Скачать 63.5 Kb.
|
Конкурсная работа – Реферат ТЕМА: « Калининградский ансамбль «Песня – спутница» Зои Куприяновой в моей жизни» УЧАСТНИЦЫ КОНКУРСА «МОЙ КРАЙ ЗЕМЛИ» УЧЕНИЦЫ 8 «А» КЛАССА МБОУСОШ №5 Светловского городского округа ДУБЕНЕЦ АНАСТАСИИ МАКСИМОВНЫ Руководитель: Дубенец Лидия Яковлевна (бабушка) При участии: Дубенец Людмилы Владимировны (мама), Рожиной Ирины Николаевны (музыкальный руководитель) г. Светлый, 2014 год Калининградский Ансамбль «Песня – спутница» Зои Куприяновой в моей жизни. В ноябре 2013 года исполнилось 30 лет ансамблю. Я рада, что являюсь частицей этого замечательного коллектива. В основу работы коллектива положены замечательные произведения поэта, композитора, публициста, писателя Зои Александровны Куприяновой. Через наши души проходит ее патриотизм, любовь к окружающему, хочется нести эти чувства слушателям. «Отдавая – становимся богаче!» – таков девиз ансамбля. Через музыку, пение, нести культуру людям мечтала Зоя Куприянова, а потом, когда произошло ее становление, она воплотила мечту в жизнь. Ее песни о России и небольшом уголке нашей маленькой Родины – Балтике, о красоте людей и их чувствах захлестнули эмоциями всех участников. И я, будучи 12-летней девочкой, прикоснувшись к струнам гитары, вот уже 3 года взяла в свои спутники удивительные, душевные, чарующие мелодии Зои Куприяновой. А познакомила с ними меня моя любимая преподаватель музыки Ирина Николаевна Рожина, которая очень хорошо знала композитора. Мое первое соприкосновение с творчеством Зои Куприяновой началось с ее песен и одновременно освоением гитары, обучение которой проходило по специальной программе, разработанной Зоей Александровной. За 10 уроков при большом желании и полной самоотдаче, можно овладеть многообразным спектром средств музыкальной выразительности, большим репертуаром и быть готовым к концертной деятельности. У меня все так и сложилось. Быстрому продвижению в освоении песенного репертуара мне ощутимую помощь оказала музыкальная подготовка и занятия в музыкальной школе, которую я успешно закончила. Вместе с участниками ансамбля «Песня-спутница» и с моим сверстником Сашей Кудиновым, я приняла участие в целой серии концертов для старших классов школ №1 и 5 г. Светлого, смогла со всей полнотой прочувствовать заинтересованное отношение со стороны моих сверстников и учителей школ. Уверенность в своих силах и опыт концертов позволили мне участвовать в выступлениях калининградского ансамбля профессионального уровня «Песня-спутница» Зои Куприяновой. Удивительно быстро объединила, и сдружили нас добрая, чистая энергия песен. Сборники стихов и музыкальных произведений Зои Александровны стали нам добрыми друзьями и советчиками. Они помогли влиться в дружный разновозрастной отряд почитателей творчества поэта, композитора, члена Союза российских писателей, родоначальника ансамбля «Песня-спутница». Мне очень дорого доверие всех участников ансамбля и его руководителя – Куприянова Александра Васильевича. Большая честь быть принятой в состав ансамбля! От концерта к концерту расширяется диапазон и репертуара и возможностей его воплощения. Кроме сольного пения мне было интересным выступление в дуэте и в составе молодежной группы. Волнение перед каждым выходом на сцену не покидает меня, но теплая поддержка зрителей и их благодарное участие помогают мне утвердиться в мысли, что если делать с любовью в сердце, то все получится. Мы стали частыми гостями на творческих вечерах, гостиных, литературных чтениях, в школах, вечерах памяти. Мы – малая частичка большого творческого коллектива, которым гордимся. Песни Зои Куприяновой завораживают разновозрастную аудиторию. Занимаясь по специальной программе, разработанной композитором, сразу видишь результат, поэтому к сборникам ее песен хочется прикасаться снова и снова. На моем столе любимые сборники: «Счастье хочу подарить», «Древо Души», «Сердца Унисон», «Живой огонь свечи». «Душа на ладонях, доверчиво протянутых к людям…». Мне очень понравилась эта фраза музыковеда Т. Драпеко, которая охарактеризовала искренность и трепетность произведений, их естественность. Какие только темы не волнуют композитора, а с ней и нас. Это – времена года, навевающие радость, любование, а порой грусть, утверждение в недалекой радости. На заре откроешь двери И, как чудо, вдруг поверишь, Что пути твои – начало всех начал, … (З.Куприянова. «А рассветы все ясней») Или щемящую жалость, желание оказать ближнему посильную помощь, призыв не пройти мимо со своей радостью, а заметить и принять участие. Кто же приветит бомжа на свете? Где эти мамы? Где эти дети? Ищет тропинку к отчему дому Сердце, как льдинка, глазки как омут… (З.Куприянова. «Бомжонок») Кого же это оставит равнодушным? Композитор исподволь учит нас, подбирая простые, но затрагивающие душу слова, не пройти мимо чужого горя, любить ближнего. А вот другие мудрые строки: Как хорошо, когда мы любим. Как хорошо, когда нас любят, Как хорошо, когда в нас верят, Как хорошо, что мы живем. (З.Куприянова. «Как хорошо, когда мы любим».) Эти строки близки не только взрослым людям, но и нам – подросткам. Каждый раз, касаясь струн и напевая, думаешь «А зачем искать смысл жизни? Вот он весь!» Я считаю, что поэтому песни – такие понятные, душевные, зовущие вдаль, как звёздочки освещают для всех и красоту родного края, и нежную материнскую заботу, и высокое чувство гордости за Родину, за наш необъятный край. Они влекут всех, кто берет в руки гитару, открывает сборник Зои Александровны. А, если рядом опытный учитель, такой как Ирина Николаевна Рожина, то мальчики и девочки увлекутся, полюбят замечательные мелодии и ансамблю «Песня-спутница» не будет конца. Я поняла, что участвую в сотворении красоты, прикоснувшись к таким непреходящим ценностям, за которые благодарна судьбе. Готовясь к концертам, я открыла для себя целый мир Поэзии и Музыки, слившихся воедино с его многообразием неповторимых мелодий и богатством мыслей-образов. Репертуар наш становится разнообразнее. Мы познаем себя, окружающий мир, стараемся развивать свои способности. Очень хочется стать достойными гражданами нашей великой страны. Я думаю, что эти глубоко пронизанные любовью, добротой произведения обязательно должны нам помочь. Всё-таки, мы стать должны И талантливей, и краше. Равных нет России нашей, И в надеждах мы верны… (З. Куприянова. «Разговариваю с Богом…») Чистая энергия этих строк укрепляет дух, будит воображение. Хочется, надеяться только на хорошее, искренне радоваться жизни, щедро делиться этим с окружающими. Через сердце Зои Александровны прошло далекое тяжелое время, но я чувствую в этих строках зов мудрости. Её стихи заставляют погружаться в философские размышления. Для нас, подростков, они не совсем ещё понятны, но так затрагивают какие-то струны души! Спасибо! Спасибо за замечательные творения, которые так необходимы. И чем дальше, тем понятнее будут строки не только песен, но и прозы («Голоса времен», «Дорога испытаний», «Многоголосье»). А пока мы поём, стараемся. Песни Зои Куприяновой помогли найти друзей, единомышленников. Голоса наши звучат всё увереннее! Концерты, встречи, гостиные увлекают в прекрасный мир. После занятий в школе хочется бежать к педагогу, взять в руки гитару и открыть сборник. Звучите струны, пой, гитара, лейся «Песня-спутница»! «Ее произведения – золотой фонд России!». Гордимся ими, бережно перелистываем страницы книг, читаем её биографию и понимаем, что такое мог написать только очень талантливый и щедрый человек. Она не только всё прочувствовала сама, но и донесла это через года, поколения! Список используемой литературы. 1. Куприянова З.А. «Программа и методика обучения аккомпанементу на шестиструнной гитаре». 1997г. 2. Нотные сборники:
В основу каждого сборника легли 100 песен, охватывающих все основные темы творчества Зои Александровны:
3. Фотографии «Музея-квартиры Зои Куприяновой» 4. Аудиоматериалы. 5. Зоя Куприянова «Биография». 6. Сборники стихов и песен «И стала летопись судьбою», «Встреча друзей» и др. |
Г. А. Мартинович Сопоставительный анализ Россия 9, красавица, плакучий, расти, сережки, солнце 8, красота, поле, трава 7, баня, весна, ветка, гриб, дрова, дуб, Есенин, кора,... | Конкурсная работа авторская образовательная программа по фгос ООО Конкурсная работа авторская образовательная программа по фгос ООО на 2012-2017гг | ||
Конкурсная работа авторская образовательная программа по фгос ООО Конкурсная работа авторская образовательная программа по фгос ООО на 2012-2017гг | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фортепиано: 1 класс чтение нот с листа; 2 класс – чтение нот с листа или ансамбль; 3 4 классы – ансамбль, аккомпанемент, индивидуальное... | ||
Объединение «Ансамбль аккордеонистов» Объединение существует с сентября 2005 года. За время работы была разработана и утверждена на педагогическом совете образовательная... | Реализация интерактивности на интернет-сайтах экономических форумов... Работа выполнена на кафедре иностранных языков в фгоу впо «Калининградский государственный технический университет» | ||
Тематика контрольных работ по русской литературе ХХ века ... | Адаптационные возможности молоди стерляди (acipenser ruthenus linnaeus, Работа выполнена в Федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Калининградский... | ||
Композиция 15. Kammervariationen – Камерные вариации (1974) 1 Произведения современных композиторов для ансамблей и камерных оркестров. Грампластинка – Мелодия, с 10 – 15747 [Ансамбль солистов,... | Конкурсная работа Добрый день, ребята! Сегодняшний занятие русского языка я хочу начать с эпиграфа к уроку | ||
Конкурсная работа ионы oh, sh, Seh в кристалле kcl Иркутский Государственный Технический Университет, 664074, г. Иркутск, ул. Лермонтова, д. 83 | Городской библиотечный проект Победитель. Песня «Космонавты»: сл., музыка, исполнение. Реферат с презентацией «Первые в космосе» | ||
Конкурсная работа «Старый Нижний молодым» Значение подвига Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского как защитников русской культуры с. 12-17 | Участие в научно-практической конференции «Путь к успеху» Тема работы, тип работы (исследовательский реферат, проектно–исследовательский работа, исследовательская работа) | ||
Конкурсная комиссия Реферат должен строиться в соответствии с планом, иметь органическое внутреннее единство, стройную логику изложения, смысловую завершенность... | Сценарий праздника «Последний звонок 2010» Прощальная песня для 11 класса на последний звонок, на мотив (Трофим "Московская песня") |