Урок обществознания в 9 классе Тема «Государство- это мы»





Скачать 70.53 Kb.
НазваниеУрок обществознания в 9 классе Тема «Государство- это мы»
Дата публикации02.10.2014
Размер70.53 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Учитель истории и обществознания

МБОУ «Верхне-Кубинская средняя общеобразовательная школа»

Вожегодского муниципального района Вологодской области
Ласточкина Лариса Николаевна
Урок обществознания в 9 классе

Тема «Государство- это мы»
Урок построен в соответствии с технологией педагогических мастерских.

При планировании урока учитывались требования к современному уроку в соответствии с ФГОС ООО. Полная версия урока, включая презентацию и видеофрагменты, размещена на Яндекс-Диск,

ссылка http://yadi.sk/d/enM6tRvrKD989

Урок обществознания в 9 классе

Тема «Государство- это мы»

Урок создан в соответствии с технологией педагогических мастерских, обладает большим воспитательным потенциалом. Учитываются связи с материалом курса обществознание в 8 классе, в частности, с темой «Свобода и ответственность».

Для данного урока не нужен учебник, ребята используют «Рабочие листы». Рекомендуется проводить урок после изучения темы «Формы государства» или по завершении рассмотрения всей темы «Политическая сфера».

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор

  2. Презентация Power Point (ссылка http://yadi.sk/d/enM6tRvrKD989)

  3. Рабочие листы

  4. Чистые листы бумаги и карандаши (фломастеры)

Использованные Интернет-ресурсы:


  1. http://www.youtube.com/watch?v=LUbnMFeTANc

  2. http://www.youtube.com/watch?v=n-Dt7S4GohM

  3. http://www.youtube.com/watch?v=ZWJwn_WOUyQ

  4. http://www.youtube.com/watch?v=Mu6M1vOJwPQ

  5. http://www.youtube.com/watch?v=ftYhC_IWfdc



Цели:

  1. Способствовать формированию устойчивых представлений о формах и значении государственной власти, о роли внутренней свободы человека для развития демократических традиций.

  2. Развивать навыки самостоятельного анализа источников различного вида, формулирования взвешенной, аргументированной позиции в отношении государственной власти и политического режима.

  3. Вызвать чувство сопричастности с политической жизнью государства и ответственности за политическую жизнь в обществе.


Задачи:

  1. Вызвать интерес к проблеме соотношения свободы и демократии в обществе.

  2. Активизировать познавательную деятельность посредством групповой работы, использования различных видов источников, возможностью выбора типа задания.

  3. Используя технологию педагогических мастерских, способствовать обсуждению, сопоставлению различных точек зрения и взаимному принятию решений, развитию творческих способностей учащихся.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Индукция

Показывает на слайде перечень признаков государства. Просит определить: «Что перед вами?»

Верно. Мы продолжаем с вами погружение в исследование политической сферы общества.

Называют: «Это признаки государства»




Шёл 1655 год. Выступая на заседании парламента, французский король Людовик 14 сказал: «Вы что, господа, думаете, что государство – это вы? Ошибаетесь, государство – это я!»

Какая форма правления подразумевалась Людовиком?

Абсолютная монархия




Каким образом можно слегка изменить эту знаменитую фразу Людовика, чтобы получилось большинство современных государств?

Государство – это мы!




Именно так я и сформулировала бы тему нашего урока. Запишите её в заголовке рабочего листа.



Записывают




Казалось бы, как просто – поменял одно местоимение на другое, и изменил суть государственного устройства. Но далеко не всё так просто.

Сейчас вы посмотрите отрывок из сказки Леонида Филатова «Про Федота Стрельца» в исполнении автора. И выполните задания к этому фрагменту. Задания предлагаются вам на выбор.

Просмотр эпизода. Выбирают задания

  1. Назовите все понятия, которые можно использовать при описании этого государства.

  2. Изобразите символ этого государства.

  3. Подберите репродукцию картины, на которой изображён правитель, очень похожий на сказочного персонажа из сказки Филатова.


Выполняют задания по алгоритму:

Самоконструкция

Социоконтсрукция

Социализация

Афиширование




Хотелось бы вам жить в подобном государстве?

Отвечают




Ребята, неужели нельзя все государства и во все времена сделать демократическими?

Как вы думаете, в чём причина того, что появляются и сохраняются в истории тоталитарные, абсолютистские государства?
Предположите в группах , почему это происходит. Вот вам подсказка – начало предложения.

Учитель может показать пример формулирования гипотезы, начав с традиций. Допустим, «ТРАДИЦИИ не позволяют устранить жестокую власть»




  1. Правитель……

  2. Народ…..

  3. Традиции...

По мере называния гипотезы записывают на доску.




Мы сформулировали гипотезы относительно причин сохранения тираний, деспотии, тоталитаризма. Теперь нам остаётся доказать их или опровергнуть. Чем мы сейчас и займёмся.













Построение новых знаний.

В 1943 году писатель и сценарист Евгений Шварц написал пьесу «Дракон», а в 1988 году кинорежиссёр Марк Захаров снял фильм «Убить дракона». Фильм о человеческой душе и природе власти. Нам предстоит интересная работа с эпизодами из фильма.







1-й эпизод. «Протест»

Заранее объявляются задания

1. Какое чувство (чувства) вы испытываете по отношению к главному герою эпизода старику архивариусу?

2. запишите главные слова (цитаты) из эпизода.

Работают по алгоритму




2-й и 3-й эпизоды. «Рабы» и «Надо иметь своего дракона»

Задания.

  1. Назовите 2 главные черты характера жителей этого общества.

  2. Придумайте общее название двум эпизодам.

  3. запишите главные слова (цитаты) из эпизода

Работают по алгоритму




Применительно к вашим рассуждениям мне хотелось бы, чтобы вы вспомнили, что такое свобода человека.

Вспоминают, что это прежде всего выбор и ответственность




Не комментируя вас, я просто расскажу вам притчу.

(«О собаке и свободе»)

Однажды человек шел мимо некоего дома и увидел старушку в кресле-качалке, рядом с ней качался в кресле старичок, читающий газету, а между ними на крыльце лежала собака и скулила, как будто бы от боли. Проходя мимо человек про себя удивился, почему же скулит собака.
- Извините, – обратился он к старушке, – что случилось с вашей собакой?
- С ней? – переспросила она. – Она лежит на гвозде.
Смущенный ее ответом человек спросил:
- Если она лежит на гвозде и ей больно, почему она просто не встанет?
Старушка улыбнулась и ответила:
- Значит ей больно настолько, чтобы скулить, но не настолько, чтобы сдвинуться с места.

Чему учит нас притча?

«Не стоит жаловаться, надо действовать!»




А теперь давайте вернёмся к нашим предположениям.

Обсуждают то, насколько доказанными являются к концу урока гипотезы, возможно, что справедливыми будут все высказанные в начале урока предположения.




Вот что сказал о ситуации в этом государстве сам Ланцелот. (Эпизод «Просветление»)

«Дракона надо убить в себе!»




В заключении я предлагаю каждой группе подобрать символ внутренней свободы человека.

1. Можно выбрать символ из готовых рисунков.

2.Можно придумать скульптурную композицию на тему «Свобода»




Рефлексия

Если я хочу уверенно и гордо говорить: «Государство – это мы!», то мне нужно

  • Понять, что…

  • Победить в себе…

  • Прислушиваться к …

  • Научиться ….



Высказывают своё мнение

Домашнее задание в рабочих листах










На прощание я хочу рассказать вам о двух снежинках.

«Последний зимний день. Погода была безветренной, и большие снежинки не спеша кружили в причудливом танце, медленно приближаясь к земле.

Две снежинки, летевшие рядом, решили затеять разговор. Боясь потерять друг друга, они взялись за руки, и одна из них весело сказала:

Как хорошо лететь, наслаждаться полётом.

Мы не летим, мы просто падаем, — отвечала грустно вторая.

Скоро мы встретимся с землей и превратимся в белое пушистое покрывало.

Нет, мы летим навстречу гибели, а на земле нас просто будут топтать.

Мы станем ручьями и устремимся к морю, мы будем жить вечно, — сказала первая.

Нет мы растаем и исчезнем навсегда, — возражала другая.

Наконец им надоело спорить, они разжали руки, и каждая полетела навстречу судьбе, которую выбрала сама.»

От всей души я желаю вам делать правильный выбор!





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок обществознания в 9 классе Тема «Государство- это мы» iconУрок обществознания в 11 классе (профильный уровень) Правовое государство...
Программа собеседования для поступающих на сокращенные сроки обучения (на базе спо, впо)
Урок обществознания в 9 классе Тема «Государство- это мы» iconУрок по окружающему миру в 3 классе. Тема «Гроза двенадцатого года»
У. Сегодня мы поговорим еще об одной войне, в которой принимало участие наше государство
Урок обществознания в 9 классе Тема «Государство- это мы» iconУрок обществознания в 11 классе Тема: «Социальная мобильность»
Формировать мотивированность и направленность на активное участие в будущем в общественной жизни
Урок обществознания в 9 классе Тема «Государство- это мы» iconУрок обществознания в 7 классе Тема
Через месяц Слава вспомнил, что 5000 стоит модный костюм, о котором он давно мечтал
Урок обществознания в 9 классе Тема «Государство- это мы» iconУрок в 8 классе. Тема: «Выбор жизненного пути»
Составитель: Боровкова Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания моу-сош №25 города Балаково Саратовской области
Урок обществознания в 9 классе Тема «Государство- это мы» iconУрок обществознания в 9 классе Тема. Право ребёнка на частную жизнь
Познакомить с понятиями вакуум, частная жизнь, приватное пространство, деликатность, достоинство
Урок обществознания в 9 классе Тема «Государство- это мы» iconУрок в 11 классе. Тема: «Модные веяния перестройки»
Учитель: Бондаренко Марина Владимировна, учитель истории и обществознания мбоу сош с. Талдан Амурской области
Урок обществознания в 9 классе Тема «Государство- это мы» iconУроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности»
Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе)
Урок обществознания в 9 классе Тема «Государство- это мы» iconУрок обществознания в 11 классе Тема: «Демографический кризис и демографическая...
Попкова Ю. В., Костюк В. Г., Тугужекова В. Н. Этносы Сибири в условиях современных реформ (Социологическая экспертиза). Новосибирск,...
Урок обществознания в 9 классе Тема «Государство- это мы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок обществознания в 6 классе. Тема: Гражданин Отечества достойный сын. Гражданин и коррупция
Урок обществознания в 9 классе Тема «Государство- это мы» iconУрок обществознания в 10 классе. Тема: Человек
Здравствуйте. Тема сегодняшнего урока – виды познания. В прошлый раз мы уже познакомились с одной типологией видов познания, базирующейся...
Урок обществознания в 9 классе Тема «Государство- это мы» iconМетодические рекомендации тема предмет, метод и периодизация истории...
Тема государство и право руси в период феодальной раздробленности (II половина XII середина XVI вв.)
Урок обществознания в 9 классе Тема «Государство- это мы» iconУрок технологии в 8 классе Тема: «В мире красоты»
Это совершенно необычный урок- размышление о многообразии и красоте окружающего мира, о месте и роли человека в этом мире. Урок носит...
Урок обществознания в 9 классе Тема «Государство- это мы» iconУрок русского языка в 5 а классе. Тема: Омонимы
Сегодня у нас новая тема. Вы видите, что строчка, где мы обычно записываем тему урока, пустует. Это ненадолго. А пока повторим пройденный...
Урок обществознания в 9 классе Тема «Государство- это мы» iconКонспект урока обществознания в 8 классе по теме «Моральный выбор...
Способствовать формированию умения анализировать жизненные ситуации, выстраивая алгоритм рассуждения на основе понятий обществоведческого...
Урок обществознания в 9 классе Тема «Государство- это мы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место урока: урок обществознания в 9 классе, пятый урок в разделе «Человек и его права»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск