна тема. Значительно реже встречаются двойные и тройные фуги. (СЛАЙД №4,5,6,7) 2.Слушание. «Токката и фуга ре минор»( СЛАЙД №8) Ребята, давайте представим, что мы находимся в большом и красивом католическом соборе, горят свечи, на лавочках сидят прихожане, звучит органное произведение «Токката и фуга ре минор» Баха. - при слушании определите характер музыки. (СЛАЙД №9,10,11) ( Сравните с характером музыки на экране и запишите себе в тетрадь) ( СЛАЙД №12) - Скажите, какой музыкальный образ возникает, слушая это прекрасное произведение? ( Образ суровый, но полный жизненной энергии, образ жизни)
На прошлом уроке мы разучили песню «Звездопад», композитор- А.Пахмутова, поэт-Н.Добронравов. -Какие музыкальные образы возникают в этой песни? - Прежде, чем приступить к исполнению песни, давайте распоемся. - Вокально-хоровая работа.(дети исполняют попевку «Бьют часы») (СЛАЙД №13) - Теперь исполним песню «Звездопад». (СЛАЙД №14) - Смотрим на экран. - При исполнении четко пропеваем слова, выдерживаем паузы, берем хорошее дыхание. ( исполнение песни ) -Какой образ можно представить, исполняя песню? 3. Выставление оценок. 4. Итог урока. - Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? - Какое впечатление на вас оказало звучание органной музыки? - Слышали ли вы орган еще где- нибудь? 5.Рефлексия. Ребята, я бы хотела узнать, с каким настроением вы выйдете с урока? - На листочках подчеркните те слова, помогут которые определить ваше настроение и сдайте мне. На этом наш урок закончен. |
Конспект урока. Тема четверти: «В чём сила музыки» Ланцова Виктория Валерьевна, учитель музыки и мхк, высшей категории, моу сош №47, г. Тверь | Урок-концерт в 5 классе Авторы: Р. А. Степанникова, учитель музыки... Расширение и углубление нравственно-эстетических впечатлений от поэтического слова, музыки, живописи | ||
Исследование в 5 классе, Басова Жанна Васильевна, учитель музыки мбоу «сош п. Искателей» «Волшебник и музыкант» (урок-исследование в 5 классе), Басова Жанна Васильевна, учитель музыки мбоу «сош п. Искателей» | Рабочая программа по музыке для 5 класса Составитель: учитель начальных классов Целью уроков музыки в 5 классе является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и музыки с изобразительным искусством.... | ||
Тематическое планирование уроков музыки в начальных класс Составила: учитель музыки гоу сош №188 Кокорева Александра Владимировна Г. Санкт-Петербург | Городской образовательный портал Рубрика «Из опыта работы учителя... Материалы подготовили учитель музыки Новоселова В. А первая квалификационная категория и учитель русского языка и литературы Карпенко... | ||
Пояснительная записка Целью уроков музыки в 5 классе является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и музыки с изобразительным искусством.... | Конспект урока музыки в 5-м классе учителя музыки Троицкой Елены... Учитель культуры Башкортостана высшей категории мбоу «сош №22» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Использование краеведческого материала как способ воспитания любви к малой Родине на уроках музыки и внеурочной деятельности» (руководитель... | Урок в 6 классе «Преобразующая сила музыки» Цель: познакомить ребят со своеобразием и красотой звучания музыки Моцарта, определить стиль музыкального языка композитора | ||
Урок музыки в 1 классе тема: «Музыка осени» Формирование музыкальных и творческих способностей детей с учётом возможностей каждого ребёнка в различных видах музыкальной деятельности... | Рабочая программа по музыке для 5 класса Пояснительная записка Изучение... Целью уроков музыки в 5 классе является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и музыки с изобразительным искусством.... | ||
План урока «Колокола на Руси». Урок разработала учитель музыки моу... | Урок музыки по программе Кабалевского в 3-м классе. Тема: "Приди, весна, с радостью" Рассмотреть русский народный весенний обряд «Жаворонки» через призму музыки. Помочь учащимся почувствовать эстетическую значимость... | ||
Урок музыки в 5 классе по теме «Музыкальная живопись и живописная музыка» «музыкальный пейзаж», расширить знания о внутренней связи музыки, литературы, изобразительного искусства; стимулировать развитие... | Урок музыки (3 класс) Учитель моу сош №2: Садырова Ф. Ж. Тема урока:... Цель: познакомить детей ближе с понятиями песенность, маршевость, танцевальность |