Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 47.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.11.2013
Размер47.03 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
МАОУ лицей №27

им. А.В. Суворова

Учитель – Шкаранда А.Ю., учитель математики высшей категории, призер конкурса «Учитель года города Ростова-на-Дону – 2012»

Открытый урок по теме:

«Рациональные уравнения как математические модели

реальных ситуаций».

8 класс
Цели:

  • Формирование представления об идеях и методах математики, о математике как об универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • Овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для смежных наук;

  • Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для самостоятельной деятельности;

  • Воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюции математических идей, понимание значимости математики для научно-технического и культурного прогресса.


Задачи:

1. Предметные:

  • обеспечить усвоение учащимися понятий «рациональное уравнение», «виды рациональных уравнений»;

  • формировать умение решать рациональные уравнения в соответствии с установленным видом;

  • сформировать умение проводить анализ количества корней рационального уравнения;

  • ввести основную формулу для нахождения корней квадратного уравнения.

2. Метапредметные:

  • сформировать умение решать задачи с текстовым содержанием других учебных дисциплин, в которых математической моделью являются рациональные уравнения.

3. Личностно-ориентированные:

  • Развивать у обучающихся умение выделять главное в изучаемом материале;

  • Развивать способности обучающихся находить собственные примеры по изучаемой теме;

  • Развивать самостоятельность обучающихся, овладение навыками контроля и оценки своей деятельности.


Оборудование и материалы:

    • Мультимедийный комплекс.


Раздаточный материал:

    • Опорные конспекты.


Учебно-методический комплекс (УМК):

  1. А.Г.Мордкович, А.П.Николаев «Алгебра – 8 кл. Учебник», - М., 2009 г.

  2. Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский «Алгебра – 8 кл. Задачник», - М., 2009 г.


Дополнительная литература:

  1. А.В. Волошинов «Математика и искусство», - М., «Просвещение», 2011 г.


Межпредметные связи:

Алгебра – геометрия, архитектура, изобразительное искусство, литература, мировая художественная культура, биология.
Ход урока:


1. Великий математик Пуанкаре сказал: «Математика – это искусство называть разные вещи одним именем». И мы сегодня на уроке будем учиться это делать.

Цитата на доске

Читает ученик

2. Тема нашего урока – «Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций». Проанализируем название. Соединение математики с реальными ситуациями. А связь между ними – рациональные уравнения. И вы уже встречались с ними на уроках.

Слайд 1
Поставьте цели для себя


3. Установим соответствие между реальной ситуацией, описанной в задаче, и предложенными рациональными уравнениями, являющимися математическими моделями этих ситуаций.

Слайд 2

4. Рацио (лат.) – разумные уравнения, помогающие разрешить реальную ситуацию в жизни человека. А если человек сам осознанно создаёт произведение искусства? И то, что принимаем мы душой, попробуем понять разумом.

Пожалуйста, прокомментируйте, что вы видите на слайдах. И, главное, выдвиньте гипотезу, что объединяет, связывает эти произведения.

Слайд 3,4,5

5. Групповая работа. Группы: «литераторы», «художники», «архитекторы». Действия по инструкциям.

Случайность или закономерность?

Выдвижение гипотезы

6. Первый шаг мы уже сделали – выдвинули гипотезу и увидели практическое совпадение. Сделаем второй шаг – создадим математическую модель этих реальных произведений искусства на примере архитектуры. Сформулируем обобщенную задачу.

Слайд 6

7. Нашей математической моделью стало рациональное уравнение! Решим его.












Что надо найти?
Заменим =t, t>0











Значит,





8. Ребята, мы решили это рациональное уравнение, оно открывает нам большую тайну, и не только архитектуры. Отношение целого и большей части, большей части и меньшей – это секрет портретов великих художников, шедевров архитектуры и произведений великих композиторов. Более того, это секрет нашего лица. Глаза, зеркало души, находятся на лице в точке золотого сечения. Но ведь человек – это создание природы. Готовясь к встрече с вами, я сама сделала для себя много открытий. Золотое сечение присутствует в природе: от раковины улитки до строения галактик. Что объединяет эти микро- и макрообъекты? Гармоничность пропорций и верность отношения большей части к меньшей – 1,6.



9. Ребята, все события в нашей жизни, все реальные ситуации (а наш урок – это тоже реальная ситуация), могут быть описаны количественно и качественно, пространственными (геометрическими формами), темпоральными (временными) характеристиками и личной эмоциональной характеристикой. Вам предлагается схема-маршрут нашего урока. Красным цветом нарисуйте кривую соотношения ваших эмоций с ходом урока. Обозначьте наиболее запомнившийся момент. Совпадает ли он с временной точкой золотого сечения урока?




10. В конце нашего урока я процитирую слова Льва Николаевича Толстого: «Большинство жизненных задач решается так же, как алгебраические уравнения – сведением их к простому виду». У вас получилось выполнить цели, которые вы ставили?

Возврат к теме урока

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск