Рабочая программа по предмету «Классический танец» образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация»





Скачать 170.43 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Классический танец» образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация»
Дата публикации09.09.2014
Размер170.43 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
«Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Детская школа искусств №1 имени А.С. Розанова»








Рабочая программа


по предмету «Классический танец»

образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация»

на основании примерной программы

для ДХШ и хореографических отделений ДШИ

«Классический танец» ФАпоКиК НМЦпоХО, Москва 2006 год

Срок реализации 1 год

Возраст детей 14-18 лет.

Автор-составитель: преподаватель хореографических дисциплин Ромочкина Анна Владимировна

Кировск


2008 год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа разработана Ромочкиной А.В. на основе примерной программы для детских хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств, составленной преподавателем хореографических дисциплин Пермского областного колледжа искусств и культуры Е.А. Пинаевой в 2006 году.

Примерная программа Е.А. Пинаевой рассчитана на 6 лет (с 3-го по 8-ой классы). Так как по учебному плану в ДШИ № 1 г. Кировска предмет «Классический танец» рассчитан на 5 лет обучения (с 3-го по 7-ой классы), программа 8-го класса изучается в классе ранней профессиональной ориентации.
Дисциплина «Классический танец» является основой обучения, фундаментом для освоения всего комплекса хореографических дисциплин.

Цели:

- развитие личности учащегося;

- социальная адаптация;

- формирование духовно-нравственных ценностей;

- расширение кругозора;

- укрепление здоровья;

- подготовка двигательного аппарата учащихся к исполнению танцевального материала различного характера, разнообразных жанров, различной степени технической трудности;

- воспитание трудолюбия;

- воспитание исполнительской культуры.

Задачи:

- формирование общей культуры, художественно-эстетического вкуса;

- активизация мышления, развитие творческого начала;

- активизация интереса к классическому танцу;

- овладение навыками музыкально-пластического интонирования;

- совершенствование двигательного аппарата (развитие физических данных, исправление физических недостатков);

- развитие пластичности. координации, хореографической памяти, внимания, формирование технических навыков;

- воспитание силы, выносливости, укрепление нервной системы;

- формирование навыков коллективного общения;

- раскрытие индивидуальности.

Программа «Классический танец» состоит из 3-х разделов:

1. Искусство классического танца.

2. Дисциплина - классический танец.

3. Практические занятия.

Первый раздел - теоретический, даёт общее представление о классическом танце, как искусстве, его истоках, о русской школе классического танца, о хореографических училищах. Желательно осваивать этот материал в форме бесед, видео просмотров, подготовки сообщений учащимися и т.д.

Второй раздел - также теоретический, знакомит с общими понятиями учебной дисциплины «Классический танец», терминологией и спецификой музыкального оформления занятий.

Количество часов, предусмотренное на темы 2-го раздела, предполагается использовать в рамках практических занятий для более детального освоения материала.

Третий раздел - практический, содержит изложение программных упражнений и их разновидностей в определённой последовательности. Он включает экзерсис у станка, экзерсис на середине зала, allegro, экзерсис на пальцах.

Особенность изложения практического материала заключается в разработке примерного комплекса упражнений с указанием метроритмических раскладок исполнения для каждого года обучения. Особое внимание следует уделять движениям, предназначенным для факультативного прохождения. Их изучение рекомендуется в том случае, если возможности класса позволяют усвоить их качественно.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.
Урок классического танца рекомендуется проводить 3 раза в неделю по 2 академических часа. Занятие, как правило, должно состоять из подготовительной, основной и заключительной частей и включать соответствующие разделы по мере их освоения (экзерсис у станка, экзерсис на середине зала, allegro, adagio, экзерсис на пальцах).

Экзерсис у станка исполняется в начале урока и одной из основных его задач является разогрев мышц, суставов, связок. Упражнения классического экзерсиса изучаются постепенно. Сначала - в медленном темпе, удобном для выработки внимания, памяти, эластичности ног и т.д., затем - с ускорением темпа.

Новые упражнения изучаются в «чистом виде», затем комбинируются в различных сочетаниях с другими. Все упражнения исполняются поочерёдно с правой и левой ноги.

На начальных этапах обучения экзерсису у станка отводится большая часть времени урока, впоследствии время для исполнения экзерсиса у станка сокращается за счёт ускорения темпов исполнения и соединения отдельных движений в комбинации движений.

Одной из основных задач экзерсиса на середине зала является овладение устойчивостью, для чего необходимо правильное распределение центра тяжести корпуса на 2-х или на 1-ой ноге.

Исполнение упражнений переносится на середину зала по мере их усвоения у станка. Количество упражнений на середине зала сокращается за счёт соединения движений в комбинации.

Особый раздел урока классического танца - allegro. Его главная задача - овладение техникой прыжка без дополнительных усилий.

Экзерсис на пальцах (факультативно) следует начинать не ранее, чем учащиеся овладеют правильной постановкой корпуса, рук, ног, головы, а главное, приобретут силу стопы, натянутость и выворотность ног.

Упражнения начинают проучивать лицом к станку, впоследствии переносят их на середину зала. Главная задача - освоение постановки стопы на пальцах. В этой работе не следует спешить, т.к. в противном случае это может привести к травмам и некачественному исполнению движений.

Таким образом, полный урок постепенно развёртывается в своём объёме по мере освоения материала.

Значительную роль в художественном воспитании учащихся играет этюдная работа, которая осуществляется на основе пройденного материала. Небольшие танцевальные комбинации, простейшие классические образцы развивают выразительность и танцевальность.

При проведении урока необходимо руководствоваться следующими принципами:

- постепенно увеличивать нагрузку: от простых упражнений к более сложным;

- чередовать упражнения быстрые и медленные;

- темп исполнения упражнений должен быть сначала медленным с последующим ускорением;

- следить за свободным дыханием и самочувствием учащихся.

В классе ранней профессиональной ориентации закрепляется освоение хореографической азбуки, фундамента, на котором развиваются движения классического танца. На этом этапе обучения главное внимание следует уделять правильности и чистоте исполнения упражнений, элементам художественной окраски движений, развитию выносливости и устойчивости. В этот период обучения возрастает физическая нагрузка, ускоряются темпы исполнения движений. Линия урока становится более непрерывной.

Основные методы работы педагога-хореографа на уроке - показ движений и словесное объяснение. Они являются главными проводниками требований преподавателя к учащимся.

На конечном этапе обучения показ и объяснение занимают меньше времени по сравнению с предыдущими этапами. Методы показа и объяснения варьируются в самых широких пределах, учитывая многообразие задач выпускных классов.

Таким образом, два важнейших метода - показ и объяснение - связаны с одним из центральных моментов обучения: активизацией мышления и развитие творческого начала в процессе напряженной физической работы по овладению танцевальными навыками.

Формы и методы работы

Основной формой учебной работы является урок (состав группы в среднем 5 человек). Занятия могут проводиться раздельно с мальчиками и девочками (состав учебных групп для мальчиков допускается до 2-х человек).

Во время проведения урока возможна индивидуальная форма работы преподавателя с учащимися.

Основные методы работы:

- наглядный - практический качественный показ;

- словесный - объяснение, желательно образное.

Качество знаний, умений и практических навыков учащихся выявляются на контрольных уроках и экзаменах.

При подготовке к уроку необходимо учитывать такие факторы, как:

- объём материала;

- степень его сложности;

- особенности класса, как исполнительского коллектива.

При составлении плана занятия предполагается детальная разработка каждой его части, где следует:

- определить новый материал для изучения, ввести его в различные комбинированные задания;

- наметить примеры (составить комбинации) для совершенствования накопленных знаний;

- определить музыкальный материал для каждой части занятия (размер и характер музыкального сопровождения, как к новым движениям, так и к закрепление пройденного материала).

При проведении урока целесообразно выдерживать структуру занятия в целом и соизмерять длительность отдельных частей; сохранять динамичность темпа занятия. живость подачи материала, деловую атмосферу.

На практических занятиях очень важно:

- переводить на русский язык французские термины, принятые в классическом танце;

- объяснять назначение упражнения и правила его исполнения;

- обращать внимание учащихся на особенность упражнения, определяющего его сходство или различия с другими;

- равномерно распределять физическую нагрузку в течении всего занятия, соотносить статические и динамические нагрузки;

- чередовать работу различных групп мышц, развивать внимание и осознанный контроль за работой мышц;

- соотносить темпы выполнения отдельных заданий;

- воспитывать самостоятельность в выполнении учебных заданий.

Требования к музыкальному оформлению урока

Танец органически связан с музыкой. Без музыки немыслимы как танцевальные композиции, так и тренажные упражнения, в том числе и упражнения классического экзерсиса.

В процессе учебной работы необходимо прививать учащимся умение слышать и понимать музыку. Нельзя допускать, чтобы музыкальное сопровождение являлось «фоном» урока, т.к. это приводит к безразличию музыкального восприятия. Правильно подобранный музыкальный материал должен помогать осваивать хореографический материал, соответствуя его характеру, ритмическому рисунку, темпу.

Для тренажных упражнений желательно использовать музыкальный материал квадратного построения, с чётким ритмом и ярко выраженной фразировкой, чтобы учащиеся легко определяли музыкальные предложения, периоды и основное внимание уделяли правильности исполнения движений.

Музыкальное сопровождение по темпу следует подбирать так, чтобы при выполнении упражнений его не нужно было искусственно ускорять или замедлять. Ритмическая основа тренировочных комбинаций в основном должна совпадать с ритмическим рисунком музыкального сопровождения.

При сочетании движений следует сохранять общую линию мелодии, изменяя лишь ритмический рисунок внутри такта, оттеняя тем самым характер сочетаемых движений. В этом плане для тренировочных упражнений желательно использовать музыкальную импровизацию, т.к. грамотная, разнообразная импровизация в своей идеальной форме строго подчиняется заданной педагогом комбинации, повышая тем самым качество учебной работы.

Требования к организации и проведению контрольного урока, зачета, экзамена.

- в конце каждой учебной четверти рекомендуется проводить контрольные (открытые) уроки;

- форма и содержание контрольного (открытого) урока определяется преподавателем;

- форма и содержание экзамена определяется преподавателями на методическом совещании в начале учебного года;

- контрольный (открытый) урок, экзамен должен включать отдельные фрагменты всех разделов программы и представлять собой законченный по форме музыкально-танцевальный материал, соответствующий требованиям класса;

- итоги контрольного (открытого) урока, экзамена обсуждаются преподавателями хореографических дисциплин;

- экзамен проводится по окончанию курса.

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.


Наименование разделов

Количество часов

Класс ранней профессиональной ориентации

Раздел 1. Искусство классического танца




Классический танец – основа балетного спектакля

3

Раздел 2. Дисциплина – классический танец




Терминология классического танца

1

Музыкальное сопровождение занятий классического танца

2

Раздел 3. Практические занятия




Экзерсис у станка

60

Экзерсис на середине зала

80

Allegro

70

Всего

216

3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

Введение

Дисциплина «Классический танец» - основа обучения хореографии, фундамент для освоения любых танцевальных направлений. Целесообразность и жизнеспособность воспитания основам классического танца на примерах ведущих профессиональных хореографических коллективах: ансамбль «Берёзка» (художественный руководитель М.Кольцова), ансамбль танцев народов мира под управлением И.Моисеева и др.

Раздел 1. Искусство классического танца

Тема 1.1. Классический танец - основа балетного спектакля.

Балетный театр. Воплощение разнообразных тем и сюжетов. Создание специфических выразительных средств.

Спектр возможностей классического танца. Условность и универсальность классического «языка» в создании всевозможных образов хореографических произведений на примерах различных балетов.

Раздел 2. Дисциплина – классический танец

Тема 2.1. Терминология классического танца.

Использование французской терминологии в классическом танце в связи с канонизацией системы классического танца, которая произошла во Франции. Парижская Академия танца (основанная в 1661г) - первое учебное заведение данной системы обучения.

Необходимость перевода на русский язык всех французских терминов в процессе обучения, объяснение их значения, характера исполнения, принадлежности использования.

Тема 2.2. Музыкальное сопровождение занятий классического танца.

Понятия: ритм, метр, темп, динамика, характер музыкального произведения.

Музыкальный материал, используемый на занятиях классического танца, как средства воспитания исполнителей. Использование классической музыки русских и зарубежных композиторов, или импровизации на её основе. Соответствие стиля и характера исполняемого движения музыкальному материалу.

Раздел 3. Практические занятия

Экзерсис у станка:

1. Battement tendu – все направления:

а) в 5 позиции;

б) в позах croisee et effacee;

в) с pour le pied;

г) с demi-plie в 5 позиции;

д) с demi-plie во 2 позиции без перехода и с переходом;

е) с demi-plie в 4 позиции без перехода и с переходом;

ж) passé par terre.

2. Demi-plie в 1, 2, 5, 4 позициях.

3. Rond de jambe par terre en dehors et en dedans.

4. Rond de jambe par terre на demi-plie en dehors et en dedans.

5. Temps releve par terre (preparation для rond de jambe par terre).

6. Battement tendu jete - все направления:

а) в 5 позиции;

б) в позах croisee et effacee;

в) с demi-plie в 5 позиции;

г) с demi-plie во 2 позиции без перехода и с переходом;

д) с demi-plie в 4 позиции без перехода и с переходом;

е) с pique.

7. Battement frappe на 300, double, в позах croisee et effacee (факультативно) – все направления.

8. Battement fоndu на 450, double, в позах croisee et effacee – все направления.

9. Petit battement.

10. Releve на полупальцы в 1, 2, 5, 4 позициях.

11. Battement tendu soutenu – все направления.

12. Grand plie в 1, 2, 5, 4 позициях.

13. Battement releve lent на 900, в позах croisee et effacee – все направления.

14. Battement developpe – все направления.

15. Battement developpe passe на 900 – все направления.

16. Grand battement jete с 1, 5 позиций, pointe, в позах croisee et effacee, с passé par terre – все направления.

17. Rond de jambe en l’air en dehors et en dedans.

18. Temps releve на 450 en dehors et en dedans.

19. Plie releve с ногой, поднятой на 450 – все направления.

20. Demi-rond de jambe на 450 en dehors et en dedans.

21. Rond de jambe на 450 en dehors et en dedans (факультативно).

22. Demi-rond de jambe на 900 en dehors et en dedans (факультативно).

23. Полуповороты в 5 позиции с переменой ног на полупальцах en dehors et en dedans с вытянутых ног, с demi-plie.

24. Pas tombee на месте.

25. Pas coupe на целой стопе.

26. Preparation к tour с 5 позиции en dehors et en dedans.

27. Pas de bourree simpl en face без перемены ног и с переменой ног.

28. Перегибы корпуса.

29. III port de bras – как заключение к различным упражнениям.

30. Tour с 5 позиции en dehors et en dedans (факультативно).

31. Поза attitude.

Экзерсис на середине зала:

1. Поклон.

2. Позы (носком в пол) – croisee et effacee, 1, 2, 3, 4 (факультативно) arabesque.

3. I, II, III, IV, V, VI (факультативно) port de bras.

4. Demi-plie в 1, 2, 5, 4 позициях.

5. Battement tendu – все направления:

а) в 5 позиции en face;

б) с demi-plie в 1, 5, 2, 4 позиции;

в) с pour le pied;

г) в позах croisee et effacee.

6. Battement tendu jete - все направления:

а) в 1, 5 позиции en face;

б) с demi-plie в 1, 5, 2, 4 позициях;

в) с pique;

г) в позах croisee et effacee.

7. Rond de jambe par terre en dehors et en dedans.

8. Rond de jambe par terre на demi-plie en dehors et en dedans.

9. Temps releve par terre (preparation для rond de jambe par terre).

10. Grand plie в 1, 2, 5, 4 позициях.

11. Battement frappe на 300 en face, double, в позах croisee et effacee (факультативно) – все направления.

12. Battement fоndu на 450 en face, double, в позах croisee et effacee (факультативно) – все направления.

13. Battement releve lent на 900 en face, в позах croisee et effacee, в позах 1, 2, 3 arabesque – все направления.

14. Grand battement jete с 1, 5 позиций en face, pointe, в позах croisee et effacee – все направления.

15. Releve на полупальцы в 1, 2, 5 позициях с вытянутых ног и с demi-plie.

16. Pas de bourree simpl с переменой ног en dehors et en dedans с окончанием в маленькие позы.

17. Temps lie par terre вперёд и назад с port de bras.

18. Preparation к tour с 5 позиции en dehors et en dedans.

19. Battement developpe в позах croisee et effacee – все направления.

20. Полуповороты в 5 позиции с переменой ног на полупальцах en dehors et en dedans с вытянутых ног.

21. Tour с 5 позиции en dehors et en dedans (факультативно).

22. Demi-rond de jambe на 450 en dehors et en dedans.

23. Plie releve с ногой, поднятой на 450 – все направления.

24. Поза attitude croisee et effacee.

25. Pas balance.

26. Pas de basque (сценическая форма).

27. Pas couru.

Allegro:

1. Temps leve saute в 1, 2, 5, 4 позициях.

2. Grand temps leve sauté в 1, 2, 5, 4 позициях.

3. Pas echappe во 2, 4 позицию, на одну ногу.

4. Pas assemble в сторону, вперёд, назад, double.

5. Sissonne simple с pas assemble, с pas de bourree.

6. Pas jete с окончанием в маленькие позы, с продвижением (факультативно).

7. Pas glissade с продвижением в сторону en face.

8. Changement de pied en face, en tournant (1/4 повората).

9. Petit pas de chat.

10. Сценический sissonne.

11. Pas chasse.

12. Sissonne fermee – все направления.

13. Sissonne tombee (факультативно).

14. Sissonne ouvert en face, в маленьких позах (факультативно).

4. ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.
Иметь представление:

- о классическом танце как выразительной системе хореографии.

Знать:

- терминологию классического танца;

- метроритмические раскладки исполнения движений.

Владеть:

- правильной балетной осанкой;

- культурой движений рук и ног;

- техникой прыжка;

- устойчивостью в динамике;

- развитыми природными данными;

- навыками музыкально - пластического интонирования;

- хореографической памятью.

Уметь:

- работать в ансамбле.

5. СПИСОК МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


  1. Н.Базарова. Классический танец. Л.,1975.

  2. Н.Базарова, В Мей. Азбука классического танца. М.-Л.,1964.

  3. Н.Тарасов. Классический танец. М.,1971.

  4. В. Костровицкая, А.Писарев. Школа классического танца. Л., 1968.

  5. А.Ваганова. Основы классического танца. Л.-М.,1963.

  6. Фадеева С.Л., Неугасова Т.Н. Теория и методика преподавания классического и историко-бытового танцев: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУП, 2000.

  7. Сапогов А.А. Гармония духа материи. СПб.: Гиперион, 2003.

  8. Звёздочкин В.А. Классический танец. – Ростов н / Д: «Феникс», 2003.

  9. Чеккетти Г. Полный учебник классического танца./ Грациозо Чеккетти; пер. с итал. Е. Лысовой. – М.: АСТ: Астрель, 2007.

  10. Г.А. Березова. Классический танец в детских хореографических коллективах. – Киев, 1977.

  11. Громова Е.Н. Детские танцы из классических балетов: Хрестоматия. – СПб.: Изд-во СПбГУП, 2000.

  12. С. Н. Головкина. Уроки классического танца в старших классах. – М.: Искусство, 1989.

  13. Мессерер А. Уроки классического танца. – СПб.: Издательство «Лань», 2004.

  14. Балет. Уроки: Иллюстрированное руководство по официальной балетной программе / Пер. с англ. С.Ю. Бардиной. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003.

  15. Основы подготовки специалистов-хореографов. Хореографическая педагогика: учеб.пособие. – СПб.: СПбГУП, 2006.

  16. Костровицкая В.С. 100 уроков классического танца. – Л.: Искусство, 1981.

  17. Балет: Энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия, 1981.

  18. Бахрушин Ю.А. История русского балета. - М.: Просвещение, 1973.

  19. Блок А.Д. Классический танец. - М.: Искусство, 1981.

  20. Жданов Л. Школа большого театра. - М.: Планета, 1984.

  21. Кремшевская Г.Д. Агриппина Ваганова. - Л.: Искусство,1981.

  22. Ярмолович Л. Принципы музыкального оформления урока классического танца. М.: Искусство, 1968.

  23. Л.М. Адеева. Пластика. Ритм. Гармония. – СПб., 2006.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Классический танец» образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация» iconРабочая программа по предмету «Народно-сценический танец» образовательной...
Программа разработана Ромочкиной А. В. на основе примерной программы для хореографических отделений музыкальных школ и детских школ...
Рабочая программа по предмету «Классический танец» образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация» iconРабочая программа по предмету «Классический танец»
Материально-техническая база дисциплины «Классический танец»
Рабочая программа по предмету «Классический танец» образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация» iconТермином "классический танец" пользуется весь балетный мир, обозначая...
Классический танец основа хореографии. На этом уроке постигаются тонкости балетного искусства. Это великая гармония сочетания движений...
Рабочая программа по предмету «Классический танец» образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Аннотация: Основную роль в подготовке артиста балета играет классический танец. Классический танец является основополагающей дисциплиной...
Рабочая программа по предмету «Классический танец» образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация» iconОпределение и основные направления современной хореографии
Стараемся разнообразить их досуг важно, чтобы дети ощущали себя частью коллектива не только во время занятий. Их дружба продолжается...
Рабочая программа по предмету «Классический танец» образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация» iconРабочая программа по предмету «Народно-сценический танец» образовательной...
Программа разработана Ромочкиной А. В. на основе примерной программы для хореографических отделений музыкальных школ и детских школ...
Рабочая программа по предмету «Классический танец» образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация» iconРабочая программа по предмету «Танец» образовательной программы
Программа разработана на основе примерной программы для детских хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств,...
Рабочая программа по предмету «Классический танец» образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация» iconАдресность рабочей программы. Место предмета в структуре основной...
Рабочая программа по предмету литература является частью основной образовательной программы основного общего образования и разработана...
Рабочая программа по предмету «Классический танец» образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация» iconРабочая программа дисциплины «профессиональная этика»
Дисциплина «Профессиональная этика» соответствует целям Ц1, Ц3 образовательной программы 031600 Реклама и связи с общественностью...
Рабочая программа по предмету «Классический танец» образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация» iconПрограмма по дисциплине «Классический танец в контексте культуры»
Предназначена студентам специальности 031401. 65 «Культурология» очной формы обучения
Рабочая программа по предмету «Классический танец» образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация» iconСПб гбу «Дом молодёжи Приморского района Санкт-Петербурга»
Студия современного танца ( классический танец, джаз-модерн, современная хореография) (10-25 лет)
Рабочая программа по предмету «Классический танец» образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация» iconГ. Сочи
«Профессиональная ориентация младших школьников в учебно-воспитательном процессе»
Рабочая программа по предмету «Классический танец» образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация» iconЛитература приложения Введение Танцевальный коллектив «Реверанс»
«Реверанс», позволяющая обучать детей основам танцевального искусства, знакомить их с некоторыми хореографическими жанрами, как классический,...
Рабочая программа по предмету «Классический танец» образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация» iconПояснительная записка рабочая программа по природоведению составлена...
Гос по предмету природоведение, гос (нрк) образовательной программы и учебного плана школы, на основе учебной программы «Природоведение...
Рабочая программа по предмету «Классический танец» образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация» iconРеферат по дисциплине «Классический танец» на тему: «История балетного костюма»
Он включает в себя драматургию, музыку, хореографию, изобразительное искусство. Но все они существуют в балете не сами по себе и...
Рабочая программа по предмету «Классический танец» образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация» iconРабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура»...
Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Мировая художественная культура» являются следующие нормативные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск