Урок Здоровья. Тема: «В каше сила наша»





Скачать 137.6 Kb.
НазваниеУрок Здоровья. Тема: «В каше сила наша»
Дата публикации10.07.2014
Размер137.6 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок Здоровья.

Тема: « В каше - сила наша»

Цели: повторение правил здорового питания;

Задачи: рассказать детям о пользе каши;

познакомить с правилами приготовления каши.

Оборудование: разные крупы, сухофрукты, каши, презентация

« Еда -наш друг, еда- наш враг», кроссворды, тесты, плакаты.

Ход занятия:

1.Станция «Знакомство»

Мы отправляемся в путешествие в страну Здоровячков и поближе познакомимся с доктором Здоровая Пища.

- Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

-Чем и как питается человек?

-Сценка « В столовой». Играют Савельев Н. и Беляков П.

.-Какие органы помогают человеку, чтобы он мог питаться?

Вывод: Пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуем ее зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается ее переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, там окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам. Рассказывают Конюхова О. и Попова В.

-Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание- условие здоровья, неправильное приводит к болезням.
- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны?

Игра «Полезные продукты и вредные продукты»
Сейчас вам раздадут названия продуктов, около полезных вы ставите зеленый кружок, а около вредных – красный.

-Обсуждение. Дети рассказывают, почему они продукты распредели та:
Хлеб, помидоры, масло растительное, картофель, лук, ягоды, кисель, яблоко, зелень.
Конфеты, сало, колбаса, кириешки, чипсы, пепси, фанта.

Вывод: доктор Здоровая пища согласен с вашим мнением.

- Помогите мне продолжить сказку:

« Жил- был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда».

- Какая беда случилась с принцессой?

-Можете ли вы посоветовать королю, как можно вылечить принцессу?

-Какие советы вы дадите?

- Исполнение песни « Смешной человечек»

- Подходит ли ваш совет Карлсону?


2 Станция «Здоровая пища для всей семьи»

Доктор Здоровая пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

Константинова Е.

-Древним людям принадлежат слова: « Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.

Максимов А.

-Что значит разнообразие?

-Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать: это- мед, гречка, геркулес, изюм, масло.

-Краснов М.

Другие помогают строить организм и сделать его более сильным, это- творог, рыба, мясо, яйца, орехи.

Капустин Н.

-А третьи – фрукты и овощи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться, это - ягоды, зелень, капуста, морковь.

3. Станция « Музыкальная физкультминутка»

Песня « Кашалот».

-Какой продукт предлагали съесть Кашалоту, чтобы он вырос?

- Вот, какой секрет мы сегодня узнали, чтобы вырасти здоровым, надо есть кашу.

-Что же это такое каша?

-Калинина Т.

-Каша- это густоватая пища, крупа, варенная на воде или на молоке. Кашу можно варить и круто, и жидковато.

-В старину, на крестинах, гостей потчевали кашей, после свадьбы, на новом хозяйстве обедали кашей. Так уважали наши предки кашу, знали пользу каши. И вот, какие пословицы мы узнали из словаря В.Даля про кашу.

4. Станция « Пословицы».

Мать наша, гречневая каша: не перцу чета, не прорвет живота.

Густая каша семьи не разгонит.

Без каши обед не обед, щи да каша кормилицы наши.

Гости на печь глядят, видно каши хотят.

НЕ наша еда орехи, наша каша.

Овсяная каша хвалилась, что с маслом коровьим родилась.

Кашка на ложку, а молодец на ножки.

- Значение пословиц обсуждаются.

5. Станция «Литературная»

-Чтение отрывка из рассказа Н. Носова « Мишкина каша».

- Почему друзья не смогли сварить простую на первый взгляд пищу?

-Надо помочь друзьям, выберите правильный вариант приготовления каши:

А) Чего там ее варить? Насыпать целую кастрюлю крупы, добавить воды и вари.

Кто это сказал?

Б) Я рисовать научился, на трубе играть научился и кашу варить научусь!

-Кто это мог сказать?

В) 1.Налить в кастрюлю 4 стакана воды, довести до кипения.

2. Промыть 1 стакан крупы, положить в кипящую воду, перемешивая варить 10- 15 минут.

3. Добавить молоко по вкусу, соль, масло.

4. Как каша начнет пыхтеть, выключить огонь и оставить потомиться.

5. Добавить изюм или другие сухофрукты.

6. Приятного аппетита.

-Кто это мог сказать?

- Вывод: маму надо всегда внимательно слушать.
-А теперь послушаем, какие же бывают каши.

Рассказывают Еремеева А., Александрова К., Охилькова Э.,

Моисеева Я.

Геркулесовая каша

Геркулес получают из овса. Это самая полезная каша.

Как варить геркулесовую кашу.

В подсоленную кипящую воду всыпать геркулес, варить 4-5 минут. Не переваривать. Эта каша очень проста и всем известна, но её можно преподнести очень привлекательно в холодное зимнее утро. В глубокую тарелку положить шарик из геркулесовой каши, полить сверху желе из красной смородины. Посыпать орехами, полить молоком.

Пшеничная каша

Много полезных растений выращивают на полях. Но самая главная наша кормилица – пшеница. Из пшеницы делают муку, крупу пшеничную и манную крупу.

Вы сварили пшеничную кашу.

Подавая к столу, вы можете сверху в каждую тарелку положить кусочки банана или немного сливочного масла, полить мёдом или вареньем.

Гречневая каша

Гречневая каша – богатырская каша. Она вкусная и питательная. Поел немного – и уже сыт. Гречневая каша даёт силу и здоровье, поэтому у русского народа она всегда пользовалась особым уважением.

Как варить гречневую кашу.

Довести воду до кипения и всыпать крупу. Дать прокипеть 3 минуты. Убавить огонь, закрыть крышкой и потомить ещё 15 минут. Подавать можно с орехами.

Рисовая каша

Как готовить рисовую кашу.

Рис, промытый в тёплой воде, засыпать в кипящую воду и варить 8-10 минут, откинуть на сито, дать стечь воде, положить в кастрюлю, залить горячим молоком и варить на слабом огне, периодически помешивая, 15-20 минут; добавить сахар, соль, размешать, закрыть крышкой и поставить на несколько минут в духовку. Перед подачей на стол заправить кашу маслом.
Каша из нескольких круп

Разные крупы соединяют вместе, чтобы придать блюду большую питательность. Если у вас не оказалось свежих фруктов, возьмите фруктовый джем.

Что можно подать к каше.

Взять изюм, нарезать курагу или свежие яблоки. Добавить в кашу при разогревании. Или посыпать измельчёнными орехами, нарезанными бананами, и полить сверху молоком.

- Вот какие замечательные каши бывают!

Посмотрим инсценировку сказки « Каша из топора».

Юнусов К. и Германова Е.

- Что помогло солдату сварить кашу?
6.Станция « Кроссвордная»

- Работа в группах.

-Угадайте названия круп, из которых варят каши ваши мамы, бабушки и повара нашей школьной столовой.
( Результаты ответов на вопросы кроссворда прозвучат в конце мероприятия)

..

КРОССВОРД





1
















































































































































































































По горизонтали:




























4







5

























1.Первая каша малыша.



















3







2
















7










2.Крупа в стручках.





























































3.Её любят цыплята.



















2






































































4













































































































6




































































































По вертикали:



































































1.крупа из початка.





























































2.Самая вязкая каша.




























3




























3.Каша героя.



































































4.Главная крупа в Китае.


























































5.Крупа - пирамида.
















1











































6.В старину эту кашу любили чуваши.




















































7.Крупа из зерна пшеницы.

























































































7. Станция «Тесты» для зрителей.

- Пока участники игры угадывают кроссворд, зрителей попросим ответить на вопросы теста.

Учащиеся отвечают на вопросы теста, и выясняется, на сколько дети информированы о пользе разных продуктов.


8. Станция « Экономная»

- Ребята, как думаете, вы можете помочь экономить семейный бюджет?

Изучение таблицы цен.


Вывод: экономьте деньги родителей и будете здоровы.
9. Станция « Золотые правила питания»

- Вот и заканчивается наше путешествие по стране Здоровая пища.

Объявляется команда правильно угадавшая все названия круп.

-Что же советует нам Доктор Здоровая пища:

-На завтрак всегда ешьте кашу.

-Главное - не переедайте.

-Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу.

- Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

-Перед приемом пищи мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

- Будьте здоровы!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок Здоровья. Тема: «В каше сила наша» iconРеферат по физике тема «пять сил природы»
Существует пять сил природы: сила трения, сила всемирного тяготения, сила упругости, сила Архимеда и сила Ампера
Урок Здоровья. Тема: «В каше сила наша» iconУрок-Сила. См в папке: Казанбаева Л. М физика 7 класс. Тема: «Сила»
Цели: ввести понятие силы, деформации, установить от чего зависит результат действия силы, продолжить формировать умения наблюдать,...
Урок Здоровья. Тема: «В каше сила наша» iconУрок физики в 7 классе по теме «сила трения»
Цель урока: ознакомить учащихся с явлением трения; сформировать понятие «сила трения»; экспериментально установить, от чего зависит...
Урок Здоровья. Тема: «В каше сила наша» iconУрок по основам светской этики Тема: «россия наша родина»
Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» «Россия – наша Родина»
Урок Здоровья. Тема: «В каше сила наша» iconУрок мероприятие
Конкурс на лучшее микросочинение по физике. Тема: "Если бы исчезла сила трения "
Урок Здоровья. Тема: «В каше сила наша» iconУрок №3 по теме 2 четверти «Преобразующая сила музыки»
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Урок Здоровья. Тема: «В каше сила наша» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок «Я – ребенок, я – человек, я гражданин» 30. 10. 2009г в рамках итоговых мероприятий II окружного интернационального фестиваля...
Урок Здоровья. Тема: «В каше сила наша» iconТемы рефератов: Силы в природе. (Гравитационная сила. Закон всемирного...
Проводники в электрическом поле (Электрическая емкость уединенного проводника. Конденсаторы. Соединение конденсаторов)
Урок Здоровья. Тема: «В каше сила наша» iconУрок здоровья Тема: "Урок здоровья"
Учитель: в одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил...
Урок Здоровья. Тема: «В каше сила наша» iconУрок физики в 7 классе. Тема: Сила трения
Цель урока: Познакомить учащихся с силой трения; закрепить полученные знание о силах в природе
Урок Здоровья. Тема: «В каше сила наша» iconУроки Масутацу Оямы Пластическая хирургия и сила духа. Организация и слухи Навстречу будущему
Пластическая хирургия и сила духа (Журнал "Сила каратэ", июль, 1987год)
Урок Здоровья. Тема: «В каше сила наша» iconНеделя здоровья Областной урок здоровья Вахта Памяти: библиотечный...

Урок Здоровья. Тема: «В каше сила наша» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила» ко дню единства (4 ноября)
Урок Здоровья. Тема: «В каше сила наша» iconУрок №1 тема: Россия – наша Родина. Педагогическая идея
Цель: Сформировать представление учащихся о России как о многонациональном и многоконфессиональном государстве
Урок Здоровья. Тема: «В каше сила наша» iconУрок истории в 7 классе Тема: Россия наша родина
Дать представления и понятия о нашей Родине. Учить показывать границы современной России
Урок Здоровья. Тема: «В каше сила наша» icon«Иду на урок» Разработка интегрированного урока по озож, окружающему...
Тема: «Безопасность твоего здоровья. Родная природа: звуки весны. Подвижные игры с элементами баскетбола»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск