Урок в разделе «Наша Родина Россия»





Скачать 88.36 Kb.
НазваниеУрок в разделе «Наша Родина Россия»
Дата публикации01.08.2014
Размер88.36 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Москва – столица нашего государства
Учитель: Суринова Р.Ф.

(4 урок в разделе «Наша Родина - Россия»)

Класс: 1 «Б», МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 3».

Учитель начальных классов: Суринова Раиса Федоровна, высшая квалификационная категория.

Форма проведения: урок – виртуальная экскурсия.

Тип урока: Закрепление и приобретение новых знаний, умений и навыков.

Программа: «Перспективная начальная школа»

Учебник: О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов, «Окружающий мир», 1 класс

Цель: Углубление знаний об истории Московского Кремля. Формирование знаний о символике города Москвы и устойчивого, уважительного отношения к родной стране.

Задачи:

  1. Образовательные. Закрепить и углубить знания об истории возникновения, развития и становления города Москва и Московского Кремля; развивать умения работать с текстом.

  2. Развивающие. Способствовать развитию: устной речи, мышления, умение сравнивать, обобщать, классифицировать.

  3. Воспитательные. Воспитывать чувство патриотизма, уважения к героическому прошлому страны, заботливое и бережное отношение к историческим ценностям Родины.

Оборудование: Рабочие листы: тест, оценочный лист; мультимедийный проектор для просмотра слайд-шоу, презентация в Power Point, учебник «Окружающий мир» - 1 класс

Виды деятельности: беседа; работа с картой и иллюстративным материалом; исполнение и прослушивание песен, тест.

Средства наглядности: карта РФ, презентация, рабочий лист, оценочный лист.

Технологическая карта урока

Планируемые результаты

Личностные результаты:

Развитие патриотических чувств: любви и преданности Родине.

Воспитание патриотизма и гражданственности учащихся начальных классов, чувство гордости за свою страну.

Развитие любознательности и пытливости в процессе учения.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в различных социальных ситуациях.

Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления;

формирование умений контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и с учетом характера ошибок;

овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные результаты:

осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Ход урока

Этап

Содержание

Приложение




I.

Мобилизирующая часть.

Слайд 1.- Заставка.







  1. Вступление.

- Я рада вас видеть.

Будем отвечать активно?

Хорошо себя вести?

Чтобы гости дорогие,

Захотели вновь прийти!

  1. Речевая разминка.

Россия – мать! Тебе хвала!

В веках ты видела немало.

Когда б ты говорить могла,

Ты многое бы рассказала.

- Почему Россию называем матерью?

- Как еще называем мы Россию? Почему?


Слайд 1 – Речевая разминка.





II.

Введение в тему.










  1. Метод эмоционального погружения.

- О чем пели в песне? О каком городе идет речь?

- Здесь Кремль,

Здесь Воробьевы горы

И площадь Красная видна,

Такой большой старинный город,

Гордится им моя страна!

Всем городам голова,

Столица Родины – …(Москва)

  1. Повторение.

Москва – огромный город. В нем около четырех тысяч улиц и площадей. Оживленные проспекты соседствуют здесь с тихими переулками, тенистыми бульварами и парками, старинные здания с современными.

- Что изображено на гербе Москвы?

Ответы детей

(– На гербе Москвы изображен всадник с копьем, поражающий змея. Это святой Георгий Победоносец)
– Изображение московского герба можно увидеть на современном Государственном гербе России. Учитель. 

– Какие достопримечательности Москвы вы знаете?

(Красная площадь, Храм Василия Блаженного, Царь-пушка, Царь-колокол)


  1. Сообщение темы и цели урока.

Очень трудно рассказать кратко о том, что собой представляет Москва. Ведь она так многообразна и богата событиями, достопримечательностями, но сегодня речь пойдет о Кремле.

Музыкальный ряд. Браво «Этот город самый лучший»


Слайд 2 – Фото Москвы

Слайд 3 –Это герб города Москвы


Слайд 4 -Красная площадь.

Слайд 5 – Царь-пушка, Могила неизвестного солдата, Лобное место, Ивановская колокольня




III.

Основная часть







  1. Вступление.

Учитель. Одним из самых красивых сооружений города является Кремль. Его древние стены с зубцами, бойницами, сторожевыми башнями стоят на Боровицком холме и отражаются в водах Москвы – реки.

“Москва” и “Кремль” – эти два слова всегда рядом, потому что Кремль – это сердце Москвы.

М.Ю. Лермонтов писал:

Москва, Москва! Люблю тебя как сын,
Как русский – сильно, пламенно и нежно!
Люблю священный блеск твоих седин, 
И этот Кремль, зубчатый, безмятежный.

Что обозначает слово «кремль»?

– Московский Кремль символ нашей Родины.

– А как строился Кремль?

  1. Исторический экскурс:

Начало Москвы окружено сказаниями, легендами…

«Ехал Великий князь Юрий, по прозвищу Долгорукий, со своею дружиною из славного города Киева в город Владимир. Дорога шла через дремучие леса, топкие болота. Вдруг увидел князь посреди болот огромного зверя. Было у него три головы, шерсть пестрая многих цветов. В изумлении остановились князь и его спутники, глядя на это чудо. А зверь, явившись людям, исчез, словно растаял в тумане. Вместе с Великим князем ехал ученый гречанин-предсказатель. И спросил его Юрий Долгорукий:

-Что знаменует собой явление чудесного зверя?

Предсказатель растолковал это так:

-Встанет поблизости сих мест град превелик, треуголен и распространится вокруг него царство великое. А пестроты шкуры звериной значат, что сойдутся сюда народы разные и сбудется явление ныне тебе знамение».

Это сказка, но с большим смыслом. Ведь сбылось знамение - вырос великий город.

  1. Физическая минутка

А теперь, ребята, встали
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

Не сразу Москва строилась, менялся ее облик.

Учитель. Вместе со стенами поднялись и новые башни.

Нельзя не любоваться башнями Кремля. Невольно хочется поговорить с ними, спросить их: “Какая из вас башен, самая старейшая?”

Чтение отрывка из книги Е.Осетрова “Твой Кремль”, М., 1980

“…– Я, – гордо говорит Тайницкая башня, – меня мастера первой руки построили. В 1485 году. А назвали Меня Тайницкой потому, что во мне два тайника было: тайник – колодец и тайник – подземный ход к речному берегу. Только давным – давно это было…

– А самая молодая?
– Конечно же, я – Царская башня, мне еще и трех сотен лет нет.
– А самая высокая?
– Я – Троицкая башня, я – башня – великан. Рост мой восемьдесят метров.
– А самая маленькая?
– Мал – да удал, – это про меня, про Кутафью башню, сказано. Я впереди всех стен стою. Пусть во мне и четырнадцати метров нет, зато я предмостная сторожевая башня. Я храбрее всех своих сестер…
– Сколько же всего вас, башен?
– Нас двадцать сестер. Хоть и есть между нами сходство, но у каждой свое лицо и своя история… ”

Учитель. Сколько всего башен?

Ответ детей. (20 )

Найдите в тексте ответ подчеркните.

Учитель. Какая самая большая башня?

Учитель. Что было спрятано в Тайницкой башне?

Учитель. Как называется самая маленькая башня?

Учитель. Много прекрасного в Москве – сразу, пожалуй, обо всем не узнаешь. И сегодня на уроке мы познакомились лишь с малой частью достопримечательностей Москвы и Кремля.


Слайд 6 - Кремль

Слайд 7 – словарь Даля
Слайд 8 – Легенда.

Слайд 9 – Кремль.

Слайд 10 - при Юрии Долгоруком.

Физическая минутка

Слайд 10– при Дмитрии Донском.

Слайд 11, 12 – при Иване III
Рабочий лист

Двадцать,
Слайд 14 – Троицкая.

Слайд 15 – Тайницкая.

Слайд 16, 17 - Кутафья башня и Троицкая.

IV

Проверка полученных знаний.







Работа с тестом.

1.- Как называется наша страна?

а) Кузбасс б) Россия в) Франция
2. - Какой город является столицей России?

а) Москва б) Кемерово

в) Ленинск-Кузнецкий
3. Сколько всего башен в Московском Кремле?

а) 3 б) 20 в) 15
4. – Кто изображён на гербе города Москвы?

а) Георгий Победоносец б) орёл

в) Юрий Долгорукий
5.- Какая пословица больше подходит к теме нашего урока?

а) Кремль - сердце Москвы.

б) Москва не сразу строилась.

в) Кто в Москве не бывал, тот красоты не видал.

Рабочий лист.

Слайд 18 – тест

V

Итог.







Обменяйтесь рабочими листами. Сверим свои знания с образцом.

– Дома поделитесь своими знаниями с родителями.

Слайд 19 - Тест.
Рабочий лист.

VI

Рефлексия.

Раскрасьте тем цветом, который соответствует вашей оценке:

- очень хорошо занимался, все получилось сегодня;

- старался, но были некоторые ошибки, что-то не получилось;

- был не в настроении сегодня, получится на следующем занятии.

– Спасибо за урок.

Оценочный лист


Список литературы:

  1. « Как строился Московский Кремль?» Все обо всем. С.182 т.7, Москва, «Ключ-С»

  2. «Откуда получили свое название кремлёвские башни?» Все обо всем. С.136 т.6, Москва,«Ключ-С»

  3. Откуда пошло название «Кремль»? Все обо всем. С.17 т.7, Москва,«Ключ-С»

  4. Журнал «Детская энциклопедия», №5, 2001 год

  5. «Твой Кремль», Е. Осетров, «Малыш», Москва,1977

  6. «Москва», Халатов Р.А., Смоленск, «Русич» 2006

  7. «Самая главная площадь», Л. Колодный, Москва, «Детская литература», 1985г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок в разделе «Наша Родина Россия» iconУрок по основам светской этики Тема: «россия наша родина»
Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» «Россия – наша Родина»
Урок в разделе «Наша Родина Россия» icon«Россия наша Родина»
Но не только это является отличительной чертой России – наша Родина очень красива с её бескрайними полями, лесами, реками и озёрами....
Урок в разделе «Наша Родина Россия» iconУрок 1 «Россия наша Родина»
Провела Птахина Н. Е. – учитель русского языка и литературы укп при ик-9 с. Талицы
Урок в разделе «Наша Родина Россия» iconУрок №1 тема: Россия – наша Родина. Педагогическая идея
Цель: Сформировать представление учащихся о России как о многонациональном и многоконфессиональном государстве
Урок в разделе «Наша Родина Россия» iconУрок истории в 7 классе Тема: Россия наша родина
Дать представления и понятия о нашей Родине. Учить показывать границы современной России
Урок в разделе «Наша Родина Россия» iconУрок по основам светской этики Тема: «Россия наша Родина»
Понятия учащихся. Работа со словарями в группах. Выработка единого понятия. Работа над синонимами Отчизна, Отечество. Выработка понятия...
Урок в разделе «Наша Родина Россия» iconУрок по теме «Россия наша Родина»
«Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества». По тематике этот урок может быть использован в любом...
Урок в разделе «Наша Родина Россия» iconУрок тема: «Россия-наша Родина»
Слово “родина” произошло от древнего слова “род”, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок...
Урок в разделе «Наша Родина Россия» iconРоссия наша родина
Муниципальное бюджетное учреждение «Информационно-методический центр Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга»
Урок в разделе «Наша Родина Россия» iconРоссия – наша Родина
Создать условия для воспитания у учащихся нравственных чувств и этического сознания
Урок в разделе «Наша Родина Россия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок авторского коллектива педагогов-тренеров и педагогов, обучавшихся на оп «Актуальные вопросы апробации курса «орк и сэ»» г. Камышлов....
Урок в разделе «Наша Родина Россия» iconПроект «Наша родина – Россия»
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Урок в разделе «Наша Родина Россия» iconНаша Родина Россия
Цель урока: Сформировать представления у обучающихся о понятиях «Российская Федерация», «субъекты Российской Федерации», «государственный...
Урок в разделе «Наша Родина Россия» iconНаша Родина Россия
Цель урока: Сформировать представления у обучающихся о понятиях «Российская Федерация», «субъекты Российской Федерации», «государственный...
Урок в разделе «Наша Родина Россия» iconПлан-конспект тематического занятия познавательного характера тема: «наша родина россия»
Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории
Урок в разделе «Наша Родина Россия» iconКонспект урока №1 Тема: «Россия наша Родина»
Рабочая программа предмета «География» для 6 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск