Конспект внеклассного мероприятия Тема: «Россия наша Родина»





Скачать 92.25 Kb.
НазваниеКонспект внеклассного мероприятия Тема: «Россия наша Родина»
Дата публикации21.09.2014
Размер92.25 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Конкурс

«Русь изначальная, славься!»
(в рамках Года российской истории)



Приложение к внеклассному мероприятию в 5 классе

Тема

«Россия –наша Родина»

Анисимова Наталья Сергеевна,

учитель русского языка и литературы

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ташлинская средняя общеобразовательная школа»

с.Ташла Тюльганского района Оренбургской области

2012 год

Конспект внеклассного мероприятия

Тема: «Россия – наша Родина»

Цель:

- познакомить учащихся с основными понятиями

- Россия

- Родина

- Малая Родина

- патриот

- отечество

- Президент

- государственные символы: герб, флаг, гимн
- воспитание жизнеспособной личности; развитие познавательного интереса к истории Родины; распространение и преумножение ценностей русской культуры для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине, уважения друг к другу;

Задачи:

в области личностного ориентирования: знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, Родина, Россия, семья как основа религиозно-культурной традиции многонационального народа России. Воспитание толерантности;

в области метапредметного: учащиеся получат на уроке опыт работы с географической картой, опыт работы в группе;

в области знаний: учащиеся узнают, что такое духовный мир человека, что такое культурные традиции и для чего они существуют;

в области умений и навыков: овладение навыками смыслового чтения учебного публицистического текста, осознанного построения речевых высказываний, развитие навыков сотрудничества со сверстниками – развитие коммуникативных и речевых действий учащихся, развитие коммуникативного потенциала личности учащихся.

Оборудование:

выставка книг о России, флаг, герб, карта мира, политико-административная карта РФ;

портреты государственных деятелей, героев России, великих людей, репродукции ин, на которых изображены русские пейзажи, города и др.;

презентация из 37 слайдов, мелодии гимна Российской Федерации и слайд-шоу, сделанного по картинкам и фотографиям.

Ожидаемый результат: Знание понятий: Россия, Родина, Малая Родина, патриот, отечество, Президент, государственные символы: герб, флаг, гимн;

умение учащихся самостоятельно оценивать свою работу, высказывать свое мнение, участвуя в обсуждении изученного материала;

умение работать в группах.

Вид урока: Урок – встреча.

Родители рассаживаются вместе со своими детьми за столы, поставленные в форме ромба.

Ход урока
I.Организационный момент.

1. Учитель:

- Поговорим?

- Поговорим. О чём?

- О разном и о прочем,

О том, что знаешь ты,

А что – то мне известно.

- Поговорим?

- Поговорим. Вдруг будет интересно.

2. Включается запись песни «Моя Россия», автор Соловьёва Н., композитор Струве Г.

На фоне музыки слова учителя:

- Добрый день! Меня зовут Наталья Сергеевна. Я рада приветствовать вас, ребята, и ваших родителей. Сегодня у нас необычная встреча, а неизвестное всегда настораживает, поэтому я вас прошу встать и крепко взяться за руки. Передайте соседу положительный импульс. Надеюсь, весь урок вы будете внимательны и доброжелательны по отношению друг к другу.
Встают в круг, берутся за руки. (В классе создан благоприятный психологический настрой)

Включается презентация к песне (Слайд 1-37)

  1. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, вы обратили внимание на необычность нашего мероприятия? (Да.)

- В чём это заключается?

(Рядом с вами сидят ваши родители, которые готовы прийти вам на помощь в ходе урока.)

Учитель: (к родителям)

Если не мы, то кто же

Детям нашим поможет

Россию любить и знать?

Как важно не опоздать!

На доске задание. (Слайд № 2)

Расшифруй слово. Н И Р А Д О (РОДИНА)

Р1А (Р ОДИН А)

- Что такое Родина? (Родина – это место, где мы РОДИЛИСЬ и живём)

- Знаете ли вы как образовалось слово Родина? Давайте вместе попробуем в этом разобраться.

Кем для вас являются мама и папа? ( Слайд № 3) - родители)

Как зовут группу людей, объединённых кровным родством? (родня, родственники, родные)

Как называется перечень поколений одного рода? (родословная)

Назовите общую часть этих слов. Как называются такие слова? (Однокоренными)

Почему? (ответы детей) (Имеют одинаковый корень «РОД»)

Учитель: Верно, ребята»! (Слайд№4) Слово Родина произошло от древнего слова "РОД", которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого-нибудь древнего рода.
- Как называется страна, в которой мы живем? ( Слайд №4. Россия, Российская Федерация)
- Предположите, как называется тема нашего занятия?
- Молодцы! ( Слайд № 4, 5) Тема нашего занятия - «Россия – Родина моя».

5. Постановка познавательной задачи.

Вопрос учителя:

-Ребята, а какова цель нашего занятия?

(Проводится совместное целеполагание:

- пополнить знания о нашей Родине, ее народах и культурных традициях, для того чтобы полученные знания помогали лучше ориентироваться в современном мире.) (Слайд № 6)

- Сегодня вы расскажите, что такое Родина для человека,

что такое культурные традиции и для чего они существуют.

III. Слово учителя.

Учитель: Посмотрите на карту. ( Слайд № 11. Показывает на карте Россию) Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день. Если на севере почти не бывает лета, а моря и реки почти круглый год скованы льдом, то на юге почти не бывает зимы - моря и реки не замерзают.
- А как называется главный город нашей страны? (город Москва.) (Слайд 12)

- Москва - столица России. Столица - главный город государства. В Москве есть здание – которое является символом столицы. Это Кремль.

В Кремле работает правительство нашей страны. (слайд)

Каждая страна имеет свои отличительные знаки: герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами.

(Слайд 13) Герб – это отличительный знак государства, города, рода. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено? Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти.

Ещё одним символом нашего государства является флаг.

Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл:

Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

День 22 августа отмечается в нашей стране, как День Государственного флага Российской Федерации.

Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых случаях. Гимн – это главная песня в стране. Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков (Звучит Гимн)
Учитель: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - город, улица, дом, где он родился. Это его малая Родина.

- А как называется наша малая Родина? (Село Ташла Тюльганского района Оренбургской области) (Слайд №15)

Учитель: Наша большая страна состоит из вот таких маленьких деревень, сёл, городов.

С первых дней жизни нас окружают родные люди. Постепенно их круг расширяется: родственники, друзья, соседи.

- А знаете ли вы, какие народы населяют нашу страну?

(учащиеся перечисляют народы, проживающие на территории нашей страны). (Слайд №16, 17)

- Главная ценность России – люди, их жизнь, труд и культура.

А каких великих людей нашей страны вы знаете? (Ответ учеников, работа с презентацией, в которой ученики рассматривают портреты великих людей России.)

Почему эти люди являются гордостью России? (Заслушиваются ответы учащихся).

IV. Физминутка.

Ребята, давайте возьмемся за руки и представим себе, какая сильная у нас Родина. (Учащиеся встают и берутся за руки, образовывая круг, символизирующий единство и необъятные просторы нашей страны).

Послушаем, что вы знаете о нашей стране?

В нашей стране горы высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы - ребята вот такие!
V. Закрепление.

1. Итак, главная ценность России - люди, их жизнь, труд, культура.

Важнейшие ценности человека: семья, отечество, Бог, вера, любовь, свобода, справедливость, милосердие, честь, достоинство, образование и труд, красота и гармония.

3. Работа с карточками. (Слайд № 19)1. В облачке напишите наиболее понравившееся вам высказывание. Объясните свой выбор.













4.Контроль. Раздаточный материал.

1) Почему каждый россиянин должен любить свою Родину?

1. Родина у человека, как мать, - одна. Её нужно любить, как мы любим своих родных, как любим свою единственную мать.

2. Благодаря ресурсам страны человек может обогатиться.

3. Это позволяет комфортно жить.

2) Как может проявляться «труд души» по отношению к Родине?

1. В обогащении страны материальными благами.

2. В освоении духовных богатств народа.

3. В завоевании новых территорий.

3) В чём вы видите духовное богатство нашей многонациональной Родины?

1. В богатых и влиятельных людях.

2.В духовных традициях народов, которые живут на территории России.

3. В большой территории и природных ресурсах.

4) Зачем народу традиции?

1. Традиции вообще не нужны народу.

2. Они помогают сохранить связь с прошлым, указывают каждому правильный путь.

3. Традиции – это прежде всего праздники, они нужны для того, чтобы было веселее жить.

5. Рубрика «Это интересно». Сообщение учащегося. (Материал на карточке )

Назовите синоним к слову Родина. ( Отечество)

Слово отечество, как известно, происходит от слова отец. У этого слова много значений. В Священном Писании этим словом обозначается Бог, Бог Отец. В христианской традиции Бог ещё называется Отцом небесным, у которого мы просим благословение на всякое дело. Родителя своего мы тоже называем отцом — это наш земной отец, и, как и у Небесного отца, мы просим у него позволение на то или другое дело. Ещё отцом христиане называют священника, к которому они обращаются при встрече, например: «Отец Владимир...»

  1. Тренажёр. (Дифференцированные задания)


Задание 1. Распределите словосочетания на две группы.

(Уборка класса, любовь к Отечеству, плотничество, забота о младших, помощь людям, прополка клумб, уважение старших, любовь к семье, мытьё полов.) 1группа: труд души; 2 группа: физический труд.
Задание 2. Продолжите фразу.

Труд души необходим человеку для того, чтобы (остаться прежним, сделать что – то лучше других, стать лучше).
Задание 3. Продолжите фразу.

Духовные традиции страны устанавливаются (юридическими законами, соседним государством, трудом души народа, отдельным человеком).
Задание 4. Продолжите фразу.

Чтобы соблюдать духовные традиции, их надо (игнорировать, понимать, учить).

9. Задание:1. Посоветуйся с родителями, с другими взрослыми и назови несколько традиций, принятых вашей семье, в других семьях.

2. Какие ценности лежат в основе семейных традиций? Пусть в этой работе помогут вам родители. (Ответы учащихся, родителей)
V. Рефлексия.
Что вам понравилось?

Что узнали нового?

Закончите предложения:

Я не ожидал, что…

Оказывается…

Самым неожиданным для меня было…

Мне больше всего…

Итог занятия. Что же нас объединяет? Единая Родина. Это общая земля. Общая история. Общие законы. Общий язык. Но важнее всего – общие ценности, духовные традиции. Человек остается человеком, пока он ценит и бескорыстно заботится о близком ему человеке, других людях, об интересах народа и Родины. Помните, дети, что «Родина любимая, что мать родная! Её мы бережём, ею гордимся, ей мы посвящаем свой труд, свои достижения в науке, культуре и искусстве».

Включается запись песни «Славься…»
Рефлексия: Солнышко и тучка – карточки.

Если занятие понравилось предлагаю ребятам поднять карточку с солнышком, если нет – тучку.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект внеклассного мероприятия Тема: «Россия наша Родина» iconУрок по основам светской этики Тема: «россия наша родина»
Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» «Россия – наша Родина»
Конспект внеклассного мероприятия Тема: «Россия наша Родина» iconКонспект урока №1 Тема: «Россия наша Родина»
Рабочая программа предмета «География» для 6 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Конспект внеклассного мероприятия Тема: «Россия наша Родина» iconПлан-конспект тематического занятия познавательного характера тема: «наша родина россия»
Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории
Конспект внеклассного мероприятия Тема: «Россия наша Родина» icon«Россия наша Родина»
Но не только это является отличительной чертой России – наша Родина очень красива с её бескрайними полями, лесами, реками и озёрами....
Конспект внеклассного мероприятия Тема: «Россия наша Родина» iconУрок №1 тема: Россия – наша Родина. Педагогическая идея
Цель: Сформировать представление учащихся о России как о многонациональном и многоконфессиональном государстве
Конспект внеклассного мероприятия Тема: «Россия наша Родина» iconУрок истории в 7 классе Тема: Россия наша родина
Дать представления и понятия о нашей Родине. Учить показывать границы современной России
Конспект внеклассного мероприятия Тема: «Россия наша Родина» iconКонспект внеклассного мероприятия по теме "Вот это каша пища наша!"
Место работы: мбоу «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №56» Кемеровской области
Конспект внеклассного мероприятия Тема: «Россия наша Родина» iconУрок по основам светской этики Тема: «Россия наша Родина»
Понятия учащихся. Работа со словарями в группах. Выработка единого понятия. Работа над синонимами Отчизна, Отечество. Выработка понятия...
Конспект внеклассного мероприятия Тема: «Россия наша Родина» iconСценарий внеклассного мероприятия с применением икт тема «Будьте здоровы!»
Номинация: Сценарий внеклассного мероприятия «Здоровые дети в здоровой семье»
Конспект внеклассного мероприятия Тема: «Россия наша Родина» iconУрок тема: «Россия-наша Родина»
Слово “родина” произошло от древнего слова “род”, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок...
Конспект внеклассного мероприятия Тема: «Россия наша Родина» iconКонспект внеклассного воспитательного мероприятия Тема мероприятия
...
Конспект внеклассного мероприятия Тема: «Россия наша Родина» iconКонспект внеклассного мероприятия «Знаешь ли ты русский язык?»
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Конспект внеклассного мероприятия Тема: «Россия наша Родина» iconКонспект внеклассного мероприятия по английскому языку во 2 классе «English is fun!»
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Конспект внеклассного мероприятия Тема: «Россия наша Родина» iconАлипова Анастасия Александровна, учитель английского языка Червоткина...
Конспект внеклассного мероприятия, проводимого в рамках районного семинара на базе моу молоковская сош «Становление личности в рамках...
Конспект внеклассного мероприятия Тема: «Россия наша Родина» iconРоссия – наша Родина
Создать условия для воспитания у учащихся нравственных чувств и этического сознания
Конспект внеклассного мероприятия Тема: «Россия наша Родина» iconРоссия наша родина
Муниципальное бюджетное учреждение «Информационно-методический центр Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск