Ход урока. Организационный момент





НазваниеХод урока. Организационный момент
Дата публикации25.07.2013
Размер59.3 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Имя прилагательное. Склонение прилагательных мужского и среднего рода.
Ход урока.

1.Организационный момент.
Цель: психологически настроить детей на плодотворную работу на уроке.
- Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего настроения на весь учебный день. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам сегодня, чтобы день принёс вам радость общения друг с другом.
2.Введение в тему урока.
Цель: учить последовательно идти к намеченной цели. Развивать речь, внимание, мышление. Закрепить знания об имени прилагательном.
. Уч итель зачитывает отрывок из сказки М.Метерлинка «Синяя птица».
У. «В Царстве Будущего, среди еще не родившихся детей. Люди не подозревают о существовании этой страны, нам же благодаря алмазу все будет явственно видно, и, по всей вероятности, мы здесь – то и найдем….»

(Открыть тему урока)

«В гости к Синей птице». Слайд1

У. -О чём вам говорит слово Синей?

-Назовите главных героев сказки. Отправляемся вместе с героями сказки в гости к Синей птице?

У. В какой стране оказались Тильтиль и Митиль сначала?

Д. В стране Воспоминаний Слайд2

-Посмотрите на слова записанные на экране.

-Чем похожи слова в верхней строке? А во второй строке?

Са. , в.споминание , оз.ро, гор.д

Р.дной, м.л.дой, глубокое, радос.ное

-Какое задание вы можете выполнить, опираясь на эти слова?

( Вставить пропущенные буквы, подобрать смысловые пары существительное + прилагательное. Разделить на группы по родам.

- Назовите пропущенные буквы.
-Подберите смысловые пары существительное + ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.
-Разделите на группы . (Слайд 3.)
Город родной озеро глубокое

Сад молодой воспоминание радостное
-Назовите, что есть общего в именах прилагательных каждого столбика

-На что указывают эти окончания?

-Эти сочетания букв мы и будем сегодня писать на минутке чистописания.

( ой, ое)
-Запомните эти словосочетания и запишите по памяти. Выделите окончания и укажите род. (Слайд 4.) (Звучит тихая музыка)
Проверка.

-В каких словах безударную гласную можно проверить?

Какие ешё встретились орфограммы? Подберите проверочные слова.

Тест: (Слайд 5.)
-Продолжим работу в парах. Посмотрите на тесты, которые у вас на столах. (Каждая пара получает один тест)
Найди ключевое слово, по буквам правильно угаданных ответов.


  1. Что обозначает имя прилагательное?

а) предмет с) признак предмета в) действие предмета


  1. На какой вопрос отвечает имя прилагательное?

т) кто? что? л) что делает? что сделает? к) какой? какая? какие?


  1. Как определить род прилагательного?

м) по вопросу л) по существительному с ним связанному.


  1. какие окончания имеют прилагательные среднего рода?

а) –ая, -яя о) –ое, -ее и) –ый, -ий, -ой.


  1. каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении?

т) главным н) второстепенным


  1. какое прилагательное является синонимом к слову " старательный"?

а) вежливый е) аккуратный о) хлопотливый


  1. с чем связано прилагательное в предложении?

н) с существительным т) с глаголом с) с наречием.


  1. Укажите слово, от которого образовалось прилагательное "водный".

а) проводка и) вода е) уводить


  1. Прилагательное это:

о) часть слова и) член предложения е) часть речи.





























-Какова цель этого задания? (Ответив на вопросы теста, назвать ключевое слово)
-Букву, которая соответствует правильному ответу, записывайте в таблицу, которая находится в конце теста.
-Какое ключевое слово вы получили? (Склонение)
-Что такое склонение? (Изменение окончаний по падежам)
-Какой цели достигли? (Отгадали ключевое слово и повторили всё об имени прилагательном).

3.Этап формулировки темы и целей урока.

Цель: учить детей логически рассуждать и обоснованно выражать свои мысли. Учить самостоятельно, формулировать тему и цели урока. Быть деловым партнёром учителя.
-Ориентируясь на ключевое слово, учитывая прилагательные, которые вы записали, сформулируйте тему нашего урока. (Слайд 6.)
-Используя опорную запись, сформулируйте цели урока.


  • Познакомиться………

  • Учиться определять……….

  • Повторить……..


( Познакомиться со склонением имён прилагательных мужского рода. Учиться определять падеж прилагательных. Повторить знания об именах прилагательных).

У. Продолжаем путь. Где оказались наши герои затем? ( во Дворце Ночи)

Не пугайтесь, я думаю . что мы достойно пройдём этот участок пути.
4.Работа по теме урока.
-Просклоняйте прилагательные молодой сад (1в), глубокое озеро (2в) (Слайд 7)

-Запишите в тетрадь.
- Что вы заметили? (прилагательные стоят в том же падеже, роде и числе . что и существительное)
- Что вы можете сказать об окончании имён прилагательных в родительном падеже? ( Пишется не так, как произносится)

Упражнения для глаз.
5.Работа с правилом. (стр.33)

-Прочитайте правило и задайте друг другу вопросы.

-Как можно определить падеж у прилагательного?

Упражнение 258.Устно.

Физкультминутка.
6. Поисково-творческий этап.
Цели: развивать у детей интерес к русскому языку. Учить подбирать слова, составлять связанные тексты.

У. Как вы думаете, где мы окажемся сейчас? (учитель читает стихотворение из упр. № 283).

Д.В садах Блаженств.

- Природа творит чудеса, посылая нам разные времена года. Каждое время приходит к нам со своими тайнами, с необычайной красотой, с музыкой, со своими красками.

- Посмотрите на эту красоту. Понаблюдайте за красками зимнего леса.

(Видео «Зарисовки зимнего леса»)

Что больше всего вас поразило в зарисовках зимнего леса?

Наблюдательные люди изучают, фотографируют природу, художники –рисуют, композиторы пишут музыку.

- Какая по характеру звучала музыка? Это звучала музыка П.И.Чайковского Времена года. «Зима»

-Вы тоже любите рисовать. Давайте «порисуем», но не красками, а с помощью имён прилагательных. (работа в группах)

-Вставьте недостающие слова в предложения.

Красив и загадочен …….. лес. …….снег …….. ковром устилает землю в школьном парке. Под ……. голубым небом беседуют …..деревья. Стоят ….. подружки, любуются собою в зеркале … льда. Снег покрыл деревья … пухом. …….. звёздочками покрыты еловые ветви. Берёзка надела……… шубу.
-Разберите по членам пятое предложение.

-Молодцы! Вы хорошо поработали.

7.Итог урока.

-В каком падеже окончание имен прилагательных пишется не так как слышится?

-Как можно определить падеж у прилагательного?

Учитель читает пожелания учащимся, используя отрывок из сказки М. Метерлинка «Синяя птица».
«Великая Радость Быть Справедливым, она улыбается всякий раз, когда нарушенная справедливость восстанавливается. Радость Быть Добрым – самая счастливая, но и самая печальная. Радость Завершенного Труда, а рядом с ней – Радость Мыслить. Радость Понимать и самая высокая – Радость Созерцать Прекрасное, она ежедневно прибавляет по нескольку лучей к тому свету, который царит вокруг нас»
8. Домашнее задание:

У.: - Кто прочитал сказку до конца и знает, где дети нашли Синюю птицу?

9. Оценивание

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ход урока. Организационный момент iconУрок с игровыми моментами, с использованием компьютерных технологий....
«… у каждого человека есть свои звезды. Одним – тем кто странствует, они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки....
Ход урока. Организационный момент iconХод урока Организационный момент
Методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
Ход урока. Организационный момент iconХод урока Организационный момент
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула
Ход урока. Организационный момент iconХод урока организационный момент
Тема: Приемы работы в Photoshop c превращение черно-белой фотографии в цветную
Ход урока. Организационный момент iconХод урока. Организационный момент
Провести 23-30 марта 2012 года соревнования Камчатского края по баскетболу памяти В. А. Корячихина
Ход урока. Организационный момент iconХод урока: I. Организационный момент. Слово учителя
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ход урока. Организационный момент iconХод урока. Организационный момент
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращённая) на базе среднего профессионального образования
Ход урока. Организационный момент iconУчебника, рабочая тетрадь. Ход урока Организационный момент
Цель урока: определить положение человека в системе органического мира, выявить черты сходства человека и животных, а также причины...
Ход урока. Организационный момент iconУчебник по литературе. Портрет писателя. Ход урока. Организационный...
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Ход урока. Организационный момент iconОборудование: атласы Ход урока Организационный момент
Ежегодно от 5 до 15% выпускников гбоу сош №1994(от общего числа выпускников) поступают вузы медицинской, биологической и социально-экологической...
Ход урока. Организационный момент iconХод занятия Организационный момент
Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу
Ход урока. Организационный момент iconПлан урока Организационный момент Основная часть урока игра. Итог...
...
Ход урока. Организационный момент iconУчебник по истории Саплина Е. В., Саплин А. И. Ход урока I. Организационный...
Оборудование: изображения гербов на листах, кроссворд, выставка литературы, энциклопедия, таблички, учебник по истории Саплина Е....
Ход урока. Организационный момент iconХод игры Организационный момент
Полное название образовательного учреждения: мкоу «Шайковская сош №2» Кировского района Калужской области
Ход урока. Организационный момент iconПрограмма для работы с прогрессиями, разработанная на языке С++....
С++; стимулируя интерес учащихся к предмету, показать применение полученных знаний в жизнедеятельности человека, в частности, в банковской...
Ход урока. Организационный момент iconПрезентация Power Point. Музыкальное сопровождение. Ход занятия....
Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск