Скачать 51.67 Kb.
|
Конспект урока биологии в 9 классе по теме: «Прокариотическая клетка».Провела учитель биологии МБОУ СОШ с.Белогорка Цель: формирование представления о царстве бактерий с помощью технологии развития критического мышления учащихся. Задачи Обучающая: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности бактерий, выявить их роль в современной биосфере и в жизни человека. Развивающая: формировать умения и навыки работы с информацией, формулирования и решения проблем; развивать творческие и коммуникативные способности; обучать активному восприятию изучаемого материала, умению соотносить старые знания с новыми, самостоятельно обобщать и классифицировать изученный материал. Воспитательная: воспитание человека критически думающего; формирование представлений о необходимости соблюдения гигиенических норм в повседневной жизни. Оборудование: лабораторное оборудование, культуры молочнокислых бактерий, зубной налёт, презентация, дополнительная литература по микробиологии. Ход урока Организация класса, настрой на положительный лад. Какое у вас настроение? Сегодня мы с вами его ещё улучшим, потому что узнаем , что мир интереснее, чем нам кажется. 1.Вызов (Постановка проблемы. ) У вас на парте есть стаканчики с жидкостями. Учащимся предлагается подумать и ответить на вопросы: что это; всегда ли они такими были; это относится к живой или неживой природе; маленькие или большие; много ли их в мире, приносит вред или пользу природе, человеку? Все высказывания записываются на доске в «Корзине идей» и остаются до конца урока для осмысления и рефлексии.Слайд1 _-Ребята, как вы думаете какие организмы мы будем сегодня изучать?(бактерии, микробы, прокариоты) Слайд 2 Наука-микробиология -И исходя из наших вопросов сформулируйте цель урока (познакомиться с особенностями строения и жизнедеятельности бактерий, выявить их роль в современной биосфере и в жизни человека.) -Что мы будем делать для достижения этой цели? (читать текст учебника, рассматривать микропрепараты под микроскопом, находить информацию в дополнительной литературе) Слайд 3 - Впервые бактерии увидел в оптический микроскоп и описал в 1676 г. голландский ученый-натуралист Антони ван Левенгук. Он назвал их «анималькули», что означает «маленькие зверушки» по- латыни. Слайд4 2. Осмысление Работа парами 1)Нужно приготовить микропрепарат и рассмотреть его под микроскопом; Техника безопасности при проведении опытов с использованием горелки. 1) Нельзя зажигать свою горелку от уже зажжённой; 2) Нельзя передвигаться по классу с горелкой в руках; 3)Для того, чтобы горелку потушить нельзя на неё дуть, достаточно накрыть крышечкой. Приготовление микропрепарата
(инсерт приём I – interactive: самоактивизирующая "У" – уже знал; N – noting: системная разметка "+" – новое; S – system: для эффективного "–" – думал иначе; E – effective: чтение и размышление "?" – думал иначе. R – reading T – thinking Слайд 5На доске Кефир Капустный рассол Зубной налёт
2. Подведение итогов Отчёт первой пары Слайд 6, 7, рисунок на доске Отчёт второй пары Слайд 8 , 9, рисунок на доске Отчёт третьей пары Слайд 10,11-20 рисунок на доске СИНКВЕЙН Прием «Синквейн»(можно словами и рисунками- символами) Структура синквейна: 1-я строчка – одно существительное, 2-я строчка – 2 прилагательных, 3-я строчка – 3 глагола, 4-я строчка – вывод из слов, 5-я строчка – завершающее слово 1. Прокариоты 2. Маленькие, безъядерные 3. Питаются, размножаются, разрушают 4. Приносят пользу и вред человеку 5. «Великие могильщики» 3.Рефлексия Слайд 22.Домашнее задание Слайд 23 |
Ход урока Организация класса Творческая группа «Система оценки планируемых результатов в условиях введения фгос начального и основного общего образования» | Ход урока. Организация класса к уроку проверка готовности класса... Описать по плану реку Южной Америки – р. Амазонка в учебнике (стр. 312 План описания реки);используя атлас и параграф 44 | ||
Учебник по математике. Ход урока: Организация класса на урок. Прозвенел уже звонок Познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами «сумма», «значение суммы» | Экзаменационные вопросы по микробиологии и вирусологии микрофлора... Медицинская микробиология. Предмет и задачи микробиологии. Этапы развития медицинской микробиологии. Работы Л. Пастера и Р. Коха... | ||
Ход урока Изучение нового материала Организация деятельности школы, направленная на обеспечение доступности общего образования | Ход урока I. Вступительное слово учителя Вопросы к зачету по дисциплине «Методология и организация научных исследований» для магистратуры 2011\12 уч г | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: изложение нового материала. 10. Форма работы учащихся: групповая,фронтальная, самостоя -тельная. 11. Необходимое техническое... | Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений Ход урока: Определение темы урока, вызов Цель: создать условия для осмысления школьниками информации об особенностях строения сердца человека | ||
Программа элективного курса для 10 класса «Микробиология» Вузах. Повышение уровня знаний в области микробиологии влечет за собой неизменно и повышение культурного уровня учащихся, т к на... | Разработка урока для 6 класса по программе М. М. Разумовской. Используемая... Используемая литература: учебник для 6 класса под редакцией М. М. Разумовской, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львова, М. С. Соловейчик,... | ||
Учебник для 7 класса. Разумовская М. М. М., 2008. Ход урока Место в программе: один из уроков по теме «Наречие» по программе М. М. Разумовской | Рабочая программа учебной дисциплины оп. 09 Основы микробиологии... ОП. 09 «Основы микробиологии и иммунологии», разработанной Государственным Автономным Общеобразовательным учреждением «Казанский... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 06 Основы микробиологии... ОП. 06 «Основы микробиологии и иммунологии», разработанной Государственным Автономным Общеобразовательным учреждением «Казанский... | Литература Работу ученик 10 класса План – конспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи учащихся | ||
Учебник для 4 класса нач шк. В 2ч. М.: Дрофа, 2009. Ход урока. Организационная часть Умк: Рамзаева Т. Г.: Русский язык. Учебник для 4 класса нач шк. В 2ч. – М.: Дрофа, 2009 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Лекции по микробиологии, учебник «Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии» А. А. Воробьёв |