Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 51.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.11.2013
Размер51.29 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
План-конспект урока музыки

По программе 1 класса 3 четверти 6 урок

Тема четверти: «песня , танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость».

Тема урока: « Му зыка ночи »

Тип урока: урок -путешествие

Образовательные задачи:

- формирование умений следить за развитием музыкального произведения;

- познакомить учащихся с танцевальными произведениями эпохи Классицизма

Развивающие задачи: Развитие воображения и творчества. Овладение вокально-хоровыми навыками, необходимыми для исполнения произведения.

Воспитательные задачи: воспитание интереса к классической музыки, благодаря признанию ее как эстетически ценного прошлого, позволяющего увидеть в простых мелодиях сложное сотавляющее.

Оборудование урока: мультимедийная доска со слайдами:

  1. портрет В.А.Моцарта в детском и зрелом возрасте.

  2. рондо – полный разбор

  3. менуэт – полный разбор

  4. текст песни: «Ночной менуэт»

  5. текст песни «колыбельная медведицы»

фортепиано.

Музыкальный материал урока:

  1. «Танец ночных эльфов» - эстонская народная музыка

  2. «Рондо из маленькой ночной музыки» В.А.Моцарт

  3. «Ночной менуэт»

  4. «Колыбельная медведицы» из м/ф «Умка»






материал

Вид деятельности

время

1

Знакомство

распевание

3 м.

2

В.А.Моцарт и его деятельность

Беседа

10м.

3

«Рондо из маленькой ночной музыки»

Слушание

10м.

4

Изучение понятий «Рондо», «менуэт»

Беседа

3м.

5

«Ночной менуэт»

слушание

Разучивание припева и первого куплета

Вокально-хоровая работа

4м.

5м.

6

Менуэт

Танцевальная минутка

2м.

8

«Колыбельная медведицы» из м/ф «Умка»


Пропевание.

5м.

9

Подведение итогов




3м.


Ход урока:

Ребята входят в класс под произведение «Танец ночных эльфов»

Учитель: Здравствуйте ребята, вы вошли в класс под музыку. Какая она показалась вам: танцевальная, песенная, может, маршевая?

Кл:это танцевальная музыка.

У: А как вы думаете, в какое время суток могла она прозвучать, днем или кода наступает волшебная ночь??

Кл: ночью, потому что музыка волшебная.

У: вы правы. Это действительно необычайно волшебная музыка и принесли нам ее удивительные существа – эльфы. А вы знаете, кто такие эльфы?

Кл: …..

У: эльфы – очень маленькие существа с рыльями. Днем они прячутся в цветах. А ночью, когда все спят эльфы устраивают танцы и веселье. И сегодня они приглашают нас в свое волшебное путешествие по музыке ночи. Вы хотите отправиться в путешествие с эльфами?

Кл: да.

У: хорошо. Сегодня речь пойдет, об одном музыканте, который уже в шестилетнем возрасте восхищал публику своей игрой на клавесине. А началось все в семье музыканта. Его отец преподавал музыку для богатых людей, сама семья была бедна. Работал он много, и, как следствие, на семью - времени оставалось мало. И однажды, провожая очередного знатного ученика, отец услышал, что кто-то играет на клавесине мелодию. Которая только что не удавалась его гостю. Учитель подумал, что на сегодня учеников уже не будет, прием был окончен. Но кто может из них так играть? Отец буквально бегом вбежал в гостиную и увидел за клавесином своего родного сына. Он был просто поражен, ведь ноги мальчика, даже не доставали до педалей. Мальчик начал выступать перед публикой очень рано. Все умилялись игрой юного гения. Но как вы думаете принес ли мальчику много счастья его талант.

Кл: нет, ему приходилось много заниматься, а это очень трудно. Ему хотелось, так же как сверстникам играть, а не заниматься.

У: да вы правы, ему приходилось много учить произведений, и совершенствовать свою игру изнури тельными упражнениями. Но, время шло, и публику, больше не умилял повзрослевший гений. Композитора постепенно забыли совсем. Но тем не менее, его стремление к новому, к чистому и светлому поражает. Этот композитор Автор 41-ой симфонии, Реквиема, сонат, опер «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан» и др. ребята. Когда вы пишете сочинение, вам тяжело? …. Что нужно. Для того, что бы написать сочинение?

Кл: много сил, времени, таланта, эмоционального благополучия….

У: да, очень тяжело написать одно сочинение, а 41 симфонию, очень тяжело. Вы узнали этого композитора?

Кл: это Вольфганг Амадей Моцарт.
У: вы правы. Сейчас прозвучит «Рондо из маленькой ночной музыки» В.А.Моцарта постарайтесь определить к какому жанру музыки относиться это произведение? Какого оно настроения?

Слушание «Рондо из маленькой ночной музыки» В.А.Моцарта

Кл: (выслушиваются ответы ребят)

У: ребята, так ли просто это произведение, как вы думаете, сколько частей в этом произведении?

Кл:…….

У. Действительно, внешне музыка очень проста, но внутреннее содержание ее очень богато, сложно, широко развито. Эта форма называется Рондо. Рондо – это самая древняя форма в музыке. Она берет свое начало из фольклорных образцов. В рондо основная часть повторяется на протяжении звучания не менее пяти раз. Как вы думаете просто было написать такое произведение?

Кл: ………

У: я с вами согласна. Но можно обозначить Рондо и с помощью простой форму лы:

А+Б – А+В - А+С – А+ Д – А+ Ж = рондо

Ребята, это произведение, как вы уже сказали, танцевального характера. И это совсем не случайно, Моцарт жил в Эпоху баллов и бальных танцев. И самым знаменитым из них был менуэт. Ребята а какие танцы вы знаете сейчас

Кл: …….

У: вы не назвали менуэт, потому что традиция исполнения этого танца ушла в далекое прошлое, как и эпоха Классицизма, но давайте представим, что мы с вами приглашены на бал и попробуем станцевать.

( танцевальная работа с классом)

У: молодцы, вы очень хорошо танцуете. А как вы думаете можно пропеть менуэт?

Кл:……………………….

У: а давайте послушаем произведение «ночной менуэтик»?

Слушание, вокально-хоровая работа над песней «Ночной менуэт» сл и муз В.Кузиной.

У: ребята но мы знаем и еще одну песню ночи. Я вам наиграю. Попробуйте угадать

Кл: ..

У: правильно – это « Колыбельная медведицы» из м/ ф «Умка»

Исполнение песни

Подведение итогов урока, выставление оценок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск