План урока Организационный момент Основная часть урока игра. Итог урока. Ход урока. Учитель : Так, у кого были пробелы, недоработки в процессе изучения тем, есть возможность исправить их. Урок будет проходить в виде игры «Умники и умницы»





Скачать 61.94 Kb.
НазваниеПлан урока Организационный момент Основная часть урока игра. Итог урока. Ход урока. Учитель : Так, у кого были пробелы, недоработки в процессе изучения тем, есть возможность исправить их. Урок будет проходить в виде игры «Умники и умницы»
Дата публикации14.07.2014
Размер61.94 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
Информационные технологии на уроках физики в 8 классе.

Завьялова Е.А.,

Учитель физики МКОУ « ДСОШ №3»

Электрические явления (Слайд 1)

(Слайд 2)

Сегодня вспомним все о токах –

Заряженных частиц потоках

И про источники, про схемы,

И нагревания проблемы,

Ученых, чьи умы и руки

Оставили свой след в науке,

Приборы и цепей законы,

Кулоны, Вольты, Ватты, Омы.

Решим, расскажем, соберем,

Мы с пользой время проведем

Цель урока: Обобщить и повторить знания по темам: «Электрический ток. Закон Ома для участка цепи. Сила тока. Напряжение. Сопротивление.»
 Задачи урока:
- образовательные: повторить и обобщить знания по данной теме,

показать применение знаний на практике.
- развивающие:  способствовать  развитию интеллектуальных умений через проведение экспериментов, требующих  логического мышления;  развивать активность  и самостоятельность, пробудить у учащихся  стремление к творчеству.

- воспитательные: прививать любовь к предмету, искусству, воспитывать культуру труда, способствовать воспитанию соблюдения техники безопасности.

Учащиеся должны

Знать:основные понятия, законы по темам, физические величины и их измерения, приборы, с помощью которых эти величины измеряются, ученых, занимающихся электрическими явлениями.

Уметь: читать электрические схемы цепей. Собирать цепи по данным схемам.
Оборудование: источник тока, амперметр, лампочка, ключ
Подготовка к уроку.

Ордена «Умника» (как можно больше).

Дипломы 3-х степеней.

Портреты учёных-физиков: Ампер, Иоффе, Резерфорд, Ом, Вольта

Секундомер.

Цветные мелки (очертить дорожки).
План урока

  1. Организационный момент

  2. Основная часть урока – игра.

  3. Итог урока.


Ход урока.


  1. Учитель: Так, у кого были пробелы, недоработки в процессе изучения тем, есть возможность исправить их. Урок будет проходить в виде игры «Умники и умницы». В конце урока с финалистами будет проведён «Звёздный час». Итак, познакомлю вас с правилами игры. Роль жюри и ведущего будет играть один человек в лице учителя. Игра проводиться в 2 тура На каждый тур вызываются по 3 человека. Участники называются агонистами, а все остальные теоретиками. Проводится предварительный конкурс, на котором выявляется, кто из агонистов пойдёт по какой дорожке. Их всего три: красная (2 этапа и нельзя ни разу ошибиться), жёлтая (3 этапа и можно 1 раз ошибиться), зелённая (4 этапа и можно 2 раза ошибиться). По результатам предварительного конкурса, участники выбирают по какой дорожке они пойдут. Агонистам задаются вопросы (на раздумье 30 сек.). Если не отвечает агонист, то отвечают теоретики. Им даётся 3 попытки, почле чего ответ даёт ведущий. За правильные ответы теоретики получают ордена. Ну что друзья приступим?


Предварительный конкурс ( Слайд 4)
Проверка (Слайд 5)
I агон Вызываются 3 ученика.
Первый этап.
Участники по очереди выбирают вопрос.
Продолжите фразу:

Электрическим током называют… (упорядоченное движение заряженных частиц)
В источнике тока происходит превращение одного вида энергии (внутренней, механической или иной) в … (электрическую).
Электрический ток в металлах представляет собой … (упорядоченное движение свободных электронов).
Второй этап.
Какой учённый впервые ввёл в физику понятие электрический ток? (Ампер)

(Слайд 6)

Какой учённый сделал следующий вывод: «В природе существует такая частица вещества, которая имеет самый маленький заряд, далее уже не делимый». (Иоффе)

(Слайд 7)

и строения атома Какой учённый поставил опыт по исследованию состава? (Резерфорд)

(Слайд 8)
Третий этап.
По очереди включаются (слайд 9 и 10) На них изображены схемы. Участники получают оборудование и им необходимо собрать цепь по данной схеме.
Четвёртый этап.
Включается (слайд 11) и ведущий говорит: «Вы видите перепутанные буквы слов, означающих две единицы измерения электрических величин. Расставьте буквы так, чтобы получить названия этих единиц измерения».
Предварительный конкурс. (Слайд12)
Проверка (Слайд 13)
II агон. Вызываются 3 ученика.
Первый этап.
Физическая величина, характеризующая электрическое поле, создающее ток. (напряжение)
Единица измерения удельного сопротивления. (Ом*м)
Какие бывают действия электрического тока. (механическое, магнитное, тепловое, химическое)
Второй этап.
Начертить схемы (слайд 14, 15, 16)

Третий этап.
Кто из учёных открыл закон зависимости J от U? (Ом)
Кто из учёных создал первый гальванический элемент? (Вольт)
(Какая сила тока опасна для человека? Больше 100 мА)
Четвёртый этап.
Включается слайд 19, а ведущий говорит: «Перед вами схема строения веществ, у которых заполнены только «верхние» элементы. Закончите её, вписав в рамки нужные названия частиц.»
Проверка (Слайд 20)
Учитель: А сейчас победители двух агонов и самый активный теоретик сразятся в «Звёздном часе». Он состоит из двух этапов, в результате которых выявится победитель, он получит диплом 1 степени, участник, занявший второе место – получит диплом 2степени, а за 3 место диплом 3 степени. Все остальные по количеству орденов получат «хорошие» и «отличные» отметки..
Звёздный час.
1. По очереди включаются (Слайд 21 и 22). Участники на на дают письменный ответ на вопросы. Правильный ответ 3 балла.


  1. Кто больше слов получит из слова «электричество». Каждую букву можно использовать только один раз. За каждое слово 1 балл.


Дополнительные сведения
«О живом электричестве»

Ребята скажите мне: слышали вы или знаете что - нибудь о «живом электричестве». В природе встречаются целые подводные «электростанции»:

африканский сом, американский угорь, морской скат. Вот вы видите перед собой изображение этих животных. Напряжение, которое вырабатывает сом, достигает

400В, угорь - 600В, а морской скат - 500В. Есть рыбы (их около 300 видов), способные вызывать слабые разряды (0,2 - 2В). Эти разряды используются ими для ориентации. Также есть растения, в которых существуют биотоки. Известно, что раздражение передается по нервам и представляет собой импульс электрического тока.

Каждому ученику раздаю карточку-памятку по ТБ

Сила тока считается безопасной для человека - около 1 мА

Сила тока приводит к серьезным поражениям - 10 мА

Сила тока опасна для человека - более 100 мА

Высокое напряжение опасно для жизни.

Напряжение считается  безопасным в сыром помещении - до 12 В Напряжение считается безопасным в сухом помещении -  до 36 В    .

Итог урока
Победителям вручаются призы, ученикам выставляются отметки. На этом наша игра заканчивается. Благодарю всех за участие
(Слайд 23)

Царство науки не знает предела-

Всюду следы ее вечных побед,

Разума слово и дело,

Сила и свет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План урока Организационный момент Основная часть урока игра. Итог урока. Ход урока. Учитель : Так, у кого были пробелы, недоработки в процессе изучения тем, есть возможность исправить их. Урок будет проходить в виде игры «Умники и умницы» iconКонспект урока музыки в 3 классе по программе Д. Б. Кабалевского...
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
План урока Организационный момент Основная часть урока игра. Итог урока. Ход урока. Учитель : Так, у кого были пробелы, недоработки в процессе изучения тем, есть возможность исправить их. Урок будет проходить в виде игры «Умники и умницы» iconТема урока Основные понятия
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
План урока Организационный момент Основная часть урока игра. Итог урока. Ход урока. Учитель : Так, у кого были пробелы, недоработки в процессе изучения тем, есть возможность исправить их. Урок будет проходить в виде игры «Умники и умницы» iconКонспект дефектологического занятия-игры «Умники и умницы» с применением...
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
План урока Организационный момент Основная часть урока игра. Итог урока. Ход урока. Учитель : Так, у кого были пробелы, недоработки в процессе изучения тем, есть возможность исправить их. Урок будет проходить в виде игры «Умники и умницы» iconУрок с игровыми моментами, с использованием компьютерных технологий....
«… у каждого человека есть свои звезды. Одним – тем кто странствует, они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки....
План урока Организационный момент Основная часть урока игра. Итог урока. Ход урока. Учитель : Так, у кого были пробелы, недоработки в процессе изучения тем, есть возможность исправить их. Урок будет проходить в виде игры «Умники и умницы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структура и ход урока Вводная часть урока, подготовительная часть урока, основная часть урока, заключительная часть урока
План урока Организационный момент Основная часть урока игра. Итог урока. Ход урока. Учитель : Так, у кого были пробелы, недоработки в процессе изучения тем, есть возможность исправить их. Урок будет проходить в виде игры «Умники и умницы» iconУрок разработан учителем химии Ваульчиковой В. А
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
План урока Организационный момент Основная часть урока игра. Итог урока. Ход урока. Учитель : Так, у кого были пробелы, недоработки в процессе изучения тем, есть возможность исправить их. Урок будет проходить в виде игры «Умники и умницы» iconУрок-игра по типу телевикторины «Своя игра»
Организационный момент: приветствие, объявление темы урока, правил игры, разминка
План урока Организационный момент Основная часть урока игра. Итог урока. Ход урока. Учитель : Так, у кого были пробелы, недоработки в процессе изучения тем, есть возможность исправить их. Урок будет проходить в виде игры «Умники и умницы» iconТема символический интеракционизм
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
План урока Организационный момент Основная часть урока игра. Итог урока. Ход урока. Учитель : Так, у кого были пробелы, недоработки в процессе изучения тем, есть возможность исправить их. Урок будет проходить в виде игры «Умники и умницы» iconПеречень программ, технологий, пособий по направлению «коммуникация»
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
План урока Организационный момент Основная часть урока игра. Итог урока. Ход урока. Учитель : Так, у кого были пробелы, недоработки в процессе изучения тем, есть возможность исправить их. Урок будет проходить в виде игры «Умники и умницы» iconКонспект занятия по конструированию в I младшей группе воспитателя II квалификационной категории
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
План урока Организационный момент Основная часть урока игра. Итог урока. Ход урока. Учитель : Так, у кого были пробелы, недоработки в процессе изучения тем, есть возможность исправить их. Урок будет проходить в виде игры «Умники и умницы» iconКонспект занятия (лепка, пластилинография) по сказке А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
План урока Организационный момент Основная часть урока игра. Итог урока. Ход урока. Учитель : Так, у кого были пробелы, недоработки в процессе изучения тем, есть возможность исправить их. Урок будет проходить в виде игры «Умники и умницы» iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
План урока Организационный момент Основная часть урока игра. Итог урока. Ход урока. Учитель : Так, у кого были пробелы, недоработки в процессе изучения тем, есть возможность исправить их. Урок будет проходить в виде игры «Умники и умницы» iconУрока математики в 1 классе
...
План урока Организационный момент Основная часть урока игра. Итог урока. Ход урока. Учитель : Так, у кого были пробелы, недоработки в процессе изучения тем, есть возможность исправить их. Урок будет проходить в виде игры «Умники и умницы» iconПлан урока Цели урока
Организационный момент приветствие и объяснение целей урока/ Good morning, children. I’m glad to see. I hope you are fine and feel...
План урока Организационный момент Основная часть урока игра. Итог урока. Ход урока. Учитель : Так, у кого были пробелы, недоработки в процессе изучения тем, есть возможность исправить их. Урок будет проходить в виде игры «Умники и умницы» iconА. Б. Гофман. Теории традиции в социологической традиции: от Монтескье...
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
План урока Организационный момент Основная часть урока игра. Итог урока. Ход урока. Учитель : Так, у кого были пробелы, недоработки в процессе изучения тем, есть возможность исправить их. Урок будет проходить в виде игры «Умники и умницы» iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск