Скачать 1.3 Mb.
|
ГАОУ ДПО ИРО РБ Кафедра теории и практики управления образованием Управление ОУ в условиях введения ФГОС II поколения Рабочая тетрадь Уфа – 2010 г. УДК ББК Авторы-составители: Латыпов О.Ф., Булатова З.А. Управление ОУ в условиях введения ФГОС II поколения: Рабочая тетрадь. – Изд-во ИРО РБ. - Уфа, 2010. – 82 с. Рецензент: Настоящая рабочая тетрадь «Управление ОУ в условиях введения ФГОС II поколения к модулю «Современные подходы к управлению ОУ» входит в модульную программу кафедры теории и практики управления образованием ИРО РБ «Теория и практика управления образованием в условиях модернизации», предназначенную для повышения курсов повышения квалификации руководителей ОУ. Материалы носят практико-ориентированный характер, нацелены на деятельностное освоение теоретических основ и нормативно-правовой базы управленческой деятельности в условиях введения ФГОС нового поколения. Данный комплект с одинаковым успехом может быть использован как для проведения курсов повышения квалификации, так и для самостоятельной работы. Материалы адресованы руководителям образовательных учреждений, руководителям муниципальных органов управления образованием, специалистам системы повышения квалификации работников образования. Латыпов О.Ф.,© Булатова З.А., 2010г. Изд-во ИРО РБ, 2010 Задание 1. Проверьте свои умения в управленческой деятельности в условиях введения ФГОС нового поколения. АНКЕТА для руководителей, получающих профессиональную подготовку в системе повышения квалификации (входной и выходной контроль) Оцените в пятибалльной системе свои УМЕНИЯ
Задания 2. Изучите критерии готовности ОУ к введению ФГОС II поколения и нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО. Все ли критерии указаны? 2.1. Критерии готовности ОУ к введению ФГОС нового поколения 1. Разработана и утверждена основная образовательная программа.
2.2. Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО
Задание 3. Какие критерии готовности руководителей ОУ к введению ФГОС необходимы в условиях Вашего ОУ? Критерии готовности руководителей ОУ к введению ФГОС, разработанные доцентом кафедры теории и практики управления образованием ИРО РБ М.А. Абдуллиной 1. Руководитель ОУ должен владеть основными понятиями, позволяющими ему понимать, оценивать и объяснять механизмы существования образовательного учреждения как открытой системы, отвечающей вызовам времени своими изменениями. Например, толерантность, гражданское общество, развитие личности, универсальные учебные действия, формы общения, гражданская идентичность, национальные, личные профессиональные ценности, ценностные ориентации, мотивы и мотивация , успех-неуспех, успешность, способы поиска, коммуникация, виртуальная коммуникация, умственные операции, рефлексия, саморефлексия, стратегии разрешения различного вида конфликтов, предметные результаты, языковые и культурные пространство, читательская компетентность , речевое и неречевое поведение, логические и алгоритмические мышления, здоровьесберегающее поведение, духовное саморазвитие, установка личности, цели-ценности человека, эстетические и познавательные, вера и религия, духовная и материальная культура и др. 2. Руководитель ОУ должен уметь осуществлять рефлексию своей управленческой деятельности по введению ФГОС и ее последствий для инновационного процесса в ОУ. 3. Уметь определять: 1) новые образовательные результаты; 2) новые способы организации учебного процесса и взаимодействия с учащимися; 3) изменения в образовательной культуре / укладе школьной жизни. 4. Должен уметь выбирать эффективные способы управления изменениями. 5. Уметь проводить мониторинг изменений, т.е. непрерывно отслеживать процесс введения ФГОС, оценивать составляющие и результативность, сравнивать запланированные и фактические результаты, анализировать проблемные области и способы их разрешения, владеть алгоритмом принятия управленческого решения. 6. Уметь выделять ключевые этапы введения ФГОС, развергать их анализу с точки зрения логики укрепленного цикла. 7. Уметь мотивировать большинство членов педагогического коллектива (т.к. будет и сопротивление изменениям) на включенность в реализацию нового проекта: 1) запланировать и организовать проблемные семинары для учителей, для руководителей профессиональных объединений педагогов с целью повышений их компетентности в области ФГОС; 2) для членов администрации и школьной команды. 8. Запланировать и организовать проблемные семинары с участием психологов с целью повышения психолого-педагогической компетентности в личной рефлексии, самооценке, оценке деятельности коллег, целей-ценностей деятельности всех участников образовательного процесса. 9. Уметь разработать критериальную базу оценивания образовательных результатов участников образовательного процесса: 1) учащихся; 2) учителей; 3) самого руководителя ОУ; 4) заместителей руководителей ОУ; 5) в целом – менеджмента. 10. Уметь оценивать уровни требуемой компетентности по ФГОС. Всех участников ОП для определения степени готовности членов педагогического и ученического коллективов к введению и реализации ФГОС. 11. Уметь управлять качеством менеджмента и самоменджмента по введению и реализации ФГОС. 12. Уметь анализировать те изменения, которые происходят вследствие нового проекта: - уклад школьной жизни; - взаимоотношение учителей и учеников; - учителей с администрацией; - учителей с родителями; - школы и общественности и т.д. 13. Уметь описать полученные результаты в терминах Концепции ФГОС. 14. Уметь оперативно анализировать ход введения и реализации ФГОС: давать интервью, посещать уроки, беседовать с учителями и учениками, проводить совещания и т.д. 15. Уметь составлять аналитическую справку о реализации изменений, происходящих в ходе введения к реализации ФГОС. Задание 4. Изучите нормативно-правовое обеспечение ФГОС нового поколения на федеральном, региональном уровнях.
новое понимание содержания и структуры понятия «федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС)
«В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…» 3. Постановление Правительства Российской Федерации N 142 от 24 февраля 2009 г. |
Доклад по теме: «Управление педагогическим коллективом в условиях введения фгос» Цель моего выступления: раскрыть управление педагогическим коллективом образовательного учреждения в условиях введения фгос | А. Программа универсальной учебной деятельности «Управление оу в условиях введения фгос второго поколения: образовательная программа» | ||
Приказ 15. 06. 12 г. № «О создании и полномочиях координационного... В целях обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с фгос нового поколения на основании приказа моин РФ «Об утверждении... | «Актуальные проблемы реализации фгос общего образования». Руководитель... | ||
Кафедра государственного и муниципального управления Программа учебной практики составлена в соответствии с требованиями ооп 081100. 62 «Государственное и муниципальное управление» на... | В условиях введения фгос Оценочная практика педагогов в условиях введения фгос / Тезисы IХ педагогической научно-практической конференции // Под ред зам директора... | ||
О ходе введения фгос в мобу сош №31 г. Якутска Организация образовательной деятельности первоклассников в условиях введения фгос с 1 сентября 2012 года | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Факультет государственного и муниципального управления Кафедра теории и практики государственного управления | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Салихова Л. Ф., проректор по учебно-методической работе, доцент кафедры менеджмента и экономики в образовании гаоу дпо иро рт, к... | Задачи, поставленные перед оу что удалось реализовать и как? Совершенствование управления Педагогический семинар «фгос: личностные метапредметные, предметные результаты. Требования к рабочей программе в условиях введения... | ||
«Актуальные проблемы реализации фгос общего образования». Руководитель... Гаоу дпо “Институт развития образования Республики Татарстан”. Руководитель стажировки от образовательного учреждения – Вафин Рустем... | Кафедра теории и практики перевода С. М. Вопияшина, О. Н. Матвеева научное Рецензент: Т. Г. Никитина, к ф н., доцент кафедры теории и практики перевода тф мир | ||
Расписание занятий стажировочной площадки по теме: «Формирование... Наша новая школа в условиях последовательного введения фгос II поколения (визитная карточка) | Компетентностный подход в обучении географии в рамках перехода на новые фгос ООО В условиях введения Стандарта нового поколения перед современной школой поставлены новые задачи | ||
Программа производственной практики Методические рекомендации в помощь преподавателю: издание гаоу спо «Уфимский топливно – энергетический колледж». – Уфа, 2012г | Кафедра государственного и муниципального управления Рабочая программа учебной дисциплины «Градостроение» составлена в соответствии с требованиями ооп 081100. 62 «Государственное и муниципальное... |