Учебник для 3 кл нач шк. В 2 ч. Ч. М.: Просвещение, 2001. Т. Ю. Целоусова, Т. В. Максимова. Поурочные разработки по курс «Окружающий мир». 3 класс. М.:»Вако», 2004





Скачать 128.73 Kb.
НазваниеУчебник для 3 кл нач шк. В 2 ч. Ч. М.: Просвещение, 2001. Т. Ю. Целоусова, Т. В. Максимова. Поурочные разработки по курс «Окружающий мир». 3 класс. М.:»Вако», 2004
Дата публикации06.10.2013
Размер128.73 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР

Город: Магнитогорск

ОУ: МС(К)ОУ школа-интернат №4

Учитель: Матвеева Светлана Николаевна

Класс: №3

Тема учебного занятия: «Природа»

Продолжительность учебного занятия: 45 мин.

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:

1)Познакомить учащихся с разнообразием природы и её классификацией; рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека;

2)Развивать мышление учащихся, внимание, память, восприятие речь, наблюдательность.

3)Воспитывать любовь к природе, экологическую культуру.

Оборудование: для учителя- учебник, Рабочая тетрадь, тетрадь «Проверим себя», мультимедийный проектор.

для ученика- учебник, Рабочая тетрадь, тетрадь «Проверим себя»

Дидактические материалы к учебному занятию:

1.А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. Учебник для 3 кл. нач. шк. В 2 ч.Ч. 1.- М.:Просвещение, 2001.

2.Т.Ю.Целоусова, Т.В.Максимова. Поурочные разработки по курс «Окружающий мир». 3 класс.- М.:»Вако», 2004.

3.Л.И.Рудченко. Мир вокруг нас.3 класс: поурочные планы по учебнику А.А.Плешакова.- Волгоград: Учитель, 2006.

4. Презентация «Природа».

Ход учебного занятия:


Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

1.Организация начала урока.


2 мин

Подготовка учащихся к работе

Организация внимания и внутренней готовности…

Организация внимания и внутренней готовности…

Умение организоваться


словесный

фронтальная




Деятельность учителя

Деятельность ученика

-Здравствуйте, ребята!


Приветствуют учителя и садятся.






Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

2. Актуализация опорных знаний. Постановка цели урока.


3 мин

Актуализация опорных знаний

Знать, что входит в значение слова природа.

Внимательно слушать, формулировать грамотно предложения.

словесный

фронтальная




Деятельность учителя

Деятельность ученика

Помогите закончить стихотворение:
Посмотри мой милый друг,

Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает
Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.
Человек и время года-

Это всё вокруг …

(природа)
-Правильно, природа. Это тема сегодняшнего урока.

-Что включает в себя понятие природа?




- Природа.


-Всё, что нас окружает и не сделано руками человека.





Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

3.Изучение нового материала.


15

мин

познакомить учащихся с понятием «биология», что изучает данный предмет; формировать знания о живой и неживой природе

Знать различия живой и неживой природы; царства живой природы; что изучает наука биология.

Уметь классифицировать объекты живой и неживой природы, соотносить объекты живой природы по царствам.

словесный

наглядный

проблемный


фронтальная


Презентация «Природа».

Деятельность учителя

Деятельность ученика

На доске карточки со словами:

дождь

трактор

башня

гроза

арбуз

радуга

рысь

белка

земляника

медведь

одуванчик

На экране фотографии:

Слайды №2, №3, №4, №5, №6, №7,№8, №9, №10, №11.







Разделите на две группы.

-Что объединяет предметы первого столбика?
- Что объединяет предметы второго столбика?


-Прочитайте слова второго столбика. Подумайте, по какому признаку можно разделить слова ещё на две группы?

-Как отличить живую природу от неживой?
-Правильно.

-Живую природу изучает особая наука – биология.

«биос»- жизнь

«логос»- наука

Слайд №12

-Всё живое учёные биологи делят на большие царства. Прочитайте слова второго столбика, которые вы объединили, как объекты живой природы и попытайтесь сами назвать эти царства.


-Есть ещё одно царство, в котором живут крошечные организмы- бактерии. Бактерии – это особое царство живой природы.

Слайд№13.


Впервые их увидели, когда изобрели микроскоп – это увеличительный прибор.

Демонстрация микроскопа.

Работа ведётся в парах. Читают слова, делят на группы.

трактор одуванчик

башня белка

арбуз

земляника

рысь

гроза

радуга

медведь


За доской работают два ученика. Проверка, обсуждение.


-Эти предметы создал человек.
-Эти предметы создала природа.
-Неживые объекты и живые объекты.


- Живые существа или организмы дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают.

-Царство растений.

-Царство животных.

-Царство грибов.








Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

4.Первичное закрепление изученного материала.


9 мин

Закрепить полученные знания.

Что изучает наука «биология»;

Царства живой природы;

-правильно соотносить объекты живой природы и неживой;

-определять к каким царствам относятся различные живые организмы;

практические

словесные

дидактическая игра

работа с учебником




Деятельность учителя

Деятельность ученика

А теперь испытаем друг друга, играя в игру, и отдохнём.
Физминутка.

Игра: «Живое – неживое»

Если это объект живой природы, показываете как он двигается, а если объект неживой природы – стоите на месте.

Дождь, снег, ворона, подсолнух, белка, мальчик, листик, гора, солнце, ветер, кузнечик, гром…

-Выполним задание учебника на стр.7.

-Что значит классифицировать объекты природы?

-Чем живые существа отличаются от предметов неживой природы?


-На какие царства делят живую природу?




Дети выполняют упражнения.


Отвечают на вопрос учебника.

-Распределяют по группам.

- Живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают.
-Царства растений, животных, грибов, бактерий.






Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

5. Внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых.

10 мин.

Закрепить полученные знания, расширить их, обобщить.

Как связаны живая и неживая природа;

-значение природы для людей.

Находить связи живой и неживой природы;

-установить значение природы для людей.

наглядный

словесный

объяснительно- иллюстративный

фронтальная

Презентация «Природа».

Деятельность учителя

Деятельность ученика

-Как вы думаете, к какой природе относится человек: к живой или неживой?

Для человека окружающая природа имеет огромное значение.

На экране появляется схема

Слайд№14.



-Заполним схему:

1.Первый опорный знак-«Природа – источник воздуха, пищи, воды».

2. «Природа – источник красоты»

Рассмотрим осенний букет. Какие чувства он у вас вызывает?

3. . «Природа – источник здоровья»

-Вам нравится купаться в реке? Почему?

4. «Природа – источник доброты»

-Природа вызывает различные чувства: восторг, удивление, радость, а иногда и печаль.

-Какие чувства у вас возникают, когда вы видите сломанную ветку, засоренный родник?

-А когда вы полюбовались красотой осеннего леса, какое чувство у вас появилось?

4. «Природа – источник познания»

-Изучая природу, мы узнаём, почему летом идёт дождь, а зимой – снег, как образуется почва, из чего состоит и многое другое.

5. «Природа – источник материалов для хозяйственной деятельности.

- Что ещё даёт человеку природа?

-К живой природе. Потому что он дышит, растёт, питается, приносит потомство, умирает.

Дети доказывают.

-Он нравится.

-Укрепляется здоровье.

-Их жаль, хочется помочь.

-Радости, удивления.
-Хлопок, шерсть, древесину, уголь, металлы и др.









Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

6. Подведение итогов и результатов урока.

4 мин.

Обобщить знания о живой и неживой природе; перечислить царства живой природы; подчеркнуть значимость природы для человека.



Знать о необходимости природы для человека, о том, что важно бережно относиться к природе.

Обобщать и делать выводы.

словесный

фронтальная




Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вывод:

-Так может ли человек обойтись без природы? Почему?

Давайте сравним вывод, сделанный вами, с выводом в учебнике.


Отвечают на вопрос.

Читают вывод в учебнике.









7. Домашнее задание.2 мин.

По учебнику:

1. Стр. 4-6, ответить на вопросы (стр.7)

2. Выполнить задания 1, 2 (стр.8)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник для 3 кл нач шк. В 2 ч. Ч. М.: Просвещение, 2001. Т. Ю. Целоусова, Т. В. Максимова. Поурочные разработки по курс «Окружающий мир». 3 класс. М.:»Вако», 2004 iconУчебник для 3 кл нач шк. В 2 ч. Ч. М. Просвещение, 2001. Т. Ю. Целоусова,...
Дать понятие об экологии – как науке о взаимосвязях живых систем различных уровней с окружающей средой, о взаимодействии человека...
Учебник для 3 кл нач шк. В 2 ч. Ч. М.: Просвещение, 2001. Т. Ю. Целоусова, Т. В. Максимова. Поурочные разработки по курс «Окружающий мир». 3 класс. М.:»Вако», 2004 iconУчебник для 3 кл нач шк. В 2 ч. Ч. М. Просвещение, 2001. Т. Ю. Целоусова,...
Обобщить и систематизировать знания о живой и неживой природе, защите воздуха и воды от загрязнения, восстановлении лесов, охране...
Учебник для 3 кл нач шк. В 2 ч. Ч. М.: Просвещение, 2001. Т. Ю. Целоусова, Т. В. Максимова. Поурочные разработки по курс «Окружающий мир». 3 класс. М.:»Вако», 2004 iconТесты по обучению грамоте, в 2 частях, 1 класс, М: Экзамен, 2010....
Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо.– М.: Вако, 2011
Учебник для 3 кл нач шк. В 2 ч. Ч. М.: Просвещение, 2001. Т. Ю. Целоусова, Т. В. Максимова. Поурочные разработки по курс «Окружающий мир». 3 класс. М.:»Вако», 2004 iconПоурочные разработки по русскому языку. 10 класс
Золотарева И. В., Дмитриева Л. П. Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс. Программы 34 и 68 часов. М.: «Вако», 2003, 224...
Учебник для 3 кл нач шк. В 2 ч. Ч. М.: Просвещение, 2001. Т. Ю. Целоусова, Т. В. Максимова. Поурочные разработки по курс «Окружающий мир». 3 класс. М.:»Вако», 2004 iconПрограмма «окружающий мир» (для четырёхлетней начальной школы)
Мир вокруг нас: учебник для 1 кл нач шк – М.: Просвещение, ао «Московские учебники», 2005
Учебник для 3 кл нач шк. В 2 ч. Ч. М.: Просвещение, 2001. Т. Ю. Целоусова, Т. В. Максимова. Поурочные разработки по курс «Окружающий мир». 3 класс. М.:»Вако», 2004 iconРабочая программа «Окружающий мир»
Учебник: Плешаков А. А. Окружающий мир: 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе,...
Учебник для 3 кл нач шк. В 2 ч. Ч. М.: Просвещение, 2001. Т. Ю. Целоусова, Т. В. Максимова. Поурочные разработки по курс «Окружающий мир». 3 класс. М.:»Вако», 2004 iconУрока проектная задача окружающий мир, технология по теме: «Московский кремль»
Учебник: «Окружающий мир» 2 класс, А. А. Плешаков, М: «Просвещение», «Технология» 2 класс,М: «Просвещение»
Учебник для 3 кл нач шк. В 2 ч. Ч. М.: Просвещение, 2001. Т. Ю. Целоусова, Т. В. Максимова. Поурочные разработки по курс «Окружающий мир». 3 класс. М.:»Вако», 2004 iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (3 класс)
Учебник «Окружающий мир», А. А. Плешаков. «Просвещение», аоа «Московские учебники», Москва 2012 г
Учебник для 3 кл нач шк. В 2 ч. Ч. М.: Просвещение, 2001. Т. Ю. Целоусова, Т. В. Максимова. Поурочные разработки по курс «Окружающий мир». 3 класс. М.:»Вако», 2004 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник Коровин В. Я., Коровина. Журавлев. Литература 5 кл. М. «Просвещение» 2007 г Методическое пособие И. В. Золотарева, Н. В....
Учебник для 3 кл нач шк. В 2 ч. Ч. М.: Просвещение, 2001. Т. Ю. Целоусова, Т. В. Максимова. Поурочные разработки по курс «Окружающий мир». 3 класс. М.:»Вако», 2004 iconН. В. Егорова Литература 6 класс: Поурочные разработки к учебникам-хрестоматиям...
...
Учебник для 3 кл нач шк. В 2 ч. Ч. М.: Просвещение, 2001. Т. Ю. Целоусова, Т. В. Максимова. Поурочные разработки по курс «Окружающий мир». 3 класс. М.:»Вако», 2004 iconМинобрнауки России
Волков В. А. Универсальные поурочные разработки по физике: 11 класс. М.: Вако, 2009. 464с
Учебник для 3 кл нач шк. В 2 ч. Ч. М.: Просвещение, 2001. Т. Ю. Целоусова, Т. В. Максимова. Поурочные разработки по курс «Окружающий мир». 3 класс. М.:»Вако», 2004 iconМетодическое пособие по учебнику А. А. Плешакова,Т. В. Казачек, Волгоград...
Инструкция в компьютерном классе для заведующего кабинетом и учителя информатики; Техника безопасности в компьютерном классе
Учебник для 3 кл нач шк. В 2 ч. Ч. М.: Просвещение, 2001. Т. Ю. Целоусова, Т. В. Максимова. Поурочные разработки по курс «Окружающий мир». 3 класс. М.:»Вако», 2004 iconС. Ю. Шигина, кандидат филологических наук доцент
Волков В. А. Универсальные поурочные разработки по физике: 11 класс. М.: Вако, 2009. 464с
Учебник для 3 кл нач шк. В 2 ч. Ч. М.: Просвещение, 2001. Т. Ю. Целоусова, Т. В. Максимова. Поурочные разработки по курс «Окружающий мир». 3 класс. М.:»Вако», 2004 iconМетодическое пособие для учителя по истории Древнего мира. М.: Просвещение...
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе...
Учебник для 3 кл нач шк. В 2 ч. Ч. М.: Просвещение, 2001. Т. Ю. Целоусова, Т. В. Максимова. Поурочные разработки по курс «Окружающий мир». 3 класс. М.:»Вако», 2004 iconКоммуникативная культура педагога
Волков В. А. Универсальные поурочные разработки по физике: 9 класс. 2-е изд., перераб и доп. М.: Вако, 2010. 368 с
Учебник для 3 кл нач шк. В 2 ч. Ч. М.: Просвещение, 2001. Т. Ю. Целоусова, Т. В. Максимова. Поурочные разработки по курс «Окружающий мир». 3 класс. М.:»Вако», 2004 iconУчебник для 1 кл нач шк М.: Просвещение, ао «Московские учебники»,...
Мир вокруг нас: учебник для 1 кл нач шк – М.: Просвещение, ао «Московские учебники», 2005


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск