Скачать 78.86 Kb.
|
Абрамова Валентина Петровна, учитель изобразительного искусства и черчения МБОУ «СОШ №1» г. Стерлитамак Республики Башкортостан. Поурочный план по изобразительному искусству для 2 класса, составленный в соответствии с программой Б. М. Неменского по теме: «Выражение намерений через украшение». Через украшение мы не только рассказываем о том, кто мы, но и выражаем свои намерения. Предназначено учителям изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях. План-конспект урока Тема: «Выражение намерений через украшение» Вид занятий: украшение цветом, символами с выражением намерений – добрых или злых. Цели и задачи: дать понятие о символике изображений; знакомство с произведениями изобразительного искусства в прикладных видах творчества. Оборудование урока: гуашь, крупная и тонкая кисти, булавки, склеенные листы или обои. Зрительный ряд: презентация, репродукции произведений художников, иллюстрации детских книг, произведения народного искусства; Н. Рерих «Заморские гости». Литературный ряд: сказка, стихотворения. Музыкальный ряд: П.И.Чайковский «Полька», «Старая французская песня», «Неаполитанская песенка»; В. Шаинский «Белые кораблики» План урока: 1.Организация класса. 2.Беседа по теме урока. 3.Работа над заданием. 4.Итоги урока. Ход урока 1.Организация класса. Проверка отсутствующих, готовности к уроку. 2.Беседа по теме урока. Cлайд 1 Учитель. Тема урока: « Выражение намерений через украшение». Учитель: что это за слово «намерение»? Ответы учащихся Слайд 2 Учитель: какими бывают намерения? Рассмотрим две ситуации. Инсценирование учащимися двух ситуаций. 1.Девочка упала. Это увидел мальчик и бросился к ней на помощь. Учитель: какие намерения у мальчика? Ответы учащихся: добрые, хорошие. 2.Мальчик наблюдает за тем, как из школы идет девочка. «Сейчас я брошу камень в лужу и обрызгаю ее грязной водой», - думает он. Учитель: в этой ситуации какие намерения у мальчика? Ответы учащихся: злые, недобрые, нехорошие. Учитель: а сейчас мы прослушаем сказку. Текст читает Абрамова В.П..Музыкальное сопровождение: П.И.Чайковский «Полька», «Старая французская песня», «Неаполитанская песенка». Сказка В одном царстве – государстве правил царь, который был большим любителем морских путешествий. Однажды, когда он возвращался домой, на его корабль напали пираты. Царь был доставлен с захваченной добычей на остров пиратов и заключен в тюрьму. Долго ждали царя Салтана дома, а потом поняли, что с ним приключилась беда, его захватили пираты, ведь время от времени подобное случалось и с другими кораблями. Опечалились люди, ведь царь был добрый и справедливый. Стал подрастать сын. Печальную историю поведала ему мать. Он дал клятву освободить своего отца. Со всего царства съехались самые сильные и смелые люди. Снарядили флот и направились к острову. Учитель: ребята, как вы думаете, с какими намерениями двинулся флот? Ответы учащихся Учитель: могут ли эти корабли выглядеть так? Стихотворение декларируют учащиеся. Теперь представь корабль такой- сверкает парус над волной. Ты солнце нарисуй на нем, веселым брызнет пусть огнем, Слайд 3 Или букет из ярких роз, или жар-птицы хвост. Слайд 4 Пусть чайка на флажке парит, ведь флаг о мире говорит. Слайд 5 На флаге бабочка, пчела зовут на добрые дела. Слайд 6 На флаге лев, поднявший щит, корабль от пушек защитит. Слайд 7 Подумай, чем украсить нос: русалкой с гривою волос, Слайд 8 Дельфином с мордой, как игла - дельфины не приносят зла; Слайд 9 Царем, что правит под водой с трезубцем, с длинной бородой! Слайд 10 Одень корабль, как на парад, ты в самый праздничный наряд! Учитель: корабль будет праздничным, если использовать элементы хохломской росписи или башкирского орнамента. А какие варианты можете предложить вы? Сказка продолжается. Долго плыли корабли по морю и вот наконец вдали черной точкой показался остров. Приблизившись к нему они увидели, что к ним навстречу плывет флот пиратов. Учитель: вы вероятно, знаете, кто такие пираты и какие у них намерения? Как вы думаете, ребята, их корабли будут отличаться от тех, что мы видели? Ответы учащихся Окончание сказки в конце урока. Стихотворение декларируют учащиеся. Ну-ка, представь себе, как в старину. Шли корабли на разбой, на войну. Пушки по борту с обоих сторон, На парусах-то орел, то дракон. Слайд 11 Нос угрожает оскаленной пастью Тигра ли, льва иль кого позубастей, Слайд 12 Флаг развевается с белым крестом, Слайд 13 С молнией флаг, со змеиным хвостом. Слайд 14 Сабли, быть может, крест-накрест на флаге. Слайд 15 Грозный корабль нарисуй на бумаге! Учитель: какими бы вы их изобразили, чтобы они смотрелись устрашающими и грозными? Ответы учащихся Показ и обсуждение репродукции картины Н.Рериха « Заморские гости». Физкультминутка. 3.Работа над заданием. Самостоятельная работа учащихся. Класс разделить на две группы. Задание: украсить два сказочных флота – добрый и злой. Украшения подобрать такие, которые выражали бы намерения – добрые и злые. Далее: злой волшебник стер все краски, и мы не можем разобраться, где чей корабль и кто с кем воюет! Задача двух групп ребят: цветом, элементарными символами различить (оснастить) флоты. Детям раздаются заготовки. Проводится небольшая беседа о роли цвета, символов, пригодных здесь ( cолнце , лебедь, драконы и т. п.) К концу урока корабли закрепляются по своим местам на листе ( синего цвета). Итог – два совершенно разных флота. Один – веселый, радостный, другой – страшный, мрачный. 4.Итоги урока. Сказка продолжается. Когда корабли приблизились друг к другу, стало возможным разглядеть, как они выглядят. Вы сами способны их описать. Учитель: какие цвета и изображения соответствуют добрым и злым намерениям? Ответы учащихся Сказка закончилась благополучно. Флот пиратов был уничтожен. Царь – отец вернулся в свое царство. Анализ выполненной работы. Оценка работ. Учитель: ребята, скажите, пожалуйста, а каким был самый первый корабль? Слайд 16 Обломки деревьев были, возможно, первыми средствами передвижения людей по воде. Потом научились связывать несколько бревен в плот. Еще древние люди догадались выдолбить в бревне углубление, в котором мог бы поместиться человек. Так появился челн.Также плавали по воде в плетеных корзинах, залитых смолой или обтянутых кожей. Первоначально челны, плоты передвигались по течению с помощью шестов и весел. Потом человек научился использовать для движения судов силу ветра – появились паруса. С появлением на судах паровых машин паруса постепенно теряют свое значение. Итак, все больше и больше совершенствовалось судно. Судно – это сложное сооружение. Немного истории. Учитель: ребята, а в наше время существуют добрые и злые корабли или с добрыми и злыми намерениями? Ответы учащихся Домашнее задание Приложение 2 Рекомендации к уроку. Тема: «Выражение намерений через украшение» является одной из центральных и важнейших тем года. Основной задачей является освоение того, что в искусстве ничего и никогда не изображается, не украшается, не строится просто так, только ради искусности. Братья-Мастера, т. е. искусство, выражает человеческие чувства и мысли, отношение к тому, что люди изображают, кого или что украшают. Постройкой также выражают отношение к тому, для кого и для чего строят. До этого вопрос выражения должен был ощущаться детьми в работах на эмоциональном уровне. Теперь для детей должно все это перейти на уровень осознания, стать важнейшим открытием. Все последующие годы обучения по программе эта тема постоянно в каждой четверти, в каждом задании, должна акцентироваться, закрепляться через процесс восприятия и процесс созидания. Все задания должны иметь эмоциональную направленность, развивать способность ребенка воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе. Следует помнить, что для возникновения атмосферы, способствующей сопережеванию , учителю необходимо создавать специально игровые ситуации «уподобления» (атмосферу эмоциональной напряженности и увлеченности всего класса). На уроке должны звучать музыка, поэтическое слово, помогающее учителю создать нужное настроение. Приложение 3 Описание конкурсных материалов
|
Литература по микробиологии. Ход урока Организация класса Конспект урока биологии в 9 классе по теме: «Прокариотическая клетка». Провела учитель биологии мбоу сош с. Белогорка | Ход урока. Организация класса к уроку проверка готовности класса... Описать по плану реку Южной Америки – р. Амазонка в учебнике (стр. 312 План описания реки);используя атлас и параграф 44 | ||
Учебник по математике. Ход урока: Организация класса на урок. Прозвенел уже звонок Познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами «сумма», «значение суммы» | Ход урока Изучение нового материала Организация деятельности школы, направленная на обеспечение доступности общего образования | ||
Ход урока I. Вступительное слово учителя Вопросы к зачету по дисциплине «Методология и организация научных исследований» для магистратуры 2011\12 уч г | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: изложение нового материала. 10. Форма работы учащихся: групповая,фронтальная, самостоя -тельная. 11. Необходимое техническое... | ||
Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений Ход урока: Определение темы урока, вызов Цель: создать условия для осмысления школьниками информации об особенностях строения сердца человека | Учебник для 7 класса. Разумовская М. М. М., 2008. Ход урока Место в программе: один из уроков по теме «Наречие» по программе М. М. Разумовской | ||
Учебник для 4 класса нач шк. В 2ч. М.: Дрофа, 2009. Ход урока. Организационная часть Умк: Рамзаева Т. Г.: Русский язык. Учебник для 4 класса нач шк. В 2ч. – М.: Дрофа, 2009 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Структура и ход урока Вводная часть урока, подготовительная часть урока, основная часть урока, заключительная часть урока | ||
Ход урока I. Орг момент Вступительное слово учителя Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ход урока I. Организационная часть урока присутствие на уроке цели, задачи урока II. Повторение пройденного материала | ||
Урока: Повторить и обобщить знания по теме «Тепловые явления» Ход урока: За неделю до мероприятия ученикам сообщается тема урока и дается домашнее задание на повторение по учебнику «Физика 8»... | Учебник для 1 класса четырёхлетней нач школы М., Просвещение, 2004. Ход урока: I. Орг момент Дети, встали все красиво. Сегодня к нам на урок пришли ваши воспитатели, чтобы посмотреть чему вы уже научились в школе. Давайте... | ||
Урока информатики в 8 классе по теме «Характеристика основных устройств компьютера» Цель самоанализа: выявление позитивных и негативных факторов, влияющих на ход урока | Тема урока: «Подъем ёлочка», «Спуск с горы в средней стойки, попеременный... Повторить технику выполнения одновременного одношажного конькового хода, подъема в гору «Елочкой», спуск с горы в высокой стойке... |