Учебник для 3 кл нач шк. В 2 ч. Ч. М. Просвещение, 2001. Т. Ю. Целоусова, Т. В. Максимова. Поурочные разработки по курс «Окружающий мир». 3 класс. М.:»Вако», 2004





Скачать 132.78 Kb.
НазваниеУчебник для 3 кл нач шк. В 2 ч. Ч. М. Просвещение, 2001. Т. Ю. Целоусова, Т. В. Максимова. Поурочные разработки по курс «Окружающий мир». 3 класс. М.:»Вако», 2004
Дата публикации02.10.2013
Размер132.78 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР


Город: Магнитогорск

ОУ: МС(К)ОУ школа-интернат №4

Учитель: Матвеева Светлана Николаевна

Класс: №3

Тема учебного занятия: «Мир глазами эколога»

Продолжительность учебного занятия: 45 мин.

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:

1)Дать понятие об экологии – как науке о взаимосвязях живых систем различных уровней с окружающей средой, о взаимодействии человека с природой

2)На основе экологических связей развивать логическое мышление, память, воображение, речь.

3)Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: для учителя- учебник, Рабочая тетрадь, тетрадь «Проверим себя», мультимедийный проектор.

для ученика- учебник, Рабочая тетрадь, тетрадь «Проверим себя»

Дидактические материалы к учебному занятию:

1.А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. Учебник для 3 кл. нач. шк. В 2 ч.Ч. 1.- М . :Просвещение, 2001.

2.Т.Ю.Целоусова, Т.В.Максимова. Поурочные разработки по курс «Окружающий мир». 3 класс.- М.:»Вако», 2004.

3.Л.И.Рудченко. Мир вокруг нас.3 класс: поурочные планы по учебнику А.А.Плешакова.- Волгоград: Учитель, 2006.


4. Презентация «Мир глазами эколога».
Ход учебного занятия:


Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

1.Организация начала урока.

1 мин

Подготовка учащихся к работе.

Организация внимания и внутренней готовности…

Умение организоваться

словесный

фронтальная




Деятельность учителя

Деятельность ученика

-Здравствуйте, ребята!


Приветствуют учителя и садятся.






Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

2.Проверка домашнего задания, постановка цели урока.

5 мин.

Выявить уровень усвоения знаний о частях общества; проведённую исследовательскую деятельность детей в составлении древа семьи.

Что такое общество, государство, что характерно для каждого государства; семья, родовые корни семьи.

Находить на карте мира Россию, Магнитогорск, несколько крупных государств.

словесный

исследовательский

фронтальная

индивидуальная

групповая




Деятельность учителя

Деятельность ученика

-Вспомните тему прошлого урока.

-Назовите части общества.

-Почему семья очень важная часть общества?
-Расскажите о своей семье.
-Сколько народов живёт на Земле?
-Сколько государств?

-Перечислите, что имеет каждое государство?

-Расскажите подробнее о культуре и традициях некоторых государств.

-Общество.

-Народ, государство, семья.

-Она объединяет самых близких друг другу людей.

Три ученика рассказывают о своей семье.

-На Земле насчитывается до 5 тысяч различных народов.

-Всего около 200 государств.

-Любое государство имеет территорию, государственные границы, столицу, государственный язык, главу государства, герб, флаг, гимн, народ, экономику, образование, науку, культуру.


Три творческие группы рассказывают «Сообщения о государствах».






Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

3.Актуализация опорных знаний.

7 мин.

Актуализация опорных знаний.

Объекты живой и неживой природы; царства живой природы; окружающая среда.

Правильно соотносить объекты живой и неживой природы; принадлежность того или иного живого существа к царству живой природы.

словесный

наглядный


фронтальная

Презентация «Мир глазами экологов».

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Разгадайте кроссворд:
1.Живёт без тела,

Говорит без языка,

Никто его не видит,

А всякий слышит.


2.Летом бежит,

А зимой стоит.


3.Без рук, без ног,

А рисовать умеет.


4.В лесу родилась,

А в воде живёт.


5.Кто всю ночь по крыше бьёт,

Да постукивает,

И бормочет и поёт,

Убаюкивает?


6.Заревел вол на сто гор,

На тысячу городов.


7.Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке.

На себе её везёт,

По соломинке ползёт.


8. Не пловец,

А плывущему плыть помогает,

Не храбрец,

А мигает, мигает, мигает.

-Прочитайте слова- отгадки.
-Назовите объекты природы.

-Что такое природа?

-Какая бывает природа?

-Назовите царства живой природы.
,-Назовите неприродные объекты.

-Как вы думаете, можно ли сказать, что совокупность живой и неживой природы это и есть окружающий мир?

-Окружающий мир- это окружающая среда. А что такое окружающая среда?

Выполним задание 2 по учебнику стр.25.
-Что составляет окружающую среду для растения, животного и человека.


-Эхо.

-Река.


-Мороз.


-Лодка.
-Дождь.

-Гром.

-Улитка.
-Маяк.

- Эхо, река, мороз, лодка, дождь, гром, улитка, маяк.

-Эхо, река, мороз, дождь, гром, улитка.
-Всё, что нас окружает и не сделано руками человека.
-Природа бывает живая и неживая.
-Царства грибов, животных, растений, бактерий.

-Лодка, маяк.

-Да.
-Окружающая среда – это всё то, что нас окружает, те места, где мы живём, работаем, отдыхаем.

Ответы детей.


Работа по схеме экологические связи.

Слайд №2



Слайд №3





Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

4.Изучение нового материала.

15 мин.

дать понятие об экологии – как науке о взаимодействиях живых систем различных уровней с окружающей средой, о взаимодействии человека с природой.

Понятия: экология, окружающая среда; экологические связи;

Видеть и рассказать об экологических связях.

Словесный

наглядный

фронтальная

Презентация «Мир глазами экологов».

Деятельность учителя

Деятельность ученика

-Посмотрите на кроссворд. Какое слово получилось в выделенной строчке кроссворда?

-Как вы понимаете это слово?

-Тема сегодняшнего урока «Мир глазами эколога». Вместе мы попытаемся посмотреть на окружающий мир глазами учёного- эколога и подумаем над тем, почему каждый из нас должен беречь природу. Посмотрите, как она прекрасна!

Слайд№4, №5, №6.



-Слово экология значит наука о нашем общем доме, о Земле и о законах, по которым мы должны в нём жить.

Вы уже знаете, что любое живое существо множеством невидимых нитей связано с окружающим миром: с неживой природой, с живой природой и с тем, что создано руками человека. Все эти невидимые нити изучает наука экология.

Физминутка.

Учитель называет предметы: «Цветок, стул, радуга, снег, одежда, мел, окно, воздух, доска…»
Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Экология.
Ответы детей.

Слушают и смотрят слайды.

Если они находятся в классной комнате, дети встают, а если этого предмета нет в комнате, дети сидят.







Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

5.Первичное закрепление изученного материала.

10 мин.

Закрепить знания об экологии, экологических связях; показать важность экологических связей природы со сферой деятельности человека.

Важности экологических связей; положительные и отрицательные воздействия человека на природу.

Находить экологические связи, видеть их значимость, бережно относиться к окружающей среде.

словесный

объяснительно- иллюстративный

наглядный

фронтальная

Презентация «Мир глазами экологов».

Деятельность учителя

Деятельность ученика

В природе всё взаимосвязано. Необдуманные поступки человека в природе могут обернуться страшными последствиями.
Работа с учебником (стр.22).

Давайте понаблюдаем, как дни живые организмы влияют на окружающую среду.

Рассмотрим экологические связи.

1.В лесу благодаря растениям в почве больше влаги.

Многие полезные ископаемые (торф, каменный уголь, известняк) образовались из остатков живых организмов. Слайд№7.

2.Воздух, вода, тепло и свет являются необходимыми условиями для жизни живых организмов.

Слайд№8


3. Движение воздуха – ветер – служит средством распространения плодов и семян целого ряда растений. Слайд№9.
Животные распространяют плоды и семена растений, для чего у некоторых плодов имеются специальные приспособления (например, крючки у семян лопуха).
4. Многие животные питаются растениями. Растения выделяют кислород, которым дышат животные. Растения создают среду обитания животных, обеспечивают им убежище, служат материалом для постройки гнёзд птицами.

Слайд №10
5. Природа играет огромную роль в материальной и духовной жизни человека. Человек на природу воздействует и положительно и отрицательно. Приведите свои примеры.
Слайд №11.


Дети читают и обсуждают историю, которая произошла с комарами и кошками.
Рассматривают слайды и приводят примеры влияния окружающей среды на неживую природу, пояснят все взаимосвязи.


Примеры детей.


Примеры детей.

Примеры детей.

Примеры детей.






Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

6. Подведение итогов и результатов урока

5мин.

Цель этапа: закрепить знания об экологических связях.

Знать о положительном и отрицательном воздействии человека на природу, как помочь природе каждому из нас.

Уметь рассказать о влиянии человека на природу, о роли природы в жизни человека.

словесный

практический

фронтальная

индивидуальная




Деятельность учителя

Деятельность ученика

-Подведём итог сегодняшнего урока.

-Что нового узнали?

-Что составляет окружающую среду для растения? животного? человека?

-Какие экологические связи вам известны?

-Как вы думаете, какое значение для людей имеет экология?

-Найдите подтверждение вашим словам в учебнике.

Прочитайте вывод на странице 26 учебника.


Дети отвечают на вопросы.
-Всё что окружает живое существо и с чем оно связано, это и есть окружающая среда.

-Для человека экология имеет огромное значение, так как сохранить природу для него является жизненной необходимостью.

Читают вывод в учебнике и сравнивают со своим.







8.Домашнее задание.2мин.

1. Учебник стр.22-25, ответить на вопросы раздела «Проверь себя».

2. Задания 1, 2(стр.26).

3. «Подумай» (задание 1, стр.25).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник для 3 кл нач шк. В 2 ч. Ч. М. Просвещение, 2001. Т. Ю. Целоусова, Т. В. Максимова. Поурочные разработки по курс «Окружающий мир». 3 класс. М.:»Вако», 2004 iconУчебник для 3 кл нач шк. В 2 ч. Ч. М.: Просвещение, 2001. Т. Ю. Целоусова,...
...
Учебник для 3 кл нач шк. В 2 ч. Ч. М. Просвещение, 2001. Т. Ю. Целоусова, Т. В. Максимова. Поурочные разработки по курс «Окружающий мир». 3 класс. М.:»Вако», 2004 iconУчебник для 3 кл нач шк. В 2 ч. Ч. М. Просвещение, 2001. Т. Ю. Целоусова,...
Обобщить и систематизировать знания о живой и неживой природе, защите воздуха и воды от загрязнения, восстановлении лесов, охране...
Учебник для 3 кл нач шк. В 2 ч. Ч. М. Просвещение, 2001. Т. Ю. Целоусова, Т. В. Максимова. Поурочные разработки по курс «Окружающий мир». 3 класс. М.:»Вако», 2004 iconТесты по обучению грамоте, в 2 частях, 1 класс, М: Экзамен, 2010....
Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо.– М.: Вако, 2011
Учебник для 3 кл нач шк. В 2 ч. Ч. М. Просвещение, 2001. Т. Ю. Целоусова, Т. В. Максимова. Поурочные разработки по курс «Окружающий мир». 3 класс. М.:»Вако», 2004 iconПоурочные разработки по русскому языку. 10 класс
Золотарева И. В., Дмитриева Л. П. Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс. Программы 34 и 68 часов. М.: «Вако», 2003, 224...
Учебник для 3 кл нач шк. В 2 ч. Ч. М. Просвещение, 2001. Т. Ю. Целоусова, Т. В. Максимова. Поурочные разработки по курс «Окружающий мир». 3 класс. М.:»Вако», 2004 iconПрограмма «окружающий мир» (для четырёхлетней начальной школы)
Мир вокруг нас: учебник для 1 кл нач шк – М.: Просвещение, ао «Московские учебники», 2005
Учебник для 3 кл нач шк. В 2 ч. Ч. М. Просвещение, 2001. Т. Ю. Целоусова, Т. В. Максимова. Поурочные разработки по курс «Окружающий мир». 3 класс. М.:»Вако», 2004 iconРабочая программа «Окружающий мир»
Учебник: Плешаков А. А. Окружающий мир: 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе,...
Учебник для 3 кл нач шк. В 2 ч. Ч. М. Просвещение, 2001. Т. Ю. Целоусова, Т. В. Максимова. Поурочные разработки по курс «Окружающий мир». 3 класс. М.:»Вако», 2004 iconУрока проектная задача окружающий мир, технология по теме: «Московский кремль»
Учебник: «Окружающий мир» 2 класс, А. А. Плешаков, М: «Просвещение», «Технология» 2 класс,М: «Просвещение»
Учебник для 3 кл нач шк. В 2 ч. Ч. М. Просвещение, 2001. Т. Ю. Целоусова, Т. В. Максимова. Поурочные разработки по курс «Окружающий мир». 3 класс. М.:»Вако», 2004 iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (3 класс)
Учебник «Окружающий мир», А. А. Плешаков. «Просвещение», аоа «Московские учебники», Москва 2012 г
Учебник для 3 кл нач шк. В 2 ч. Ч. М. Просвещение, 2001. Т. Ю. Целоусова, Т. В. Максимова. Поурочные разработки по курс «Окружающий мир». 3 класс. М.:»Вако», 2004 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник Коровин В. Я., Коровина. Журавлев. Литература 5 кл. М. «Просвещение» 2007 г Методическое пособие И. В. Золотарева, Н. В....
Учебник для 3 кл нач шк. В 2 ч. Ч. М. Просвещение, 2001. Т. Ю. Целоусова, Т. В. Максимова. Поурочные разработки по курс «Окружающий мир». 3 класс. М.:»Вако», 2004 iconН. В. Егорова Литература 6 класс: Поурочные разработки к учебникам-хрестоматиям...
...
Учебник для 3 кл нач шк. В 2 ч. Ч. М. Просвещение, 2001. Т. Ю. Целоусова, Т. В. Максимова. Поурочные разработки по курс «Окружающий мир». 3 класс. М.:»Вако», 2004 iconМинобрнауки России
Волков В. А. Универсальные поурочные разработки по физике: 11 класс. М.: Вако, 2009. 464с
Учебник для 3 кл нач шк. В 2 ч. Ч. М. Просвещение, 2001. Т. Ю. Целоусова, Т. В. Максимова. Поурочные разработки по курс «Окружающий мир». 3 класс. М.:»Вако», 2004 iconМетодическое пособие по учебнику А. А. Плешакова,Т. В. Казачек, Волгоград...
Инструкция в компьютерном классе для заведующего кабинетом и учителя информатики; Техника безопасности в компьютерном классе
Учебник для 3 кл нач шк. В 2 ч. Ч. М. Просвещение, 2001. Т. Ю. Целоусова, Т. В. Максимова. Поурочные разработки по курс «Окружающий мир». 3 класс. М.:»Вако», 2004 iconС. Ю. Шигина, кандидат филологических наук доцент
Волков В. А. Универсальные поурочные разработки по физике: 11 класс. М.: Вако, 2009. 464с
Учебник для 3 кл нач шк. В 2 ч. Ч. М. Просвещение, 2001. Т. Ю. Целоусова, Т. В. Максимова. Поурочные разработки по курс «Окружающий мир». 3 класс. М.:»Вако», 2004 iconМетодическое пособие для учителя по истории Древнего мира. М.: Просвещение...
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе...
Учебник для 3 кл нач шк. В 2 ч. Ч. М. Просвещение, 2001. Т. Ю. Целоусова, Т. В. Максимова. Поурочные разработки по курс «Окружающий мир». 3 класс. М.:»Вако», 2004 iconКоммуникативная культура педагога
Волков В. А. Универсальные поурочные разработки по физике: 9 класс. 2-е изд., перераб и доп. М.: Вако, 2010. 368 с
Учебник для 3 кл нач шк. В 2 ч. Ч. М. Просвещение, 2001. Т. Ю. Целоусова, Т. В. Максимова. Поурочные разработки по курс «Окружающий мир». 3 класс. М.:»Вако», 2004 iconУчебник для 1 кл нач шк М.: Просвещение, ао «Московские учебники»,...
Мир вокруг нас: учебник для 1 кл нач шк – М.: Просвещение, ао «Московские учебники», 2005


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск