Скачать 40.45 Kb.
|
Тема: «Тайны подводного мира» (КТД) Составитель: учитель начальных классов Малахова Д.С. Класс: 2. Цели: 1. Изобразить уголок подводного царства; 2. Показать учащимся разнообразие мира рыб, познакомить с некоторыми понятиями; 3. Развивать навыки работы с кистью. Оборудование: наглядный материал (картинки о рыбках, учебники, атлас, схемы рисования водорослей, «Аквариум с рыбками», «Клякса», «Русалка»), гуашь, кисточки, баночка под воду, бумага, клей, ножницы. Ход урока I. Организационный момент. У: Здравствуйте, ребята!!! Д: Здравствуйте! Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. II. Введение в тему. У: Друзья, посмотрите на эти картинки (чёрно-белые), какие они мрачные, скучные, бесцветные. Это Клякса сделала их такими. Даже известную всем Золотую рыбку она превратила в чёрно-белое существо. Но и это ещё не всё! Клякса заточила Русалочку в крепость! А помочь Русалочке можем только мы. Мы должны нарисовать аквариум и запустить в него рыбок, и всё это должно выглядеть в радужном цвете, красиво, ярко, а главное живо! Таким образом, мы поможем Русалочке выбраться из крепости и прогнать Кляксу! Ну как, вы готовы помочь Русалочке? Д: Да! У: Но для начала поговорим с вами о рыбах. III. Беседа по теме. У: Ребята, каких рыб вы знаете? Д: (перечисляют). У: Кто-нибудь знает, что означает слово «ихтиология»? (Ихтиология – наука о рыбах). У: Вы слышали что-нибудь о рыбе латимерии? (О/д) Эта рыба появилась более 100 миллионов лет тому назад, когда на земле жили динозавры. Необычного в том, что эта рыба сохранилась и до наших дней. (Показываю ил. Общая биология, с. 194) Учёные обнаружили её около берегов Южной Африки и островом Мадагаскар в 1938 году. У: Обратите внимание на рыбу латимерию. Она кажется маленькой. А на самом деле её покрытое массивной чешуёй толстое тело имеет длину 180 см и вес 95 кг. Это настоящее «живое ископаемое». У: К примеру, эту рыбу зовут рыба-зебра. С виду она очень безобидна. Но её колючки ядовиты. Чувствуя угрозу, она поднимает шипы, предупреждая противника, чтобы он убирался. Её яд настолько сильный, что даже может убить человека. У: А вот рыба камбала живёт на дне моря. Она энергичными движениями краёв тела мгновенно взбаламучивает грунт и опускается в образовавшиеся углубления. Грунт осаждается и засыпает рыбу, которая ещё и цвет меняет в зависимости от цвета дна. Учёные проводили такое исследование: установили на дно моря шахматную доску. Когда камбала легла на неё, то стала под цвет чёрно-белых кубиков, т.е. шахматной доски. (Биология, БСЗ, с.64) У: В этих рыбах есть сходства и различия (показываю ил. 14 и 22, нарвал и рыба-мечь). Сходства в том, что у обеих есть рог. Но различны они в характере: первый представитель – нарвал или единорог – дальний родственник дельфинов. Вы наверняка знаете, что дельфины отличаются добротой. Рог нарвалу нужен для того, чтобы защищаться от врагов и пробивать лунки в толще арктических льдов, чтобы глотнуть воздуха. Рыба-мечь очень опасна для человека. Своим мечом она насквозь может пробить борт корабля. У: Это были рыбы, которые живут в море. А сейчас мы с вами поговорим об аквариуме. Кто знает что обозначает слово «аквариум»? (Аквариум – от лат. «аква» - вода – сосуд для содержания водных животных и растений). У: Представьте себе, что в Китае уже 4 тыс. лет содержат и разводят различных рыб. Именно они вывели из обычных серебристых карасей множество пород золотых рыбок. - Около двух с половиной тыс. лет тому назад в Японии начали разводить карпов и выводить из них декоративные формы. Полученных рыб называли «кои». - Сейчас я вам покажу некоторых представителей аквариумных рыбок. («Аквариум», с. 11, 68, 84, 88, 130). У: Чем отличаются эти рыбки? Д: Они отличаются по форме, цвету, плавники разные и др. У: Молодцы! IV. АИГ. Практическая часть. У: Сейчас мы поделимся на 2 группы. Каждая группа должна изготовить свой аквариум и запустить в него рыбок. Теперь из каждой подгруппы выберите одного человека, который будет рисовать фон будущего аквариума (раздаю бумагу, схемы рисования водорослей). Выша задача – разукрасить фон аквариума, можно светло-голубым цветом, на дне можно нарисовать ракушки, камушки, звёзды, водоросли и т.п. Понятно задание? (С остальными. На доске примерная работа, показываю указкой) вот такого размера будет наш аквариум, значит, мы должны нарисовать рыбку такого размера, чтобы они вошли в него. Они будут у нас не совсем маленькие и не слишком большие. Рыбку начинаем рисовать с туловища (туловище может быть различной формы). Вы можете его нарисовать удлинённым, широким, овальным, как у вас фантазия разыграется. Затем рисуем голову (глаза, рот), хвост, плавники – тоже могут быть различной формы. Рисуйте так, как вам хочется видеть свою будущую рыбку. А теперь раскрасьте. Аквариумные рыбки могут быть разных цветов. Пусть немного подсохнет ваша работа. Возьмите ножницы и вырежьте рыбку. Не забывайте о правилах работы с ножницами. Фон готов. Осталось приклеить рыбки. Я заранее приготовила рамку под вашу работу. Её тоже приклейте. Готово! Молодцы! V. Выставка и оценивание работ. У: Первая группа выходит к доске (работа вывешивается на доску), 2 группа. - По-моему, обе работы выполнены удачно. Молодцы! Вы своими руками создали аквариум и запустили в него рыбок. Т.о. вы освободили Русалочку из заточения. И наконец-то мы можем прогнать Кляксу. А что ей делать? – ей придётся уйти с урока (снимаю Кляксу и ч/б рисунки). - Но и история ещё не закончилась. Русалочка решила вас отблагодарить и подарить ракушки (каждому раздаю по ракушке). VI. Итог. У: Давайте же подведём итог нашего урока. - Чем вам запомнился этот урок? - Что нового вы узнали? - С какими названиями рыб и понятиями познакомились? У: На этом наш урок окончен. До свидания! |
Урок с игровыми моментами, с использованием компьютерных технологий.... «… у каждого человека есть свои звезды. Одним – тем кто странствует, они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки.... | План урока Цели урока Организационный момент приветствие и объяснение целей урока/ Good morning, children. I’m glad to see. I hope you are fine and feel... | ||
Урока математики в 1 классе ... | Урока. I. Организационный момент Цель урока: систематизировать и проконтролировать качество знаний учащихся по разделу «Средневековый город в Западной и Центральной... | ||
Тема урока. Повторение изученных орфограмм (Урок №80, блок «Правописание») Организационный момент. Сообщение темы урока. Запись даты. Работа со словами из словаря | Занятия Организационный момент. Проверка присутствующих. Сообщение темы, целей и этапов урока | ||
Учитель Желубенкова Н. А Организационный момент: настроить учащихся на урок, объяснить цель и задачи урока | Урок биологии в 6 классе Тема урока: Растворимые и нерастворимые в воде вещества Организационный момент: объявление темы, цели урока, распределение учащихся по лабораториям (перед уроком) | ||
Уроки православной куьтуры Организационный момент(приветствие, запись и озвучание темы урока, фиксация отсутствующих) | Урока: Организационный момент Цели: Познакомить учащихся с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране | ||
Урока Организационный момент Дать понятие словосочетания, научить устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании | Ход урока Организационный момент Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула | ||
Ход урока Организационный момент Методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях | Ход урока организационный момент Тема: Приемы работы в Photoshop c превращение черно-белой фотографии в цветную | ||
Конспект урока. Организационный момент Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук | Ход урока: I. Организационный момент. Слово учителя Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования |