Скачать 45.44 Kb.
|
МАОУ «Чердынская вечерняя (сменная)ОШ» Учитель: Микова Н.И. Класс: 10 Географический диктант на тему «Численность и воспроизводство населения» Цель: проверить знания по данной теме Оборудование: атласы Ход урока 1. Организационный момент (3 минуты) 2. Тест (10 минут) 1. Наука о происхождении народов, об их характерных особенностях и взаимоотношениях между ними, которые определяются этническими процессами, называется … 2. … это наука о закономерностях воспроизводства населения, изучающая его численность, естественный прирост, возрастной и половой состав. 3. …. - совокупность процессов рождаемости, смертности и естественного прироста, которые обеспечивают беспрерывное возобновление и смену людских поколений. 4. Ожидаемая продолжительность предстоящей жизни населения, которая определяется с помощью расчетов, основанных на теории вероятности, называется … 5. … - уменьшение населения страны, района в результате суженого воспроизводства, приводящего к его абсолютной убыли. 6. Главный потребитель всех создаваемых материальных благ А) государство Б) население В)животные Г) окружающая среда 7. Высокие и очень высокие показатели рождаемости и естественного прироста и относительно низкие показатели смертности характерны для …. типа воспроизводства А. первого Б. второго В. Третьего Г. Четвертого 8. Невысокие показатели рождаемости, смертности и естественного прироста, характерны для какого типа воспроизводства населения? А) первого Б) второго 3) третьего 4) четвертого 9. Первый тип воспроизводства населения получил распространение в А) наименее развитых странах Б) странах с переходной экономикой В) развивающихся странах Г) экономически развитых странах 10. Второй тип воспроизводства населения характерен для А) развитых стран Б) стран с переходной экономикой В) развивающихся стран Г) высокоразвитых стран 11. Самая крупная азиатская страна со вторым типом воспроизводства населения? А)Индия Б) Япония В) Вьетнам Г)Китай 12. Система экономических, административных, пропагандистских и других мероприятий, с помощью которых государство воздействует на естественное движение населения в желательном для себя мероприятии А) демографическая ситуация Б) демографическая система В) демографическая политика Г) политическая система 13. «Одна семья - один ребенок» - это основной девиз какой страны? А) Индии Б) КНР В) США Г) ЮАР 2. Ответить на вопросы (15 минут) 1. Приведите примеры крупнейших языковых семей мира. Какие народы к ним относятся? Почему на английском говорят жители не только Великобритании, но и США, Австралии, Новой Зеландии, Индии? 2. Рассмотрите карту плотности населения: выделите территории с низкой плотностью. Объясните отличия в плотности населения у различных регионов мира. 3. Принято выделять следующие возрастные группы: дети (0-14), взрослые (15-59 лет), пожилые (старше 60 лет). Каким образом возрастная структура зависит от типа воспроизводства населения? 3. Работа с таблицей (10 минут) 1. По таблице определите, какие показатели можно считать высокими, средними и низкими для отдельно взятой страны. Покажите на примерах. 2. Сравните 2-3 страны. Объясните причины различий.
Ответы: тест 1. Этнология, 2. Демография, 3. воспроизводство населения, 4. средняя продолжительность жизни, 5. депопуляция, 6 Б, 7Б, 8 А, 9 Г, 10 В, 11Г, 12 В, 13 Б. |
Урок с игровыми моментами, с использованием компьютерных технологий.... «… у каждого человека есть свои звезды. Одним – тем кто странствует, они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки.... | Учебник по истории Саплина Е. В., Саплин А. И. Ход урока I. Организационный... Оборудование: изображения гербов на листах, кроссворд, выставка литературы, энциклопедия, таблички, учебник по истории Саплина Е.... | ||
Ход урока Организационный момент Методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях | Ход урока организационный момент Тема: Приемы работы в Photoshop c превращение черно-белой фотографии в цветную | ||
Ход урока Организационный момент Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула | Ход урока. Организационный момент Провести 23-30 марта 2012 года соревнования Камчатского края по баскетболу памяти В. А. Корячихина | ||
Ход урока: I. Организационный момент. Слово учителя Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Ход урока. Организационный момент Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращённая) на базе среднего профессионального образования | ||
Учебника, рабочая тетрадь. Ход урока Организационный момент Цель урока: определить положение человека в системе органического мира, выявить черты сходства человека и животных, а также причины... | Учебник по литературе. Портрет писателя. Ход урока. Организационный... Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | ||
Урока. Организационный момент Оборудование: слайды, музыка Антонио Вивальди. Времена года. Зима. Творческие работы учащихся | Ход занятия Организационный момент Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу | ||
План урока Организационный момент Основная часть урока игра. Итог... ... | План урока Организационный момент (2 мин) Оборудование: кабинет информатики, оснащенный современной компьютерной техникой, проектором, локальная сеть, выход в Интернет | ||
Ход игры Организационный момент Полное название образовательного учреждения: мкоу «Шайковская сош №2» Кировского района Калужской области | Урока. Организационный момент ... |