Скачать 45.95 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ НАЩЁКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ Выполнила учитель математики Шибаева И.С. Нащёкино, 2011 Тема: « Вынесение общего множителя за скобки» Предмет: Математика. Алгебра. Тип урока: урок изучения нового материала. Учебно-методическое обеспечение: Алгебра 7 класс, под ред. Теляковского. – М.: Просвещение, 2005. Цели: научить выносить общий множитель за скобки и показать применение данного приёма при решении уравнений. Задачи: Образовательные: дать представление о разложение многочлена на множители; сформировать навыки вынесения общего множителя многочлена за скобки; научить решать уравнения с вынесением общего множителя за скобки. Развивающие: развивать логическое мышление, умение делать выводы, обобщения, развивать познавательную активность, формировать устойчивость внимания. Воспитательные: воспитывать у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности, прививать интерес к предмету. Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация, карточки для самостоятельной работы. Структура урока:
Ход урока:
- Над какой темой работали на предыдущих уроках? (Выполняли действия с многочленами и одночленами) - Какие затруднения вы встретили? Какая помощь вам нужна от учителя? 2. Актуализация знаний (6 мин). Игра «Хлопушка». Если высказывание «верно» - поднять руку, «неверно» - хлопок в ладоши. - Многочленом называется сумма одночленов. (Да) - (Нет.) - Наименьший общий множитель многочлена является (Да) - (Нет) - (Да) - (Нет) - Решите несколько устных упражнений. 1. Распределите на группы следующие выражения: , , , , (слайд 2). Данные выражения учащиеся делят на три группы: одночлены; многочлены; выражения, которые не являются одночленами или многочленами. 2. Представьте одночлены в стандартном виде: , (слайд 3). ( Работа на интерактивной доске.)
- Среди данных записей найдите уравнение: ; ; (слайд 4). () - Почему вы решили, что эта запись является уравнением? (Данное равенство содержит переменную.) - Что стоит в левой части? (Многочлен) - Решите это уравнение. (Дети затрудняются.) - Подходит алгоритм, который мы знаем для решения такого уравнения? (Нет.) - Почему? (Переменная стоит во второй степени, мы такие уравнения ещё не решали.) - Мы сегодня научимся решать уравнения новым способом.
- Как вы думаете, каким способом можно решить данное уравнение, какие математические свойства вам помогут? (Распределительное свойство ) - Примените распределительное свойство к нашему уравнению. (Затруднение вызывает одночлен .) - Представьте одночлен в виде произведения. Что у вас получилось? (; ) (слайд 5) - Когда произведение равно нулю? (Произведение равно нулю, если какой-либо множитель равен нулю.) - Как решить данное уравнение? ( Нужно каждый множитель приравнять нулю, в результате мы получим 2 корня: 0 и -3) - Какой способ мы применяли при решении уравнения? (Вынесение общего множителя за скобки) - Какое математическое свойство нам помогло решить уравнение? (Распределительное свойство.) -Сформулируйте один из способов вынесения общего множителя за скобки? (слайд 6) (Чтобы разложить многочлен на множители нужно:
- Разложите на множители многочлен , используя распределительное свойство. ()
Решение упражнений на интерактивной доске с комментированием. (Слайды 7-12.) 1. 4. 7. 2. 5. 8. 3. 6. 9.
Самостоятельная работа на карточках. I вариант II вариант 1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4 . 5. 5. Взаимопроверка по эталону, записанному на доске. Для взаимопроверки дети используют ручки зелёного цвета. Учитель после проверки учащимися ещё раз всё просматривает. - Обменяйтесь тетрадями и зелёным цветом исправьте ошибки, если они есть у товарища. Тщательно сверяйтесь с образцами, записанными на доске. - Какое задание вызвало наибольшее затруднение?
- Какие преобразования мы научились выполнять с многочленами? (Раскладывать многочлен на множители) - Каким способом можно разложить многочлен на множители? (Вынесение общего множителя за скобки) - Каким свойством мы пользуемся при вынесении общего множителя за скобки? (Распределительным свойством.) 9. Домашнее задание (2 мин). - Запишите домашнее задание п.27 №704, №707 (а-г), *825(а,б) |
Методическая разработка урока математики Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций... | Урок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала.... Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | ||
Методическая разработка урока математики в 5 классе Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош» | Методическая разработка конспекта урока математики в 1 классе по теме: «Составляем суммы» | ||
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе... Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы | Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Задачи на совместную работу» Тип урока: закрепление ранее изученного материала с элементами открытия новых знаний | ||
Ход урока Организационный этап Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Конспект урока Предмет : обучение грамоте Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | ||
Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32» | Конспект открытого урока обучение чтению. Тема: «Буквы М,м. Закрепление» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | ||
«Путешествие в страну Звукобуквию» с применением тестопластики Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме «Половина» ... | ||
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте «звук [Л]» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Урок путешествие Тема: Чтение слов с буквой «Т» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | ||
Конспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [л], [лʼ] и буква л л» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач» Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение |