Конкурсная работа - авторская образовательная программа по ФГОС ООО на 2012-2017гг.. Содержание
1.
1.1.
| Целевой раздел
Пояснительная записка
| 4
4
| 1.2.
| Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
|
13
| 1.2.1
| Общие положения
| 13
| 1.2.2
| Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты
| 19
| 1.2.3
| Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных
программ
| 24
| 1.2.3.1
| Формирование универсальных учебных действий
| 24
| 1.2.3.2
| Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
| 30
| 1.2.3.3
| Основы учебно-исследовательскойи проектной деятельности
| 35
| 1.2.3.4
| Стратегии смыслового чтенияи работа с текстом
| 36
| 1.3.
| Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
| 38
| 1.3.1
| Общие положения
| 38
| 1.3.2.
| Особенности оценки личностных результатов
| 41
| 1.3.3.
| Особенности оценки метапредметных результатов
| 42
| 1.3.4.
| Особенности оценки предметных результатов
| 49
| 1.3.5.
| Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и
портфель достижений как инструменты динамики образовательных
достижений
| 52
| 1.3.6.
| Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному)общему образованию
| 53
| 1.3.7.
| Оценка результатов деятельности образовательного учреждения
| 54
| 2.
2.1.
| Содержательный раздел
Программа развития универсальных учебных
действий на ступени основного общего образования
| 55
| 2.2.
| Программы отдельных учебных предметов,курсов
| 73
| 2.2.1
| Общие положения
| 73
| 2.2.2
| Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования
| 75
| 2.2.2.1.
| Русский язык
| 75
| 2.2.2.2
| Литература
| 81
| 2.2.2.3.
| Иностранный язык. Второй иностранный язык
| 93
| 2.2.2.4.
| История России. Всеобщая история
| 100
| 2.2.2.5
| Обществознание
| 118
| 2.2.2.6
| География
| 122
| 2.2.2.7.
| Математика. Алгебра. Геометрия
| 131
| 2.2.2.8.
| Информатика
| 136
| 2.2.2.9.
| Физика
| 139
| 2.2. 2.10
| Биология
| 141
| 2.2.2.11.
| Химия
| 143
| 2.2.2.12.
| Изобразительное искусство
| 145
| 2.2.2.13.
| Музыка
| 147
| 2.2.2.14
| Технология
| 148
| 2.2.2.15.
| Физическая культура
| 150
| 2.2.2.16.
| Основы безопасности жизнедеятельности
| 152
| 2.3
| Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
| 154
| 2.3.1.
| Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся
| 154
| 2.3.2.
| Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся
| 157
| 2.3.3.
| Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся
| 159
| 2.3.4.
| Основное содержание воспитания и социализации обучающихся
| 161
| 2.3.5.
| Виды деятельности и формы занятий с обучающимися
| 171
| 2.3.6.
| Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся
| 175
| 2.3.7.
| Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни
| 176
| 2.3.8.
| Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся
| 178
| 2.3.9.
| Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся
| 180
| 2.3.10.
| Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации обучающихся
| 186
| 2.3.11.
| Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся
| 186
| 2.4.
| Программа коррекционной работы
| 188
| 2.4.1.
| Пояснительная записка
| 188
| 2.4.2.
2.4.3.
2.4.4.
3.
3.1.
| Содержание программы и ее реализация
Условия реализации программы
Оценка результатов коррекционной работы
Организационный раздел
Базисный учебный план основного общего образования
| 190
195
196
200
200
| 3.2
| Система условий реализации основной образовательной программы
| 210
| 3.2.1.
| Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования
| 210
| 3.2.2. 3.2.3. 3.2.4.
3.2.5.
3.2.6.
| Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования Материально-технические условия реализации основной образовательной программы общего образования
Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы
| 220 227 227
229
229
|
|
|
|
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Основная образовательная программа основного общего образования
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» с.п. Исламей разработана на основе п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МОН РФ №1897 от 17декабря 2010г.), Примерной ООП ООО. Необходимость разработки такой программы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика. Поэтому впервые в истории образования необходимо научить ребенка обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают его успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим навыки самообразования и самовоспитания.
Программа является руководством к действию для педагогического коллектива МОУ СОШ №4 на 2012-2017 учебные годы.
Программа направлена на:
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, через систему секций и кружков;
-организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей дополнительного образования детей;
- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа ( информационные технологии; проектно-исследовательские и др.)
- возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района) для приобретения опыта реального управления и действия;
- удовлетворение потребностей:
• обучающихся - в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;
• общества и государства - в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты;
• Республики Кабардино-Балкарии и с.п. Исламей - в сохранении и развитии традиций сельского поселения и республики.
Назначение программы
Образовательная программа предназначена для определения перспективных направлений деятельности школы в связи с имеющимся социальным заказом и прогнозом его изменений.
В программе отражены тенденции изменения школы и охарактеризованы главные направления модернизации её деятельности: организация общеобразовательного процесса и управление школой на основе инновационных технологий.
Программа является руководством к действию для педагогического коллектива МОУ СОШ №4 на 2013-2016 учебные годы.
Планируемые результаты освоения обучающимися
основной ООП основного общего образования.
Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты.
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ №4 являются:
— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
В соответствии со стратегической целью российского образования («…способствовать становлению и развитию социально ответственной личности, способной к адекватному выбору цели и действию в условиях стремительно изменяющегося мира; развитию человека, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни…»), с учетом целей региональной образовательной политики сформулирована приоритетная образовательная цель школы: «Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы дляосознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности,трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни».
Из основной цели школы вытекают цели и задачи, относящиеся к основной ступени образования.
Социальный заказ на образование.
Социальный заказ на образование в школе складывается из следующего:
государственного заказа, который определяется государственным образовательным стандартом, социальным запросом села и региона;
потребностей учащихся;
ожиданий родителей;
профессионально-педагогической потребности и возможностей учителей школы;
требований и ожиданий образовательных учреждений профессионального образования.
Школа расположена в с.п. Исламей Баксанского района. Сельское поселение практически не имеет учреждений для удовлетворения культурных потребностей учащихся. Социальный статус семей учащихся различный.
Школа № 4 в с. п. Исламей начала свою деятельность в 2007 году.
Педагогическим коллективом школы постоянно предпринимаются усилия для создания творческой образовательной среды для самоактуализации и самореализации каждого ученика, достижения каждым ситуации успеха.
Много учащихся из малообеспеченных семей. Большинство представителей родительской общественности микрорайона школы не трудоустроены. Отношение в семьях к образованию детей разное. Многие родители содействуют развитию учебной мотивации детей, создают условия для их обучения не только в школе. Однако значительная часть семей либо безразлично к образованию, либо не оказывает влияния на развитие своих детей.
Исходя из этих особенностей, социальный заказ школе формируется не столько в соответствии с потребностями сельского поселения, в котором находится школа, а учитывает более широкий социальный заказ. Выпускники школы ориентированы на поступление в учебные заведения профессионального образования города Нальчика. Родители обучающихся хотят, чтобы школа:
обеспечила возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего (полного) образования;
осуществляла работу с позиции личностно-ориентированного обучения, создавая тем самым наилучшие условия для развития и максимальной реализации обучающихся в настоящем и будущем;
качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования;
интересный досуг детей;
создавала условия для:
-удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников;
-формирования информационной грамотности и овладения современными -информационными технологиями;
-сохранения и укрепления здоровья детей. Обучающиеся хотят, чтобы в школе:
было интересно учиться;
имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации;
была возможность получить качественное среднее образование и начальные знания о профессиях;
имелись условия для освоения современных информационных технологий.
|