Литература по микробиологии. Ход урока Организация класса





Скачать 51.67 Kb.
НазваниеЛитература по микробиологии. Ход урока Организация класса
Дата публикации24.09.2013
Размер51.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Конспект урока биологии в 9 классе по теме: «Прокариотическая клетка».Провела учитель биологии МБОУ СОШ с.Белогорка

Цель: формирование представления о царстве бактерий с помощью технологии развития критического мышления учащихся.

Задачи

Обучающая: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности бактерий, выявить их роль в современной биосфере и в жизни человека.

Развивающая: формировать умения и навыки работы с информацией, формулирования и решения проблем; развивать творческие и коммуникативные способности; обучать активному восприятию изучаемого материала, умению соотносить старые знания с новыми, самостоятельно обобщать и классифицировать изученный материал.

Воспитательная: воспитание человека критически думающего; формирование представлений о необходимости соблюдения гигиенических норм в повседневной жизни.

Оборудование: лабораторное оборудование, культуры молочнокислых бактерий, зубной налёт, презентация, дополнительная литература по микробиологии.

Ход урока

Организация класса, настрой на положительный лад. Какое у вас настроение? Сегодня мы с вами его ещё улучшим, потому что узнаем , что мир интереснее, чем нам кажется.

1.Вызов (Постановка проблемы. ) У вас на парте есть стаканчики с жидкостями.

Учащимся предлагается подумать и ответить на вопросы: что это; всегда ли они такими были; это относится к живой или неживой природе; маленькие или большие; много ли их в мире, приносит вред или пользу природе, человеку? Все высказывания записываются на доске в «Корзине идей» и остаются до конца урока для осмысления и рефлексии.Слайд1
_-Ребята, как вы думаете какие организмы мы будем сегодня изучать?(бактерии, микробы, прокариоты) Слайд 2 Наука-микробиология
-И исходя из наших вопросов сформулируйте цель урока (познакомиться с особенностями строения и жизнедеятельности бактерий, выявить их роль в современной биосфере и в жизни человека.)
-Что мы будем делать для достижения этой цели? (читать текст учебника, рассматривать микропрепараты под микроскопом, находить информацию в дополнительной литературе) Слайд 3
- Впервые бактерии увидел в оптический микроскоп и описал в 1676 г. голландский

ученый-натуралист Антони ван Левенгук. Он назвал их «анималькули», что означает «маленькие зверушки» по- латыни. Слайд4
2. Осмысление

Работа парами 1)Нужно приготовить микропрепарат и рассмотреть его под микроскопом;

Техника безопасности при проведении опытов с использованием горелки.

1) Нельзя зажигать свою горелку от уже зажжённой;

2) Нельзя передвигаться по классу с горелкой в руках;

3)Для того, чтобы горелку потушить нельзя на неё дуть, достаточно накрыть крышечкой.

Приготовление микропрепарата

  1. Нанесите каплю жидкости (зубного налёта) на предметное стекло

  2. Прогрейте микробную массу над огнём, пронеся 3-4 раза (зачем мы это делаем?)

  3. Нанесите 1 каплю раствора Люголя на микропрепарат, накройте покровным стеклом

  4. Через 2 минуты посмотрите под 8* и 20* увеличением.

  5. Результат увиденного(форму бактерий зарисуйте).

  6. 2) У вас на парте есть вопросы, ответы на которые вы можете найти в учебнике с.121-124.

(инсерт приём I – interactive: самоактивизирующая "У" – уже знал;
N – noting: системная разметка "+" – новое;
S – system: для эффективного "–" – думал иначе;
E – effective: чтение и размышление "?" – думал иначе.
R – reading
T – thinking

Слайд 5На доске




Кефир Капустный рассол Зубной налёт


1 пара 1)Нужно приготовить микропрепарат и рассмотреть его под микроскопом;

Техника безопасности при проведении опытов с использованием горелки.

1) Нельзя зажигать свою горелку от уже зажжённой;

2) Нельзя передвигаться по классу с горелкой в руках;

3)Для того, чтобы горелку потушить нельзя на неё дуть, достаточно накрыть крышечкой.

Приготовление микропрепарата

  1. Нанесите каплю жидкости (зубного налёта) на предметное стекло

  2. Прогрейте микробную массу над огнём, пронеся 3-4 раза (зачем мы это делаем?)

  3. Нанесите 1 каплю раствора Люголя на микропрепарат, накройте покровным стеклом

  4. Через 2 минуты посмотрите под 8* и 20* увеличением.

  5. Результат увиденного (форму бактерий зарисуйте).

2) учебник стр.122 назовите форму бактерий

3) Строение прокариотической клетки (учебник стр.123, рис.63)




2 пара 1)Нужно приготовить микропрепарат и рассмотреть его под микроскопом;

Техника безопасности при проведении опытов с использованием горелки.

1) Нельзя зажигать свою горелку от уже зажжённой;

2) Нельзя передвигаться по классу с горелкой в руках;

3)Для того, чтобы горелку потушить нельзя на неё дуть, достаточно накрыть крышечкой.

Приготовление микропрепарата

  1. Нанесите каплю жидкости (зубного налёта) на предметное стекло

  2. Прогрейте микробную массу над огнём, пронеся 3-4 раза (зачем мы это делаем?)

  3. Нанесите 1 каплю раствора Люголя на микропрепарат, накройте покровным стеклом

  4. Через 2 минуты посмотрите под 8* и 20* увеличением.

  5. Результат увиденного (форму бактерий зарисуйте).

2) рабочая тетрадь стр.61 №3, Характеристика прокариот(только первый столбик) учебник стр.121-122

3) рабочая тетрадь стр.61 №4 По способу дыхания прокариоты делят на…



3 пара1)Нужно приготовить микропрепарат и рассмотреть его под микроскопом;

Техника безопасности при проведении опытов с использованием горелки.

1) Нельзя зажигать свою горелку от уже зажжённой;

2) Нельзя передвигаться по классу с горелкой в руках;

3)Для того, чтобы горелку потушить нельзя на неё дуть, достаточно накрыть крышечкой.

Приготовление микропрепарата

  1. Нанесите каплю жидкости (зубного налёта) на предметное стекло

  2. Прогрейте микробную массу над огнём, пронеся 3-4 раза (зачем мы это делаем?)

  3. Нанесите 1 каплю раствора Люголя на микропрепарат, накройте покровным стеклом

  4. Через 2 минуты посмотрите под 8* и 20* увеличением.

  5. Результат увиденного (форму бактерий зарисуйте).

2)стр.124.Размножение прокариот

3) Значение бактерий


2. Подведение итогов Отчёт первой пары Слайд 6, 7, рисунок на доске

Отчёт второй пары Слайд 8 , 9, рисунок на доске

Отчёт третьей пары Слайд 10,11-20 рисунок на доске

СИНКВЕЙН

Прием «Синквейн»(можно словами и рисунками- символами)

Структура синквейна:

1-я строчка – одно существительное,

2-я строчка – 2 прилагательных,

3-я строчка – 3 глагола,

4-я строчка – вывод из слов,

5-я строчка – завершающее слово

1. Прокариоты

2. Маленькие, безъядерные

3. Питаются, размножаются, разрушают

4. Приносят пользу и вред человеку

5. «Великие могильщики» 3.Рефлексия

Слайд 22.Домашнее задание Слайд 23

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература по микробиологии. Ход урока Организация класса iconХод урока Организация класса
Творческая группа «Система оценки планируемых результатов в условиях введения фгос начального и основного общего образования»
Литература по микробиологии. Ход урока Организация класса iconХод урока. Организация класса к уроку проверка готовности класса...
Описать по плану реку Южной Америки – р. Амазонка в учебнике (стр. 312 План описания реки);используя атлас и параграф 44
Литература по микробиологии. Ход урока Организация класса iconУчебник по математике. Ход урока: Организация класса на урок. Прозвенел уже звонок
Познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами «сумма», «значение суммы»
Литература по микробиологии. Ход урока Организация класса iconЭкзаменационные вопросы по микробиологии и вирусологии микрофлора...
Медицинская микробиология. Предмет и задачи микробиологии. Этапы развития медицинской микробиологии. Работы Л. Пастера и Р. Коха...
Литература по микробиологии. Ход урока Организация класса iconХод урока Изучение нового материала
Организация деятельности школы, направленная на обеспечение доступности общего образования
Литература по микробиологии. Ход урока Организация класса iconХод урока I. Вступительное слово учителя
Вопросы к зачету по дисциплине «Методология и организация научных исследований» для магистратуры 2011\12 уч г
Литература по микробиологии. Ход урока Организация класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: изложение нового материала. 10. Форма работы учащихся: групповая,фронтальная, самостоя -тельная. 11. Необходимое техническое...
Литература по микробиологии. Ход урока Организация класса iconУчебник для 8 класса общеобразовательных учреждений Ход урока: Определение темы урока, вызов
Цель: создать условия для осмысления школьниками информации об особенностях строения сердца человека
Литература по микробиологии. Ход урока Организация класса iconПрограмма элективного курса для 10 класса «Микробиология»
Вузах. Повышение уровня знаний в области микробиологии влечет за собой неизменно и повышение культурного уровня учащихся, т к на...
Литература по микробиологии. Ход урока Организация класса iconРазработка урока для 6 класса по программе М. М. Разумовской. Используемая...
Используемая литература: учебник для 6 класса под редакцией М. М. Разумовской, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львова, М. С. Соловейчик,...
Литература по микробиологии. Ход урока Организация класса iconУчебник для 7 класса. Разумовская М. М. М., 2008. Ход урока
Место в программе: один из уроков по теме «Наречие» по программе М. М. Разумовской
Литература по микробиологии. Ход урока Организация класса iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 09 Основы микробиологии...
ОП. 09 «Основы микробиологии и иммунологии», разработанной Государственным Автономным Общеобразовательным учреждением «Казанский...
Литература по микробиологии. Ход урока Организация класса iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 06 Основы микробиологии...
ОП. 06 «Основы микробиологии и иммунологии», разработанной Государственным Автономным Общеобразовательным учреждением «Казанский...
Литература по микробиологии. Ход урока Организация класса iconЛитература Работу ученик 10 класса
План – конспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи учащихся
Литература по микробиологии. Ход урока Организация класса iconУчебник для 4 класса нач шк. В 2ч. М.: Дрофа, 2009. Ход урока. Организационная часть
Умк: Рамзаева Т. Г.: Русский язык. Учебник для 4 класса нач шк. В 2ч. – М.: Дрофа, 2009
Литература по микробиологии. Ход урока Организация класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Лекции по микробиологии, учебник «Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии» А. А. Воробьёв


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск