Ход урока: Орг момент





Скачать 41.77 Kb.
НазваниеХод урока: Орг момент
Дата публикации01.10.2013
Размер41.77 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы

Тема: Сложение с числом 10

Цели: 1. Формирование умения выполнять сложение числа 10 с однозначным числом

2. развитие познавательных способностей (внимания, мышления)

Ход урока: 1 . Орг. момент.

2. Актуализация опорных знаний

- В начале урока мы проведем с вами разминку для ума

- Что находится в середине капусты? (кочерыжка или буква У)

- Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько времени надо варить 5 яиц в одной кастрюле? (4 минуты)

- Какие камни в море? (мокрые)

1,11, 3,13- Продолжи ряд.

- Мы с вами на прошлых уроках учились изображать числа с помощью разных моделей

- Как это можно назвать? (пучок десятка) (десяток, 10 единиц, 10 палочек, 10)

- Это модель числа 10

- -Покажите модель чисел 15, 17.


8
- (На доске домики) – Какое число живет в этом домике? (18)

(учитель показывает карточку числа 18) - Какое это число? (двузначное)

-Какая цифра в разряде десятков?(1)

-Какая цифра в разряде единиц? (8)

- - Какой домик не на месте? Почему вы так думаете? (домик с самой высокой крышей должен стоять в конце ряда)

3. Подведение к задаче и теме урока

- У вас на партах лежат карточки с примерами: 10+3, 8+4, 10+4, 7+5, 10+7, 6+9. (1 ученика к доске по мере выполнения)

- На какие две группы можно разделить эти примеры? (1 группа: 7+5, 8+4, 6+9) (2группа: 10+3, 10+4, 10+7)

-Сравните с доской: так ли вы разделили на группы? А может кто-нибудь по-другому разделил?

- Объясни, почему выделил эти примеры в одну группу?

- Чем похожи примеры 1 группы? (сложение однозначных чисел) Их мы уберем, будем изучать на следующих уроках.

- Чем похожи примеры второй группы? (1 слагаемое 10, 2 слагаемое однозначное число)

- Сегодня на уроке мы будем учиться находить такие суммы.

4. Постановка учебной задачи

- с. 32 в учебнике. Прочитайте тему урока.

-Я предлагаю ее уточнить. (Сложение числа 10 с однозначными числами)

-Так чему мы сегодня будем учиться? (будем учиться находить сумму 10 и однозначного числа)

5. Изучение нового материала

- Я вам предлагаю найти и подписать значение этих сумм на карточках.

(Дети называют пример и ответ, учитель подписывает на доске)

- Расскажи, как считал?

(Если есть неправильные ответы: положи перед собой модель 10 - полоску, добавь однозначное число (3). Какое число получилось?)

- А какое число получится, если к 10 +4? (14)

- Как записываем это число? (на первом месте в разряде десятков пишем 1 – число десятков, а на втором месте, в разряде единиц число, которое прибавляли – 4)

- А какое число получится, если к 10 прибавим 7? Как записываем это число? ( в разряде десятков пишем 1, а на месте единиц 7)

- Какие числа получились? (двузначные)

- Что интересного вы заметили? (при сложении 10 с однозначным числом на первом месте пишем цифру 1 – число десятков, а на втором месте пишем цифру, обозначающее однозначное число)

- На с. 32 черными буквами у нас записано правило, прочитайте его.


4

1000000000
- А теперь проверим, правильно ли вы поняли правило.

10+ 4 = 14 (при сложении 10 и однозначного числа получается двузначное число, в разряде десятков – цифра 1, в разряде единиц цифра, обозначающее однозначное число)

6. Физминутка

Быстрый счет: четыре человека к доске: - быстро веди счет, показывая на каждое число, кто вперед.

- Встаньте и объединитесь в группы по жетончикам. 1 группа – Звездочки, 2 группа –облака , 3 группа – сердечки.

Задание для 1 группы: не водя, рукой по линиям, а лишь следя глазами, определи какие буквы соответствуют цифрам. Договоритесь, кто от какой цифры ведет линию, запомните свою букву, а потом все вместе составьте слово. Запишите слово, которое получилось на карточке.

Задание для 2 группы: не водя, рукой по линиям, а лишь следя глазами, определи какие буквы соответствуют цифрам. Договоритесь, кто от какой цифры ведет линию, запомните свою букву, а потом все вместе составьте слово. Запишите слово, которое получилось на карточке.

Задание для 3 группы: «Маша идет до школы 12 мин., а Света 14 минут. Определи кто из девочек живет дальше, а кто ближе. Подпиши над домиком имя девочки, которая живет в домике.»


школа



Маша

Света


- 1 группа: назовите слово, которое получилось, 2 группа назовите слово, которое получилось.

-3 группа: 1 ученик выходит к доске и прикрепляет карточку с именем девочки к домику.

7. Закрепление нового умения

- Откройте учебник на с. 32 № 2. Прочитайте задание.

- Что вам нужно сделать?

- Какие суммы нужно подчеркнуть? (1 слагаемое 10, 2 слагаемое – однозначное число)

- Возьмите карандаш и впишите ответ.

1 ученик работает у доски, подчеркивает и вписывает суммы. Проверка.

2+ 10 –А можно ли решить данный пример, используя правило, которое мы сегодня выучили?

- Что для этого сначала нужно сделать?

При наличии времени

с. 32 № 3 –учитель читает задание и приготовьтесь рассказать, что будете делать?

Работайте карандашом. Выполните у себя, дождитесь, когда выполнит ваш сосед, обменяйтесь учебниками и проверьте, правильно ли выполнил ваш товарищ.

8. Рефлексия

- найдите домик, в котором живет значение суммы 10+5,

15-5

Дорисуйте недостающие фигуры и впишите пропущенные числа

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ход урока: Орг момент iconХод урока I. Орг момент Вступительное слово учителя
Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих...
Ход урока: Орг момент iconУчебник для 1 класса четырёхлетней нач школы М., Просвещение, 2004. Ход урока: I. Орг момент
Дети, встали все красиво. Сегодня к нам на урок пришли ваши воспитатели, чтобы посмотреть чему вы уже научились в школе. Давайте...
Ход урока: Орг момент iconУрока. Орг момент. Объявление темы урока
Тема. Закрепление пройденного. Скорость, время, расстояние, Построение прямоугольника (4 класс)
Ход урока: Орг момент iconКонспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка...
Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки)
Ход урока: Орг момент iconУрока орг момент
Научный Подумайте, какую деятельность предполагает заявленная тема?
Ход урока: Орг момент iconПлан урока. Орг момент. Доведение темы урока, обучающей цели
Блок дисциплин дв1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору
Ход урока: Орг момент iconУрока. Орг момент
Тема: Общая характеристика подгруппы кислорода и их простых веществ. Кислород и озон
Ход урока: Орг момент iconУрок 6/6 Тема урока: Количество теплоты Цели урока: ввести понятие...
Цели урока: ввести понятие количества теплоты, исследовать зависимость количества теплоты от температуры, массы и рода вещества
Ход урока: Орг момент iconУрока. Орг момент, сообщение цели
Проверка домашнего задания – прослушивание сообщений учащихся об экологических проблемах современности
Ход урока: Орг момент iconУрока орг. Момент
Образование имен объектов и их свойств. Создание форм, которые содержат текстовые поля и метки. Сохранение проектов
Ход урока: Орг момент iconУрока Орг момент. Проверка готовности к уроку. Эмоциональная подготовка к уроку
Развивать познавательные и творческие способности учащихся. Умение работать в группах и индивидуально
Ход урока: Орг момент iconУрок с игровыми моментами, с использованием компьютерных технологий....
«… у каждого человека есть свои звезды. Одним – тем кто странствует, они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки....
Ход урока: Орг момент iconУрока. Орг момент
Фейерверк (немецкое Feuerwerk, от Feuer — огонь и Werk — дело, работа) — цветные огни, получаемые при сжигании пороховых пиротехнических...
Ход урока: Орг момент iconХод урока организационный момент
Тема: Приемы работы в Photoshop c превращение черно-белой фотографии в цветную
Ход урока: Орг момент iconХод урока Организационный момент
Методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
Ход урока: Орг момент iconХод урока Организационный момент
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск