Скачать 36.93 Kb.
|
Памятка учителю Конструкт урока или требования к современному уроку в условиях введения ФГОС «Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг» (К.Д. Ушинский – русский педагог, основоположник научной педагогики в России (19 век). Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил:
В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения? Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником. … Какие требования предъявляются к современному уроку: • хорошо организованный урок (желательно в хорошо оборудованном кабинете) должен иметь хорошее начало и хорошее окончание; • учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность обучающихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; • урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; • учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность обучающихся; • вывод делают сами обучающиеся; • минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; • времясбережение и здоровьесбережение; • в центре внимания урока — дети; • учет уровня и возможностей обучающихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление обучающихся, настроение детей; • умение демонстрировать методическое искусство учителя; • планирование обратной связи; • урок должен быть добрым; • урок должен иметь результат!!! Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения: 1. Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний. 2. Урок закрепления знаний. Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний. 3. Урок комплексного применения знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. 4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. 5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками. Этапы урока: 1. Организация начала занятий. 2. Проверка выполнения домашнего задания. 3. Подготовка к основному этапу занятия (обязательно на каждом уроке). 4. Усвоение новых знаний и способов действий. 5. Первичная проверка понимания усвоения материала. 6. Закрепление знаний и способов действий. 7. Обобщение и систематизация знаний. 8. Контроль и самопроверка знаний. 9. Подведение итогов занятия. 10. Рефлексия. 11. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Современный урок по ФГОС – это
«Радость успеха – это могучая сила, от которой зависит желание ребенка быть хорошим». Учитель идет на урок – день за днем, год за годом, сомневается, думает, учится. Современный урок начинается с учителя… Современный урок – удивление, удовольствие, усилия, успех! |
Требования к современному уроку в условиях введения фгос Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Современный урок. Требования к современному уроку. (Методические рекомендации учителю) | ||
Урок обществознания в 9 классе Тема «Государство- это мы» При планировании урока учитывались требования к современному уроку в соответствии с фгос ООО. Полная версия урока, включая презентацию... | Требования к современному уроку Точное и творческое выполнение программно-методических требований к уроку; грамотное определение типа урока, его места в разделе,... | ||
Общие требования к современному уроку в школе Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения | Требования к современному уроку в связи с введением фгос ООО С 20 февраля по 15 марта я обучалась на курсах в кинпо по программе «Системно-деятельностный подход к реализации учебных программ... | ||
В условиях введения фгос Оценочная практика педагогов в условиях введения фгос / Тезисы IХ педагогической научно-практической конференции // Под ред зам директора... | Требования к современному уроку обществознания в свете фгос В то же время возникает необходимость качественно новых методик преподавания, которые позволили бы сформировать у детей компетенции,... | ||
О ходе введения фгос в мобу сош №31 г. Якутска Организация образовательной деятельности первоклассников в условиях введения фгос с 1 сентября 2012 года | Задачи, поставленные перед оу что удалось реализовать и как? Совершенствование управления Педагогический семинар «фгос: личностные метапредметные, предметные результаты. Требования к рабочей программе в условиях введения... | ||
Практический семинар в рамках сетевого взаимодействия «Требования... «Требования к уроку в соответствии с фгос ноо» для слушателей курсов повышения квалификации | Доклад по теме: «Управление педагогическим коллективом в условиях введения фгос» Цель моего выступления: раскрыть управление педагогическим коллективом образовательного учреждения в условиях введения фгос | ||
Требования к современному уроку (фгос) В соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать... | Гаоу дпо иро рб кафедра теории и практики управления образованием... Управление оу в условиях введения фгос II поколения: Рабочая тетрадь. – Изд-во иро рб. Уфа, 2010. – 82 с | ||
Ход урока Организация класса Творческая группа «Система оценки планируемых результатов в условиях введения фгос начального и основного общего образования» | Конспект урока математики во 2 классе Творческая группа «Система оценки планируемых результатов в условиях введения фгос начального и основного общего образования» |