Учебник для 1 класса четырёхлетней нач школы М., Просвещение, 2004. Ход урока: I. Орг момент





Скачать 52.98 Kb.
НазваниеУчебник для 1 класса четырёхлетней нач школы М., Просвещение, 2004. Ход урока: I. Орг момент
Дата публикации15.09.2013
Размер52.98 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект




© Комякова С.А.

_______________________________________________________________


Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 «Б» классе.
Программа: Традиционная начальная школа

Дата проведения урока: 12 октября 2004 г.

Тема: Согласные звуки [т] [т ,]. Буквы Т,т.
Цели:

1. Учить выделять звуки из слов, давать им характеристику, познакомить

с буквами т, Т, формировать навык чтения слогов, слов, предложений.

2. Работать над развитием речи, памяти, фонематического слуха.

3. Воспитывать интерес к чтению.
Оборудование:

карточки со слогами, словами; рисунки двух мальчиков (Тома и Тима);

схемы слов («три» и «пять»); домики букв (синий, красный) и карточки

букв;

В. Г. Горецкий. Азбука. Учебник для 1 класса четырёхлетней нач. школы

М., Просвещение, 2004.
Ход урока:

I. Орг. момент.
- Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок.

Дети, встали все красиво. Сегодня к нам на урок пришли ваши воспитатели, чтобы посмотреть чему вы уже научились в школе. Давайте повернёмся назад и поздороваемся с нашими гостями.
Настрой на работу.

- А сейчас настроимся на работу.

- Вы пришли сюда учиться,

Не лениться,

+ а трудиться.

- Работаем

+ старательно.

- Слушаем

+ внимательно.

- Если хочешь отвечать,

+ надо руку поднимать!

- Если спросят, надо встать,

Чётко, громко отвечать.
II. Повторение пройденного.

- Посмотрите на ленту букв. Назовите буквы, с которыми мы уже познакомились на уроках обучения грамоте.

+ а, о, у, ы, и, н, с, к
Игра «Буква заблудилась»

К доске выйдут 8 человек (все они получают карточку с буквой).

- Жили-были буквы…

+ а, о, и …(дети называют свою букву)

- Была хорошая погода и все буквы отправились на прогулку. Но вдруг солнышко спряталось, закапал дождик и буквы побежали прятаться в домики.

- Давайте проверим, правильно ли они нашли свой домик?






н с

к





а о ы

и у

- Какая буква заблудилась? Почему?

Назовите буквы, которые живут в красном домике. Какие они?

+ Гласные, потому что обозначают гласные звуки.

- Какие буквы живут в синем домике? Почему?
III. Постановка темы урока.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми звуками и буквой, которая их обозначает.

- А чем различаются звуки и буквы?

+ Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.

- Какие бывают звуки?

+ Звуки бывают гласные и согласные.

- Что вы можете сказать про буквы?

+ Буквы бывают гласные и согласные, печатные и письменные.

- Посмотрите к нам на урок пришли ещё два гостя. Догадайтесь, кто они?

Это два брата. Одного зовут Том, а другого Тим. Скажем хором, как их зовут.

Сравните первые звуки в именах.
- Итак, тема нашего урока: «Звуки [ т ], [ т, ] и буква, которая их обозначает».
IV. Работа над новым материалом.
1. Знакомство со звуками.
- После уроков Том и Тим играют в свою любимую игру футбол. Под каким номером играет Том?

+ 3

- Посмотрите на схему этого слова. Что вы можете рассказать о слове по его схеме?

- Назовите первый звук в слове. Как мы его произносим? Значит, какой это звук?

- Каким цветом в схеме обозначается твёрдый согласный звук?

- Посмотрите на Тима. Какой номер на майке у него?

+ 5

- Вот схема этого слова. Назовите последний звук в слове «пять». Как мы его произносим?

- При произнесении [т,] губы полуоткрыты. Между зубами небольшая щель. Кончик языка касается нёба. Воздух встречает преграду. Голос не участвует, только шум.

Это значит, что [т, ] – согласный, глухой, мягкий.

Как в схеме обозначают мягкий согласный звук?

Вот мы и познакомились с двумя новыми звуками. Что вы можете о них рассказать?
Игра «Твёрдый - мягкий»

Сейчас мы разделимся на две команды. Мальчики – команда Тома, девочки - команда Тима. Я читаю слова. Если в них слышится [т], то в ладоши хлопают друзья Тома.

Если [т,] – друзья Тима.

Слова: Таня, тихо, ток, ты, тигр, гнуть, тянут, часы.

- Как тикают часы?
Физкультминутка.
Тик-так, тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так.

Налево – раз, направо – раз.

Мы тоже можем так.

Тик-так, тик-так.
2. Знакомство с буквой.
- Согласные звуки [т] и [т,] на письме обозначаются одной буквой – Т. На что похожа буква Т? В какой домик мы поселим новую букву? Почему?

+ Буква Т согласная, потому что она обозначает два согласных звука [т] и [т,].
3. Чтение слогов, слов, предложений с новой буквой.
- Прочитайте слоги-слияния:

а) с доски (та, то, ти, ты, ту)

б) в «Азбуке» на стр. 57

в) работа с карточками (у каждого ученика)

- Прочитайте самостоятельно шёпотом то, что у вас написано на карточке.

- А теперь вслух прочитайте слоги-слияния. Кто нашёл слова? Прочитайте.

- Том и Тим очень любят животных. Догадайтесь, кто живёт у них дома.







Белые лапки, на лапках царапки.

+ кот

- Откройте «Азбуку» на стр. 57. Найдите картинку с котом и повторяйте за мной:

- Кот скок на окно.

Кот скок с окна.

- Что мы произнесли? Кто быстрее проговорит скороговорку?

- Прочитайте слова с доски. Что в словах мы отделяем сплошной чертой? Что отделяет пунктирная линия?

+ кот окуни

кто котик

как Никита

- Прочитайте слова в «Азбуке» (чтение по цепочке).

- Давайте прочитаем текст про кота ( по цепочке).Что мы знаем о написании предложений? Почему слова «Таня», «Саня», «Никита» написаны с заглавной буквы?

Прочитайте последнее предложение с другой интонацией.

+ Ну и котик-коток!
4. Развитие речи.
- Рассмотрите иллюстрацию на стр. 56 «Азбуки». Что вы видите на картинке?

Назовите слова, в которых есть новая буква.

+ Кот, терем, листья, ступа…

- Составьте предложения по картинке. Назовите худ. произведения, где главный герой – кот.

- Великий русский поэт А.С. Пушкин написал свои строчки про кота. Кто из вас сможет прочитать отрывок на стр. 56? Кто прочитает отрывок наизусть?

+ У Лукоморья дуб зелёный…
5. Словарная работа.
- Объясните, что такое «лукоморье» и слово «златая» (цепь).

Лукоморье Представьте себе лук и стрелы (можно показать их). Когда тетива лука натянута, то лук сгибается. Так же бывает изогнут и берег моря, получается залив.

Значит, лукоморье – это морской залив.

Златая цепь Злато – золото, т. е. золотая цепь.
V. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?

Спасибо за работу.

Урок закончен.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник для 1 класса четырёхлетней нач школы М., Просвещение, 2004. Ход урока: I. Орг момент iconХод урока I. Орг момент Вступительное слово учителя
Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих...
Учебник для 1 класса четырёхлетней нач школы М., Просвещение, 2004. Ход урока: I. Орг момент iconУчебник для 4 класса нач шк. В 2ч. М.: Дрофа, 2009. Ход урока. Организационная часть
Умк: Рамзаева Т. Г.: Русский язык. Учебник для 4 класса нач шк. В 2ч. – М.: Дрофа, 2009
Учебник для 1 класса четырёхлетней нач школы М., Просвещение, 2004. Ход урока: I. Орг момент iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Учебник для 4 кл четырехлетней нач школы. М: Просвещение 2010г
Учебник для 1 класса четырёхлетней нач школы М., Просвещение, 2004. Ход урока: I. Орг момент iconПрограмма «окружающий мир» (для четырёхлетней начальной школы)
Мир вокруг нас: учебник для 1 кл нач шк – М.: Просвещение, ао «Московские учебники», 2005
Учебник для 1 класса четырёхлетней нач школы М., Просвещение, 2004. Ход урока: I. Орг момент iconХод урока: Орг момент
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №105 Купинского района
Учебник для 1 класса четырёхлетней нач школы М., Просвещение, 2004. Ход урока: I. Орг момент iconМетодическая разработка урока математики во 2 классе по теме «Половина»
...
Учебник для 1 класса четырёхлетней нач школы М., Просвещение, 2004. Ход урока: I. Орг момент iconУчебник для 1 кл нач шк М.: Просвещение, ао «Московские учебники»,...
Мир вокруг нас: учебник для 1 кл нач шк – М.: Просвещение, ао «Московские учебники», 2005
Учебник для 1 класса четырёхлетней нач школы М., Просвещение, 2004. Ход урока: I. Орг момент iconКонспект урока по русскому языку для 7 класса Тема
Умк: Рамзаева Т. Г.: Русский язык. Учебник для 4 класса нач шк. В 2ч. – М.: Дрофа, 2009
Учебник для 1 класса четырёхлетней нач школы М., Просвещение, 2004. Ход урока: I. Орг момент iconКонспект урока по географии
Мир вокруг нас: учебник для 1 кл нач шк – М.: Просвещение, ао «Московские учебники», 2005
Учебник для 1 класса четырёхлетней нач школы М., Просвещение, 2004. Ход урока: I. Орг момент iconУчебно-тематический план по химии для 10 класса
Предмет орг химии. Особенности строения и свойств орг соединений. Значение и роль орг химии
Учебник для 1 класса четырёхлетней нач школы М., Просвещение, 2004. Ход урока: I. Орг момент iconУчебник по истории Саплина Е. В., Саплин А. И. Ход урока I. Организационный...
Оборудование: изображения гербов на листах, кроссворд, выставка литературы, энциклопедия, таблички, учебник по истории Саплина Е....
Учебник для 1 класса четырёхлетней нач школы М., Просвещение, 2004. Ход урока: I. Орг момент iconКонспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка...
Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки)
Учебник для 1 класса четырёхлетней нач школы М., Просвещение, 2004. Ход урока: I. Орг момент iconКонспект урока «Словесное описание модели»
Мир вокруг нас: учебник для 1 кл нач шк – М.: Просвещение, ао «Московские учебники», 2005
Учебник для 1 класса четырёхлетней нач школы М., Просвещение, 2004. Ход урока: I. Орг момент iconТип урока: комбинированный (смешанный) урок; Программно-дидактическое...
Мир вокруг нас: учебник для 1 кл нач шк – М.: Просвещение, ао «Московские учебники», 2005
Учебник для 1 класса четырёхлетней нач школы М., Просвещение, 2004. Ход урока: I. Орг момент iconУчебник для 3 кл нач шк. В 2 ч. Ч. М.: Просвещение, 2001. Т. Ю. Целоусова,...
...
Учебник для 1 класса четырёхлетней нач школы М., Просвещение, 2004. Ход урока: I. Орг момент iconУчебник по литературе. Портрет писателя. Ход урока. Организационный...
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск