Ход урока Организация класса





Скачать 78.86 Kb.
НазваниеХод урока Организация класса
Дата публикации15.09.2013
Размер78.86 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Абрамова Валентина Петровна, учитель изобразительного искусства и черчения МБОУ «СОШ №1» г. Стерлитамак Республики Башкортостан.

Поурочный план по изобразительному искусству для 2 класса, составленный в соответствии с программой Б. М. Неменского по теме: «Выражение намерений через украшение».

Через украшение мы не только рассказываем о том, кто мы, но и выражаем свои намерения.

Предназначено учителям изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях.
План-конспект урока

Тема: «Выражение намерений через украшение»

Вид занятий: украшение цветом, символами с выражением намерений – добрых или злых.

Цели и задачи: дать понятие о символике изображений; знакомство с произведениями изобразительного искусства в прикладных видах творчества.

Оборудование урока: гуашь, крупная и тонкая кисти, булавки, склеенные листы или обои.

Зрительный ряд: презентация, репродукции произведений художников, иллюстрации детских книг, произведения народного искусства; Н. Рерих «Заморские гости».

Литературный ряд: сказка, стихотворения.

Музыкальный ряд: П.И.Чайковский «Полька», «Старая французская песня», «Неаполитанская песенка»; В. Шаинский «Белые кораблики»

План урока:

1.Организация класса.

2.Беседа по теме урока.

3.Работа над заданием.

4.Итоги урока.

Ход урока

1.Организация класса. Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

2.Беседа по теме урока.

Cлайд 1

Учитель. Тема урока: « Выражение намерений через украшение».

Учитель: что это за слово «намерение»?

Ответы учащихся

Слайд 2

Учитель: какими бывают намерения? Рассмотрим две ситуации. Инсценирование учащимися двух ситуаций.

1.Девочка упала. Это увидел мальчик и бросился к ней на помощь.

Учитель: какие намерения у мальчика?

Ответы учащихся: добрые, хорошие.

2.Мальчик наблюдает за тем, как из школы идет девочка. «Сейчас я брошу камень в лужу и обрызгаю ее грязной водой», - думает он.

Учитель: в этой ситуации какие намерения у мальчика?

Ответы учащихся: злые, недобрые, нехорошие.

Учитель: а сейчас мы прослушаем сказку. Текст читает Абрамова В.П..Музыкальное сопровождение: П.И.Чайковский «Полька», «Старая французская песня», «Неаполитанская песенка».

Сказка

В одном царстве – государстве правил царь, который был большим любителем морских путешествий. Однажды, когда он возвращался домой, на его корабль напали пираты. Царь был доставлен с захваченной добычей на остров пиратов и заключен в тюрьму. Долго ждали царя Салтана дома, а потом поняли, что с ним приключилась беда, его захватили пираты, ведь время от времени подобное случалось и с другими кораблями. Опечалились люди, ведь царь был добрый и справедливый. Стал подрастать сын. Печальную историю поведала ему мать. Он дал клятву освободить своего отца. Со всего царства съехались самые сильные и смелые люди. Снарядили флот и направились к острову.

Учитель: ребята, как вы думаете, с какими намерениями двинулся флот?

Ответы учащихся

Учитель: могут ли эти корабли выглядеть так?

Стихотворение декларируют учащиеся.

Теперь представь корабль такой- сверкает парус над волной.

Ты солнце нарисуй на нем, веселым брызнет пусть огнем, Слайд 3

Или букет из ярких роз, или жар-птицы хвост.

Слайд 4

Пусть чайка на флажке парит, ведь флаг о мире говорит. Слайд 5

На флаге бабочка, пчела зовут на добрые дела. Слайд 6

На флаге лев, поднявший щит, корабль от пушек защитит. Слайд 7

Подумай, чем украсить нос: русалкой с гривою волос, Слайд 8

Дельфином с мордой, как игла - дельфины не приносят зла;

Слайд 9

Царем, что правит под водой с трезубцем, с длинной бородой!

Слайд 10

Одень корабль, как на парад, ты в самый праздничный наряд!

Учитель: корабль будет праздничным, если использовать элементы хохломской росписи или башкирского орнамента. А какие варианты можете предложить вы?

Сказка продолжается. Долго плыли корабли по морю и вот наконец вдали черной точкой показался остров. Приблизившись к нему они увидели, что к ним навстречу плывет флот пиратов.

Учитель: вы вероятно, знаете, кто такие пираты и какие у них намерения? Как вы думаете, ребята, их корабли будут отличаться от тех, что мы видели?

Ответы учащихся

Окончание сказки в конце урока.

Стихотворение декларируют учащиеся.

Ну-ка, представь себе, как в старину.

Шли корабли на разбой, на войну.

Пушки по борту с обоих сторон,

На парусах-то орел, то дракон.

Слайд 11

Нос угрожает оскаленной пастью

Тигра ли, льва иль кого позубастей,

Слайд 12

Флаг развевается с белым крестом,

Слайд 13

С молнией флаг, со змеиным хвостом.

Слайд 14

Сабли, быть может, крест-накрест на флаге.

Слайд 15

Грозный корабль нарисуй на бумаге!

Учитель: какими бы вы их изобразили, чтобы они смотрелись устрашающими и грозными?

Ответы учащихся

Показ и обсуждение репродукции картины Н.Рериха « Заморские гости».

Физкультминутка.

3.Работа над заданием.

Самостоятельная работа учащихся.

Класс разделить на две группы.

Задание: украсить два сказочных флота – добрый и злой. Украшения подобрать такие, которые выражали бы намерения – добрые и злые.

Далее: злой волшебник стер все краски, и мы не можем разобраться, где чей корабль и кто с кем воюет!

Задача двух групп ребят: цветом, элементарными символами различить (оснастить) флоты. Детям раздаются заготовки.

Проводится небольшая беседа о роли цвета, символов, пригодных здесь ( cолнце , лебедь, драконы и т. п.)

К концу урока корабли закрепляются по своим местам на листе ( синего цвета). Итог – два совершенно разных флота. Один – веселый, радостный, другой – страшный, мрачный.

4.Итоги урока.

Сказка продолжается. Когда корабли приблизились друг к другу, стало возможным разглядеть, как они выглядят. Вы сами способны их описать.

Учитель: какие цвета и изображения соответствуют добрым и злым намерениям?

Ответы учащихся

Сказка закончилась благополучно. Флот пиратов был уничтожен. Царь – отец вернулся в свое царство.

Анализ выполненной работы. Оценка работ.

Учитель: ребята, скажите, пожалуйста, а каким был самый первый корабль?

Слайд 16

Обломки деревьев были, возможно, первыми средствами передвижения людей по воде. Потом научились связывать несколько бревен в плот. Еще древние люди догадались выдолбить в бревне углубление, в котором мог бы поместиться человек. Так появился челн.Также плавали по воде в плетеных корзинах, залитых смолой или обтянутых кожей. Первоначально челны, плоты передвигались по течению с помощью шестов и весел. Потом человек научился использовать для движения судов силу ветра – появились паруса. С появлением на судах паровых машин паруса постепенно теряют свое значение. Итак, все больше и больше совершенствовалось судно. Судно – это сложное сооружение. Немного истории.

Учитель: ребята, а в наше время существуют добрые и злые корабли или с добрыми и злыми намерениями?

Ответы учащихся

Домашнее задание

Приложение 2
Рекомендации к уроку.

Тема: «Выражение намерений через украшение» является одной из центральных и важнейших тем года.

Основной задачей является освоение того, что в искусстве ничего и никогда не изображается, не украшается, не строится просто так, только ради искусности. Братья-Мастера, т. е. искусство, выражает человеческие чувства и мысли, отношение к тому, что люди изображают, кого или что украшают. Постройкой также выражают отношение к тому, для кого и для чего строят. До этого вопрос выражения должен был ощущаться детьми в работах на эмоциональном уровне. Теперь для детей должно все это перейти на уровень осознания, стать важнейшим открытием. Все последующие годы обучения по программе эта тема постоянно в каждой четверти, в каждом задании, должна акцентироваться, закрепляться через процесс восприятия и процесс созидания.

Все задания должны иметь эмоциональную направленность, развивать способность ребенка воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе. Следует помнить, что для возникновения атмосферы, способствующей сопережеванию , учителю необходимо создавать специально игровые ситуации «уподобления» (атмосферу эмоциональной напряженности и увлеченности всего класса). На уроке должны звучать музыка, поэтическое слово, помогающее учителю создать нужное настроение.

Приложение 3

Описание конкурсных материалов

Автор (ФИО, ОУ, должность)

Абрамова Валентина Петровна, МБОУ «СОШ № 1» г. Стерлитамак РБ, учитель ИЗО и черчения

Название

краткая аннотация урока; план-конспект урока; приложение 2; приложение 3, презентация

Форма

презентация

Учебный предмет, класс

изобразительное искусство, 2 класс

Название темы или раздела учебного курса

тема: « Выражение намерений через украшение». Тема четверти: « О чем говорит искусство»

Программные средства, с помощью которых создан дидактический материал

Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. Под руководством Б.М.Неменского. Москва «Просвещение» 2008

Цели, задачи дидактического материала

-пробуждать любовь и интерес к искусству,

произведениям великих мастеров живописи,

возможность обратиться к национальной культуре и народным традициям;

-содействовать развитию творческих способностей


Содержание дидактического материала (раскрыть подробно)

Н.Рерих. Заморские гости; иллюстрации И.Билибина к « Сказке о царе Салтане»;произведения народного искусства

(элементы хохломской росписи, башкирский орнамент); слайды; динамические таблицы (два флота, идущие навстречу друг другу); наглядные пособия (изображения современных кораблей-добрых злых)

Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т. п.)

Видео-фото, графические изображения

Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)

Литература. Изобразительное искусство. 2 класс: поурочныепланы по учебникам Е.И.Коротеевой, Н.А.Горяевой под редакциейБ.М.Неменского/авт.-сост.С.Б.Дроздова.-Волгоград: Учитель, 2008.

Искусство в жизни детей: Опыт художественных занятий с младшими школьниками/ А.П.Ершова, Е.А.Захарова, Т.Г.Пеня и др.- М.: Просвещение, 1991.

Горяева Н.А..Первые шаги в мире искусства.-М.:Просвещение, 1991.

Интернет

Возможности использования дидактического материала:

- педагогом на уроке (указать этапы урока);

- учащимися

2.Объяснение нового материала; 3.Самостоятельная работа учащихся;

4.Итог урока

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ход урока Организация класса iconЛитература по микробиологии. Ход урока Организация класса
Конспект урока биологии в 9 классе по теме: «Прокариотическая клетка». Провела учитель биологии мбоу сош с. Белогорка
Ход урока Организация класса iconХод урока. Организация класса к уроку проверка готовности класса...
Описать по плану реку Южной Америки – р. Амазонка в учебнике (стр. 312 План описания реки);используя атлас и параграф 44
Ход урока Организация класса iconУчебник по математике. Ход урока: Организация класса на урок. Прозвенел уже звонок
Познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами «сумма», «значение суммы»
Ход урока Организация класса iconХод урока Изучение нового материала
Организация деятельности школы, направленная на обеспечение доступности общего образования
Ход урока Организация класса iconХод урока I. Вступительное слово учителя
Вопросы к зачету по дисциплине «Методология и организация научных исследований» для магистратуры 2011\12 уч г
Ход урока Организация класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: изложение нового материала. 10. Форма работы учащихся: групповая,фронтальная, самостоя -тельная. 11. Необходимое техническое...
Ход урока Организация класса iconУчебник для 8 класса общеобразовательных учреждений Ход урока: Определение темы урока, вызов
Цель: создать условия для осмысления школьниками информации об особенностях строения сердца человека
Ход урока Организация класса iconУчебник для 7 класса. Разумовская М. М. М., 2008. Ход урока
Место в программе: один из уроков по теме «Наречие» по программе М. М. Разумовской
Ход урока Организация класса iconУчебник для 4 класса нач шк. В 2ч. М.: Дрофа, 2009. Ход урока. Организационная часть
Умк: Рамзаева Т. Г.: Русский язык. Учебник для 4 класса нач шк. В 2ч. – М.: Дрофа, 2009
Ход урока Организация класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структура и ход урока Вводная часть урока, подготовительная часть урока, основная часть урока, заключительная часть урока
Ход урока Организация класса iconХод урока I. Орг момент Вступительное слово учителя
Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих...
Ход урока Организация класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ход урока I. Организационная часть урока присутствие на уроке цели, задачи урока II. Повторение пройденного материала
Ход урока Организация класса iconУрока: Повторить и обобщить знания по теме «Тепловые явления»
Ход урока: За неделю до мероприятия ученикам сообщается тема урока и дается домашнее задание на повторение по учебнику «Физика 8»...
Ход урока Организация класса iconУчебник для 1 класса четырёхлетней нач школы М., Просвещение, 2004. Ход урока: I. Орг момент
Дети, встали все красиво. Сегодня к нам на урок пришли ваши воспитатели, чтобы посмотреть чему вы уже научились в школе. Давайте...
Ход урока Организация класса iconУрока информатики в 8 классе по теме «Характеристика основных устройств компьютера»
Цель самоанализа: выявление позитивных и негативных факторов, влияющих на ход урока
Ход урока Организация класса iconТема урока: «Подъем ёлочка», «Спуск с горы в средней стойки, попеременный...
Повторить технику выполнения одновременного одношажного конькового хода, подъема в гору «Елочкой», спуск с горы в высокой стойке...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск