Скачать 63.4 Kb.
|
Тема: «Лесная зона. Сезонные изменения в лесу. Зима». Цели:
Оборудование: слайды, музыка Антонио Вивальди. Времена года. Зима. Творческие работы учащихся. Ход урока.
- Сегодня мы, не покидая класса, отправимся в зимний лес, будем тихонько «бродить» по лесу, чтобы не потревожить лесных обитателей. Отправляясь в дорогу, человек узнаёт о погоде. Давайте послушаем синоптиков. (Синоптики сообщают прогноз погоды на сегодня, дают рекомендации, что надеть, собираясь в лес). Русская зима. Белая дорога… Кружит белый пух: То летят снежинки роем белых мух. Белая дорога, белые дома… Это наступила русская зима. Быстро мчатся санки с ледяной горы. И хохочет ветер в уши детворы. (Н. Берендгоф). 2. Определение темы. - Наша природа богата, красива, разнообразна в любое время года. Но мы не всегда замечаем эту красоту. - Чему надо научиться? (Наблюдательности, внимательно и бережно относиться к природе.) - Только тем, кто умеет наблюдать, природа открывает свои тайны. - Я предлагаю вам совершить путешествие. Совершая путешествие, подумайте над определением темы урока. (Слайды, музыка). - Какова тема сегодняшнего урока? 3. Изучение нового материала. - Беседа «Изменения в природе зимой». - Когда начинается зима? - Почему говорят, что зима начинается каждый год по - разному? (Зима начинается, когда температура воздуха устанавливается ниже 00, замерзают водоемы, земля покрыта снегом, а 1 декабря – это начало зимы по календарю.) Зима начинается с первой снежинки, И пусть ей растаять потом суждено… Зато её, первую, встретят улыбкой Любые глаза и любое окно. Смотри, она кружится пёрышка легче, Сама перед ней расступается мгла! Без первой снежинки, без первой снежинки На землю зима бы придти не могла! - В этом году зима уже началась? Слайд «Как родилась зима». - Сегодня наш урок посвящен исследовательской работе учащихся. - Свой творческий проект «Как родилась зима» представляет Таукелов М. - Кто оказался коварным непрошенным гостем? (Песнеед). - Вашему вниманию предлагается устный видеофильм «Зимние забавы». - Первый эпизод нашего фильма рассказывает о панораме зимнего леса. (Обернихин К.) - Свой творческий проект представляет Крылова Ксения, который называется «Зимние явления». - О каких зимних явлениях было сказано в стихотворении Г. Скребицкого? - Нам с вами предстоит совершить экскурсию в зимний лес. И вовсе не помешают советы дежурного рубрики «Это интересно». (Загинайло Александра) - Может ли мороз убить дерево? (Если дерево промерзнет насквозь – оно умрет. Это происходит в суровые малоснежные зимы. Погибают в основном молоденькие деревца.) - Какая же защита есть от мороза? (Пушистое снежное покрывало.) - Садоводы иногда засыпают молодые фруктовые деревья снегом: так им теплее. Физкультминутка. Елочки зимние на ветру качаются. Низко наклоняются, низко наклоняются. Сколько елочек зеленых, столько сделаем поклонов. Сколько елочек у нас, приседает столько раз. Сколько беленьких снежинок, столько сделаем прыжков. - Бывают и малоснежные зимы. Как вы думаете, хорошо ли это для лесных обитателей? (Если снега мало, это хорошо лосю, косуле, птицам. Плохо тем, кто спит в норах, берлогах.) - Онучина Мария подготовила справку о том, как животные ложатся спать. - Какой удивительный и неповторимый мир животных! - Следующий эпизод нашего видеофильма – «Калейдоскоп животных». Над ним работали Смирнов Владимир и Попова Екатерина. - Подумайте, кто это мог пожаловаться: «Меню однообразное: хлебные крошки. Да и те часто снегом засыпаны. Вспотеешь, пока докопаешься. То ветер еду сдует, а то и совсем положить забудут. Сегодня густо – завтра пусто.» Спаси птиц. Посинели от холода птицы, Потому и зовут их – синицы. Ты их желтым пшеном накорми, Чтоб совсем не замерзли они. (Г. Новицкая). - Птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы; арбуза, конопли. Семена лучше раздавливать. Нельзя птицам давать жареные семена, крошки черного хлеба. - Оседлым птицам приходиться трудно зимой. Многие наверняка бы погибли, если б мать-природа не позаботилась одеть их в перья. Возьмем, к примеру, оседлого скворца. У этой птицы на морозе сокращается теплообмен, и она начинает кутаться: перья увеличиваются в размерах. Промежутки между перьями заполняются воздухом, повышая изоляцию тела. Чем холоднее, тем больше раздувается скворец – вплоть до того, что превращается в маленький шарик, без лапок и клювика. Над исследованием «Пернатые» работали Моторин С. и Чернецов С. - Вашему вниманию предлагается следующий эпизод нашего видеофильма. (Длинную зимнюю ночь птицы проводят по – разному. Вороны и галки ночуют стаями, прижавшись друг к другу. Дятлы и синицы скрываются в дуплах.) - Каким бы эпизодом вы закончили видеофильм? (Живёт зимний лес. Живут заснеженные поля. Живет вся картина седой чародейки – зимы. Можно ее и Солнышку показать. Раздвинуло Солнышко сизую тучку. Глядит на зимний лес, на долины. А под её ласковым взглядом все кругом ещё краше становится.) 4. Самостоятельная работа. - Вы должны при ответе на вопрос поставить только цифры от 1 до 5: 1 – заяц 2- медведь 3 - лиса 4 – волк 5 – белка - У кого зимой появляются детеныши? (2 – медведь) - Этот зверь питается только ягодами, орехами, желудями, иногда яйцами и птенцами. (5 – белка) - Кто к зиме собирается в стаи? (4 – волк) - У какого зверя враги филины, вороны, лисы, волки, сороки? (1 – заяц) - Про какого зверя так говорят: «Быстро бегает, умеет ползать, плавать, очень любопытный?» (3 – лиса) - Кому помогает выжить его удивительная выносливость: он может не есть по многу дней, не теряя силы и не выходя из формы? (4 – волк) - Их ловят и съедают волки, крупные хищные птицы похищают детенышей, а беркут нападает на взрослых. Что это за звери? (3 – лиса) - Хвост служит рулем, а иногда и парашютом. (5 – белка) - Быстро бежит в гору, а с горы – кубарем. (1 – заяц) 5. Работа по учебнику. С. 120-122 читать. 6. Итог урока. - В заключении нашего урока я хочу прочитать вам стихотворение, героями которого являются животные. Что ответить на вопрос. Смотрит мышка с интересом, как журавль кружит над лесом. - До свидания, медведь! В теплый край пора лететь!.. Не страшна медведю вьюга: «Обойдемся и без юга!..» Лег в берлогу под сосной и проснулся лишь весной. Из неведомых земель возвратился журавель. Сразу в дружеской беседе стал расспрашивать медведя, Как он тут зимою жил, чем питался, с кем дружил. И силен ли был мороз. Что ответить на вопрос? А журавль не отстает: «Расскажи про снег и лед!» Расскажи мне о буранах, о сосульках ледяных, Чтобы сам я в дальних странах мог рассказывать о них. Почесал медведь затылок, вид смущенный у него: Он не знает, что тут было, он не видел ничего. - Ребята, давайте расскажем журавлю о зиме. Слайд (план). - Отгадайте загадки А) Назовите – ка, ребятки, месяц, задуманный в загадке: Дни его – всех дней короче, всех длиннее – ночи. На поля и на луга до весны легли снега. Только месяц наш пройдет, мы встречаем новый год. (Декабрь) Б) Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз! Брызнешь воду – упадет, не вода уже, а лед. Даже птице не летится, от мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? (Январь) В) Снег мешками валит с неба, с дом стоят сугробы снега. То бураны, то метели на деревню налетели. По ночам мороз силен, днем капели слышен звон. День прибавился заметно. Ну, так что это за месяц? (Февраль) - Что скажете о своей работе на уроке? - Кому стоит сказать спасибо? - Что особенно удалось? - На следующем уроке мы будем говорить о весне. Подготовьте интересные сообщения, рисунки по этой теме. 7. Домашнее задание. Сообщения, рисунки. |
Урок с игровыми моментами, с использованием компьютерных технологий.... «… у каждого человека есть свои звезды. Одним – тем кто странствует, они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки.... | План урока Цели урока Организационный момент приветствие и объяснение целей урока/ Good morning, children. I’m glad to see. I hope you are fine and feel... | ||
Урока математики в 1 классе ... | Урока I. Организационный момент Этот урок? Что нового вы узнали? | ||
Урока. I. Организационный момент Цель урока: систематизировать и проконтролировать качество знаний учащихся по разделу «Средневековый город в Западной и Центральной... | Тема урока. Повторение изученных орфограмм (Урок №80, блок «Правописание») Организационный момент. Сообщение темы урока. Запись даты. Работа со словами из словаря | ||
Занятия Организационный момент. Проверка присутствующих. Сообщение темы, целей и этапов урока | Учитель Желубенкова Н. А Организационный момент: настроить учащихся на урок, объяснить цель и задачи урока | ||
Урок биологии в 6 классе Тема урока: Растворимые и нерастворимые в воде вещества Организационный момент: объявление темы, цели урока, распределение учащихся по лабораториям (перед уроком) | Уроки православной куьтуры Организационный момент(приветствие, запись и озвучание темы урока, фиксация отсутствующих) | ||
Урока: Организационный момент Цели: Познакомить учащихся с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране | Урока Организационный момент Дать понятие словосочетания, научить устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании | ||
Ход урока Организационный момент Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула | Ход урока Организационный момент Методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях | ||
Ход урока организационный момент Тема: Приемы работы в Photoshop c превращение черно-белой фотографии в цветную | Конспект урока. Организационный момент Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук |