Урока I. Организационный момент





Скачать 40.45 Kb.
НазваниеУрока I. Организационный момент
Дата публикации14.07.2014
Размер40.45 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Тема: «Тайны подводного мира» (КТД)

Составитель: учитель начальных классов Малахова Д.С.

Класс: 2.

Цели:

1. Изобразить уголок подводного царства;

2. Показать учащимся разнообразие мира рыб, познакомить с некоторыми понятиями;

3. Развивать навыки работы с кистью.

Оборудование: наглядный материал (картинки о рыбках, учебники, атлас, схемы рисования водорослей, «Аквариум с рыбками», «Клякса», «Русалка»), гуашь, кисточки, баночка под воду, бумага, клей, ножницы.

Ход урока

I. Организационный момент.

У: Здравствуйте, ребята!!!

Д: Здравствуйте!

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

II. Введение в тему.

У: Друзья, посмотрите на эти картинки (чёрно-белые), какие они мрачные, скучные, бесцветные. Это Клякса сделала их такими. Даже известную всем Золотую рыбку она превратила в чёрно-белое существо. Но и это ещё не всё! Клякса заточила Русалочку в крепость! А помочь Русалочке можем только мы. Мы должны нарисовать аквариум и запустить в него рыбок, и всё это должно выглядеть в радужном цвете, красиво, ярко, а главное живо! Таким образом, мы поможем Русалочке выбраться из крепости и прогнать Кляксу! Ну как, вы готовы помочь Русалочке?

Д: Да!

У: Но для начала поговорим с вами о рыбах.

III. Беседа по теме.

У: Ребята, каких рыб вы знаете?

Д: (перечисляют).

У: Кто-нибудь знает, что означает слово «ихтиология»? (Ихтиология – наука о рыбах).

У: Вы слышали что-нибудь о рыбе латимерии? (О/д) Эта рыба появилась более 100 миллионов лет тому назад, когда на земле жили динозавры. Необычного в том, что эта рыба сохранилась и до наших дней. (Показываю ил. Общая биология, с. 194) Учёные обнаружили её около берегов Южной Африки и островом Мадагаскар в 1938 году.

У: Обратите внимание на рыбу латимерию. Она кажется маленькой. А на самом деле её покрытое массивной чешуёй толстое тело имеет длину 180 см и вес 95 кг. Это настоящее «живое ископаемое».

У: К примеру, эту рыбу зовут рыба-зебра. С виду она очень безобидна. Но её колючки ядовиты. Чувствуя угрозу, она поднимает шипы, предупреждая противника, чтобы он убирался. Её яд настолько сильный, что даже может убить человека.

У: А вот рыба камбала живёт на дне моря. Она энергичными движениями краёв тела мгновенно взбаламучивает грунт и опускается в образовавшиеся углубления. Грунт осаждается и засыпает рыбу, которая ещё и цвет меняет в зависимости от цвета дна. Учёные проводили такое исследование: установили на дно моря шахматную доску. Когда камбала легла на неё, то стала под цвет чёрно-белых кубиков, т.е. шахматной доски. (Биология, БСЗ, с.64)

У: В этих рыбах есть сходства и различия (показываю ил. 14 и 22, нарвал и рыба-мечь). Сходства в том, что у обеих есть рог. Но различны они в характере: первый представитель – нарвал или единорог – дальний родственник дельфинов. Вы наверняка знаете, что дельфины отличаются добротой. Рог нарвалу нужен для того, чтобы защищаться от врагов и пробивать лунки в толще арктических льдов, чтобы глотнуть воздуха. Рыба-мечь очень опасна для человека. Своим мечом она насквозь может пробить борт корабля.

У: Это были рыбы, которые живут в море. А сейчас мы с вами поговорим об аквариуме. Кто знает что обозначает слово «аквариум»? (Аквариум – от лат. «аква» - вода – сосуд для содержания водных животных и растений).

У: Представьте себе, что в Китае уже 4 тыс. лет содержат и разводят различных рыб. Именно они вывели из обычных серебристых карасей множество пород золотых рыбок.

- Около двух с половиной тыс. лет тому назад в Японии начали разводить карпов и выводить из них декоративные формы. Полученных рыб называли «кои».

- Сейчас я вам покажу некоторых представителей аквариумных рыбок. («Аквариум», с. 11, 68, 84, 88, 130).

У: Чем отличаются эти рыбки?

Д: Они отличаются по форме, цвету, плавники разные и др.

У: Молодцы!

IV. АИГ. Практическая часть.

У: Сейчас мы поделимся на 2 группы. Каждая группа должна изготовить свой аквариум и запустить в него рыбок. Теперь из каждой подгруппы выберите одного человека, который будет рисовать фон будущего аквариума (раздаю бумагу, схемы рисования водорослей). Выша задача – разукрасить фон аквариума, можно светло-голубым цветом, на дне можно нарисовать ракушки, камушки, звёзды, водоросли и т.п. Понятно задание? (С остальными. На доске примерная работа, показываю указкой) вот такого размера будет наш аквариум, значит, мы должны нарисовать рыбку такого размера, чтобы они вошли в него. Они будут у нас не совсем маленькие и не слишком большие. Рыбку начинаем рисовать с туловища (туловище может быть различной формы). Вы можете его нарисовать удлинённым, широким, овальным, как у вас фантазия разыграется. Затем рисуем голову (глаза, рот), хвост, плавники – тоже могут быть различной формы. Рисуйте так, как вам хочется видеть свою будущую рыбку. А теперь раскрасьте. Аквариумные рыбки могут быть разных цветов. Пусть немного подсохнет ваша работа. Возьмите ножницы и вырежьте рыбку. Не забывайте о правилах работы с ножницами. Фон готов. Осталось приклеить рыбки. Я заранее приготовила рамку под вашу работу. Её тоже приклейте. Готово! Молодцы!

V. Выставка и оценивание работ.

У: Первая группа выходит к доске (работа вывешивается на доску), 2 группа.

- По-моему, обе работы выполнены удачно. Молодцы! Вы своими руками создали аквариум и запустили в него рыбок. Т.о. вы освободили Русалочку из заточения. И наконец-то мы можем прогнать Кляксу. А что ей делать? – ей придётся уйти с урока (снимаю Кляксу и ч/б рисунки).

- Но и история ещё не закончилась. Русалочка решила вас отблагодарить и подарить ракушки (каждому раздаю по ракушке).

VI. Итог.

У: Давайте же подведём итог нашего урока.

- Чем вам запомнился этот урок?

- Что нового вы узнали?

- С какими названиями рыб и понятиями познакомились?

У: На этом наш урок окончен. До свидания!


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока I. Организационный момент iconУрок с игровыми моментами, с использованием компьютерных технологий....
«… у каждого человека есть свои звезды. Одним – тем кто странствует, они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки....
Урока I. Организационный момент iconПлан урока Цели урока
Организационный момент приветствие и объяснение целей урока/ Good morning, children. I’m glad to see. I hope you are fine and feel...
Урока I. Организационный момент iconУрока математики в 1 классе
...
Урока I. Организационный момент iconУрока. I. Организационный момент
Цель урока: систематизировать и проконтролировать качество знаний учащихся по разделу «Средневековый город в Западной и Центральной...
Урока I. Организационный момент iconТема урока. Повторение изученных орфограмм (Урок №80, блок «Правописание»)
Организационный момент. Сообщение темы урока. Запись даты. Работа со словами из словаря
Урока I. Организационный момент iconЗанятия
Организационный момент. Проверка присутствующих. Сообщение темы, целей и этапов урока
Урока I. Организационный момент iconУчитель Желубенкова Н. А
Организационный момент: настроить учащихся на урок, объяснить цель и задачи урока
Урока I. Организационный момент iconУрок биологии в 6 классе Тема урока: Растворимые и нерастворимые в воде вещества
Организационный момент: объявление темы, цели урока, распределение учащихся по лабораториям (перед уроком)
Урока I. Организационный момент iconУроки православной куьтуры
Организационный момент(приветствие, запись и озвучание темы урока, фиксация отсутствующих)
Урока I. Организационный момент iconУрока: Организационный момент
Цели: Познакомить учащихся с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране
Урока I. Организационный момент iconУрока Организационный момент
Дать понятие словосочетания, научить устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании
Урока I. Организационный момент iconХод урока Организационный момент
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула
Урока I. Организационный момент iconХод урока Организационный момент
Методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
Урока I. Организационный момент iconХод урока организационный момент
Тема: Приемы работы в Photoshop c превращение черно-белой фотографии в цветную
Урока I. Организационный момент iconКонспект урока. Организационный момент
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук
Урока I. Организационный момент iconХод урока: I. Организационный момент. Слово учителя
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск