Скачать 41.77 Kb.
|
Тема: Сложение с числом 10 Цели: 1. Формирование умения выполнять сложение числа 10 с однозначным числом 2. развитие познавательных способностей (внимания, мышления) Ход урока: 1 . Орг. момент. 2. Актуализация опорных знаний - В начале урока мы проведем с вами разминку для ума - Что находится в середине капусты? (кочерыжка или буква У) - Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько времени надо варить 5 яиц в одной кастрюле? (4 минуты) - Какие камни в море? (мокрые) 1,11, 3,13- Продолжи ряд. - Мы с вами на прошлых уроках учились изображать числа с помощью разных моделей - Как это можно назвать? (пучок десятка) (десяток, 10 единиц, 10 палочек, 10) - Это модель числа 10 - -Покажите модель чисел 15, 17. 8 - (На доске домики) – Какое число живет в этом домике? (18) (учитель показывает карточку числа 18) - Какое это число? (двузначное) -Какая цифра в разряде десятков?(1) -Какая цифра в разряде единиц? (8) - - Какой домик не на месте? Почему вы так думаете? (домик с самой высокой крышей должен стоять в конце ряда) 3. Подведение к задаче и теме урока - У вас на партах лежат карточки с примерами: 10+3, 8+4, 10+4, 7+5, 10+7, 6+9. (1 ученика к доске по мере выполнения) - На какие две группы можно разделить эти примеры? (1 группа: 7+5, 8+4, 6+9) (2группа: 10+3, 10+4, 10+7) -Сравните с доской: так ли вы разделили на группы? А может кто-нибудь по-другому разделил? - Объясни, почему выделил эти примеры в одну группу? - Чем похожи примеры 1 группы? (сложение однозначных чисел) Их мы уберем, будем изучать на следующих уроках. - Чем похожи примеры второй группы? (1 слагаемое 10, 2 слагаемое однозначное число) - Сегодня на уроке мы будем учиться находить такие суммы. 4. Постановка учебной задачи - с. 32 в учебнике. Прочитайте тему урока. -Я предлагаю ее уточнить. (Сложение числа 10 с однозначными числами) -Так чему мы сегодня будем учиться? (будем учиться находить сумму 10 и однозначного числа) 5. Изучение нового материала - Я вам предлагаю найти и подписать значение этих сумм на карточках. (Дети называют пример и ответ, учитель подписывает на доске) - Расскажи, как считал? (Если есть неправильные ответы: положи перед собой модель 10 - полоску, добавь однозначное число (3). Какое число получилось?) - А какое число получится, если к 10 +4? (14) - Как записываем это число? (на первом месте в разряде десятков пишем 1 – число десятков, а на втором месте, в разряде единиц число, которое прибавляли – 4) - А какое число получится, если к 10 прибавим 7? Как записываем это число? ( в разряде десятков пишем 1, а на месте единиц 7) - Какие числа получились? (двузначные) - Что интересного вы заметили? (при сложении 10 с однозначным числом на первом месте пишем цифру 1 – число десятков, а на втором месте пишем цифру, обозначающее однозначное число) - На с. 32 черными буквами у нас записано правило, прочитайте его. 4 1000000000 - А теперь проверим, правильно ли вы поняли правило. 10+ 4 = 14 (при сложении 10 и однозначного числа получается двузначное число, в разряде десятков – цифра 1, в разряде единиц цифра, обозначающее однозначное число) 6. Физминутка Быстрый счет: четыре человека к доске: - быстро веди счет, показывая на каждое число, кто вперед. - Встаньте и объединитесь в группы по жетончикам. 1 группа – Звездочки, 2 группа –облака , 3 группа – сердечки. Задание для 1 группы: не водя, рукой по линиям, а лишь следя глазами, определи какие буквы соответствуют цифрам. Договоритесь, кто от какой цифры ведет линию, запомните свою букву, а потом все вместе составьте слово. Запишите слово, которое получилось на карточке. Задание для 2 группы: не водя, рукой по линиям, а лишь следя глазами, определи какие буквы соответствуют цифрам. Договоритесь, кто от какой цифры ведет линию, запомните свою букву, а потом все вместе составьте слово. Запишите слово, которое получилось на карточке. Задание для 3 группы: «Маша идет до школы 12 мин., а Света 14 минут. Определи кто из девочек живет дальше, а кто ближе. Подпиши над домиком имя девочки, которая живет в домике.» школа Маша Света - 1 группа: назовите слово, которое получилось, 2 группа назовите слово, которое получилось. -3 группа: 1 ученик выходит к доске и прикрепляет карточку с именем девочки к домику. 7. Закрепление нового умения - Откройте учебник на с. 32 № 2. Прочитайте задание. - Что вам нужно сделать? - Какие суммы нужно подчеркнуть? (1 слагаемое 10, 2 слагаемое – однозначное число) - Возьмите карандаш и впишите ответ. 1 ученик работает у доски, подчеркивает и вписывает суммы. Проверка. 2+ 10 –А можно ли решить данный пример, используя правило, которое мы сегодня выучили? - Что для этого сначала нужно сделать? При наличии времени с. 32 № 3 –учитель читает задание и приготовьтесь рассказать, что будете делать? Работайте карандашом. Выполните у себя, дождитесь, когда выполнит ваш сосед, обменяйтесь учебниками и проверьте, правильно ли выполнил ваш товарищ. 8. Рефлексия - найдите домик, в котором живет значение суммы 10+5, 15-5 Дорисуйте недостающие фигуры и впишите пропущенные числа |
Ход урока I. Орг момент Вступительное слово учителя Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих... | Учебник для 1 класса четырёхлетней нач школы М., Просвещение, 2004. Ход урока: I. Орг момент Дети, встали все красиво. Сегодня к нам на урок пришли ваши воспитатели, чтобы посмотреть чему вы уже научились в школе. Давайте... | ||
Урока. Орг момент. Объявление темы урока Тема. Закрепление пройденного. Скорость, время, расстояние, Построение прямоугольника (4 класс) | Конспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка... Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки) | ||
Урока орг момент Научный Подумайте, какую деятельность предполагает заявленная тема? | План урока. Орг момент. Доведение темы урока, обучающей цели Блок дисциплин дв1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору | ||
Урока. Орг момент Тема: Общая характеристика подгруппы кислорода и их простых веществ. Кислород и озон | Урок 6/6 Тема урока: Количество теплоты Цели урока: ввести понятие... Цели урока: ввести понятие количества теплоты, исследовать зависимость количества теплоты от температуры, массы и рода вещества | ||
Урока. Орг момент, сообщение цели Проверка домашнего задания – прослушивание сообщений учащихся об экологических проблемах современности | Урока орг. Момент Образование имен объектов и их свойств. Создание форм, которые содержат текстовые поля и метки. Сохранение проектов | ||
Урока Орг момент. Проверка готовности к уроку. Эмоциональная подготовка к уроку Развивать познавательные и творческие способности учащихся. Умение работать в группах и индивидуально | Урок с игровыми моментами, с использованием компьютерных технологий.... «… у каждого человека есть свои звезды. Одним – тем кто странствует, они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки.... | ||
Урока. Орг момент Фейерверк (немецкое Feuerwerk, от Feuer — огонь и Werk — дело, работа) — цветные огни, получаемые при сжигании пороховых пиротехнических... | Ход урока организационный момент Тема: Приемы работы в Photoshop c превращение черно-белой фотографии в цветную | ||
Ход урока Организационный момент Методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях | Ход урока Организационный момент Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула |