Программа для работы с прогрессиями, разработанная на языке С++. Ход урока: Организационный момент





Скачать 46.09 Kb.
НазваниеПрограмма для работы с прогрессиями, разработанная на языке С++. Ход урока: Организационный момент
Дата публикации17.09.2013
Размер46.09 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
МБОУ "Лицей №2 г.Мамадыш" Мамадышского муниципального района РТ










Номинация: математика



Учитель математики Сайфутдинова Ф. Ф.








План-конспект урока в 9 классе по алгебре

Тема урока: «Прогрессии и банковские расчеты»

Цель: повторить и закрепить теоретический материал по арифметической и геометрической прогрессиям, развить и совершенствовать навыки вычисления элементов прогрессии по формулам и программам на языке С++; стимулируя интерес учащихся к предмету, показать применение полученных знаний в жизнедеятельности человека, в частности, в банковской сфере; ввести понятия простых и сложных процентов и научить их применять в банковских операциях.

Оборудование: компьютер, проектор, компакт-диск «Интерактивная математика», слайды по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»; программа для работы с прогрессиями, разработанная на языке С++.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учитель объявляет тему и цели урока: --Сегодня на уроке мы обобщим теоретический материал по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии» с помощью слайдов и мультимедийного приложения «Числовые последовательности», совершенствуем навыки вычисления элементов арифметической и геометрической прогрессии. С помощью разработанных программ рассмотрим применение наших знаний в жизнедеятельности человека, а именно, в банковской сфере.

  1. Актуализация опорных знаний.

--Вспомните определения арифметической и геометрической прогрессий.

--Определить арифметическую и геометрическую прогрессии по слайду №2. Ответ обосновать.

--Вспомните основные формулы прогрессии по слайду №3. Дать пояснения формулам.

clip3.bmp

--Какими способами могут задаваться прогрессии? Работа по слайдам №4 и№5.

Способы задания прогрессии:

clip_2.bmp

clip_3.bmp

5) реккурентный = -1,8 + n

= ×

III. Развитие и совершенствование навыков и умений. (Работа с мультимедийным приложением «Числовые последовательности»).

а) арифметическая прогрессияclip_4.bmp

б) геометрическая прогрессия

clip_5.bmp

--А теперь ознакомимся с программами, по которым легко можно вычислить необходимые элементы прогрессии. (Разбор работы программ по слайдам №5 и №6).

Арифметическая прогрессия (слайд №5 ):

#include

#include

void main()

{ int a;

float per,raz,nom,otv;

cin>>a;

cout<<"vvedite slu4ay ";

if(a==1)

{ cout<< "vvedite perviy 4len ";

cin>>per;

cout<< "vvedite raznost ";

cin>>raz;

cout<< "vvedite nomer 4lena ";

cin>>nom;

otv=per+(nom-1)*raz;

cout<<"n-niy 4len raven "<
cout<
if(a==2)

{cout<< "vvedite raznost ";

cin>>raz;

cout<< "vvedite nomer 4lena ";

cin>>nom;

cout<<"vvedite nniy 4len ";

cin>>otv;

per=otv-(nom-1)*raz;

cout<<"perviy 4len raven "<


cout<
if(a==3)

{ cout<< "vvedite perviy 4len ";

cin>>per;

cout<< "vvedite nomer 4lena ";

cin>>nom;

cout<<"vvedite nniy 4len ";

cin>>otv;

raz=(otv-per)/(nom-1);

cout<<"raznost ravna "<
cout<
Геометрическая прогрессия (слайд№6):

#include

#include

float step(float y, float n)

{

if(n==0)

return 1;

else

return y*step(y,n-1);

}

void main()

{int a;

float per,znam,nom,otv,sum;

cout<<"vvedite slu4ay ";

cin>>a;

if(a==1)

{ cout<< "vvedite perviy 4len ";

cin>>per;

cout<< "vvedite znamenatel ";

cin>>znam;

cout<< "vvedite nomer 4lena ";

cin>>nom;

otv=per*step(znam,nom-1);

cout<<"n-niy 4len raven "<
cout<
if(a==2)

{cout<< "vvedite znamenatel ";

cin>>znam;

cout<< "vvedite nomer 4lena ";

cin>>nom;

cout<<"vvedite nniy 4len ";

cin>>otv;

per=otv/(step(znam,nom-1));

cout<<"perviy 4len raven "<


cout<
--С помощью этих программ вычислим значения элементов прогрессий.

1 ) = 7, d = 2,5. Найти .

= 62; найти n.

2) = 8192, q = 0,5. Найти .

= 64. Найти n.

--Самостоятельная работа с программой на вычисление элементов прогрессий(по учебнику №430 а,в; №431 б,д; №495 б ).

IV. Изучение новых понятий, терминов.

--Рассмотрим, как применяются наши знания в жизнедеятельности людей. Представьте себе, что вы открыли в банке вклад на а рублей под р% годовых на n лет. У вас есть 2 стратегии поведения: либо в конце каждого года хранения вклада снимать проценты по вкладу, то есть полученную прибыль в размере рублей, либо прийти в банк 1 раз – в конце срока хранения вклада. Какой доход вы получите в том и другом случаях?

--Разберем модель ситуации по слайдам №8 и №9.

clip_8.bmp

clip_9.bmp

--Рассмотрим конкретный пример: пусть вклад составляет 10000 рублей, банк дает 10% годовых, срок хранения вклада - 5 лет. Какую сумму денег мы получим в конце срока хранения если выберем первую стратегию и вторую стратегию?

--А теперь вычислим эту сумму по программе, как это делают сотрудники банка(программа заранее разработана).

  1. Итог урока.

--Итак, ребята, сегодня на уроке мы убедились в необходимости наших знаний. Увидели ,как применяются прогрессии в жизни людей, научились легко и быстро вычислять необходимые компоненты реальных ситуаций, испробовали себя в роли сотрудников банка.

Задание на дом:

--Придумать дома задачу на применение простых и сложных процентов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа для работы с прогрессиями, разработанная на языке С++. Ход урока: Организационный момент iconУрок с игровыми моментами, с использованием компьютерных технологий....
«… у каждого человека есть свои звезды. Одним – тем кто странствует, они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки....
Программа для работы с прогрессиями, разработанная на языке С++. Ход урока: Организационный момент iconХод урока организационный момент
Тема: Приемы работы в Photoshop c превращение черно-белой фотографии в цветную
Программа для работы с прогрессиями, разработанная на языке С++. Ход урока: Организационный момент iconХод урока Организационный момент
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула
Программа для работы с прогрессиями, разработанная на языке С++. Ход урока: Организационный момент iconХод урока Организационный момент
Методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
Программа для работы с прогрессиями, разработанная на языке С++. Ход урока: Организационный момент iconХод урока: I. Организационный момент. Слово учителя
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа для работы с прогрессиями, разработанная на языке С++. Ход урока: Организационный момент iconХод урока. Организационный момент
Провести 23-30 марта 2012 года соревнования Камчатского края по баскетболу памяти В. А. Корячихина
Программа для работы с прогрессиями, разработанная на языке С++. Ход урока: Организационный момент iconХод урока. Организационный момент
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращённая) на базе среднего профессионального образования
Программа для работы с прогрессиями, разработанная на языке С++. Ход урока: Организационный момент iconУчебник по литературе. Портрет писателя. Ход урока. Организационный...
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Программа для работы с прогрессиями, разработанная на языке С++. Ход урока: Организационный момент iconУчебника, рабочая тетрадь. Ход урока Организационный момент
Цель урока: определить положение человека в системе органического мира, выявить черты сходства человека и животных, а также причины...
Программа для работы с прогрессиями, разработанная на языке С++. Ход урока: Организационный момент iconПлан урока Организационный момент Основная часть урока игра. Итог...
...
Программа для работы с прогрессиями, разработанная на языке С++. Ход урока: Организационный момент iconОборудование: атласы Ход урока Организационный момент
Ежегодно от 5 до 15% выпускников гбоу сош №1994(от общего числа выпускников) поступают вузы медицинской, биологической и социально-экологической...
Программа для работы с прогрессиями, разработанная на языке С++. Ход урока: Организационный момент iconХод занятия Организационный момент
Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу
Программа для работы с прогрессиями, разработанная на языке С++. Ход урока: Организационный момент iconУчебник по истории Саплина Е. В., Саплин А. И. Ход урока I. Организационный...
Оборудование: изображения гербов на листах, кроссворд, выставка литературы, энциклопедия, таблички, учебник по истории Саплина Е....
Программа для работы с прогрессиями, разработанная на языке С++. Ход урока: Организационный момент iconХод игры Организационный момент
Полное название образовательного учреждения: мкоу «Шайковская сош №2» Кировского района Калужской области
Программа для работы с прогрессиями, разработанная на языке С++. Ход урока: Организационный момент iconУрок для родителей в ходе Недели началь ной школы. Ход урока. I. Организационный момент
Учитель: Ворона – птица зимующая. Она очень умная. Относится к певчим птицам. Соловей – птица перелётная. Зиму проводит в Африке...
Программа для работы с прогрессиями, разработанная на языке С++. Ход урока: Организационный момент iconХод урока. Организационный момент
Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск