Скачать 0.65 Mb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СД.03 «Классический танец» Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 070302.02«Хореографическое искусство» (среднее профессиональное образование) СОДЕРЖАНИЕ I. Пояснительная записка…………………………………………………………………………….3 I.1. Назначение дисциплины………………………………………………………………………….3 I.2. Специфика дисциплины…………………………………………………………………………...3 I.3. Цель дисциплины…………………………………………………………………………………..4 I.4. Задачи дисциплины………………………………………………………………………………...4 I.5. Базовые документы, использованные для составления учебно-методического комплекса……………………………………………………………………..4 II. Требования к содержанию дисциплины и уровню подготовки студентов по курсу Классический танец»………………………………………………………….5 II.1. Требования ГОСТ к минимуму содержания дисциплины……………………………………..5 II.2. Требования к уровню подготовки студента до начала изучения дисциплины…………………………………………………………………………………5 II.3. Требования к уровню подготовки студента по курсам…………………………………………6 II.4.Требования к конечному уровню освоения программы курса………………………………….6 III. Учебно-тематическое планирование дисциплины «Классический танец»………………………………………………………………...7 III.1. Общая трудоемкость дисциплины………………………………………………………………7 III.2. Учебно-тематический план курса………………………………………………………………..7 IV. Рабочая программа по предмету «Классический танец» ……………………………………10 IV.1 Общие методические рекомендации.....………………………………………………………...10 IV.2 Формы контроля …………………………………………………………………………………..11 Содержание дисциплины «Классический танец»………………………………………………...12 IV 3 Первый курс обучения…………………………………………………………………………...12 IV.4. Второй курс обучения…………………………………………………………………………….15 IV.5. Третий курс обучения…………………………………………………………………………….17 IV.6. Четвертый курс обучения ………………………………………………………………………..19 IV.7. Пятый курс обучения……………………………………………………………………………..21 V. Контроль учебной деятельности студентов ……………………………………………………23 V.1. Формы контроля учебной деятельности студентов…………………………………………….23 V.2. Практические задания по дисциплине…………………………………………………………..25 Библиографический список…………………………………………………………………………...37 VI. Материально-техническая база дисциплины «Классический танец».................................38 I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА I.1. Назначение дисциплины «Классический танец» В цикле специальных дисциплин учебного плана специальности 070302 (специализации 070302.02 ) «Хореографическое искусство» колледжа искусств классический танец по праву считается главным в процессе подготовки артистов ансамбля любого профиля. И это закономерно, поскольку классический танец и его Школа – ведущий основополагающий метод воспитания высококвалифицированных артистов хореографического искусства. Классический танец, являясь стержнем, на основе которого развиваются другие танцевальные техники, способствует исполнительскому мастерству в народно-сценическом танце, танце-модерн, джаз – танца и других видах пластического искусства. Классический танец, создавая определенные танцевальные навыки, совершенствуя и закрепляя их, оказывает серьезнейшее воздействие на формирование всего психофизического аппарата, способствует развитию виртуозности, отточенности поз, богатству пластических оттенков и поэтической одухотворенности. Движения народно- сценического танца, подкрепленные исполнительской техникой классического танца, обретают большую виртуозность, пластичность, силу, благородство, образность и характерность художественного выражения. Занятия классическим танцем развивают у учащихся технику исполнения, выразительность, координацию движений, силу, выносливость и способствуют гармоническому физическому развитию, т.е. формируют профессионального артиста, способного выполнять любые творческие задачи. В процессе обучения преподаватель должен добиваться выразительного исполнения учащимися движений во всех разделах урока. Во время занятий на середине - воспитывать чувство ансамбля и овладения чувством пространства. Специфика дисциплины «Классический танец» Обучение классическому танцу ведется на протяжении всех пяти лет обучения в Тюменском колледже искусств. Оно имеет свои специфические черты. Профессиональное обучение начинается с 14-15 летнего возраста, после окончания учащимися хореографических отделений школ искусств. Отбор производится с учетом индивидуальных способностей и возможностей для обучения народно-сценическому танцу; срок обучения (5 лет) определяет ограниченный объем курса. Последовательность изучения движений определяется главным методическим принципом школы классического танца - от простого к сложному. На каждом курсе, наряду с прохождением новых движений, должен закрепляться и весь пройденный материал. Для этого его необходимо включать в более сложные комбинации, которые вырабатывают у учащихся мышечную силу, устойчивость, координацию движений, а также выносливость и волю к преодолению трудностей. Исполнение сложных танцевальных комбинаций развивает у студентов музыкальность, пластичность и выразительность движений. Построение урока одинаково как для первого, так и для последующих курсов, с той лишь разницей, что на первом курсе движения исполняются в отдельности и в простейших сочетаниях. Специфика обучения, а также необходимость выработки единых требований к изучению классического танца на отделении народно-сценического танца продиктовали предложенный данной программой объем содержания. I.3. Цель дисциплины «Классический танец» Цель курса: следуя методическим принципам школы классического танца, воспитать у учащихся знания и навыки, необходимые для исполнения движений классического танца в их законченной профессиональной форме. I.4. Задачи дисциплины «Классический танец» Задачи курса:
Базовые документы, использованные для составления учебно- методического комплекса дисциплины «Классический танец» Данный учебно-методический комплекс составлен на основе: - требований Государственного Стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070302 «Хореографическое искусство» (повышенный уровень среднего профессионального образования) специализация 070302.02 «Артист ансамбля» утвержденным Минобразованием России «5» мая 2004г. (регистрационный № 03-0506-17)3-П). - «Рекомендаций по разработке учебно-методических комплексов образовательных дисциплин» учебно-методического управления ФГОУ ВПО «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»; - примерной программы по учебной дисциплине «Классический танец» для специальности 070302 – Хореографическое искусство (специализации 070302.02 «Артист ансамбля народного танца» - повышенный уровень среднего профессионального образования) для хореографических училищ и хореографических отделений училищ искусств и музыкальных училищ. - рабочей программы по учебной дисциплине «Классический танец» для специальности 070302 – Хореографическое искусство (специализации 070302.02 «Артист ансамбля» - повышенный уровень среднего профессионального образования) ГОУ СПО «Тюменский колледж искусств» (2007 г.). II. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПО КУРСУ «КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ» II.1. Требования ГОСТ к минимуму содержания дисциплины «Классический танец»
II.2. Требования к уровню подготовки студентов до начала изучения дисциплины «Классический танец» К началу изучения дисциплины «Классический танец» на уровне среднего профессионального образования студент должен обладать следующими предпрофессиональными характеристиками: а) знать основы классического танца на уровне курса начального (предпрофессионального) хореографического образования (ДМШ, ДШИ); б) обладать начальными практическими навыками танца в хореографическом ансамбле (минимальным опытом ансамблевого исполнительства); в) обладать профессиональными данными : выворотность ног, стопой, танцевальным шагом, гибкость тела, прыжок. Обладать минимальными художественными данными: музыкальность, ритмичность, танцевальность и артистичность, музыкально-_ритмическая координация. II.3. Требования к уровню подготовки студентов по курсам Основные требования к уровню подготовки студентов первого и второго курсов по дисциплине «Классический танец» заключаются в развитии двигательных функций, и в том числе профессиональных данных (выворотности ног, гибкости тела, шага, прыжка и других) ; - исправление недостатков в осанке; - воспитание первоначальных навыков координации движений; - выработки правильной осанки, то есть правильной постановки корпуса , ног, рук, головы - развитие устойчивости при исполнении экзерсиса ; - развитие физической силы учащихся; Для студентов третьего и четвертого курсов требования: - выработать выносливость; -овладение и развитие выразительности движений; - формирование физической силы мышц; - овладение координацией движений; - овладение техникой вращений; На пятом курсе суммируются приобретенные все знания и навыки , необходимые для изучения наиболее сложных движений классического танца в их законченной профессиональной форме. Особое внимание педагоги уделяют работе над художественной выразительностью и музыкальностью студента. II.4.Требования к конечному уровню освоения программы курса «Классический танец» По окончании курса «Классический танец» согласно требованиям государственного стандарта образования «выпускник должен знать: - профессиональную терминологию;
уметь:
иметь опыт выступлений. III. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ» III.1. Общая трудоемкость дисциплины
|
Термином "классический танец" пользуется весь балетный мир, обозначая... Классический танец основа хореографии. На этом уроке постигаются тонкости балетного искусства. Это великая гармония сочетания движений... | Рабочая программа по предмету «Классический танец» образовательной... Автор-составитель: преподаватель хореографических дисциплин Ромочкина Анна Владимировна | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Аннотация: Основную роль в подготовке артиста балета играет классический танец. Классический танец является основополагающей дисциплиной... | Определение и основные направления современной хореографии Стараемся разнообразить их досуг важно, чтобы дети ощущали себя частью коллектива не только во время занятий. Их дружба продолжается... | ||
Программа по дисциплине «Классический танец в контексте культуры» Предназначена студентам специальности 031401. 65 «Культурология» очной формы обучения | СПб гбу «Дом молодёжи Приморского района Санкт-Петербурга» Студия современного танца ( классический танец, джаз-модерн, современная хореография) (10-25 лет) | ||
Литература приложения Введение Танцевальный коллектив «Реверанс» «Реверанс», позволяющая обучать детей основам танцевального искусства, знакомить их с некоторыми хореографическими жанрами, как классический,... | Реферат по дисциплине «Классический танец» на тему: «История балетного костюма» Он включает в себя драматургию, музыку, хореографию, изобразительное искусство. Но все они существуют в балете не сами по себе и... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Модерн-джаз танец – это своеобразный пласт в искусстве танцевания, не похожий не на классический балет, не на бальные танцы. Как... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дуэтно-классический танец — понятие широкое Данный учебник ставит перед собой цель рассказать лишь об учебном процессе предмета поддержки,... | ||
Пояснительная записка Программа «Классический танец» Это всё равно, что пытаться читать, не зная алфавита, заниматься высшей математикой, не имея представления о четырёх арифметических... | Календарно-тематическое планирование уроков на первое полугодие 2010-11... Календарно-тематическое планирование уроков на первое полугодие 2010-11 учебного года по предмету «Ритмика и танец» | ||
Рабочая программа по предмету «Народно-сценический танец» образовательной... Программа разработана Ромочкиной А. В. на основе примерной программы для хореографических отделений музыкальных школ и детских школ... | Рабочая программа по предмету «Народно-сценический танец» образовательной... Программа разработана Ромочкиной А. В. на основе примерной программы для хореографических отделений музыкальных школ и детских школ... | ||
Веселова Ирина Николаевна Тема: «Куда ведёт нас танец?» Цель урок Развивать умение определять тот или иной танец в балете и опере, слышать его образное содержание | Рабочая программа по предмету «Танец» образовательной программы Программа разработана на основе примерной программы для детских хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств,... |