Методическая разработка урока математики в 7 классе





Скачать 45.95 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока математики в 7 классе
Дата публикации27.06.2014
Размер45.95 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Математика > Методическая разработка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

НАЩЁКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ

В 7 КЛАССЕ


Выполнила учитель математики

Шибаева И.С.

Нащёкино, 2011

Тема: « Вынесение общего множителя за скобки»

Предмет: Математика. Алгебра.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Учебно-методическое обеспечение: Алгебра 7 класс, под ред. Теляковского. – М.: Просвещение, 2005.

Цели: научить выносить общий множитель за скобки и показать применение данного приёма при решении уравнений.

Задачи:

Образовательные: дать представление о разложение многочлена на множители; сформировать навыки вынесения общего множителя многочлена за скобки; научить решать уравнения с вынесением общего множителя за скобки.

Развивающие: развивать логическое мышление, умение делать выводы, обобщения, развивать познавательную активность, формировать устойчивость внимания.

Воспитательные: воспитывать у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности, прививать интерес к предмету.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация, карточки для самостоятельной работы.

Структура урока:

  1. Организационный момент (1 мин);

  2. Актуализация знаний (6 мин);

  3. Постановка проблемной ситуации (2 мин);

  4. «Открытие» обучающимися нового знания (7 мин);

  5. Первичное закрепление (8 мин);

  6. Физкультминутка (2 мин);

  7. Самостоятельная работа (10 мин);

  8. Подведение итогов урока (2 мин);

  9. Домашнее задание (2 мин).

Ход урока:

  1. Организационный момент (1 мин).

- Над какой темой работали на предыдущих уроках? (Выполняли действия с многочленами и одночленами)

- Какие затруднения вы встретили? Какая помощь вам нужна от учителя?

2. Актуализация знаний (6 мин).

Игра «Хлопушка». Если высказывание «верно» - поднять руку, «неверно» - хлопок в ладоши.

- Многочленом называется сумма одночленов. (Да)

- (Нет.)

- Наименьший общий множитель многочлена является (Да)

- (Нет)

- (Да)

- (Нет)

- Решите несколько устных упражнений.

1. Распределите на группы следующие выражения: , , , , (слайд 2).

Данные выражения учащиеся делят на три группы: одночлены; многочлены; выражения, которые не являются одночленами или многочленами.

2. Представьте одночлены в стандартном виде: , (слайд 3).

( Работа на интерактивной доске.)

  1. Постановка проблемной ситуации (2 мин).

- Среди данных записей найдите уравнение:

; ; (слайд 4). ()

- Почему вы решили, что эта запись является уравнением? (Данное равенство содержит переменную.)

- Что стоит в левой части? (Многочлен)

- Решите это уравнение. (Дети затрудняются.)

- Подходит алгоритм, который мы знаем для решения такого уравнения? (Нет.)

- Почему? (Переменная стоит во второй степени, мы такие уравнения ещё не решали.)

- Мы сегодня научимся решать уравнения новым способом.

  1. «Открытие» обучающимися нового знания (7 мин).

- Как вы думаете, каким способом можно решить данное уравнение, какие математические свойства вам помогут? (Распределительное свойство )

- Примените распределительное свойство к нашему уравнению.

(Затруднение вызывает одночлен .)

- Представьте одночлен в виде произведения. Что у вас получилось? (; ) (слайд 5)

- Когда произведение равно нулю? (Произведение равно нулю, если какой-либо множитель равен нулю.)

- Как решить данное уравнение? ( Нужно каждый множитель приравнять нулю, в результате мы получим 2 корня: 0 и -3)

- Какой способ мы применяли при решении уравнения? (Вынесение общего множителя за скобки)

- Какое математическое свойство нам помогло решить уравнение? (Распределительное свойство.)

-Сформулируйте один из способов вынесения общего множителя за скобки? (слайд 6)

(Чтобы разложить многочлен на множители нужно:

  1. Разложить каждый член многочлена на множители.

  2. Применить распределительное свойство и вынести общий множитель за скобки.)

- Разложите на множители многочлен , используя распределительное свойство. ()

  1. Первичное закрепление (8 мин).

Решение упражнений на интерактивной доске с комментированием. (Слайды 7-12.)

1. 4. 7.

2. 5. 8.

3. 6. 9.

  1. Физкультминутка (2 мин). Зарядка для глаз.

  2. Самостоятельная работа (10 мин)

Самостоятельная работа на карточках.

I вариант II вариант

1. 1.

2. 2.

3. 3.

4. 4 .

5. 5.

Взаимопроверка по эталону, записанному на доске. Для взаимопроверки дети используют ручки зелёного цвета. Учитель после проверки учащимися ещё раз всё просматривает.

- Обменяйтесь тетрадями и зелёным цветом исправьте ошибки, если они есть у товарища. Тщательно сверяйтесь с образцами, записанными на доске.

- Какое задание вызвало наибольшее затруднение?

  1. Подведение итогов урока (2 мин).

- Какие преобразования мы научились выполнять с многочленами? (Раскладывать многочлен на множители)

- Каким способом можно разложить многочлен на множители? (Вынесение общего множителя за скобки)

- Каким свойством мы пользуемся при вынесении общего множителя за скобки? (Распределительным свойством.)

9. Домашнее задание (2 мин).

- Запишите домашнее задание п.27 №704, №707 (а-г), *825(а,б)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка урока математики в 7 классе iconМетодическая разработка урока математики
Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций...
Методическая разработка урока математики в 7 классе iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Методическая разработка урока математики в 7 классе iconМетодическая разработка урока математики в 5 классе
Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош»
Методическая разработка урока математики в 7 классе iconМетодическая разработка конспекта урока математики в 1 классе по теме: «Составляем суммы»

Методическая разработка урока математики в 7 классе iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Методическая разработка урока математики в 7 классе iconМетодическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Задачи на совместную работу»
Тип урока: закрепление ранее изученного материала с элементами открытия новых знаний
Методическая разработка урока математики в 7 классе iconХод урока Организационный этап
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Методическая разработка урока математики в 7 классе iconКонспект урока Предмет : обучение грамоте
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Методическая разработка урока математики в 7 классе iconМетодическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги»
Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32»
Методическая разработка урока математики в 7 классе iconКонспект открытого урока обучение чтению. Тема: «Буквы М,м. Закрепление»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Методическая разработка урока математики в 7 классе icon«Путешествие в страну Звукобуквию» с применением тестопластики
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Методическая разработка урока математики в 7 классе iconМетодическая разработка урока математики во 2 классе по теме «Половина»
...
Методическая разработка урока математики в 7 классе iconКонспект фронтального занятия по обучению грамоте «звук [Л]»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Методическая разработка урока математики в 7 классе iconУрок путешествие Тема: Чтение слов с буквой «Т»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Методическая разработка урока математики в 7 классе iconКонспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [л], [лʼ] и буква л л»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Методическая разработка урока математики в 7 классе iconМетодическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач»
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск