Требования к современному уроку в связи с введением фгос ООО





Скачать 57.68 Kb.
НазваниеТребования к современному уроку в связи с введением фгос ООО
Дата публикации12.07.2014
Размер57.68 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Требования к современному уроку в связи с введением ФГОС ООО

(Выступление на педагогическом совете 31.03.12) Слайд №1

Слайд №2. Часть 1. О прохождении курсов.

С 20 февраля по 15 марта я обучалась на курсах в КИНПО по программе «Системно-деятельностный подход к реализации учебных программ по русскому языку и литературе в соответствии с требованиями ФГОС ООО» в объёме 144 часов. Нас познакомили со следующими вопросами:

1.Нормативно-методологические основания и ключевые особенности ФГОС ООО».

2.Основные нормативные механизмы введения и реализации ФГОС ООО.

3.Организационно-педагогические, психологические и информационно-методические условия и механизмы введения и реализации ФГОС ООО в образовательные системы школы.

4.Методка преподавания русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО.

СЛАЙДЫ С 3 ПО 15. ГРУППА УЧАСТВОВАЛА В МАСТЕР-КЛАССЕ, КОТОРЫЙ ПРОВЁЛ УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТ., ПРОФ. БГУ ПАРАМОНОВ О.Г. ОН ДАЛ ТАКОЙ ЗАРЯД ТВОРЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, ЧТО И ПРАКТИКА НА СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ В СОШ № 35 И ЗАЧЕТЫ ПРОШЛИ НА ОДНОМ ДЫХАНИИ.

Что же такое ФГОС ООО? Какова его идеология, структура, требования, содержание? Каковы требования к современному уроку предъявляет новый стандарт?

Слайд № 16. Часть 2. Вступление.

Слайд № 17. Федеральный государственный образовательный стандарт - принципиально новый для отечественной школы документ.

В рамках проекта ФГОС впервые в истории России спе¬циалисты института социологии РАН провели иссле¬дования по выявлению потребностей общества, се¬мьи и личности в общем образовании. Полученные результаты стали одной из методологических основ разработки требований к результатам образования, определили вектор необходимых изменений.

Информационную поддержку реализации ФГОС осуществляют сайты Российского образовательного портала, сайты РАО и Министерства образования и науки РФ.

В настоящее время разработаны и утверждены ФГОС начального общего образования (НОО) (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373) и основно¬го общего образования (ООО) (приказ Минобрнауки России от 17.12. 2010 № 1897).

Слайд №18. Основой школьного стандарта стал общественный договор (т.е. запрос семьи, общества и государства). Идеологической основой Стандарта является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Научную основу ФГОС ООО составляет Фундаментальное ядро содержания общего образования», а методологической основой является системно-деятельностный и личностно-ориентированный подход, в рамках которого реализуется как стандартизация, так и вариативность образования.

Слайд №19. Если варианты аналогичных документов предыдущих поколений являлись, прежде всего, стандартами «содержания образования», то ФГОС нормирует все важнейшие стороны работы школы, определяет уклад школьной жизни.

Прежде чем перейти собственно к требованиям к современному уроку, следует раскрыть некоторые основополагающие понятия. Они должны быть у нас, что называется на «мускуле языка» (выражение Подчалимовой Г.Н.). Мы знаем, что наша деятельность определяется идеологией. Какова же идеология ФГОС ООО?

Слайд №20. Идеологической основой ФГОС второго поколения является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России», которая определяет систему базовых национальных ценностей, современный национальный воспитательный идеал, цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности.

Слайд №21. Впервые в Стандарте задаются базовые национальные ценности, такие как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство и литература, природа, человечество. Они определяют идеологию содержания образования, содержание, формы и мтоды педагогического взаимодействия школы, семьи, общественных и религиозных организаций и иных институтов социализации.

Слайд №22. Исходя из базовых ценностей определён современный национальный воспитательный идеал личности гражданина России. Прочитать на слайде.

Слайд №23. Одним из основных понятий ФГОС второго поколения является понятие «Фундаментальное ядро содержания общего образования»: именно в нём заложены базовые национальные ценности, которые раскрываются через содержание общего образования. Фундаментальное ядро определяет систему основных понятий, относящихся к областям знаний, и систему ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности.

Слайд №24. Важнейшая особенность ФГОС – реализация системно-деятельностного и личностно-ориентированного подхода.

Слайд №25. Отсюда вытекает основная педагогическая задача – создание условий, инициирующих учебное действие школьников. Системно-деятельностный подход задаёт главное изменение в позиции педагога: он не информатор и контролёр, а менеджер (более понятно – организатор), эксперт, режиссёр, дирижёр. Поэтому основное средство учителя – это учебная ситуация и учебное действие.

Слайд №26. Стандарты включают в себя трехкомпонентную систему требований, обеспечивая достаточно высокую вариативность внутри заданных рамок – ограничений. Ведущей, системообразующей компонентой стандар¬тов, как начального, так и основного общего образования, являются тре¬бования к результатам освоения основных образовательных программ.

Слайд №27. Всего выделяют три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные. Требования к результатам образования служат ориентиром для оценки состояния системы общего образования на всех уровнях управления, а также основой формирования условий и ресурсов для реализации образовательных программ, проведения аккредитации учреждений общего образования, аттестации работников образовательных учреждений и итоговой аттеста¬ции выпускников.

Слайд №28. Ведущий механизм реализации ФГОС – основная образовательная программа. Именно она определяет деятельность образовательного уч¬реждения по достижению планируемых образовательных результатов.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Слайд №29. Очевидно, что новые результаты не могут быть получены в “традиционных” условиях. Потребуется введение новых форм организации обучения, использование новых образовательных технологий, иных оценочных процедур – как персонифицированных (итоговых аттестаций и др.), так и неперсонифицированных (мониторинговых) для выявления тенденций развития систем образования разных уровней. В связи с этим возникает необходимость существенного изменения самого образовательного процесса, формирования инновационной образовательной среды школы.

Часть 3. Основная часть.

Слайд №30. Каковы же требования к современному уроку?

Слайд №31. Требования к современному уроку вытекают из основной цели современного образования. Вы видите, что основная цель российского образования сформулирована, исходя из стратегии 2020 «Наша новая школа» на основе общественного договора с учетом требований модернизации экономики: «Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России»

Слайд №32. Требования к современному уроку можно разделить на 4 группы:

воспитательные

дидактические

психологические

гигиенические

Слайд №33. Меняется роль учителя и ученика.

Слайд №34. Хотелось бы обратить внимание на изменения в определении цели урока и соотношение объёма деятельности учителя и обучающихся. Сравним традиционное обучение и обучение согласно ФГОС. ПЕРЕКЛЮЧИТЬСЯ НА ДРУГОЕ ОКНО

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Слайд №35. Наконец, ФГОС задаёт модель выпускника основной школы.

Слайд №36. И не только выпускника, но и учителя.

Слайд № 37. Изменения коснулись структуры урока и его этапов. Этапы современного урока выглядят так.

Слайд №38. Изменился и привычный для нас конспект урока. Теперь его форма должна отражать результаты обучения, которые достигаются в результате формирования УУД. Слайд №43.

Слайд №39. Основные понятия, которыми теперь должен оперировать компетентный педагог, – это «результаты обучения» и «универсальные учебные действия (УУД)». Слайд №40.

Раздать таблицу «УУД»

Часть 4. Практическая.

Сформировать 3 группы: языковеды, математики и биологи.

Задание группам:

Тема «Корень слова» «Корень» «Корень уравнения» 5 класс

1) Определить результаты обучения и формируемые УУД на этапе целеполагания.

2)Продумать учебные ситуации, инициирующие учебное действие обучающихся на любом этапе урока (на ваш выбор).

2)В качестве творческой работы написать синквейн по изучаемой теме.

С учителями провести диагностику.

Закончите, пожалуйста, предложения:

1.Идеологической основой ФГОС второго поколения является ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Важнейшая особенность ФГОС – реализация ________________________________подхода.

3.3 группы результатов освоения основной образовательной программы:

_________________________________________________________________________________

4.4 группы УДД:

_________________________________________________________________________________

5.Базовые национальные ценности:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель творческой лаборатории Шкодкина О.Н.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Требования к современному уроку в связи с введением фгос ООО iconУрок обществознания в 9 классе Тема «Государство- это мы»
При планировании урока учитывались требования к современному уроку в соответствии с фгос ООО. Полная версия урока, включая презентацию...
Требования к современному уроку в связи с введением фгос ООО iconТребования к современному уроку обществознания в свете фгос
В то же время возникает необходимость качественно новых методик преподавания, которые позволили бы сформировать у детей компетенции,...
Требования к современному уроку в связи с введением фгос ООО iconПрактический семинар в рамках сетевого взаимодействия «Требования...
«Требования к уроку в соответствии с фгос ноо» для слушателей курсов повышения квалификации
Требования к современному уроку в связи с введением фгос ООО iconТребования к современному уроку
Точное и творческое выполнение программно-методических требований к уроку; грамотное определение типа урока, его места в разделе,...
Требования к современному уроку в связи с введением фгос ООО iconТребования к современному уроку в условиях введения фгос
Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ....
Требования к современному уроку в связи с введением фгос ООО iconОбщие требования к современному уроку в школе
Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения
Требования к современному уроку в связи с введением фгос ООО iconТребования к современному уроку (фгос)
В соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать...
Требования к современному уроку в связи с введением фгос ООО iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современный урок. Требования к современному уроку. (Методические рекомендации учителю)
Требования к современному уроку в связи с введением фгос ООО iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель Конкурса: обобщение и популяризация результатов педагогической деятельности по реализации требований фгос к современному уроку....
Требования к современному уроку в связи с введением фгос ООО iconПамятка учителю Конструкт урока или требования к современному уроку в условиях введения фгос
«Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь...
Требования к современному уроку в связи с введением фгос ООО iconОсновные требования к современному уроку химии. Современные педагогические технологии обучения
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов малых...
Требования к современному уроку в связи с введением фгос ООО icon4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция,...
Дидактические требования к современному уроку- четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их...
Требования к современному уроку в связи с введением фгос ООО iconУрок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция,...
Дидактические требования к современному уроку четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь...
Требования к современному уроку в связи с введением фгос ООО iconПрограмм а по внеурочной деятельности пояснительная записка
В связи с введением фгос второго поколения внеурочной деятельности школьников уделяется особое внимание в образовательном процессе,...
Требования к современному уроку в связи с введением фгос ООО iconУрок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция,...
Дидактические требования к современному уроку четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь...
Требования к современному уроку в связи с введением фгос ООО iconЗадачи, поставленные перед оу что удалось реализовать и как? Совершенствование управления
Педагогический семинар «фгос: личностные метапредметные, предметные результаты. Требования к рабочей программе в условиях введения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск