Учебник по истории Саплина Е. В., Саплин А. И. Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока





Скачать 33.12 Kb.
НазваниеУчебник по истории Саплина Е. В., Саплин А. И. Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока
Дата публикации03.08.2013
Размер33.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок

Урок истории в 3-м классе по теме: "Герб"


Тема: Герб.

Цели:

  • Уточнение представлений учеников о гербе.

  • Развитие наблюдательности, умения сравнивать, делать выводы, обобщать.

  • Воспитание умения слушать, культуры общения.

Оборудование: изображения гербов на листах, кроссворд, выставка литературы, энциклопедия, таблички, учебник по истории Саплина Е.В., Саплин А.И.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока

Учитель: На прошлом уроке мы с вами говорили о деньгах. Давайте вспомним, как назывались стороны монеты.

Дети: Аверс, реверс.

Учитель: Что было изображено на аверсе монеты?

Дети: Герб той страны, где выпускалась монета.

Учитель: Сегодня мы будем работать над понятием “герб”, будем учиться различать и сравнивать гербы, постараемся понять, какую функцию они выполняют.

II. Общее понятие о гербе

Учитель: Скажите, что вы знаете о гербе?

Дети: Герб от польского – наследство, эмблема, отличительный знак, сочетание фигур и предметов.

Учитель: Сравните эти определения.

Дети сравнивают, находят сходства и различия.

Учитель: Найдите и прочитайте в энциклопедии определение герба.

Дети: “Герб – отличительный знак государства, города, сословия, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях.

Учитель: Ребята, а вы знаете, что древнейшим прообразом (вариантом) герба были изображения животных, покровителей племен в первобытном обществе? Предшественниками гербов были знаки собственности (знамена, метки – у славян, тамги – у тюрков и монголов). Первыми гербами были эмблемы, постоянно повторяющиеся на монетах, медалях и печатях древнего мира.

Учитель: Скажите, о каких гербах вы слышали или читали?

Высказывания детей.

III. Понятие родового герба

Учитель: Другое название семейного герба – родовой.

Что такое родовой герб и когда такие гербы появились, рассказывает ученик, подготовивший самостоятельно это сообщение по этому вопросу.

Учитель: В сообщении Саши говорилось о рыцарях, и поэтому послушайте Сергея, который подготовил сообщение о рыцарских турнирах. Будьте внимательны, по тексту будут заданы вопросы.

Сообщение второго ученика.

Учитель: Какие новые слова вы отметили?

Дети: Герольд, геральдика. (Вывешиваются таблички со словами.)

Учитель: Что вы знаете из прочитанных об этом книг?

Дети: Герольд – с немецкого глашатай, проверяли родословную, объявляли правила турнира, следили за ходом турнира.

Учитель: Сравните эти определения.

Дети сравнивают, находят сходства и различия.

Учитель: Кому интересно более подробно узнать о герольдах, прочтите книгу Е.Д. Смирнова “Путешествие в историю”.

Учитель: Найдите и прочитайте в энциклопедии определение геральдики.

Дети: “Геральдика – наука, изучающая гербы”.

Учитель: Знаете ли вы, как возникла геральдика?

Дети: Геральдика возникла из обычая оглашать перед началом турнира изображение герба рыцаря в доказательство его прав на участие в состязании. Основателями геральдики были герольды. Вывод: понятия “герольд” и “геральдика” связаны между собой. (На доске показывается связь между понятиями.)

Учитель: Ребята, зачем герб рыцарю?

Дети: Так как письменность была развита слабо, отличительные знаки рода обозначали в виде рисунков.

IV. Правила составления гербов

Учитель: Гербы составлялись по определенным правилам.

Вывешиваются плакаты с изображением гербов.

Какие особенности составления гербов вы заметили?

Дети: Цветовое решение, форма щитов на гербе (из какой страны рыцарь), изображение животных и растений.

Учитель: Где помещали родовые гербы?

Дети: На зданиях, воротах замков, каретах.

V. Групповая работа по обсуждению герба

Учитель: Охарактеризуйте герб и предположите, кому он принадлежал.

Обсуждение задания в группах, выступления детей.

VI. Обобщение

Учитель: Решим для себя, как мы усвоили те понятия, которые встретились на уроке. Отгадайте исторический кроссворд.



  1. Отличительный знак, эмблема, сочетание фигур и предметов. (Герб)

  2. Военное состязание рыцарей в силе и ловкости. (Турнир)

  3. Глашатай на рыцарском турнире. (Герольд)

  4. Наука о гербах, гербоведение. (Геральдика)

 Открывается кроссворд, сравниваются ответы, выявляются ошибки.

VII. Итог урока

Учитель: Что нового узнали? Что такое герб, геральдика? Кто такие герольды?

Ответы детей.

Учитель: Чему научились?

Дети: Научились читать гербы, сравнивать их, находить отличительные признаки гербов.

Учитель: Для чего нам эти знания?

Дети: Уметь связывать родовой герб с гербом города или государства.

Учитель: Урок окончен. Спасибо за работу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник по истории Саплина Е. В., Саплин А. И. Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока iconУрок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и...
Организационный момент (сообщение темы урока, постановка цели, мотивация учебной деятельности учащихся)
Учебник по истории Саплина Е. В., Саплин А. И. Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока iconТема урока. Повторение изученных орфограмм (Урок №80, блок «Правописание»)
Организационный момент. Сообщение темы урока. Запись даты. Работа со словами из словаря
Учебник по истории Саплина Е. В., Саплин А. И. Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока iconЗанятия
Организационный момент. Проверка присутствующих. Сообщение темы, целей и этапов урока
Учебник по истории Саплина Е. В., Саплин А. И. Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока iconУчебник по литературе. Портрет писателя. Ход урока. Организационный...
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Учебник по истории Саплина Е. В., Саплин А. И. Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока iconУрок с игровыми моментами, с использованием компьютерных технологий....
«… у каждого человека есть свои звезды. Одним – тем кто странствует, они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки....
Учебник по истории Саплина Е. В., Саплин А. И. Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организационный момент. Сообщение темы, целей урока, плана работы, мотивация деятельности
Учебник по истории Саплина Е. В., Саплин А. И. Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока iconУрок биологии в 6 классе Тема урока: Растворимые и нерастворимые в воде вещества
Организационный момент: объявление темы, цели урока, распределение учащихся по лабораториям (перед уроком)
Учебник по истории Саплина Е. В., Саплин А. И. Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока iconI. Организационный момент, сообщение темы и целей урока
...
Учебник по истории Саплина Е. В., Саплин А. И. Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока iconКлассный час «История герба России» Цели
Оборудование: изображения гербов на листах, кроссворд, выставка литературы, энциклопедия, таблички, учебник по истории Саплина Е....
Учебник по истории Саплина Е. В., Саплин А. И. Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организационный момент, сообщение темы и целей урока. Прежде чем начать урок мы с Вами заполним календарь погоды
Учебник по истории Саплина Е. В., Саплин А. И. Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока iconПлан урока: Организационный момент 2 мин. Повторение 2 мин. Вопросы...
Дегтярёва Людмила Владимировна, учитель изобразительного искусства гкс(К)оу «Шадринская школа-интернат №11 I, V видов»
Учебник по истории Саплина Е. В., Саплин А. И. Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока iconУрока: обучающие
Организационный этап – 2 мин: проверка наличия учащихся на уроке, сообщение им темы и целей урока
Учебник по истории Саплина Е. В., Саплин А. И. Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока iconУрока математики в 1 классе
...
Учебник по истории Саплина Е. В., Саплин А. И. Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока iconПлан урока Цели урока
Организационный момент приветствие и объяснение целей урока/ Good morning, children. I’m glad to see. I hope you are fine and feel...
Учебник по истории Саплина Е. В., Саплин А. И. Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока iconЦели: Воспитать у детей уважительное отношение к государственным...
Оборудование: изображения гербов на листах, кроссворд, выставка литературы, энциклопедия, таблички, учебник по истории Саплина Е....
Учебник по истории Саплина Е. В., Саплин А. И. Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока iconХод урока организационный момент
Тема: Приемы работы в Photoshop c превращение черно-белой фотографии в цветную


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск