Скачать 72.89 Kb.
|
Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме «Половина» Тип урока: открытие новых знаний. 1. Предметные цели: - раскрыть смысл действия деления; - познакомить со знаком деления; - учить выполнять деление на 2; уменьшать числа вдвое; - продолжить формирование умения решать задачи; - развивать вычислительные навыки, математическую речь, интерес к математике. 2. Метапредметные цели: – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей и условиями её реализации; – освоение способов решения проблем поискового характера; – овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; построения рассуждений; – готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; – определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. 3. Личностные цели:
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, деятельностный. Оборудование: 1. Техническая составляющая: – персональный компьютер; – мультимедийный проектор; – экран. 2. Дидактическая составляющая: – М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова Математика: учебник для 2 класса четырехлетней начальной школы: В 2 ч. Часть 2. – М.: АСТ: Астрель, 2009; – электронное учебное пособие «Начальная школа» Математика 2 класс; – презентация к уроку «Половина»; – раздаточный материал для работы в паре, самостоятельной работы. УМК: «Планета знаний» Ход урока 1. Этап самоопределения к деятельности - Садитесь. Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа. Прочитайте высказывание: С самого рождения человек стремится вверх, от самого простого – к самому сложному. Шаг за шагом, ступенька за ступенькой маленький человек топает по этой бесконечной череде ступеней в лестнице жизни. - Как вы понимаете эти слова? Комментарий Следуют высказывания детей. - А чтобы на каждом уроке подниматься к вершине знаний, надо помнить, какие трудности уже преодолели. Скажите, что мы уже знаем и умеем? Комментарий. Дети называют темы предыдущих уроков:
2. Этап актуализации знаний. - Повторим. 1) Вычисли. Найди лишнее выражение. Почему оно лишнее? 2+2+2+2+2= 3+3+3+3= 4+4+2+4= 5+5+5= Комментарий У 1, 2, 4 выражений слагаемые одинаковые, а у 3 выражения слагаемые разные. - Как можно записать выражения с одинаковыми слагаемыми? (С помощью знака умножения) Комментарий Дети записывают выражения. - Прочитайте эти выражения, используя математический язык. 2+2+2+2+2=2*5=10 3+3+3+3=3*4=12 5+5+5=5*3=15 Комментарий Дети читают выражения, используя названия компонентов при умножении. 2) Посчитай разными способами 6+6+6=6*3=18 3+3+3+3+3+3=3*6=18 6*3=3*6 Комментарий Дети, проводя вычисления, делают вывод, что от перестановки множителей произведение не изменяется 3) Удвой числа
3*2=6 лягушек
5*2=10 белочек Гимнастика для глаз
Звучит песня «Все мы делим пополам» (В. Шаинский - М. Пляцковский) - Приходилось ли вам в жизни делить что-то поровну? Комментарий Выслушиваются ответы детей. - Давайте поможем Васе поделить его улов. Учебник с. 12 № 1 Вася наловил 12 рыбин и половину улова он отдал своему коту. Сколько рыбин он отдал и сколько у него осталось? - Сколько рыбин будет у каждого? Как решили? Как записать решение? Комментарий Высказывая свои варианты дети сталкиваются с трудностью как записать решение. - Какая будет тема урока сегодня? (Деление пополам) - Какую цель поставим перед собой? (Научиться делить пополам). 4. Этап построения проекта выхода из затруднительной ситуации Детям раздаются счетные палочки. - Разделите 12 рыбин на двоих. (Работа в парах) - Сколько у каждого рыбин получилось? (6) - Как вы делили? (Положили по одной палочке каждому ученику, потом еще по одной и т.д.) - Что значит разделить на равные части? (Разделить на равные части – это значит найти число предметов в каждой части.) - Как мы запишем решение в тетрадь? Кто сможет? - Если вы затрудняетесь, я вам помогу. Для того, чтобы записать, мы введем знак, который есть в математике – знак деления: 12:2=6 (р.) - Сверим с ответами, которые вы дали первоначально. Молодцы те, кто решил правильно. 5. Этап первичного закрепления во внешней речи. Детям раздаются рисунки с фигурами и предлагается разделить их на 2 части так, чтобы в каждой части оказалась половина фигурок. (2 варианта). Взаимопроверка. - У кого получилось разделить фигуру пополам? - У кого не получилось? - Почему? - Какой можно сделать вывод? Комментарий . Дети делают вывод, что пополам можно разделить только четные числа. Учебник с.12 №2 Какие рисунки можно разрезать аналогично на 2 части. Комментарий. Учащиеся выполняют задание. Правильный ответ – это фигуры: круг (14 фигурок), прямоугольник (32 фигурки) и шестиугольник (16 фигурок). Дети записывают в тетрадь свои действия: 14:2=7 32:2=16 16:2=8 - Выпишите из круга числа, которые нельзя поделить пополам. 6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. - Раздели числа пополам: 8, 18, 22, 26, 40. Комментарий. В это время отдельные учащиеся работают на компьютере по интерактивному тренажеру. Занятие 32 «Раздели число на 2». 7. Этап включения в систему знаний. Комментарий Учащимся выдаются карточки с разноуровневыми заданиями и предлагается выполнить задание на выбор:
В метре 100 сантиметров. Сколько сантиметров в половине метра?
8. Этап рефлексии деятельности. - Какая тема урока была рассмотрена сегодня? (Деление пополам, половина) Мы поднялись еще на одну ступеньку на нашей лестнице жизни. Что я нового узнал? Что я повторил? Чему я обрадовался? Чему я огорчился? Чему я удивился? Кто считает, что он понял тему, поставьте на полях символ: солнышко – я все хорошо понял, солнышко с тучкой – некоторые задания вызывали затруднения, мне нужна помощь, тучка – мне было очень трудно, я мало что понял. Спасибо за урок. |
Методическая разработка конспекта урока математики в 1 классе по теме: «Составляем суммы» | Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32» | ||
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе... Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы | Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Задачи на совместную работу» Тип урока: закрепление ранее изученного материала с элементами открытия новых знаний | ||
Методическая разработка урока математики Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций... | Урок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала.... Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | ||
Методическая разработка урока математики в 5 классе Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош» | Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач» Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение | ||
Конкурсная методическая разработка конспект урока информатики по... Конкурсная методическая разработка – конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую», предназначен... | Методическая разработка урока математики в 7 классе Учебно-методическое обеспечение: Алгебра 7 класс, под ред. Теляковского. – М.: Просвещение, 2005 | ||
Ход урока Организационный этап Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Конспект урока Предмет : обучение грамоте Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | ||
Конспект открытого урока обучение чтению. Тема: «Буквы М,м. Закрепление» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" 9 Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" (9 класс ) Абдуллин Васил Минемуллович, учитель истории... | ||
Методическая разработка урока чтения и развития речи во 2 классе... | Урока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Электролиты.... Методическая разработка интегрированного урока повторения и закрепления по химии в 8 классе |