Урока. I. Организационный момент





Скачать 31.79 Kb.
НазваниеУрока. I. Организационный момент
Дата публикации09.09.2014
Размер31.79 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Путешествие в средневековый город.

(повторительно – обобщающий урок).
Цель урока: систематизировать и проконтролировать качество знаний учащихся по разделу «Средневековый город в Западной и Центральной Европе».
Оборудование: карта «Развитие ремесла и торговли, рост городов Европы (XI – XIV вв.)», карта «Путешествия».
Оформление доски: тема урока, карта «путешествия».

Ход урока.

I. Организационный момент.

Знакомство учащихся с условиями игры:

а) правильность выполнения каждой группой команды;

б) время выполнения заданий каждого этапа:

в) дисциплина, организованность членов команды во время игры.

II. Проведение игры.

1-й этап «Разгадай кроссворд».

По горизонтали: 1. Наиболее известная ярмарка на северо-востоке Франции (Шампань). 3. Человек, который «вышел» из ростовщика и менялы (банкир). 5. То, что производил ремесленник на продажу (товар). 6. Помощник мастера (ученик). 8. Глава цеха, избиравшийся мастерами (старшина). 10. Правила, обязательные для всех членов цеха (устав).

По вертикали: 2. Города, освободившиеся от власти сеньора во Франции (коммуна). 4. Человек, живущий за счет денежных процентов (ростовщик). 7. Здание городского совета (ратуша). 9. Союз мастеров-ремесленников одной специальности (цех).
2-й этап «Найди на карте».

Учащимся раздаются странички контурных карты «Развитие ремесла и торговли в ХIVв.».

- Отметьте города, через которые проходили сухопутные и морские торговые пути (не менее двух).

- Отметьте крупные торгово-ремесленные города (не менее четырех).

- Отметьте крупные ярмарки и торги (не менее трех).

3-й этап «Проанализируйте текст».
Лан – город на северо-востоке Франции – был богат и многолюден. В дни больших церковных праздников его улицы были заполняла нарядная толпа, а во главе праздничной процессии шел сам епископ – важное лицо в католической церкви. Епископам уже много лет принадлежала власть над городом…В 1106 г. в Лан прибыл новый епископ – Годри. В годы его жестокого правления все, что прежде так тяготило горожан, - стало невыносимым.

…На мосту через небольшую речку молодой крестьянин увидел человека не занятого, казалось ничем, кроме созерцания неторопливого течения воды. Поколебавшись минуту, парень ступил на мост, собираясь заговорить с незнакомцем. Но не успел он сделать и пяти шагов, как тот обратился к нему сам:

- Эй, стой! По этому месту нельзя пройти безнаказанно.

- Я что-то не понял тебя, добрый человек, - ответил крестьянин, остановившись, как вкопанный. – О чем это ты?

- Сразу видно, что ты нездешний, - улыбнулся незнакомец. – Ты должен уплатить пошлину, которую святые отцы из церкви св. Винцента получают с каждого проходящего по этому мосту. Это важное дело они поручили мне. Меня зовут Тьего, я крепостной этой церкви. А крепостные, как известно, делают то, что им приказано…

- О каком событии рассказано в тексте? (Речь идет о городе, зависящем от сеньора – епископа Годри. Каждый, кто прибывал в город, должен был заплатить пошлину в пользу епископа. Пошлина собиралась за проезд или проход не только по земле сеньора, но и за проезд по любому сооружению, находящемуся на ней).
4-й этап «Расскажи о воображаемом путешествии».
Карточка – задание для команды №1.

Представь, что ты – европейский купец и везешь свой товар в Египет. Опиши, как проходило твое путешествие. Что ты вез на продажу? Что купил? Покажи по карте путь, которым ты двигался. Какие трудности в пути ты испытал?
Карточка – задание для команды №2.

Представь, что ты – один из самых первых жителей г.Брюгге. Расскажи о том, как появился этот город? Какие достопримечательности в нем есть? Как выглядят его жители и улицы? За что ты любишь свой город?
Карточка – задание для команды №3.

Представь, что ты – владелец ремесленной мастерской XIII века. Расскажи о том, что ты производишь в своей мастерской? Кто тебе помогает? Какие орудия труда ты используешь? Какое сырье?
5-й этап «Отгадай шарады».

Первый слог – кусок земли, второй – мычание коровы, третий – предлог, целое слово – свободный средневековый город (Ком-му-на).

Первое – бог солнца в Египте, второе – короткое торжественное музыкальное произведение, третье – начальная буква алфавита, целое слово – здание городского совета в средневековом городе. (Ра-ту-ша).

Первое – небольшой ресторан, где посетителей обслуживают за стойкой, второе – русское национальное блюдо, третье – предлог, целое слово – одна из феодальных повинностей. (Бар-щи-на).
III. Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока. I. Организационный момент iconУрок с игровыми моментами, с использованием компьютерных технологий....
«… у каждого человека есть свои звезды. Одним – тем кто странствует, они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки....
Урока. I. Организационный момент iconПлан урока Цели урока
Организационный момент приветствие и объяснение целей урока/ Good morning, children. I’m glad to see. I hope you are fine and feel...
Урока. I. Организационный момент iconУрока математики в 1 классе
...
Урока. I. Организационный момент iconУрока I. Организационный момент
Этот урок? Что нового вы узнали?
Урока. I. Организационный момент iconТема урока. Повторение изученных орфограмм (Урок №80, блок «Правописание»)
Организационный момент. Сообщение темы урока. Запись даты. Работа со словами из словаря
Урока. I. Организационный момент iconЗанятия
Организационный момент. Проверка присутствующих. Сообщение темы, целей и этапов урока
Урока. I. Организационный момент iconУчитель Желубенкова Н. А
Организационный момент: настроить учащихся на урок, объяснить цель и задачи урока
Урока. I. Организационный момент iconУрок биологии в 6 классе Тема урока: Растворимые и нерастворимые в воде вещества
Организационный момент: объявление темы, цели урока, распределение учащихся по лабораториям (перед уроком)
Урока. I. Организационный момент iconУроки православной куьтуры
Организационный момент(приветствие, запись и озвучание темы урока, фиксация отсутствующих)
Урока. I. Организационный момент iconУрока: Организационный момент
Цели: Познакомить учащихся с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране
Урока. I. Организационный момент iconУрока Организационный момент
Дать понятие словосочетания, научить устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании
Урока. I. Организационный момент iconХод урока Организационный момент
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула
Урока. I. Организационный момент iconХод урока Организационный момент
Методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
Урока. I. Организационный момент iconХод урока организационный момент
Тема: Приемы работы в Photoshop c превращение черно-белой фотографии в цветную
Урока. I. Организационный момент iconКонспект урока. Организационный момент
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук
Урока. I. Организационный момент iconХод урока: I. Организационный момент. Слово учителя
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск