Тема: «Песня, танец, марш»





Скачать 75.26 Kb.
НазваниеТема: «Песня, танец, марш»
Дата публикации06.10.2013
Размер75.26 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 9 «Черепашка» муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

городской округ город Радужный

Конспект  музыкального занятия

в подготовительной группе
ТЕМА: «Песня, танец, марш»
Славкина Ирина Семеновна,

музыкальный руководитель

Радужный, 2013г.

Программное содержание:

Закреплять у детей знание о жанрах: песне, танце, марше.

Побуждать детей говорить о музыке.

Узнавать и различать песню, танец, марш по интонационной характерности мелодии, ритмическому рисунку и средствам музыкальной выразительности.

Прививать любовь к народной музыке.

Закреплять знакомые плясовые и имитационные движения, побуждать к творчеству.

  • Ориентироваться в пространстве

  • Двигаться в характере музыки

  • Проявлять дружелюбие


Предварительная работа:

        Разучивание игры-хоровода, прослушивание музыки: песен, танцев, маршей. Разучивание движений к хороводу.

                            

Подготовка музыкального руководителя: Сделала свиток,  настольную музыкально-дидактическую игру «Бабочки на лугу», большой скрипичный ключ. Подготовила воспитателя на роль феи.
Ход занятия
Дети заходят в зал.

Музыкальный руководитель: Дети, у нас сегодня будет не совсем обычное занятие.

(Слышен стук в дверь.  Воспитатель подходит к дверям и приносит свиток)
Музыкальный руководитель: Мария Петровна, что это?
Воспитатель:  Это свиток, на нем что-то написано \читает\.

«Дорогие, друзья! С того самого дня, когда вы побывали у меня в стране

Музыки, я наблюдаю за вами. Мне нравится смотреть, с каким

интересом вы занимаетесь музыкой. Очень хочу прийти к вам в гости, но

не могу. Меня заколдовал злой волшебник. И освободить меня можете

только вы.Если вы успешно преодолеете все трудности, которые

попадутся на вашем  пути, мы обязательно  встретимся с вами…

Фея Музыки»
Музыкальный руководитель: Как, ребята, поможем Фее? Не испугаемся трудностей?

(Дети отвечают)
Музыкальный руководитель: Тогда в путь. До волшебной страны далеко и найти ее нам поможет музыка.  Как будем передвигаться,  вы догадаетесь, если будете

 внимательно  слушать музыку.
Звучит  музыка М.Красева «Высокий бег», дети  узнают музыку и двигаются по кругу друг за другом.

 

Музыкальный руководитель: Вот мы и добрались до волшебной страны. И сразу первое препятствие. Узнайте и скажите, что это: марш, танец или песня?
Звучит фрагмент музыки С.Прокофьева «Марш». Дети слушают, а потом отвечают.
Музыкальный руководитель: Верно, это «Марш» композитора Прокофьева. А почему марш, как вы догадались?(Дети отвечают)
Музыкальный руководитель: Правильно. Музыка бодрая, четкая, решительная, под нее удобно шагать. Прохлопаем ритмический рисунок марша, не забудьте сделать остановку на долгий звук. (Дети передают хлопками ритмический

рисунок пьесы, затем  выполняют ходьбу с остановкой на долгий звук.   Воспитатель помогает индивидуально некоторым детям)
Музыкальный руководитель: Молодцы! Первое препятствие преодолели. Можно сесть, отдохнуть, путь не близкий. (Дети садятся на стулья)
Музыкальный руководитель: Следующее препятствие. Что это? Марш, танец или песня?
Дети слушают знакомое произведение композитора М.Глинки «Детская полька».   Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Да, дети, правильно это танец «Детская полька». А теперь кто больше скажет слов о настроении и характере польки, тот поиграет с бабочками. (Дети высказываются: озорная, игривая, отрывистая, веселая, скачущая, шутливая и т.д.)
Музыкальный руководитель: Я вижу, что вы много знаете красивых слов, и вы все заслуживаете право поиграть с бабочками. (Музыкальный руководитель напоминает детям о 3-х частной форме пьесы, говорит, что бабочки начинают

летать только с началом каждой части, а на конец части садятся на цветок)
Музыкальный руководитель: Скажите, сколько раз бабочка должна присесть на цветок?

(Дети отвечают)
Музыкальный руководитель: Правильно, три раза присесть и три раза взлететь над  цветком.
Проводится  настольная  музыкально-дидактическая  игра «Бабочки на лугу». Дети слушают пьесу «Детская полька» и отмечают 3-х частную форму

произведения. Воспитатель помогает отдельным детям.
Музыкальный руководитель: Молодцы. Справились и с этим заданием. Слушаем дальше музыку.

Что это?
Звучит фрагмент знакомого  произведение композитора Джойса «Осенний сон». Дети  называют произведение и автора вальса.
Музыкальный руководитель: Правильно. Это вальс спокойный, мечтательный, плавный, под него можно плавно кружиться. Давайте представим, что мы листочки, покружимся под музыку вальса. Кто хочет разбросать листочки по залу? (Ребенок под музыку разбрасывает листочки под музыку, затем дети подходят, берут листочки и  танцуют под музыку Джойса «Осенний сон»)
Музыкальный руководитель: Трудности вы преодолеваете удачно, молодцы. Фее наверняка понравились  бы ваши танцы, потому что каждый старался придумать что-то свое. Продолжаем. Отдохнем и споем песенку.
Попевка  «Громко петь не надо». Дети поют в подвижном темпе.
Музыкальный руководитель: Дети, мы в волшебной стране, и с нашей песенкой произошло чудо.

Она изменила ритм нашей попевки на ритм вальса. Послушайте\ поет\  

Прохлопаем и споем песенку в ритме вальса. (Дети поют попевку в ритме вальса)
Музыкальный руководитель: (играет попевку и поет в ритме марша). А сейчас в каком ритме прозвучала попевка? (Дети отвечают)
Музыкальный руководитель: Молодцы! Так и хочется прошагать с этой песенкой. Кто хочет спеть? (Желающие дети поют индивидуально, затем поют все дети и одновременно прохлопывают ритмический рисунок).
Музыкальный руководитель: Хорошо дети. Осталось последнее препятствие. Что это?
Звучит вступление песни рисунок Т.Попатенко «Осень пришла».

Дети называют песню и композитора.
Музыкальный руководитель: Песня грустная, печальная. Скажите,  каким инструментом  мы украсим песенку?  (Перед детьми на столе  на выбор лежат музыкальные инструменты. Дети выбирают инструмент. Один ребенок играет на треугольнике, а остальные дети поют)
Музыкальный руководитель: А как будем петь песенку «Здравствуй, осень» музыка Слонова?

(Дети отвечают: Весело, радостно, а в конце торжественно)
  Дети поют песню «Здравствуй, осень» муз. Слонова.
Звучит музыка П. Чайковского «Фея драже» в грамзаписи.
Музыкальный руководитель:  Вы слышите. Это  Фея, она спешит к нам. Фея \воспитатель\  входит.
Фея:  \поет\  Здравствуйте! \мажорное трезвучие вниз\.
Дети: \ поют\  Здравствуйте!  
Фея: (подходит к детям и поет, обращаясь, к ребенку) Здравствуй, Оля.  Здравствуй, Саша. (Дети импровизируют ответы)
Фея:   Спасибо вам, дети, что освободили меня от чар злого волшебника. На

радостях хочется потанцевать. Музыка зовет вас всех веселиться и плясать.
                      Только, чур, не воображать.

Руку смело дали другу

                      Встали парами по кругу.
Дети парами танцуют танец «Воображуля» муз. Сметаны.
Фея хвалит детей, затем показывает большой скрипичный ключ.
Фея:  А у меня есть скрипичный ключ, который открывает дверь в прекрасную

страну «Музыка». Он волшебный. Помогает детям лучше плясать, петь, слушать и понимать музыку. Хотите проверить? (На экране светится иллюстрация страны «Музыки». И в этой стране дети умеют сами определять, что под музыку можно делать?
Давайте поиграем в музыкально- дидактическую игру

«ЧТО ДЕЛАЮТ В ДОМИКЕ?»

Цель: развивать представления об основных жанрах музыки, способность различать песню, танец, марш.

Ход игры: воспитатель предлагает детям послушать музыку и определить, что делают ребята в домике? Звучат аудиозаписи: «Полька» Ю.Чичков, «Весна» В.Герчик, «Марш». По музыке дети узнают, что происходит в домике: поют, танцуют, или маршируют и нажимают мышкой на картинку. Если ответ неправильный, картинка исчезает. Если ответ правильный: звучат аплодисменты.

Фея: И еще есть, детвора, у меня для вас игра!
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Марш, танец, песня».

Дети плотно встают в круг. Звучит знакомый  «Марш»   Прокофьева, дети под музыку передают ключ друг другу. Музыка резко обрывается и ребенок, у которого  в руках окажется  ключ, должен  под этот же марш  прошагать внутри круга. Следующая музыка -  «Детская полька» муз. Глинки.  Дети передают ключ, музыка обрывается,  и ребенок под эту музыку двигается внутри круга поскоками. Следующая музыка - мелодия песни  «Здравствуй, осень»  муз. Слонова. Ребенок должен выйти в круг и спеть куплет и припев этой песни. Может звучать вальс  «Осенний сон» Джойса. Ребенок выполняет плавные движения руками, кружится.
Фея: Как хорошо вы слушаете музыку, узнаете ее. Молодцы! Чаще слушайте

музыку, и вы станете лучше, добрее.   Пусть музыка все заполняет вокруг.  

                                      Да здравствует музыка, солнечный круг!
Возьмите мой волшебный скрипичный ключ, он доведет вас до дома.

До свидания, ребята!

(Дети цепочкой уходят из зала, впереди скрипичный ключ)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Песня, танец, марш» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема четверти: «песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость»
Тема: «Песня, танец, марш» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: "Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость"
Тема: «Песня, танец, марш» iconУрок музыки (3 класс) Учитель моу сош №2: Садырова Ф. Ж. Тема урока:...
Цель: познакомить детей ближе с понятиями песенность, маршевость, танцевальность
Тема: «Песня, танец, марш» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Введение в тему: «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость»
Тема: «Песня, танец, марш» iconСодержание программы предмета «Музыка» 3 класс. «Россия Родина моя» 5 ч. №
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец,...
Тема: «Песня, танец, марш» iconУрок тема: " Песня, танец, мар ш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость"
Цель: Развитие умения наблюдать окружающий мир, вслушиваться в него, размышлять о нем
Тема: «Песня, танец, марш» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Расширять представление детей об основных жанрах музыки, способность различать песню, танец, марш
Тема: «Песня, танец, марш» iconНациональные танцы в Португалии. Фолия
Фолия (португальское folia, буквально шумное веселье), в 15 16 вв португальский народный танец и песня
Тема: «Песня, танец, марш» iconВеселова Ирина Николаевна Тема: «Куда ведёт нас танец?» Цель урок
Развивать умение определять тот или иной танец в балете и опере, слышать его образное содержание
Тема: «Песня, танец, марш» iconКонкурсная работа реферат тема: «Калининградский ансамбль «Песня спутница»
Тема: «Калининградский ансамбль «Песня – спутница» Зои Куприяновой в моей жизни»
Тема: «Песня, танец, марш» iconОпределение и основные направления современной хореографии
Стараемся разнообразить их досуг важно, чтобы дети ощущали себя частью коллектива не только во время занятий. Их дружба продолжается...
Тема: «Песня, танец, марш» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«выращивали» песню, танец, марш (можно наиграть интонации известных детям произведений). Обратили ли вы внимание, что в любой музыке,...
Тема: «Песня, танец, марш» iconТематика контрольных работ по русской литературе ХХ века
...
Тема: «Песня, танец, марш» iconОтчет о проведении Молодежной просветительской миротворческой акции «Марш мира»
По поручению Первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Людмилы Ивановны Швецовой 6-47-11235/9-1 Комитет общественных...
Тема: «Песня, танец, марш» iconРабочая программа по предмету «Классический танец»
Материально-техническая база дисциплины «Классический танец»
Тема: «Песня, танец, марш» iconСценарий праздника «Последний звонок 2010»
Прощальная песня для 11 класса на последний звонок, на мотив (Трофим "Московская песня")


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск