Урок истории в 7 классе Тема: Россия наша родина





Скачать 103.32 Kb.
НазваниеУрок истории в 7 классе Тема: Россия наша родина
Дата публикации04.07.2014
Размер103.32 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Подготовила Просвирнина Е.А.
Урок истории в 7 классе

Тема: Россия - наша родина.

Цель: Формирование представлений и понятий о нашей Родине.

Задачи: - Дать представления и понятия о нашей Родине. Учить показывать границы

современной России.

- Коррекция и развитие памяти, пространственного восприятия через

работу с учебником и картой,

- Воспитывать чувство любви к людям, Родине.

Оборудование: карта современной России. Герб, флаг, гимн, портрет президента,

карточки с заданиями.

Ход урока:

1 .Оргмомент. Разминка для развития ВПФ.

У. Ребята, я рада вас видеть на уроке истории, желаю вам хорошего настроения

и новых знаний.

У. Работу на уроке предлагаю начать с решения ребусов.

Р 1 а

1 0 0 лица

Д. Родина.

Столица.

У. Как называется наша Родина?

Д. Наша Родина называется Россия.

У. Назовите столицу нашей Родины.

Д. Москва.

2. Проверка д\з.

У. Какую тему проходили на прошлом уроке?

Д. Люди, изучающие прошлое нашей Родины.

У. Впишите в таблицу те источники, которые запомнили:

Вещественные

Устные

Письменные

У. Назовите профессии людей, которые изучают прошлое по сохранившимся

предметам в земле.

Д. Реставраторы, археологи, землекопы.

У. Отгадайте науку, которая занимается изучением прошлого человечества по

вещественным памятникам

А * * * * * * * * Я

Д. Археология.

У. Вспомните инструменты археолога.

Д. Лопата, вилы, кисточка, кирка, грабли, нож, совок.

3. Актуализация знаний.

У. Что есть самое дорогое у человека?

Д. Семья, Родина.

У. Какими ещё словами можно назвать свою Родину?

Д. Родина – мать, Отчизна, Отечество, государство.

У. Долгом каждого гражданина является знание истории своей Родины, своей

семьи. У всех людей есть своя Родина, которой он дорожит, гордится, любит.

У. Тема нашего урока «Россия - наша родина».

Откройте тетради и запишите тему урока.

4. Изучение нового материала.

У. Вспомните, как называется наука, которую мы изучаем?

Д. Мы изучаем историю нашей Родины.

У. Откройте учебники. Находите в тексте учебника абзац о Родине, прочитайте

его самостоятельно

А сейчас Саша один читает, остальные следят по тексту.

У. Запишите в тетрадь:

Страна, в которой мы живем — это Родина.

5. Физпауза.

У. Встали, руки подняли и покачали.

Руки в стороны - вперёд на счёт 1 – 2 - 3 – 4 \5 раз \.

1 –присели, 2 –встали \5 раз \.

6. Работа с картой.

У. Обратите внимание ребят на карту , Я показывает нашу страну, ее территорию,

Посмотрите как правильно нужно показывать границы нашего

Государства.

У. А теперь покажите границы государства в своих атласах.

У. Какие народы проживают на территории нашей Родины?

Д. На территории нашей Родины проживают русские, татары, ханты, манси,

ненцы, чукчи и т.д.

У. Как называется наша Родина.

Д. Отчизна, Отечество, Родина, Россия, Российская Федерация.

У. Запишите название Родины в тетрадь.

Назовите и покажите на карте столицу нашей Родины.

Д. Город Москва - столица.

У. Кто президент нашего государства?

Д. Президент нашей страны - Путин В. В.

У. Запишите, столицу нашего Отечества и фамилию президента в тетрадь.

7. Упражнение для пальчиков.

У. Упражнение, которое я вам сейчас предложу, называется «Крабики». Зацепите

два больших пальца друг за друга и делать движения, как - будто играете на

пианино в разном направлении.

У. Для чего нужно выполнение таких упражнений?

У. Чтобы отдохнули пальцы и голова.

8. Работа с учебником.

У. Найдите в тексте учебника толкование словам: герб, гимн, флаг. Прочитайте

самостоятельно.. Ваня читай вслух, остальные следите за чтением товарища.

У. Запишите в тетрадь основные понятия: граница, президент, флаг, герб, гимн.

9.Закрепление нового материала.

У. Как называется наша страна?

Д. Наша страна называется Российская Федерация, а ещё её называют Родина,

Отчизна, Отечество, государство.

У. Что такое Родина?

Д. Родина – это место, где мы родились и живём. Это страна, где живут моя родня, друзья, знакомые. Это территория, которая имеет свои границы. Это государство, которое имеет своё герб, гимн, флаг. Это государство, во главе которого стоит президент. В нашей стране это В.В. Путин.

У. Выполните, пожалуйста, задание на карточках:

Карточка №1

Задание: Составите пословицы из частей.

1.Родная сторона- мать,... .. .которой свое гнездо не мило.

2.Глупа та птица.... . . а чужая- мачеха.


У. А какие вы знаете пословицы?

Д. С родной земли умри не сходи.

Родина – мать - умей за неё постоять.

Люби землю любимую, как мать родимую
10. Самооценка учащихся.

У. Выберите утверждение, которое подходит оценке вашей работы на уроке и запишите его в тетрадь.

-Все понял, могу помочь другим.

-Ничего не понял, нужна помощь.

-Было интересно.

-Было скучно.

6. Оценки учителя. Сообщение домашнего задания.

У. Научитесь показывать границы нашего государства на карте.

Прочитайте рассказ о Родине по учебнику и приготовьте его пересказ

З группа – Чтение и ответы на вопросы учебника по теме.

Урок истории в 7 классе

Тема: Моя родословная.

Цель: Формирование элементарных сведений о родословной человека.

Задачи: - Учить составлять родословную своей семьи; показывать границы современной

России.

- Коррекция и развитие памяти, пространственного восприятия через

работу с учебником и картой,

- Воспитывать чувство любви к людям, семье, Родине.

Оборудование: карта современной России, схема «Генеалогическое дерево семьи». Герб,

флаг, гимн, портрет президента, карточки с заданиями.

Ход урока:

1 .Оргмомент.

У. Ребята, я рада вас видеть на уроке истории, желаю вам хорошего настроения

и новых знаний.

2. Разминка для развития ВПФ.

У. Прочитайте пословицы.

С родной земли умри не сходи.

Родина – мать - умей за неё постоять.

Люби землю любимую, как мать родимую

У. Что в них общего?

Д. Все эти пословицы учат любить и защищать свою Родину.

3. Проверка д\з.

У. Какую тему проходили на прошлом уроке?

Д. Тема прошлого урока была «Россия - наша родина».

У. Какими ещё словами можно назвать свою Родину?

Д. Родина – мать, Отчизна, Отечество, государство.

У. Что является долгом каждого гражданина?

Д.. Долгом каждого гражданина является знание истории своей Родины.

. У всех людей есть своя Родина, которой он дорожит, гордится, любит.

У. Как называется наша страна?

Д. Наша страна называется Российская Федерация.

У. Что такое Родина?

Д. Родина – это место, где мы родились и живём. Это страна, где живут моя

родня, друзья, знакомые. Это территория, которая имеет свои границы. Это

государство, которое имеет своё герб, гимн, флаг. Это государство, во главе

которого стоит президент. В нашей стране это В.В. Путин.

У. Покажите границы государства на карте.

У. Какие народы проживают на территории нашей Родины?

Д. На территории нашей Родины проживают русские, татары, ханты, манси,

ненцы, чукчи и т.д.

У. Назовите и покажите на карте столицу нашей Родины.

Д. Город Москва - столица.

У. Кто президент нашего государства?

Д. Президент нашей страны - Путин В. В.

4. Актуализация знаний.

У. Кто вам особенно дорог?

Д. Мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры.

У. Каким общим словом можно назвать всех, кого вы перечислили?

Д. Семья.

У. У каждого человека нашей страны есть своя семья со своей историей.

Тема нашего урока «Россия - наша родина».

Откройте тетради и запишите тему урока.

5. Изучение нового материала.

У. Попробуйте определить цель нашего урока.

Д. Цель нашего урока: Составить свою родословную.

У. Люди, на протяжении столетий, живут, сменяя друг друга поколениями. История

семьи - это родословная Генеалогия в переводе с греческого языка обозначает

«родословная».

У. Запишите понятие родословной в тетрадь.

У. Рассмотрите схему «Генеалогического дерева» и составьте схему своей семьи

по образцу.

Фамилии, имена, отчества своих родных.

я

Мама Папа

Дедушка, Бабушка Дедушка, Бабушка

Прадедушка, Прабабушка Прадедушка, Прабабушка


У. Чью фамилию вы носите.

Д. Мы носим фамилию родителей.

У. Кто из родственников носит такую же фамилию.

Д. Сёстры, братья.

У. А сейчас небольшая физпауза. Встаньте и делайте зарядку для глаз по схеме.

Посмотрите вверх, вниз, влево, вправо. Сделайте круговые движения. \3 раза \

6. Работа с учебником.

У. Молодцы. А сейчас откройте учебники и прочитайте текст «Родословная»

самостоятельно.

У. Читаем текст по цепочке.

У. Перескажите то, о чём прочитали друг другу.

7. Итоговое воспроизведение.

У. Что нового узнали на уроке?

Д. Мы узнали что такое родословная.

У. Какую цель решали на уроке?

Д. Мы составляли свою родословную.

У. Почему человек должен знать свою родословную?

Д. Человек должен знать свою родословную, потому что это история его рода,

история его семьи.

У. Отгадайте кроссворд и ключевое слово. ИСТОРИЯ.

У. 1.История семьи.

Д. Родословная.

У. 2.Орудие труда археолога.

Д. Лопата.

У. 3.Наука, которая занимается изучением вещественных источников, найденных при

раскопках.

Д. Археология.

У. 4.Место, где родился и вырос человек.

Д. Родина.

У. 5.То, что дается при рождении.

Д. Имя.

У. Какое ключевое слово у вас получилось под цифрой 6?

Д. Под цифрой 6 ключевое слово «история».

8. Оценки. Домашнее задание: пересказ своей родословной.
История , 8 класс.

Тема: Знаменитый полководец А. В. Суворов.

Цель: Формирование знаний о полководческом искусстве А. В. Суворова.

Задачи: - Познакомить учащихся с биографией А. В. Суворова.

- Коррекция и развитие речи учащихся через ответы на вопросы.

- На примере А. В. Суворова воспитывать стремление к знаниям, умение

преодолевать трудности.

Оборудование: Иллюстрации о А. В. Суворове.

Ход.

1.Оргмомент.

У. Здравствуйте, ребята! Всем желаю хорошего настроения и успехов в работе на

уроке. Дежурный, доложит дату, день недели. Остальные тихо садитесь.

2. Разминка.

У. У вас на столах лежат карточки с заданием. Вам нужно будет определить даты из

списка чисел:
1581356789 890178189056748123451773

79045671768 09876541787956478935467
Д. 1581г, 1781г, 1768г , 1773г, 1787г.

3.Повторение пройденного материала. Фронтальная беседа.

У. Когда проходили русско –турецкие войны?

Д. В 18 веке.

У. Какова главная причина этих воин?

Д. Завоевание территорий, выход к морю.

У. Каковы главные итоги русско – турецкой войны?

Д. Россия получила выход в черное море

4. Изучение нового материала.

У. В результате русско – турецких войн Россия получила выход в Черное море. Во

многом Россия обязана полководцу А. В. Суворову. И сегодня речь пойдет на

уроке именно о том , за какие военные заслуги Суворов получил высшее звание –

генераллисимус.

У. Сейчас откройте свои тетради и запишите дату, день недели, тему урока.

У. Хорошо, а сейчас ручки положили. Постарайтесь определить цель нашего

урока.

Д. Цель нашего урока познакомиться с биографией А.В. Суворова.

У. Сегодня на уроке работаем по плану. Прочитайте пункты плана по цепочке.

Д. План.

1.Детство и юность Суворова.

2.Путь Суворова от солдата до генерала.

3.Воинская слава России.

У. Ребята скажите, что нужно делать ,что бы быть здоровым?

Д. Чтобы быть здоровым нужно делать утреннюю зарядку, закаляться.

У. Правильно нужно заниматься спортом, закаляться. Сейчас вы прочитаете о

том, как Суворов в детские годы занимался спортом, чтобы быть сильным.

Открыли учебники и прочитали текст «Детство и юность Суворова».

У. О чем мечтал Саша?

Д. Саша мечтал быть здоровым, сильным, потому, что часто болел. Он хотел

стать настоящим солдатом.

У. Как закалял себя Суворов?

Д. Суворов в детстве, чтобы меньше болеть обливался холодной водой, даже

зимой он не ходил в зимней одежде.

У. Прочитайте « Путь Суворова от солдата до генерала».

Д. 1. Самостоятельно читают текст по учебнику.

2. Вслух.

3. Ответы на вопросы учебника.

У. Прочитайте о воинской славе А.В. Суворова.

Д. Дети читают самостоятельно, затем по цепочке вслух.

У. Чему учил Суворов своих солдат?

Д. Суворов учил «Тяжело в ученье, легко в бою».

У. Объясните смысл этого выражения Суворова?

Д. Суворов очень много требовал с солдат на учениях, чтобы они многому

научились и не испытывали трудностей в бою. Ведь когда что-нибудь хорошо

знаешь, то и легко это применяешь на практике.

У. За что Суворов получил звание генераллисимус?

Д. За боевые заслуги.

У. А что означает слово «генераллисимус»?

Д. Генераллисимус – высшее воинское звание.

У. Работаем с картиной в учебнике « Переход Суворова через Альпы» по

плану

1.Как называется картина ?

2. К какому времени это относится ?( период, век)

3. Что изображено на картине, какие части можно выделить?

4. Расскажите о каждой из этих частей.

5. Вывод: о чем говорит содержание картины?

У. Работаем с рассказом для дополнительного чтения « Переход Суворова через

Альпы».

5. Итоговое воспроизведение.

У. Решите биографическую задачу: Кто это?

« Прошел все воинские звания. Блестяще воевал с турками и французами. Разработал военный учебник « Полковое учреждение».Пользовался большой любовью и уважением у солдат».

М. И. Кутузов

А. В. Суворов

У. Выпишите высказывания Суворова.

Д. Дело мастера боится.

Тяжело в ученье, легко в бою.

У. Какое высшее звание имел А. В. Суворов?

Д. Генераллисимус.

У. Каким А. В. Суворов был солдатом и офицером?

Д. Суворов был смелым, решительным, умным, находчивым солдатом и

офицером.

У. Мне понравилась ваша активная работа на уроке. Спасибо. Желаю вам и на следующем уроке быть активными и внимательными. И помните «Тяжело в ученье, легко в бою».

6. Оценки. Домашнее задание.

У. Дома ещё раз прочитаете текст об А.В. Суворове и приготовьте его пересказ.

3 группа ответы на вопросы к тексту.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок истории в 7 классе Тема: Россия наша родина iconУрок по основам светской этики Тема: «россия наша родина»
Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» «Россия – наша Родина»
Урок истории в 7 классе Тема: Россия наша родина iconПлан-конспект тематического занятия познавательного характера тема: «наша родина россия»
Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории
Урок истории в 7 классе Тема: Россия наша родина iconУрок №1 тема: Россия – наша Родина. Педагогическая идея
Цель: Сформировать представление учащихся о России как о многонациональном и многоконфессиональном государстве
Урок истории в 7 классе Тема: Россия наша родина iconУрок по основам светской этики Тема: «Россия наша Родина»
Понятия учащихся. Работа со словарями в группах. Выработка единого понятия. Работа над синонимами Отчизна, Отечество. Выработка понятия...
Урок истории в 7 классе Тема: Россия наша родина icon«Россия наша Родина»
Но не только это является отличительной чертой России – наша Родина очень красива с её бескрайними полями, лесами, реками и озёрами....
Урок истории в 7 классе Тема: Россия наша родина iconУрок тема: «Россия-наша Родина»
Слово “родина” произошло от древнего слова “род”, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок...
Урок истории в 7 классе Тема: Россия наша родина iconУрок 1 «Россия наша Родина»
Провела Птахина Н. Е. – учитель русского языка и литературы укп при ик-9 с. Талицы
Урок истории в 7 классе Тема: Россия наша родина iconУрок в разделе «Наша Родина Россия»
Учитель начальных классов: Суринова Раиса Федоровна, высшая квалификационная категория
Урок истории в 7 классе Тема: Россия наша родина iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок авторского коллектива педагогов-тренеров и педагогов, обучавшихся на оп «Актуальные вопросы апробации курса «орк и сэ»» г. Камышлов....
Урок истории в 7 классе Тема: Россия наша родина iconКонспект урока №1 Тема: «Россия наша Родина»
Рабочая программа предмета «География» для 6 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Урок истории в 7 классе Тема: Россия наша родина iconУрок по теме «Россия наша Родина»
«Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества». По тематике этот урок может быть использован в любом...
Урок истории в 7 классе Тема: Россия наша родина iconКонспект внеклассного мероприятия Тема: «Россия наша Родина»
Родины; распространение и преумножение ценностей русской культуры для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине,...
Урок истории в 7 классе Тема: Россия наша родина iconРоссия – наша Родина
Создать условия для воспитания у учащихся нравственных чувств и этического сознания
Урок истории в 7 классе Тема: Россия наша родина iconРоссия наша родина
Муниципальное бюджетное учреждение «Информационно-методический центр Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга»
Урок истории в 7 классе Тема: Россия наша родина iconПроект «Наша родина – Россия»
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Урок истории в 7 классе Тема: Россия наша родина iconНаша Родина Россия
Цель урока: Сформировать представления у обучающихся о понятиях «Российская Федерация», «субъекты Российской Федерации», «государственный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск