Учебно-тематический план по химии для 10 класса





НазваниеУчебно-тематический план по химии для 10 класса
страница1/3
Дата публикации06.08.2014
Размер0.74 Mb.
ТипУчебно-тематический план
100-bal.ru > Химия > Учебно-тематический план
  1   2   3
Учебно-тематический план по химии для 10 класса


№ урока

Название темы, урока


Дата

Кол-во

часов

Планируемый результат

Контроль, практические и лабораторные работы

Информационно - методическое обеспечение,

демонстрации лабораторные

Формирование компетентностей

Информационно -методологические

Деятельностно - коммуникативные

Ценностно –ориентиров.

Готовность делать осознанный выбор

Понятия, знания

умения

I


1

2

3

4


Теоретические основы органической химии.

Вводный инструктаж по т\б

Предмет и значение органической химии
Решение расчетных задач
Основные понятия химии
Отличительные признаки органических соединений




4


1


1
1


1


Правила техники безопасности при работе в кабинете химии
Предмет орг. химии. Особенности строения и свойств орг. соединений. Значение и роль орг. химии.

Отличать органические вещества от неорганических

Называть задачи химии, отличительные особенности органических веществ

Устные ответы

Индивидуальные задания задачи

Химический диктант


Устные ответы


Органические вещества, материалы и изделия, изготовленные на их основе.

Задачник

учебник



Определение цели и проектирование этапов


Работа с различными источниками

информации



Умение планировать ожидаемый результат


Оценка результатов деятельности

II

Теория химического строения




3

Положения теории химического строения веществ,



















5

6


7



Теория химического строения А.М. Бутлерова
Развитие теории химического строения
Значение теории А.М.Бутлерова





1
1

1

предпосылки возникновения теории, направления развития теории: стереохимия , электронное строение, химческое строение


Разъяснять причины многообразия органических веществ, приводить доказательства положений теории строения

Устные ответы

Тестирование


Самостоятельная работа


Портрет,
учебник,
презентации

Установление причинно – следственных связей: состав – строение – свойства.
Формулирование понятий

Умение обобщать

Работа со схемами и таблицами

Умение разрабатывать алгоритм достижения результата

Оценить значение теории химического строения для развития химической науки

III


8
9

10

Особенности строения и свойств органических соединений

Электронное и пространственное строение органических соединенений
Классификация и номенклатура органических соединений
Химические реакции в органической химии




3


1
1
1



Классификация орг. соединений по строению углеродного скелета; по функциональным группам.
механизмы протекания и классификацию химических реакций в органической химии;



составлять структурные формулы органических соединений;

- называть формулы органических соединений по системе IUPAC, записывать электронные формулы,

Устные ответы.


Составлене конспекта

Составление схемы, тестирование


Модели атомов


Учебник


таблицы



Зависимость свойств от строения

Выбор критериев для классификации



Работа с текстом и рисунками учебника

Составление учебного конспекта,

работа со схемами и таблицами


Овладение навыками самоорганизации для реализации собственных положительных качеств

IV


11

Классы органических соединений. Углеводороды

Предельные углеводороды. Строение





19

1

строение молекул алканов;

гомологический ряд, номенклатура и изомерия алканов;



Объяснять

взаимное влияние атомов в молекуле алкан - галоген


Устные ответы


Учебник,
таблицы



Определение

Цели и проектирование этапов деятельности



Составление

Характеристики группы органических веществ




12

13

14

15
16
17

18


19

Предельные углеводороды. Изомерия, номенклатура
Предельные углеводороды. Химические свойства.
Предельные углеводороды. Получение и применение
Циклопарафины
Решение расчетных задач. Нахождение молекулярной формулы вещества
Понятие о непредельных углеводородах. Алкены. Строение, номенклатура, изомерия
Алкены. Свойства, применение, получение.
Урок – практикум решение упражнение по теме алканы и алкены




1
1

1


1

1
1
1


1

химические свойства алканов: горение, галогенирование, термическое разложение, изомеризация;

- нахождение алканов в природе;

- получение и применение алканов и их производных;

-циклоалканы: строение молекул, гомологический ряд, физические и химические свойства, распространение в природе;

строение молекул алкенов, алкадиенов, алкинов;

гомологический ряд, номенклатура и изомерия алкенов, алкадиенов, алкинов;

правило В.В.Марковникова

называть изученные вещества по международной номенклатуре;

определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений;

- объяснять зависимость свойств изученных органических соединений от их состава и строения;

Составлять формулы веществ по их названию, составлять уравнения реакции, характеризующие свойства и генетическую связь углеводородов


Устные ответы, составление изомеров, название веществ
Самостоятельная работа
Составление уравнений реакций, решение упражнений
Конспект по параграфу учебника
Решение задач на нахождение молекулярной формулы

Устные ответы

Составление изомеров


Тестирование


Решение упражнений по теме


Д Модели молекул углеводородов и галогенопроизводных

Л. Моделирование молекул углеводородов
Таблицы, учебник


Алгоритм составления структурных формул алкенов различного строения.

Алгоритм составления структурных формул алкенов различного строения.
Учебник.



Многообразие органических веществ
Анализ успехов и неудач

Нахождение причинно – следственных связей

Составление алгоритма решения задач


Алгоритм для составления формул

Формулирование понятий

Оценочная деятельность


Составление

Структурных, электронных формул

Устная и письменная речь

Составление опор и таблиц

Применение понятий при решении расчетных задач

Владение химическим

языком


умение составлять

и анализировать

таблицы

Умение выявлять проблемы и пробелы в знаниях
Использование знаний для повышения личной конкурентоспособности

Умение использовать базовые знания для получения новых

20

21
22
23

24
25


26


27
28

Практическая работа №1 Получение этилена.
Алкадиены.
Природный каучук
Алкины. Строение, номенклатура, изомерия.
Алкины. Химические свойства, применение, получение
Решение расчетных задач. Нахождение молекулярной формулы по продуктам сжигания
Ароматические углеводороды. Бензол.
Гомологи бензола
Генетическая связь между классами углеводородов




1

1
1

1

1

1


1


1

1


получение и применение этилена в лаборатории и промышленности;

природный каучук

резина: состав, получение,

применение;

химические свойства алкенов: реакция окисления, присоединения, полимеризации;

- химические свойства алкадиенов: реакции присоединения и полимеризации;

- химические свойства алкинов: присоединения и замещения; строение бензола, гомологи бензола, изомерия, номенклатура

генетическая связь углеводородов

следовать правилам работы с горючими веществами; обращаться с химическим оборудованием
определять углеводороды по характерным реакциям
решать задачи на нахождение молекулярной формулы вещества по продуктам его сгорания;
составлять структурные формулы ароматических углеводородов

составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства


Практическая работа №1


Устные ответы

Составление конспекта


Составление изомеров, название веществ
Выполнение упражнений, тестирование

Решение задач на нахождение молекулярной формулы


Тестирование, устные ответы


Конспект

Решение упражнений

Этиловый спирт, р-р перманганата калия, серная кислота

Л.р Изучение свойств каучука

Коллекции каучуков, резины.
Учебник, таблицы

Алгоритм решения задач на вывод молекулярной формулы вещества.

Д

исследование растворимости бензола и бензола, как растворителя

действие бензола на раствор перманганата калия.


Выполнение контрольной работы, работа с тестами
Оценочная деятельность

Нахождение причинно – следственных связей


Использование алгоритма для решения поставленной задачи
Умение анализировать


Многообразие органических веществ и взаимосвязь между органическими веществами

Самоорганизация при выполнении практической работы, оформление отчета

Устная и письменная речь

Составление опор и таблиц

Применение понятий при решении расчетных задач
Владение химическим

языком


Овладение навыками самоорганизации


Умение ставить цели на конкретную тему


Оценить роль отечественных ученых в развитии отечественной науки

Умение планировать ожидаемый результат
Оценить роль органических соединений, углеводородов в жизни человека



29



Контрольная работа №1

Углеводороды




1







Контрольная работа

Задания контрольной работы

обобщение

Самоанализ ответа

Оценка результатов деятельности


30

31

32

33
34

35

Кислородсодержащие органические соединения

Спирты

Понятие о спиртах. Предельные одноатомные спирты.
Химические свойства одноатомных спиртов. Действие спиртов на организм человека
Многоатомные спирты
Фенолы
Урок практикум

Решение задач по теме « спирты»

Альдегиды и кетоны

Понятие об альдегидах и кетонах




14

1

1


1
1

1

1

Классификация

номенклатура изомерия одноатомных спиртов;

гомологический ряд, строение и физические свойства одноатомных спиртов;

водородная.

связь;

метанол, этанол;

спиртовое брожение, спирты в жизни человека, спирты и здоровье многоатомные спирты: качественные реакции;

- фенолы: изомерия по положению гидроксильных групп химические свойства

гомологический ряд предельных альдегидов,

называть изученные вещества по международной номенклатуре;

- определять принадлежность веществ к различным классам органических веществ и генетическую связь между классами органических веществ

характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений;

- объяснять зависимость свойств изученных органических соединений от их состава и строения.


Устные ответы

Составление изомеров, название веществ
Решение упражнений
Тестирование

Решение упражнений
Составление опорных конспектов

Д взаимодействие этанола с натрием

взаимодействие глицерина с натрием, гидроксидом меди (II), горение глицерина

растворимость

фенола в воде и щело-

чах при обычной тем

пературе и нагревании
учебник ,таблицы презентации

Л.р. окисление этилового спирта оксидом меди

Л.р. изучение физических свойств глицерина



Определение цели и проектирование этапов деятельности


Формулирование понятий


установление связей: состав – строение – свойства – применение

систематизация


анализ успехов и неудач

определение критериев для сравнения


Составление

Характеристики группы органических веществ

Устная и письменная речь

работа со схемами и таблицами

Владение химическим

языком


Оценить роль органических соединений, углеводородов в жизни человека


Оценить вредное влияние алкоголя на организм человека
Умение планировать ожидаемый результат


36


37

38

39
40

41

42

Физико-химические свойства, получение и применение альдегидов, ацетона
Генетическая взаимосвязь классов углеводородов, спиртов и альдегидов

Карбоновые кислоты. Сложные эфиры

Одноосновные насыщенные карбоновые кислоты.
Отдельные представители одноосновных карбоновых кислот. Мыла.
Непредельные одноосновные карбоновые кислоты.
Сложные эфиры карбоновых кислот

Практическая работа №2




1


1

1

1
1


1

1

номенклатура, изомерия, физические и химические свойства;

- ацетон – представитель кетонов: строение, свойства, получение, применение

важнейшие представители – муравьиная, уксусная, масляная, пальмитиновая, стеариновая, акриловая, олеиновая, линолевая (свойства, применение);

- мыла;




Составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства

Называть карбоновые кислоты, составлять изомеры

Приводить примеры карбоновых кислот характеризовать химические свойства, подтверждая их уравнениями реакций
Называть значение карбоновых кислот и способы их получения

Обращаться с простейшим лабораторным оборудованием

Устные ответы

Решение упражнений

Решение упражнений

Самостоятельная работа

Устные ответы

Коспект


Составление плана конспекта

Устные ответы


Тестирование

Отчет о работе



Л.Р. Качественные реакции на альдегиды
Таблицы, учебник

Д

Опыты, иллюстрирующие химические свойства уксусной кислоты
Учебник, таблицы

Модели молекул карбоновых кислот

Инструкция для выполнения работы, оборудование


установление связей: состав – строение – свойства – применение

Многообразие органических веществ и взаимосвязь между органическими веществами

Оценочная деятельность


Составление плана описания группы веществ


Определение

Цели и проектирование этапов деятельности



Устная и письменная речь
Использование алгоритма при решении поставленной задачи

Составление

Характеристики группы органических веществ
работа со схемами и таблицами
Самоорганизация при выполнении практической работы, оформление отчета




Продукты органического синтеза в жизни человека


Овладение навыками самоорганизации для реализации собственных положительных качеств

Умение разрабатывать алгоритм достижения результата


43
44
45

46


47

Контрольная работа №2

Кислородсодержащие соединения

Азотсодержащие соединения.

Понятие об азотсодержащих органических соединениях. Амины.
Анилин – представитель ароматических аминов.
Ароматические гетероциклические соединения.
Практическая работа № 3. Решение экспериментальных задач по теме «Химические свойства органических веществ»




1


4
1

1

1

1


классификация состав, номенклатура, гомологический ряд, изомерия, строение;

- физические и химические свойства, анилин: строение молекулы, физические и химические свойства, применение, получение;
производные анилина и их применение



Характеризовать изученные вещества, составлять уравнения реакции
Составлять формулы аминов по названию называть предложенные вещества по формулам

Приводить примеры ароматических аминов и гетеросоединений

Составлять уравнения реакций, характеризующие их свойства


Контрольная работа

Устные ответы
Тестирование


Составление плана – конспекта

Отчет о работе

тестирование

Задания для контрольной работы


Учебник, таблицы презентации

Инструкция для выполнения работы, оборудование

анализ успехов и неудач


Многообразие органических веществ
Нахождение причинно – следственных связей

Определение

Цели и проектирование этапов деятельности


Выполнение контрольной работы


Составление

Характеристики группы органических веществ
Устная и письменная речь

работа со схемами и таблицами

Самоорганизация при выполнении практической работы, оформление отчета


Оценить значение знаний об

органических соединениях

в повседневной

жизни человека

Овладение навыками самоорганизации для реализации собственных положительных качеств

V
48
49

Вещества живых клеток.

Жиры
Классификация углеводов Моносахариды




12
1

1

состав, физические и химические свойства, классификация


Приводить примеры жиров, классифицировать жиры, углеводы



Устные ответы
конспект

Д

растворимость жиров в растворителях различной природы



Определение критериев для классификации

Составление

Характеристики группы органических веществ

Рациональное питание и здоровье

50

51


52

53

54

55

56

57

58

59

Дисахариды. Сахароза
Полисахариды. Крахмал, целлюлоза.
Аминокислоты, состав, строение, номенклатура, изомерия.
Физико-химические свойства, получение, применение аминокислот.
Пептиды и полипептиды
Белки. Строение,

Свойства
Практическая работа №4
Нуклеиновые кислоты
Обобщающий урок.
Контрольная работа № 3

Вещества живых клеток




1

1


1
1
1

1

1

1

1

1

промышленный

гидролиз жиров, жиры в жизни человека, жиры как питательные вещества;

классификация углеводов;

строение молекулы глюкозы, физические свойства, природные источники, способы получения и применение;

белки: классификациястроение, свойства, качественные реакции;

синтез белков;

строение молекул НК. принцип комплементарности, роль в биосинтезе белка, триплетный генетический код

Записывать формулы моносахаридов дисахаридов и полисахаридов, аминокислот
Записывать уравнения реакции, характеризующие свойства, углеводов, аминокислот,
Объяснять двойственную природу аминокислот
Сравнивать целлюлозу и крахмал по определенным критериям
Назвать значение нуклеиновых кислот

Составлять уравнения реакции образования пептидной связи




Тестирование

Конспект


Решение упражнений

Самостоятельная работа

План – конспект

Устные ответы

Отчет о работе

Составление опорного конспекта

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Д

Опыты, подтверждающие химические свойства глюкозы и сахарозы

Л.Р.

Взаимодействие крахмала с иодом, с гидроксидом меди

Д

Денатурация белков
Модели белков
Учебник, таблицы, презентации
Р-р белков, кислоты. Щелочи, спирт
Модель нуклеиновых кислот


Задания для контрольной работы


Многообразие органических веществ и взаимосвязь между органическими веществами

определение критериев для сравнения


Нахождение причинно – следственных связей

Определение

Цели и проектирование этапов деятельности


Обобщение, систематизация,

анализ успехов и неудач

систематизация
анализ успехов и неудач

Устная и письменная речь

работа со схемами и таблицами
Устная и письменная речь


Использование алгоритма при решении поставленной задачи
Характеристика вещества по плану

Выполнение контрольной работы, работа с тестами

Использование межпредметных связей


Умение регламентировать свою деятельность


Овладение навыками самоорганизации для реализации собственных положительных качеств

Умение разрабатывать алгоритм достижения результата

Оценка результатов деятельности

VI

60

61

62

63
64

65

66



Органическая химия в жизни человека.

Природный и попутный нефтяной газы. Нефть
Коксохимическое производство
Научные принципы химического производства. Органический синтез.
Понятие о синтетических высокомолекулярных соединениях. Пластмассы.
Синтетические каучуки.
Синтетические волокна.
Практическая работа № 5. Распознавание пластмасс и волокон




9

1

1


1
1
1

1


1


физические свойства, способы переработки, перегонка, термический и каталитический крекинг;

природный и попутный нефтяной газы: состав и использование в промышленности; макромолекула, мономер, структурное звено, степень полимеризации, геометрическая форма макромолекул

классификация полимеров

основные методы с синтетические каучуки: бутадиеновый и дивиниловый;

- синтетические волокна: ацетатное, лавсан и капрон;

- пластмассы: полиэтилен, поливинилхлорид, полистирол


Называть источники природных углеводородов, их значение

Характеризовать способы переработки нефти, перегонка, крекинг


Давать характеристику ВМС, описывать особенности строения и свойств

Характеризовать пластмассы, синтетические волокна
Обращаться с лабораторным оборудованием





Устные ответы


тестирование
Составление конспекта по тексту параграфа

Устные ответы


Индивидуальные выступления с сообщениями

Отчет о работе




Коллекция нефтепродуктов
Презентация
Учебник

Таблицы
Коллекция пластмасс, синтетических волокон,

синтетических каучуков
Л.р.

Изучение свойств полиэтилена

Учебник
Презентация

Инструкция для выполнения лабораторной работы

Образцы пластмасс и волокон



Формулирование понятий


Нахождение причинно – следственных связей

Оценочная деятельность
Работа с учебником и дополнительной литературой

Определение

Цели и проектирование этапов деятельности




Устная и письменная речь
работа со схемами и таблицами

работа с аудиторией

составление и анализ таблицы

Характеристика вещества по плану

Самоорганизация при выполнении практической работы, оформление отчета


Оценить роль природных углеводородов в жизни человека

Продукты органического

синтеза в жизни человека и их влияние на окружающую среду

Оценка результатов деятельности

67


68

Понятие о химической экологии. Влияние органических соединений на окружающую среду.
Итоговая контрольная работа за курс органической химии




1


1

промышленный органический синтез

природоохранные и экологические проблемы, связанные с производством и применением метанола, этанола и уксусной кислоты;

Характеризовать последствия влияния органических соединений на окружающую среду

Подготовка индивидуальных выступлений
Контрольная работа

Учебник, презентации

Дополнительная литература
Задания для контрольной работы

Умение использовать различные источники информации


Обобщение,

Систематизация,

Анализ успехов и неудач

Устная и письменная речь
Выполнение контрольной работы, работа с тестами

Продукты органического

Синтеза в жизни человека и их влияние на окружающую среду
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-тематический план по химии для 10 класса iconУчебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа...
Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий
Учебно-тематический план по химии для 10 класса iconУчебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа...
Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий
Учебно-тематический план по химии для 10 класса iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для V класса...
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение» 2006 года и представляет собой целостный документ, включающий...
Учебно-тематический план по химии для 10 класса iconУчебно-тематический план Учебно-тематический план написан на основе...
Воспитывать самостоятельность, уважительное отношение к ученым, их открытиям, стремление к познанию нового, любовь к предмету математики...
Учебно-тематический план по химии для 10 класса iconУчебно-методическое обеспечение Календарно-тематический план Пояснительная...
Е химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ф. Г. Фельдман, Г. Е. Рудзитис. М: Просвещение, 2007
Учебно-тематический план по химии для 10 класса iconТематический план по курсу “Психологическое консультирование семьи” (дневная форма обучения)
Учебно-методические материалы содержат учебно-тематический план и программу курса, тематику лекций, семинарских занятий и рефератов,...
Учебно-тематический план по химии для 10 класса iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
«Программа по литературе для 9 класса», опубликованной в сборнике «Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы»,...
Учебно-тематический план по химии для 10 класса iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов 17...
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...
Учебно-тематический план по химии для 10 класса iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов 26...
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...
Учебно-тематический план по химии для 10 класса iconТематический план для 10-го класса стр. 10 Поурочное тематическое планирование для 10-го класса
Учебно-методическое обеспечение программы и перечень рекомендуемой литературы для учителя, информационно-компьютерная поддержка для...
Учебно-тематический план по химии для 10 класса iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Педагогическим советом лицея Протокол № от Директор моу лицей №7
Учебно-тематический план по химии для 10 класса iconРабочая программа по истории для 11 класса содержит следующие разделы:...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории 2004 г.,...
Учебно-тематический план по химии для 10 класса iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
«Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова» Кайбицкого района рт
Учебно-тематический план по химии для 10 класса iconУчебник для 10 класса М., «Просвещение», 2009 г № п/п Наименование разделов и тем
Учебно тематический план изучени курса «Экономическая и социальная география мира» в 11 классе
Учебно-тематический план по химии для 10 класса iconТематический план для студентов очной формы обучения 9 Тематический...
Учебно-методический комплекс подготовлен: Арефинкиной Е. Г. кандидатом юридических наук
Учебно-тематический план по химии для 10 класса iconРабочая программа составлена на основе Примерной программы по химии,...
Рабочая программа состоит из следующих разделов: аннотация, пояснительная записка, в которой отражены цели, задачи, актуальность...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск