Видоизменения подземных побегов Учитель





Скачать 55.71 Kb.
НазваниеВидоизменения подземных побегов Учитель
Дата публикации30.07.2014
Размер55.71 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы

Карпенко О.Г., ГУО «Гожская средняя школа»

Видоизменения подземных побегов

Учитель: Карпенко Ольга Геннадьевна, учитель химии и биологии I квалификационной категории.

УО: ГУО «Гожская средняя общеобразовательная школа».

Класс: 7

Цель: Изучить видоизменения подземных побегов.

Задачи:

  • Продолжить формирование понятия «побег»;

  • Расширить знания о многообразии побегов;

  • Показать взаимосвязь дополнительных функций побега и изменения его строения;

  • Раскрыть значение подземных побегов в жизни растения;

  • Познакомить с использованием корневищ, клубней и луковиц человеком;

  • Формировать умение исследования объектов природы;

  • Развивать бережное отношение к природным объектам, положительные эмоции от процесса и результата учебной деятельности.

Методы: Наглядные и практические частично – поисковые, практические исследовательские.

Место урока в теме: Урок находится в теме «Органы цветкового растения». До этого урока учащиеся изучили строение побега детально: почки, стебель, лист. После этого урока учащиеся знакомятся с процессами жизнедеятельности растения: фотосинтезом и транспирацией.

Оборудование и материалы к уроку: клубень картофеля, луковица репчатого лука, гербарный образец корневища пырея ползучего; раствор йода, скальпель, лупа; набор карточек с названиями растений, инструкции к лабораторной работе, маркеры; творческие отчёты учащихся; ПК с мультимедийным оборудованием.

Оформление кабинета: мультимед. оборудование, на доске – афоризм Н. Гарина – Михайловского: «Природа – это самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Этот язык надо изучать». На партах дидактические материал: инструкции к лабораторной работе, оборудование по группам (1- клубень картофеля + скальпель + раствор йода, 2- луковица лука репчатого + скальпель, 3- гербарный образец пырея ползучего + лупа); карточки с названиями частей растений.

План урока:

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация опорных знаний (этап «Вызов»).

  3. Изучение нового материала – лабораторная работа («Осмысление»).

  4. Систематизация и обобщение знаний.

  5. Творческий отчёт по исследовательской работе учащегося.

  6. Закрепление (опережающее д/з учащегося).

  7. Д\з.

  8. Подведение итогов урока.

  9. Рефлексия.

Технологическая карта урока (см таблицу).

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

1. Организационный момент

Приветствие учащихся. Настраивание на активную работу и положительную эмоциональную атмосферу в классе.

Приветствуют учителя, друг друга.




2. Актуализация опорных знаний (стадия «Вызов»)

1. Учитель даёт задание: распределить выданные карточки с названиями растений по группам «побег» и «корень».

2. Выясняет, со строением каких органов мы ещё не знакомы.

3. Делает обзор ответов и объявляет тему и цель урока (записывает на доске).

1. Обсуждают в парах задание, распределяют карточки по группам, прикрепляют на доску в 2 колонки.

2. Дают ответы на вопросы учителя.

3. Формулируют, записывают тему урока.

Карточки с названиями:

Корнеплод моркови, воздушные корни орхидеи, корневище ландыша, корнеплод свеклы, луковица репчатого лука, лиановидный стебель плюща, клубень картофеля, корнеплод редиса, ползучий стебель клевера ползучего, луковица тюльпана, ходульные корни пандануса, корневище пырея

3. Изучение нового материала – лабораторная работа («Осмысление»)

Учитель организует лабораторную работу «Строение корневища, луковицы, клубня» в группах по инструкции:

- инструктирование, обсуждение;

- выполнение работы учащимися;

- обсуждение результатов работы;

- заполнение карточек – отчётов;

- проверка своих ответов

Выполняют лабораторную работу по инструкции в группах:

1 – «Строение корневища пырея ползучего»,

2 – «Строение луковицы лука репчатого»,

3 – «Строение клубня картофеля».

Представляют результаты своей работы.

Самостоятельно заполняют индивидуальные карточки – отчёты по Лр. Обсуждение.

Гербарный экземпляр пырея ползучего, лупа, клубень картофеля, раствор йода, скальпель, луковица лука репчатого. Листы для Лр по группам. Индивидуальные карточки – отчёты для заполнения.

4. Систематизация и обобщение знаний

1 - Возвращение к заданию, выполненному в начале урока. Предлагает проанализировать распределение органов по группам «корень» и «побег» и исправить ошибки, если они были допущены, или доказать правильность выполненного задания.

2 – Предлагает обсудить вопросы и высказать своё мнение (сравнить подземные видоизменённые побеги между собой и с надземными побегами).

1 - На основе новых полученных знаний анализируют в парах правильность выполнения задания, находят доказательства и высказывают своё мнение.

2 – Дают ответы на вопросы.




5. Творческий отчёт по исследовательской работе учащегося

Обращает внимание класса на способы посадки картофеля и роль клубня в вегетативном размножении.

Представляет творческий отчёт учащегося по данной теме.

Предлагает обсудить полученные результаты.

Творческий отчёт учащегося по теме «Эффективность способов посадки картофеля».

Учащиеся обсуждают отчёт, выясняя роль размеров клубня в вегетативном размножении растения.

Творческий отчёт учащегося, наглядный материал (посаженные образцы картофеля).

6. Закрепление (опережающее д/з учащегося)

1 - Предлагает выполнить задание, подготовленное учащимся класса (опережающее д/з) как контроль усвоения темы урока. Проводит анализ выполненного задания.

2 – Предлагает выявить главную мысль урока.

3 – Предлагает сформулировать вопрос, ответ на который хотели бы узнать («Хочу знать!»). Где можно найти ответы на вопросы? (возможное д/з)

1 - Учащийся называет растение (демонстрируя изображения с подземной частью на слайдах и кратко представляя его). Учащиеся распределяют растения в 3 колонки: растения с корневищами, с луковицами и с клубнями. После – обмениваются тетрадями с соседом по парте и проверяют правильность ответов. Обсуждение результатов.

2 – Формулируют и озвучивают «главные мысли».

3 – Формулируют и озвучивают интересуемые вопросы. Предполагают, где можно найти ответ.

Презентация учащегося «растения с видоизменёнными подземными побегами».

7. Д/з

§ 37, ответить на вопросы параграфа;

  • Есть ли у вас дома растения с видоизменёнными подземными побегами? Как вы их используете?

  • Как бороться с корневищными сорняками? Какие растения можно отнести в эту группу?

  • Собственный вопрос «Хочу знать!»

Записывают в дневники обязательное и творческое (по желанию) домашнее задание.




8. Подведение итогов урока

1 - Предлагает провести самооценку своей работы на уроке учащимися.

2 - Оценивает работу каждого учащегося на уроке, комментирует отметки.

1 – анализируют и оценивают свою работу на уроке;

2 – выслушивают оценку своей работы учителем.




9. Рефлексия

Предлагает составить синквейн по ключевым терминам урока: «Клубень», «Луковица» и «Корневище».

Составляют синквейн по одному из терминов. Обсуждение по желанию.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Видоизменения подземных побегов Учитель icon«Видоизменения подземных побегов»
Установите соответствие между частями побега и выполняемыми функциями. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите элемент...
Видоизменения подземных побегов Учитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: выявить черты сходства видоизмененных подземных побегов с вегетативным побегом
Видоизменения подземных побегов Учитель iconУчитель Мельникова Людмила Николаевна
Сформировать представления учащихся о подземных богатствах. Познакомить детей с полезными ископаемыми, их применением, свойствами,...
Видоизменения подземных побегов Учитель iconОтчет о научно-исследовательской работе «Разработка и совершенствование...
Ростехнадзору, в том числе опасные производственные объекты, на которых производятся и хранятся взрывчатые вещества, ведутся горные...
Видоизменения подземных побегов Учитель iconТема урока. Соцветие. Задание 1
Соцветие – это побег или система побегов, несущих в определенном порядке расположенные цветки
Видоизменения подземных побегов Учитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: дать понятие побега, познакомить с особенностями строения побегов и почек покрытосеменных растений
Видоизменения подземных побегов Учитель icon«Аллотропия. Аллотропные модификации углерода, кислорода, олова»
Цель работы: Знать понятие аллотропии, аллотропные видоизменения некоторых веществ; понимать причины существования аллотропных модификаций...
Видоизменения подземных побегов Учитель iconИсследование особенностей создания подземных хранилищ газа в истощенных...

Видоизменения подземных побегов Учитель iconДополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности
Кережина М. А. зам директора по вр, Матвеев А. В.– учитель истории, Сподобаев А. В. – учитель истории, Белова М. А. – учитель информатики,...
Видоизменения подземных побегов Учитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Н. В. Полякова, учитель музыки, С. М. Грузднева, учитель физики, Е. В. Добрякова, учитель информатики, О. А. Осипова, учитель начальных...
Видоизменения подземных побегов Учитель iconТемы рефератов по «географии»
Формирование подземной гидросферы Земли и значение подземных вод для человечества
Видоизменения подземных побегов Учитель iconРабочая программа дисциплины «гидрогеохимия»
Специализация: №2 Поиски и разведка подземных вод и инженерно-геологические изыскания
Видоизменения подземных побегов Учитель iconУрок на тему «Органы цветковых растений. Корень»
Дрофа 2010 год. Стр. 20 раздаточный материал: пророщенные семена ржи, фасоли пророщенный репчатый лук, гербарии цветковых растений,...
Видоизменения подземных побегов Учитель iconРабочая программа дисциплины (модуля) Термодинамика и теплопередача
Эксплуатация и обслуживание объектов добычи газа, газоконденсата и подземных хранилищ”
Видоизменения подземных побегов Учитель iconРабочая программа по курсу «Динамика подземных вод»
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
Видоизменения подземных побегов Учитель iconРабочая программа учебной дисциплины «нефтегазопромысловое оборудование»
Эксплуатация и обслуживание объектов добычи газа, газоконденсата и подземных хранилищ


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск