Скачать 78.16 Kb.
|
Ход урока
- Наш урок хочу начать с объявления. В школе проводится конкурс «Самый классный класс». В течение этой недели члены жюри будут приходить в гости в каждый класс и отмечать порядок в классе (проверьте, готовы ли вы к уроку), деловой стиль одежды, дисциплину. А к концу следующей недели надо подготовить маленькое доказательство вашей дружбы. Посмотрите, что я написала в объявлении. Сл. 1. Дружно класс наш выступает. Настя с Катей запивают. Яна с Димой впереди вместе скачут, как мечи. - Ой, извините пожалуйста, я не то хотела сказать. Насте с Катей ничего не надо пить, а Яна с Димой так и подраться смогут, если будут наскакивать друг на друга, как меч на меч. Видимо, моё объявление кто-то испортил. Проверяя ваши тетради с прошлого урока, я обнаружила слово, которое обидели многие из вас – написали неправильно, так как не поняли, что оно обозначает. Это слово обозначает «беспорядок». Вот оно и устроило неразбериху в объявлении.
- Определите слова, где вероятно содержится ошибка. Для этого вдумайтесь в смысл каждого слова. Что обозначают эти буквы? Сл. 2 Выделение слов и букв. - Итак, сегодня на уроке вам предстоит познакомиться с правилами написания безударных гласных, чтобы с помощью ключа исправить ошибки и понять, как мы будем организовывать своё выступление. А ещё вам надо извиниться перед обиженным словом. В течение урока будьте внимательны и сможете его обнаружить. (Оформление названия работы. Объяснение правописания даты «декабря».)
- Раз речь идёт о безударных гласных, то вы должны уметь... И снова путаница. Похоже, что весь урок придётся наводить порядок в заданиях. Определить последовательность действий при написании безударной гласной. Сл. 3. определить орфограмму определить ударение сделать правильную запись слова подобрать проверочное слово (Ученики определяют последовательность, на сл. 2 формируется запись: А) определить ударение; б) определить орфограмму; в) подобрать проверочное слово; г) сделать правильную запись слова - Навели порядок, давайте оставим букву А, раз она такая необычная, может, пригодится.
- Что вы потренировались делать, выполняя домашнее задание? (Определять ударение.) Сл. 4. а) определить ударение весело поверил ветер в траве - Выпишите только ударные слоги. («ве».) Что получилось? Пропишите слог до конца строки обращая внимание, что у В и Е ровные спинки, похожие петельки, но разная высота. Сл. 5. Выделение отмеченных позиций на слайде в записи «ве». - Давайте оставим себе красивую букву Е.
- Снова проблема. В словах пропали буквы. Определите, какие это буквы? (Гласные, безударные.) Сл. 5. ... п.гожий расп.годилось п.годные ... зам.розил м.розный м.роженое ... д.рожный под.рожник д.роженька - Что будем делать? (Проверять.) Попробуйте подобрать проверочные слова. Вывод: это словарные слова. Но мы не учили таких слов! Предложите выход. (Мы учили слова погода, мороз, дорога. А на доске родственные слова – слова из одной семьи. Значит, писать их надо так же, как изученные нами слова.) - По рядам запишите одну семью словарных слов, записав впереди то, которое мы учили. Проверьте в парах свою работу по слайду. На сл. 5. демонстрируется полная запись. - Какую букву написали во всех случаях? Какой звук слышали? Оставим себе букву А, чтобы она не появлялась в этих словах в ненужном месте.
Работа в паре: на карточке поставить в словах ударение и определить орфограмму. Сл. 6. б) определить орфограмму Проверка по эталону на слайде. На сл. 6. появляются записи: снег, снежный, снеговой, снежинка, снежок река, нет рек, рекой, по реке, нет реки, При проверке исправляются ошибки образца. Делается вывод, что
а) - Следующий шаг в правописании безударных гласных: Сл. 7 в) подобрать проверочное слово. з.ма с.ды пл.ды ланды. р.ка камы. з.ма бука.ка сн.жинка - Снова слово – озорник изменило моё задание. Я хотела предложить вам потренироваться в проверке безударных гласных, а в задании появились слова с пропущенными парными согласными. Чтобы лишнее слово удалить, надо его проверить и вставить пропущенную букву. Напомню вам первый способ проверки – слово надо ИЗМЕНИТЬ. При проверке выясняется, что надо было вставить букву Ш. - Что вы можете сказать об этой букве? Давайте Ш оставим на уроке. б) - Как вы думаете, сработает ли этот способ при проверке безударных гласных? Какое условие надо соблюдать при подборе проверочных слов? (УДАРЕНИЕ НА ПРОБЛЕМНОЕ МЕСТО СЛОВА.) Запись в тетрадь с комментированием. в) Выясняется, что слово «сн.жинка» нельзя изменить так, чтобы проблемное место стало ударным. Значит, надо использовать второй способ проверки – подбор родственных слов. Устно выполняется упражнение 185: - прочитать текст, понять, о чём он; - определить задание; - прочитать слова для справок; - устно подобрать проверочные слова. - Какие проверочные слова вы подбирали? Первую букву, которая напоминает о словах- родственниках, давайте оставим на уроке. Это буква Р. г) Тренировка в определении родственных слов. Работа в 3 группах: определить лишнее слово, для этого надо вдуматься в значение слов: родной, Родина, родня, рад, родители братишка, брат, брать, братья, брататься водичка, вода, водить, водный, наводнение Сл. 8. Ответы на задание. Для проверки задания выбирается самый весёлый в группе человек.
- Вы много выполнили упражнений с безударными гласными. Давайте подведём итог: как можно проверить написание безударных гласных? - Что об этом скажет учебник, стр. 114. Прочитайте каждую фразу и попробуйте повторить её. В результате делается вывод об ошибке в формулировке «изменить слово» - указание на один способ проверки. Побирается более правильный вариант: «подобрать проверочное слово» - указание на все способы проверки.
Самостоятельная работа по разноуровневым заданиям. Сл. 9. 1. Упр. 184 – списать словосочетания, подчеркнуть вставленную букву, пользоваться подсказкой учебника. 3. Выбрать подходящее по смыслу слово и записать словосочетания: (слизать, слезать) с дерева увидеть (лису, лесу) (отворить, отварить) мясо (спеши, спиши) текст Докажите свой выбор. Фронтальная проверка выполненных заданий. На сл. 9 выделяется правильный ответ второго задания. - Последняя буква, которая досталась нам после правильного выполнения этого задания Л.
- Какое же слово вы обидели на прошлом уроке, и сегодня пришлось исправлять беспорядок в заданиях? Составьте это слово из букв нашего урока: А Е А Ш Р Л. Сл. 10. Заставка журнала «Ералаш» - В тетрадях оно было написано с буквой Ж. Докажите, что это неправильно. (Ералаши.)
Сл. 11. запЕть или запИть мЯч или мЕч - Вам надо выбрать подходящее по смыслу проверочное слово для орфограмм, записать объявление правильно. Определяется прогноз и результат выполнения. Проверка производится по эталону на сл. 12. (Правильный вариант объявления.)
- Дома вы подумаете, как ещё можно рассказать о нашей дружбе, и выполните упр. 115 (2-я загадка). Ознакомьтесь с заданием. Напомните, как можно проверить написание безударных гласных? Какое условие надо соблюдать?
- Просигнальте цветом, как вы поняли правила написания безударных гласных. Поставьте знак на полях тетради. 2. «Смайлик». Сл. 13. - Покажите смайликом на полях, насколько вы почувствовали поддержку товарищей на уроке. - Встаньте те, у кого смайлик улыбается.
- Дружба действительно сильна. Она может творить чудеса. Много лет назад, когда люди только начали селиться на нашей земле, вырубать леса и строить дома, происходило очень много войн. На наших предков нападали татары: сжигали поселения, уводили в плен людей. Белорусы же пытались защититься от таких набегов. Происходили войны. Всем было плохо. Но шло время, становились умнее люди. Люди учились дружить. Учились дружить и языки. Так татарское слово ЕРАЛАШ – беспорядок по-русски, как и многие другие слова подружилось с нашим языком и осталось в нём жить. - Дружите со словами, не обижайте их, вдумывайтесь в них. Слово может согреть, окрылить и спасти, Осчастливить и льды протаранить. Слово может нам тысячи бед принести, Оскорбить и безжалостно ранить. А поэтому скажем сурово: "Чтобы не было в жизни ненужных бед Надо думать, ребята, над каждым словом, Ибо слов невесомых на свете нет!" Э. Асадов |
Урока: обучающие Организационный этап – 2 мин: проверка наличия учащихся на уроке, сообщение им темы и целей урока | Урок с игровыми моментами, с использованием компьютерных технологий.... «… у каждого человека есть свои звезды. Одним – тем кто странствует, они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки.... | ||
Ход урока Организационный момент Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула | Ход урока организационный момент Тема: Приемы работы в Photoshop c превращение черно-белой фотографии в цветную | ||
Ход урока Организационный момент Методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях | Ход урока. Организационный момент Провести 23-30 марта 2012 года соревнования Камчатского края по баскетболу памяти В. А. Корячихина | ||
Ход урока: I. Организационный момент. Слово учителя Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебник по литературе. Портрет писателя. Ход урока. Организационный... Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | ||
Учебника, рабочая тетрадь. Ход урока Организационный момент Цель урока: определить положение человека в системе органического мира, выявить черты сходства человека и животных, а также причины... | Ход урока. Организационный момент Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращённая) на базе среднего профессионального образования | ||
План урока Организационный момент Основная часть урока игра. Итог... ... | Оборудование: атласы Ход урока Организационный момент Ежегодно от 5 до 15% выпускников гбоу сош №1994(от общего числа выпускников) поступают вузы медицинской, биологической и социально-экологической... | ||
Учебник по истории Саплина Е. В., Саплин А. И. Ход урока I. Организационный... Оборудование: изображения гербов на листах, кроссворд, выставка литературы, энциклопедия, таблички, учебник по истории Саплина Е.... | Ход урока. Организационный момент Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую... | ||
Программа для работы с прогрессиями, разработанная на языке С++.... С++; стимулируя интерес учащихся к предмету, показать применение полученных знаний в жизнедеятельности человека, в частности, в банковской... | Ход занятия Организационный момент Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу |