Скачать 41.74 Kb.
|
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе. Тема «Гроза двенадцатого года» Учитель Рыжова С.В. Цели и задачи урока: Показать общую картину войны 1812 г. Показать героизм русского народа Воспитание чувства гордости и патриотизма за свой народ. 1.Организационный момент 2.Постановка проблемы. ( работа с «рекой времени» с.26-27) У. Вспомните, с кем и когда приходилось воевать нашему государству? Ответы детей. Слайд У. Сегодня мы поговорим еще об одной войне, в которой принимало участие наше государство. Найдите на «реке времени» и в тексте с.80 с кем и когда еще пришлось воевать России. Ответы детей. У.Да это война 1812 года. Слайд Она получила название «Отечественная». Ни одна из предыдущих войн такого названия не имела Какой возникает вопрос? Формулировка вопроса урока. Слайд 3. Актуализация знаний. Чтобы выявить особенности войны вспомним несколько предыдущих войн и сравним их с войной 1812 года (работа с учебником Т.12,13 « рекой времени» и таблицей на доске) Слайды 4.Открытие нового знания. Работа в группах с учебником т.17, карточками.(приложение 1) Заполнение таблицы. Физкультминутка У. Давайте посмотрим на таблицу и сделаем вывод, чем война 1812 года отличалась от предыдущих войн? И ответим на вопрос урока Слайд («За какое отличие от других войн война 1812 года получила название «Отечественная») Ответы детей Можно обратить внимание на то, что тема урока звучит как «Гроза двенадцатого года» (долгое время эта война называлась именно так, как что-то страшное, ужасное, смертельно опасное ( провести через личные впечатления детей, ощущения во время грозы). 4. Применение нового знания. Ответить на вопросы теста ( приложение 2) Самопроверка. Слайд 5. Заключительный этап урока. Звучит песня «Кавалергарда век не долог…» идет фрагмент фильма «РЕКОНСТРУКЦИЯ БОРОДИНСКОГО СРАЖЕНИЯ» У. Прошли годы, но русский народ и поныне свято хранит память о великом дне Бородинского сражения. Каждый год 7 сентября под Москвой недалеко от деревни Бородино происходит грандиозное представление. Люди, одетые в форму 19 в. изображают сражение русской и французской армий. Это был самый значительный и трагический день Отечественной войны 1812 года. Он навсегда останется примером доблести, чести, стойкости, мужества и героизма воинов, которые не жалея жизни сражались за свободу и независимость родной земли. 6. Домашнее задание. Т.17. вопросы, задание в р. т. Подготовить сообщение о истории ярославского края в годы Отечественной войны 1812 г. (индивид. или по группам) Приложение 1
Оцените свою работу в группе. 1) Прочтите фрагмент текста «Мы долго молча отступали» темы 17 с. 80-81 до слов «…Бородинское сражение». 2) Найдите информацию о том, с какой целью Россия вступила в войну. 3) Предоставьте данные для записи в колонку « С какой целью Россия вступила в войну» Оцените свою работу в группе. 1)Прочтите фрагмент текста «Поднимайся, русский народ!» темы 17 с. 82-83. 2) Найдите информацию о том, кто участвовал в защите России от французских завоевателей. 3) Предоставьте информацию для записи в колонку «Какая часть населения принимала участие в войне» Оцените свою работу в группе. Приложение 2 Тест по теме « ГРОЗА ДВЕНАДЦАТОГО ГОДА» 1.Под командованием какого полководца французская армия вторглась в Россию: а) Багратион б) де Толли в) Наполеон 2.В каком году французская армия вторглась в Россию: а) 1821 г. б) 1812 г. в)1818 г. 3.Главнокомандующим русскими войсками был назначен: а) М.И.Кутузов б) А.В.Суворов в) Ф.Ф. Ушаков 4.Бородинская битва произошла: а) 26 января 1812 г. б) 26 августа 1812 г. в) 26 августа 1826 г. 5.Война 1812 года называется Отечественной потому что… а) главное сражение произошло под Москвой. б) на войну поднялся весь народ. в) вторжение французов принесло России огромные бедствия. Самоанализ урока Тема урока «Гроза двенадцатого года» Цель предметная: показать общую картину войны. Цель метапредметная: развитие универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных). Для достижения цели были использованы следующие УУД: Регулятивные УУД ---умение определять цель, выдвигать версии, Познавательные УУД------умение находить информацию в тексте учебника, сравнивать информацию, устанавливать причины явлений, представлять информацию в сжатом виде ( таблица) Коммуникативные УУД--------уметь излагать свое мнение, умение участвовать в диалоге, работая в группе, предотвращать и преодолевать конфликт, быть готовым изменить свое мнение. |
Информация об участниках конкурса творческих работ Гроза Двенадцатого года… Подвиг российского народа в Отечественной войне 1812 года | Тема: Почва Урок-исследование по окружающему миру в 3 классе (умк «Перспективная начальная школа») | ||
Урок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе | И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования... | ||
Урок 16. Тема: Смена времён года (2-й урок) Оборудование: скрепка, игла, ножницы и магнит; плакат «Всемирное тяготение» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру... | Урок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Сезонные изменения в природе» Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему... План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе | Урок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов | ||
Урок по окружающему миру в 3-в классе Тема урока: «Производители леса» Формировать навыки бережного, чуткого отношения к природе, умение видеть её красоту | Урок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Надёжная защита организма» Ресурсы урока: учебник,1 часть; карточки с заданием; ноутбуки; камера, электронное приложение; лупа | ||
Конспект урока по окружающему миру в 4-е классе 12. 04. 2012г. Тема... Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года... | Конспект урока в 1 классе по окружающему миру Тема: Народные сказки Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Говорит народная мудрость. Приходилось ли вам извлекать какие-нибудь уроки из... | ||
Урок-презентация по окружающему миру во 2-м классе по теме "Красная... | Урок по окружающему миру в 1 классе по умк «Школа России» Тема: «Куда... Автор: Меньшикова Лилия Геннадиевна, учитель начальных классов мбоу сош №8 города Мытищи Московской области | ||
Урок экскурсия с элементами исследования по окружающему миру во 2... Создание условий для развития творческого потенциала через самостоятельный поиск вариантов решения учебных задач. Развитие эстетического... | Урок по окружающему миру в 3 классе на тему: «полезные ископаемые» ... |