Урок музыки (3 класс) Учитель моу сош №2: Садырова Ф. Ж. Тема урока: Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость





Скачать 27.14 Kb.
НазваниеУрок музыки (3 класс) Учитель моу сош №2: Садырова Ф. Ж. Тема урока: Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость
Дата публикации05.07.2014
Размер27.14 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок музыки (3 класс)
Учитель МОУ СОШ №2: Садырова Ф.Ж.
Тема урока: Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость.
Цель: познакомить детей ближе с понятиями песенность, маршевость, танцевальность.

Музыкальный материал: диски с записями: «Ночь»,

«Золотые рыбки», «Царь Горох» из балета Р.Щедрина.

Песня «Осень» А.Александрова.

Оборудование: музыкальный центр, иллюстрации к сказке «Конёк – Горбунок», портрет композитора.

Ход урока.
I.Организационный момент.

Вход под музыку Дунаевского «Марш» из к/ф « Весёлые ребята»

II.Объяснение урока.

  • На сегодняшнем уроке мы прослушаем фрагменты из балета «Конёк – Горбунок» Р.Щедрина. Но сначала давайте вспомним содержание сказки. (Дети рассказывают)

  • На предыдущем занятии мы уже говорили о песенности, танцевальности и маршевости.

(Показываю портрет композитора)

  • Р.Щедрин – композитор нашего времени, написал много опер, балетов и другой музыки)

  • А теперь прослушайте фрагменты из балета «Конёк – Горбунок» Р.Щедрина и сопоставьте музыкальные картины. Где чего больше услышите, где песенность, где танцевальность, где маршевость? Подумайте, где о ком рассказывается. Определите, в каком фрагменте, на ваш взгляд, какой задуман музыкальный образ.

(Прослушивание записи: «Ночь», «Золотые рыбки», «Царь Горох».

  • Что вы можете сказать о прослушанной музыке? Все три темы

контрастны?

  • Чем они не похожи? Расскажите о каждой части.

  1. «Ночь» - построена на интонациях русской народной песни –

напевная, протяжная, напоминает колыбельную, но в ней никто не поёт. Это музыка песенного характера (песенность в ней). Можно такую мелодию напевать с закрытым ртом, делать мерное покачивание? (Да)

  1. «Золотые рыбки» - лёгкая, грациозная музыка с неожиданным ударением. Всё это делает музыку похожей на танец, но никто не танцует. Это танцевальная музыка.

  2. «Царь Горох» - основная тема царя. Какие инструменты вы слышали? (3 трубы и барабан) Музыка маршевая, но это не настоящий марш, нет чёткого начала и конца. (маршевость слышна в музыке, можно представить идущего коня или людей, но такая музыка сменяется другой, поэтому нельзя сказать, что это марш, под неё нельзя маршировать) Звучит музыка торжественно и смешно.

  • Как вы думаете, что она хочет сказать о царе, каким нарисован его музыкальный образ? (самонадеянный, глупый, надменный и т.д.)

Вывод: (делают дети)

Песенность – это когда музыка напевная, песенно- мелодичная, но не обязательно для пения.

Маршевость – ритм, темп говорит о марше (ритмы походные, торжественные, бравурные, но не обязательно для марширования.

Танцевальность – музыка напоминает танец, пронизана ритмами танцев (от народных до польки и вальса), но не обязательно предназначена для танцев.

III.Разучивание песни « Осень» А.Александрова.

  • Это песня – пример песенности.

  1. Распевание: а) ми-мэ-ма-мо-му

б) ми-и-и-и-я (в трезвучии)

  1. Работа над песней.

  • Вот и начался учебный год. Закончилась прекрасная пора – лето. Какое время года наступило сейчас?

  • Что происходит с природой осенью?

  • Сегодня мы разучим одну осеннюю песню. Послушайте о чём она.

  1. Слушание песни

  • Понравилась вам песня? О чём она?

  • Какой характер у этой песни?

  • А теперь приступим к разучиванию песни.

  • (Разучивание песни по куплетам)



Итог урока.

  • Понравилось вам ваше исполнение?

  • Помогла ли музыка представит настроение осени?

  • Каков жанр этого произведения? (песня)

Домашнее задание: нарисовать рисунок к песне.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок музыки (3 класс) Учитель моу сош №2: Садырова Ф. Ж. Тема урока: Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: "Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость"
Урок музыки (3 класс) Учитель моу сош №2: Садырова Ф. Ж. Тема урока: Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема четверти: «песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость»
Урок музыки (3 класс) Учитель моу сош №2: Садырова Ф. Ж. Тема урока: Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Введение в тему: «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость»
Урок музыки (3 класс) Учитель моу сош №2: Садырова Ф. Ж. Тема урока: Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость iconУрок тема: " Песня, танец, мар ш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость"
Цель: Развитие умения наблюдать окружающий мир, вслушиваться в него, размышлять о нем
Урок музыки (3 класс) Учитель моу сош №2: Садырова Ф. Ж. Тема урока: Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость iconСодержание программы предмета «Музыка» 3 класс. «Россия Родина моя» 5 ч. №
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец,...
Урок музыки (3 класс) Учитель моу сош №2: Садырова Ф. Ж. Тема урока: Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость iconКонспект урока по курсу «Истоки» (4 класс) Тема: отечество
Звучит песня «С чего начинается Родина?» На фоне музыки учитель присоединяется к теме урока, к учащимся
Урок музыки (3 класс) Учитель моу сош №2: Садырова Ф. Ж. Тема урока: Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость iconКонспект урока. Тема четверти: «В чём сила музыки»
Ланцова Виктория Валерьевна, учитель музыки и мхк, высшей категории, моу сош №47, г. Тверь
Урок музыки (3 класс) Учитель моу сош №2: Садырова Ф. Ж. Тема урока: Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость iconТема: «Песня, танец, марш»
Корсаков С. Н. Начертание нового способа исследования при помощи машин, сравнивающих идеи / Пер с франц под ред. А. С. Михайлова....
Урок музыки (3 класс) Учитель моу сош №2: Садырова Ф. Ж. Тема урока: Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость iconТанцевальность
...
Урок музыки (3 класс) Учитель моу сош №2: Садырова Ф. Ж. Тема урока: Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость iconКоннова Ольга Васильевна /учитель физики моу сош №6, высшая квалификационная...
Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски
Урок музыки (3 класс) Учитель моу сош №2: Садырова Ф. Ж. Тема урока: Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость iconУрок музыки в 7 классе Куприянова М. В. учитель музыки моу сош №2
Цели урока: познакомить с биографией И. С. Баха, с органным произведением «Токката и фуга ре минор»; Дать понятие фуга, полифония;...
Урок музыки (3 класс) Учитель моу сош №2: Садырова Ф. Ж. Тема урока: Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Песенность музыки русских композиторов. Образы родной природы в романсах русских композиторов. Лирические образы вокальной музыки....
Урок музыки (3 класс) Учитель моу сош №2: Садырова Ф. Ж. Тема урока: Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость iconУрок геометрии и информатики. Тема урока по учебному плану: Построение...
...
Урок музыки (3 класс) Учитель моу сош №2: Садырова Ф. Ж. Тема урока: Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость iconКонспект урока музыки в 5-м классе учителя музыки Троицкой Елены...
Учитель культуры Башкортостана высшей категории мбоу «сош №22» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Урок музыки (3 класс) Учитель моу сош №2: Садырова Ф. Ж. Тема урока: Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Расширять представление детей об основных жанрах музыки, способность различать песню, танец, марш
Урок музыки (3 класс) Учитель моу сош №2: Садырова Ф. Ж. Тема урока: Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость iconКонспект урока Учитель: Павелко Елена Ивановна моу «сош№1 с. П. Троицкое»...
Учебник : «Обществознание» 11 класс. Под редакцией Л. Н. Боголюбова; Н. И. Городецкой; А. И. Матвеева


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск