Учитель Желубенкова Н. А





Скачать 45.43 Kb.
НазваниеУчитель Желубенкова Н. А
Дата публикации12.10.2014
Размер45.43 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
МБОУ г.Дубны Московской области,

лицей №6 им.академика Флерова Г.Н.

13.03.2013.
7 «Ла» класс

Учитель Желубенкова Н.А.

ТЕМА УРОКА. Разложение выражений на множители с помощью комбинации различных приемов.



Тип урока: урок развития творчества.

Цель урока:

1) образовательная: систематизировать, закрепить и углубить изученные ранее способы разложения на множители (вынесение общего множителя за скобки, способ группировки), расширить умения учащихся применять различные способы разложения многочленов на множители;

2) воспитательная: воспитание творческих способностей, наблюдательности, умения анализировать и предвидеть свои действия, повышение интереса к изучаемой теме;

3) развивающая: развитие логического мышления, умения систематизировать и применять полученные знания.
Ход урока.


  1. Организационный момент: настроить учащихся на урок, объяснить цель и задачи урока.




  1. Актуализация опорных знаний.


Устный опрос по теоретическому материалу:

1)составить формулы и тождества из плакатов, висящих на доске (Приложение к уроку №1- плакаты),
2) какие способы разложения многочлена на множители вам известны?

3) при решении каких заданий необходимо разложение многочленов на множители (решение уравнений, доказательство делимости, для быстрого счета) – привести примеры заданий и решить №№661(в), 665(б), 888(б).
3) составьте из предложенных одночленов (одночлены написаны на доске) многочлен и разложите его на множители (нужно использовать все одночлены хотя бы один раз):



  1. Обобщение и систематизация знаний, применение изученного материала в нестандартной ситуации (проблемное обучение).

Разложить на множители многочлены (задания распечатаны на листах для всех учащихся и записаны на доске), выполнять задания не по порядку, а по выбору учащегося. При выполнении заданий учащиеся предлагают различные приемы, методом проб и ошибок и с помощью советов учителя выполняют задания на доске и в тетрадях.


    1. b( x – 8) – 5(8 – x)=

    2. ab + cd – ac – bd =

    3. (2x + 3)- (x + 1)=

    4. x + 6x + 5 =

    5. a - 2ab + b- ac + bc =

    6. x + 4y - 9 + 4xy =

    7. х4 + х2 + 1=


Решение заданий и характеристика приемов разложения на множители:


  1. b( x – 8) – 5(8 – x)=(x – 8)(b + 5)

Вынесение за скобки общего множителя.


  1. ab + cd – ac – bd =(ab – ac) – (bd – cd) =a(b – c) – d(b – c)=

= (b – c)(a – d)

Группировка и вынесение общего множителя за скобки.


  1. (2x + 3)- (x + 1)= (2x +3+x+1)(2x+3-x-1)=(3x+4)(x+2)

Применение формулы разности квадратов.


  1. x + 6x + 5 = x + x +5x + 5 = x(x+1) +5(x+1)= (x+1)(x+5)

Группировка и вынесение общего множителя за скобки.



  1. a - 2ab + b- ac + bc = ( a – b)- с( a – b ) = (a – b)(a – b – c)

Группировка, выделение полного квадрата и вынесение общего множителя за скобки.


  1. x + 4y - 9 + 4xy =(x + 2y) - 9 =(x + 2y +3)(x +2y – 3)

Комбинировали два приема: - группировка;- использование формул сокращенного умножения.

  1. х4 + х2 + 1=

= х4 + 2х2 + 1-

При разложении этого многочлена на множители применяется такой же способ, как и в задании №4(прибавим и вычтем), группировка и выделение полного квадрата, затем разложение на множители с помощью разности квадратов двух выражений.
IV. Закрепление новых знаний и умений (дифференцированно).
Самостоятельная работа (при наличии времени, на проверку понимания изученных приемов разложения многочленов на множители).
№№846(а), 896(а,б), 897(а,б) или разложить на множители:


Вариант 1

Вариант 2

а2 + 2ав + в2 + ас + вс

m2 + 6mn + 9n2 – m – 3n

(с – а)(с + а) – в(в – 2а)

(в – c)(в + c) – а(а + 2c)


  1. Подведение итогов урока. Какие вы знали и узнали сегодня на уроке способы разложения на множители?



Информация о домашнем задании.

ДЗ конкурсное: разложить на множители многочлен

х4 + 3х2 + 4.

Урок вне расписания, ДЗ на следующий урок у учащихся есть.

ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ УРОКА.



    1. b( x – 8) – 5(8 – x)=




    1. ab + cd – ac – bd =




    1. (2x + 3)- (x + 1)=




    1. x + 6x + 5 =




    1. a - 2ab + b- ac + bc =




    1. x + 4y - 9 + 4xy =




    1. х4 + х2 + 1=

Разложить на множители:


Вариант 1

Вариант 2

а2 + 2ав + в2 + ас + вс

m2 + 6mn + 9n2 – m – 3n

(с – а)(с + а) – в(в – 2а)

(в – c)(в + c) – а(а + 2c)













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учитель Желубенкова Н. А iconДополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности
Кережина М. А. зам директора по вр, Матвеев А. В.– учитель истории, Сподобаев А. В. – учитель истории, Белова М. А. – учитель информатики,...
Учитель Желубенкова Н. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Н. В. Полякова, учитель музыки, С. М. Грузднева, учитель физики, Е. В. Добрякова, учитель информатики, О. А. Осипова, учитель начальных...
Учитель Желубенкова Н. А iconПриложение описание проекта «никогда не спрашивай, по ком звонит колокол…»
Учитель информатики Н. С. Баранова, учитель истории Э. Ю. Барышева, учитель информатики О. С. Кузнецова, учитель русского языка и...
Учитель Желубенкова Н. А iconВидоизменения подземных побегов Учитель
Учитель: Карпенко Ольга Геннадьевна, учитель химии и биологии I квалификационной категории
Учитель Желубенкова Н. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В работе шмо приняли участие учитель математики Лимина Р. В., учитель математики и физики Петрунькин А. С., учитель химии и географии...
Учитель Желубенкова Н. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В состав мо входят восемь учителей: Ирина Борисовна учитель информатики, Эльвира Равильевна учитель математики, Ольга Евгеньевна...
Учитель Желубенкова Н. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель: Субботина Татьяна Борисовна, учитель русского языка и литературы, учитель первой категории
Учитель Желубенкова Н. А iconКраткое содержание проекта Проект направлен на приобретение учащимися...
Учитель икт лемешко Елена Викторовна, учитель географии Дидык Ольга Павловна, учитель физики Рябуха Ольга Николаевна, учитель русского...
Учитель Желубенкова Н. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель – Шкаранда А. Ю., учитель математики высшей категории, призер конкурса «Учитель года города Ростова-на-Дону – 2012»
Учитель Желубенкова Н. А iconМодель 16 районного конкурса «учитель года 2014» номинации: «Учитель...
«Учитель начальных классов», «Учитель основной и средней школы», «Классный
Учитель Желубенкова Н. А iconУрок геометрии и информатики. Тема урока по учебному плану: Построение...
...
Учитель Желубенкова Н. А iconАнализ работы мо естественно-научного цикла моу «сош №4 с. Правокумского»...
Мосева Жанна Рантиковна, учитель физики Харченко Елена Валентиновна, учителя математики Ханмагомедов Гюл Абдуризакович и Иванец Ольга...
Учитель Желубенкова Н. А icon«Порядок»
Геревич С. А., учитель математики, Пономарёва Н. В., учитель русского языка и литературы, Серебренникова Т. А., учитель изобразительного...
Учитель Желубенкова Н. А iconМкоу «Любимовская основная общеобразовательная школа» программы элективных...
Работа выполнена в Институте экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения ран
Учитель Желубенкова Н. А iconЕрмошкина Надежда Николаевна, учитель мбоу «Лицей №44» г. Чебоксары
Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории
Учитель Желубенкова Н. А iconПодготовила: учитель английского языка и классный руководитель 7 класса Рунова Н. В. Учитель
Учитель: Вот и закончились летние каникулы. Наступила осень. И мы опять стоим на пороге нового учебного года, отправляемся в увлекательное,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск