«Путешествие в страну Звукобуквию» с применением тестопластики





Скачать 43.08 Kb.
Название«Путешествие в страну Звукобуквию» с применением тестопластики
Дата публикации28.09.2013
Размер43.08 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Конспект подгруппового занятия для подготовительной логопедической группы

на тему:

«Путешествие в страну Звукобуквию»

с применением тестопластики.

Задачи:

1. Развитие фонематического слуха.

2. Формирование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слова.

3. Дифференциация свистящих и шипящих звуков.

4. Закрепление образов букв, обучение грамоте.
Оборудование

1. Буквы (тестопластика) на дереве: А, О, У, И, Ы, М, К, П, С, Ш, Л.

2. Буквы из теста в мешочках для игры «Слово рассыпалось» (С - 3, А - 5, Ш - 3, В - 1, З - 1, Б – 2, У – 3, Ы – 1, К – 1, И – 1, 5 мешочков).

3. Фигурки из настольного театра (тестопластика):

лиса, кот, волк, заяц; волк, ёж, мышь, лиса, заяц, белка, лягушка, собака

4. Склады (тестопластика)

5. Имена детей, выложенные из складов (тесто).

6. «Витрина магазина игрушек», на ней игрушки: кукла, кубики, машина, мишка…

7. Синяя (для согласных) и красная (для гласных) сумочки.

8. Соленое тесто для лепки.

9. Магнитофон, минусовка песни из мультфильма «Как львенок и черепаха пели песню».

10. Макеты теремков с одним окном, с двумя окнами, с тремя окнами (картон).

11. Фоновая музыка для поезда.

12. Деревянный ящик для тактильных игр.

13. Кукла Саша, шуба, ваза, бусы, сушки.
Ход занятия
1. Дети входят в группу.

- Найдите на стульчиках свое имя и садитесь на стульчики.

2. - Дети, отгадайте загадку:

Черные птички на каждой страничке.

Молчат, ожидают, кто их отгадает.

Что это, ребята? Правильно, это буквы. Но буквы – это то, что мы видим, пишем, читаем. А что обозначают буквы?

- Буквы обозначают звуки.

- Правильно, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страну, где живут звуки и буквы, эта страна так и называется – Звукобуквия.

Поедем мы по этой стране на поезде. Посчитаемся, кто будет машинистом. Считалка:

Шла кукушка мимо леса

за каким-то интересом,

Инте-инте-интерес,

выходи на букву эС

Когда поезд едет, он шумит.

Сначала наш поезд будет свистеть, как свистит насос: С, с, с,…

(Дети изображают езду на поезде, произнося звук С).

3. Стоп. Мы приехали на первую станцию, которая называется «Волшебный лес».

Смотрите, какое дерево в этом лесу. Что растет на этом дереве?

На нем растут буквы.

Давайте соберем буквы с этого дерева. Если буква обозначает гласный звук, мы положим ее в красную сумочку, а если согласный – в синюю.

(дети называют буквы и собирают их в сумочки).

Проверим, правильно ли вы собрали буквы. Гласные – А, О, У, И, Ы. Согласные – К, П, С, Ш, Л…

Молодцы. Теперь поедем дальше.

Сейчас наш поезд будет шипеть, как змея: Ш, ш, ш, ш…

(Дети изображают езду на поезде, произнося звук Ш).

4. Стоп. Остановка «Носы и хвосты».

Поможем нашим животным найти носы и хвосты (лиса, заяц, волк, кот).

Нос – это первый звук и первая буква. Хвост – это последний звук и последняя буква. Буквы лежат в волшебном ящике (Л, А, З, Ц, В, К, К, Т), из него букву может достать только тот, кто угадает ее на ощупь.

(дети достают буквы по одной из ящика, отгадывая их на ощупь, и подбирают буквы к фигуркам животных)

Теперь мы едем дальше, и наш поезд зудит, как комарик: З, з, з, з…

(Дети изображают езду на поезде, произнося звук З).

5. Стоп. Приехали на станцию «Теремок».

Здесь стоят три теремка. В первом – одно окно. В этом теремке живут те животные, в названиях которых один слог. Во втором – два окна. В нем живут те, в названиях которых два слога. В третьем – те, в названиях которых три слога.

Поселите животных в домики (волк, ёж, мышь, лиса, заяц, кошка, белка, лягушка, собака, корова).

(Дети распределяют животных по теремочкам)

Нам пора ехать дальше. Посчитаемся опять, кто теперь будет машинистом:

Шла кукушка по опушке,

у нее в лукошке сушки,

вафли, плюшки и лапша,

выходи на букву Ша.

Едем дальше, наш поезд жужжит, как жук: Ж, ж, ж, ж…

(Дети изображают езду на поезде, произнося звук Ж).

6. Стоп. Приехали. Станция «День рождения Саши».

На столе несколько предметов: кукла Саша, шуба, ваза, бусы, сушки.

В мешочках – рассыпанные слова (наборы букв из теста).

У куклы Саши много подарков на день рождения. Помогите Саше разобраться с ними. Соберите названия предметов, которые вы видите здесь.

(дети собирают)

- Что у Саши?

- У Саши желтая пушистая шуба. У Саши большая синяя ваза. У Саши жемчужные бусы. У Саши вкусные сушки.

- Сколько у Саши сушек?

- Одна, две, три, четыре, пять, шесть. У Саши шесть сушек.

- Молодцы. Едем дальше. Теперь наш поезд цокает: Ц, ц, ц, ц…

(Дети изображают езду на поезде, произнося звук Ц).

7. Стоп. Станция «Магазин игрушек».

- На витрине магазина – игрушки. Все игрушки подписаны. Какие игрушки вы здесь видите?

- Машину, куклу, кубики, …

- В этом магазине продавцом работает Незнайка. Он подписал товары неправильно. Найдите слоги и буквы, которые Незнайка перепутал местами, и поставьте их правильно.

(Дети ставят слоги и буквы по порядку)

- Проверяем все вместе. Теперь витрина магазина оформлена правильно.

Едем дальше. Теперь наш поезд шумит так: Ч, ч, ч, ч…

(Дети изображают езду на поезде, произнося звук Ч).

8. Стоп. Приехали на станцию «Музыкальная».

На этой станции живут Черепаха и Львенок из мультфильма «Как львенок и черепаха пели песню». (На столе фигурки из настольного театра (тестопластика): Львенок и Черепаха, солнышко - картон)

Давайте споем эту песню вместе с героями мультфильма.

Сначала повторим слова песни, только будьте внимательны, не путайте звуки С и Ш, З и Ж.

Поем песню «Я на солнышке лежу» (звучит минусовка)

(Слова - С.Козлов, музыка - Г.Гладков)

Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу...

Всё лежу и лежу,

И на солнышко гляжу.

Рядом львёночек лежит

И ушами шевелит,

Только я всё лежу

И на львёнка не гляжу.

Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу...

Всё лежу и лежу,

И на солнышко гляжу.

Едем на последнюю станцию.

Наш поезд рычит, как тигр: РРРРРРРР

(Дети изображают езду на поезде, произнося звук Р).

9. Приехали на станцию «Волшебная».

Мы сейчас, как волшебники, будем превращать одни буквы в другие. Каждый из вас получает одну букву и кусочек теста. Превратите свою букву в любую другую.

(Дети лепят из теста, например, букву Р превращают в букву Ф, Л в А, П в Ш, О в Р и т.д.).

10. Итог занятия.

- Наше путешествие подошло к концу. В какой стране мы сегодня побывали?

- В стране Звукобуквии.

- Молодцы, ребята.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Путешествие в страну Звукобуквию» с применением тестопластики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель. Наше путешествие продолжается, и мы сегодня отправимся в музыкальную страну, которая называется Балет. Тема нашего урока...
«Путешествие в страну Звукобуквию» с применением тестопластики iconУрок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику»
Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook
«Путешествие в страну Звукобуквию» с применением тестопластики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мы продолжаем путешествие по грамматическому царству, орфографическому государству. И сегодня мы совершим путешествие по океану Знаний...
«Путешествие в страну Звукобуквию» с применением тестопластики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здравствуйте ребята! Очень рада я вас всех видеть сегодня на занятии и приглашаю в увлекательное путешествие, в страну подарков....
«Путешествие в страну Звукобуквию» с применением тестопластики iconКонспект внеклассного мероприятия "Путешествие в страну "
Врач: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие по стране, которой нет на карте, но без которой...
«Путешествие в страну Звукобуквию» с применением тестопластики iconТема: Путешествие в страну танцев
«Литература. 5 класс» В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, изд. «Просвещение» 2010г
«Путешествие в страну Звукобуквию» с применением тестопластики iconУрок по математике в 6 классе
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Мы посетим страну «дроби»
«Путешествие в страну Звукобуквию» с применением тестопластики iconТема: «Путешествие в страну Фантастику»
Познакомить учащихся с фантастикой как жанром литературы, направлениями современной фантастики
«Путешествие в страну Звукобуквию» с применением тестопластики icon«Путешествие в страну Знаний»»
Воспитательная: заинтересовать детей учебной деятельностью; пробудить желание учиться и получать знания
«Путешествие в страну Звукобуквию» с применением тестопластики iconРазработка урока с применением икт по теме «Золотое кольцо России»
Родины, непременно отправляются в путешествие по Золотому кольцу России. Вот и мы сегодня совершим путешествие с целью узнать новое...
«Путешествие в страну Звукобуквию» с применением тестопластики iconУрок математики в классе комплекте, 2 3 классах
Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в удивительную страну со строгим названием «Математика»
«Путешествие в страну Звукобуквию» с применением тестопластики iconУрок русского языка 5 класс
Тема урока: Путешествие Незнайки в страну Орфографии ( "Безударные гласные в корнях слов")
«Путешествие в страну Звукобуквию» с применением тестопластики iconУрок Здоровья. Тема: «В каше сила наша»
Мы отправляемся в путешествие в страну Здоровячков и поближе познакомимся с доктором Здоровая Пища
«Путешествие в страну Звукобуквию» с применением тестопластики iconКонспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну «Неболейку»
Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма
«Путешествие в страну Звукобуквию» с применением тестопластики icon«Урок: Путешествие в страну Химляндия»
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о классификации неорганических веществ, об их составе и свойствах в свете тэд
«Путешествие в страну Звукобуквию» с применением тестопластики iconСценарий проведения спортивно-познавательного турнира
Дорогие ребята! Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие в страну, которая зовется олимпиада


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск