Гаоу дпо иро рб кафедра теории и практики управления образованием Управление оу в условиях введения фгос II поколения Рабочая тетрадь Уфа – 2010 г





НазваниеГаоу дпо иро рб кафедра теории и практики управления образованием Управление оу в условиях введения фгос II поколения Рабочая тетрадь Уфа – 2010 г
страница1/10
Дата публикации24.04.2015
Размер1.3 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
ГАОУ ДПО ИРО РБ

Кафедра теории и практики управления образованием

Управление ОУ в условиях введения ФГОС II поколения

Рабочая тетрадь

Уфа – 2010 г.
УДК

ББК

Авторы-составители: Латыпов О.Ф., Булатова З.А.

Управление ОУ в условиях введения ФГОС II поколения: Рабочая тетрадь. – Изд-во ИРО РБ. - Уфа, 2010. – 82 с.

Рецензент:

Настоящая рабочая тетрадь «Управление ОУ в условиях введения ФГОС II поколения к модулю «Современные подходы к управлению ОУ» входит в модульную программу кафедры теории и практики управления образованием ИРО РБ «Теория и практика управления образованием в условиях модернизации», предназначенную для повышения курсов повышения квалификации руководителей ОУ. Материалы носят практико-ориентированный характер, нацелены на деятельностное освоение теоретических основ и нормативно-правовой базы управленческой деятельности в условиях введения ФГОС нового поколения. Данный комплект с одинаковым успехом может быть использован как для проведения курсов повышения квалификации, так и для самостоятельной работы.

Материалы адресованы руководителям образовательных учреждений, руководителям муниципальных органов управления образованием, специалистам системы повышения квалификации работников образования.

Латыпов О.Ф.,© Булатова З.А., 2010г. Изд-во ИРО РБ, 2010

Задание 1. Проверьте свои умения в управленческой деятельности в условиях введения ФГОС нового поколения.
АНКЕТА

для руководителей, получающих профессиональную подготовку в системе повышения квалификации (входной и выходной контроль)

Оцените в пятибалльной системе свои УМЕНИЯ




Наименование

Входная

оценка

Выходная

оценка






Нормативно-правовая база ОУ в условиях введения ФГОС II поколения












Разрабатывать нормативно-организационную документацию (договоры, устав, правила, положения, должностные инструкции) в условиях введения ФГОС II поколения












Критерии готовности ОУ к введению ФГОС нового поколения












Разрабатывать образовательную программу начального общего образования












Управление ОУ в условиях введения ФГОС II поколения












Критерии готовности руководителя ОУ к введению ФГОС нового поколения












Проектная деятельность в ОУ












Оценивать человеческие, материально-технические, методические, дидактические ресурсы ОУ












Выбирать критерии адекватной оценки деятельности педагога












Выбирать критерии адекватной оценки деятельности членов администрации












Выбирать критерии адекватной оценки достижений учащихся












Критерии эффективности воспитательного процесса в ОУ в условиях введения ФГОС II поколения












Методы управления ОУ в современных условиях












Использовать интерактивную беседу, индивидуальную, групповую, командную формы работы












Алгоритм введения в ОУ ФГОС II поколения












Результаты универсальных учебных действий












Планировать работу в ОУ в условиях введения ФГОС II поколения












Разрабатывать программы внеурочной деятельности












Выявлять, изучать и обобщать ППО












Оценка воспитанности учащихся на диагностической основе












Учебно-методический комплекс в условиях введения ФГОС II поколения












Базовые национальные ценности












Национальный воспитательный идеал












Использовать современные информационные и инновационные технологии обучения в ОУ












Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России











Задания 2. Изучите критерии готовности ОУ к введению ФГОС II поколения и нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО. Все ли критерии указаны?

2.1. Критерии готовности ОУ к введению ФГОС нового поколения

1. Разработана и утверждена основная образовательная программа.

  1. Нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ.

  2. Приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников.

  3. Определен список учебников и учебных пособий.

  4. Определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся.

  5. Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС.

  6. Осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов.

  7. Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС

2.2. Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО

1. Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО

1.1. Заверенный (согласованный) с учредителем Протокол заседания органа государственно-общественного управления ОУ (Совета школы, управляющего совета, попечительского совета), на котором принято решение о введении в образовательном учреждении ФГОС НОО.

1.2. Разработано Положение о Совете по введению новых ФГОС общего образования.

1.3. Разработан и утверждён проект модернизации образовательной системы начальной ступени школы в соответствии с ФГОС нового поколения (Указать, когда и кем утвержден).

1.4. Разработан и утверждён план-график введения ФГОС НОО в ОУ (Указать, когда и кем утвержден).

1.5. Разработана и утверждена система контроля хода работ по введению ФГОС нового поколения на начальной ступени ОУ (Указать, когда и кем утверждена).

1.6. Разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) образовательного учреждения, содержащая следующие разделы (Указать, когда и кем утверждена):

1.6.1. Пояснительная записка

1.6.2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

1.6.3.Учебный план начального общего образования (по годам обучения)

1.6.4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

1.6.5. Программы отдельных учебных предметов, курсов (для 1 класса - 11 программ):

Русский язык

Литературное чтение

Иностранный язык (со 2 класса)

Математика

Окружающий мир

Основы духовно-нравственной культуры народов России  (со 2 класса)

Музыка

Изобразительное искусство

Технология

Физическая культура

1.6.6. Программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

1.6.7. Программа культуры здорового и безопасного образа жизни

1.6.8. Программа коррекционной работы (разрабатывается при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья)

1.6.9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.

1.7. Представлен документ, удостоверяющий утверждение ООП НОО ОУ (Когда и кем утверждена ООП).

1.8. Определён и утверждён приказом директора список учебников и учебных пособий для использования в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС НОО (Указать перечень УМК и % обеспеченности).

1.9. Разработана и утверждена Программа по внеурочной деятельности (Указать, когда и кем утверждена).

1.10. Заключены Договоры с учреждениями дополнительного образования или физическими лицами по реализации внеурочной деятельности.

1.11. Составлено и утверждено расписание «Школы полного дня» (Указать, когда и кем утверждено).

1.12. Разработана и утверждена форма трёхстороннего договора о предоставлении общего образования (Указать, когда и кем утверждена).

1.13. Представлена информация об изменениях в Уставе ОУ, обусловленных внедрением ФГОС НОО.

1.14. Представлены следующие приказы:

·Приказ «О создании и полномочиях Совета по введению ФГОС нового поколения»

·Приказ «О создании и полномочиях рабочих групп по введению ФГОС нового поколения»

·Приказ «О распределении обязанностей по разработке проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени ОУ»

·Приказ «Об утверждении проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени ОУ и плана-графика введения ФГОС НОО в ОУ»

·Приказ «О введении новой должностной инструкции учителя начальных классов»

·Приказ «О введении новой должностной инструкции заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени ОУ»

·Приказ «О введении новой должностной инструкции директора ОУ»

2.Финансово-экономическое обеспечение внедрения ФГОС НОО

2.1. Представлены локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующие надбавки и доплаты, порядок и размеры премирования в соответствии с НСОТ:

·Приказ «Об оплате внеурочной деятельности»

·Приказ и Положение об отраслевой оплате труда работников ОУ

·Приказ и Положение о фонде надбавок и доплат работникам ОУ

2.2. Заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками.

2.3. Представлена информация о созданных в ОУ финансовых условиях реализации ООП НОО в соответствии с ФГОС НОО.

3. Организационное обеспечение внедрения ФГОС НОО

3.1. Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся.

3.2. Разработан план методической работы ОУ с учетом модели и алгоритма деятельности ОУ по введению ФГОС НОО, один из разделов которого содержит информацию о подготовке и проведении научно-методических семинаров (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС НОО.

4. Кадровое обеспечение внедрения ФГОС НОО

4.1. Приведены в соответствие с требованиями ФГОС НОО и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения:

·учителя начальных классов,

·заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени ОУ,

·директора ОУ.

4.2. Разработан план-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС НОО.

4.3. Представлена информация о повышении квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС НОО). Указать долю педагогов, прошедших повышение квалификации по ФГОС.

4.4. Представлена информация о педагогических кадрах.

5. Информационное обеспечение внедрения ФГОС НОО

5.1. Организовано изучение общественного мнения (родителей (законных представителей) обучающихся) по вопросам введения новых стандартов. (Указать долю родителей, охваченных анкетированием).

5.2. Разработаны и утверждены локальные акты, регламентирующие организацию и проведение публичного отчета образовательного учреждения.

5.3. Задействованы информационные ресурсы образовательного учреждения: сайт, Интернет-страничка и т.д. (Указать виды и адреса ресурсов).

6. Материально-техническое обеспечение внедрения ФГОС НОО

6.1. Материально-техническое обеспечение образовательного учреждения приведено в соответствие с требованиями ФГОС НОО (см. Приложение). Представлены реквизиты документов о соответствии материально-технической базы ОУ действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения.

6.2. Представлена информация об используемых электронных образовательных ресурсах (ЭОР).

6.3. Разработаны и представлены локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса (например, положения о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре, об учебном кабинете и др.)



Задание 3. Какие критерии готовности руководителей ОУ к введению ФГОС необходимы в условиях Вашего ОУ?

Критерии готовности руководителей ОУ к введению ФГОС,

разработанные доцентом кафедры теории и практики управления образованием ИРО РБ М.А. Абдуллиной

1. Руководитель ОУ должен владеть основными понятиями, позволяющими ему понимать, оценивать и объяснять механизмы существования образовательного учреждения как открытой системы, отвечающей вызовам времени своими изменениями. Например, толерантность, гражданское общество, развитие личности, универсальные учебные действия, формы общения, гражданская идентичность, национальные, личные профессиональные ценности, ценностные ориентации, мотивы и мотивация , успех-неуспех, успешность, способы поиска, коммуникация, виртуальная коммуникация, умственные операции, рефлексия, саморефлексия, стратегии разрешения различного вида конфликтов, предметные результаты, языковые и культурные пространство, читательская компетентность , речевое и неречевое поведение, логические и алгоритмические мышления, здоровьесберегающее поведение, духовное саморазвитие, установка личности, цели-ценности человека, эстетические и познавательные, вера и религия, духовная и материальная культура и др.

2. Руководитель ОУ должен уметь осуществлять рефлексию своей управленческой деятельности по введению ФГОС и ее последствий для инновационного процесса в ОУ.

3. Уметь определять:

1) новые образовательные результаты;

2) новые способы организации учебного процесса и взаимодействия с учащимися;

3) изменения в образовательной культуре / укладе школьной жизни.

4. Должен уметь выбирать эффективные способы управления изменениями.

5. Уметь проводить мониторинг изменений, т.е. непрерывно отслеживать процесс введения ФГОС, оценивать составляющие и результативность, сравнивать запланированные и фактические результаты, анализировать проблемные области и способы их разрешения, владеть алгоритмом принятия управленческого решения.

6. Уметь выделять ключевые этапы введения ФГОС, развергать их анализу с точки зрения логики укрепленного цикла.

7. Уметь мотивировать большинство членов педагогического коллектива (т.к. будет и сопротивление изменениям) на включенность в реализацию нового проекта:

1) запланировать и организовать проблемные семинары для учителей, для руководителей профессиональных объединений педагогов с целью повышений их компетентности в области ФГОС;

2) для членов администрации и школьной команды.

8. Запланировать и организовать проблемные семинары с участием психологов с целью повышения психолого-педагогической компетентности в личной рефлексии, самооценке, оценке деятельности коллег, целей-ценностей деятельности всех участников образовательного процесса.

9. Уметь разработать критериальную базу оценивания образовательных результатов участников образовательного процесса:

1) учащихся;

2) учителей;

3) самого руководителя ОУ;

4) заместителей руководителей ОУ;

5) в целом – менеджмента.

10. Уметь оценивать уровни требуемой компетентности по ФГОС. Всех участников ОП для определения степени готовности членов педагогического и ученического коллективов к введению и реализации ФГОС.

11. Уметь управлять качеством менеджмента и самоменджмента по введению и реализации ФГОС.

12. Уметь анализировать те изменения, которые происходят вследствие нового проекта:

- уклад школьной жизни;

- взаимоотношение учителей и учеников;

- учителей с администрацией;

- учителей с родителями;

- школы и общественности и т.д.

13. Уметь описать полученные результаты в терминах Концепции ФГОС.

14. Уметь оперативно анализировать ход введения и реализации ФГОС: давать интервью, посещать уроки, беседовать с учителями и учениками, проводить совещания и т.д.

15. Уметь составлять аналитическую справку о реализации изменений, происходящих в ходе введения к реализации ФГОС.
Задание 4. Изучите нормативно-правовое обеспечение ФГОС нового поколения на федеральном, региональном уровнях.


  1. Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ

новое понимание содержания и структуры понятия «федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС)


  1. Закон Российской Федерации «Об образовании», статья 7

«В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…»

3. Постановление Правительства Российской Федерации N 142 от 24 февраля 2009 г.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Гаоу дпо иро рб кафедра теории и практики управления образованием Управление оу в условиях введения фгос II поколения Рабочая тетрадь Уфа – 2010 г iconДоклад по теме: «Управление педагогическим коллективом в условиях введения фгос»
Цель моего выступления: раскрыть управление педагогическим коллективом образовательного учреждения в условиях введения фгос
Гаоу дпо иро рб кафедра теории и практики управления образованием Управление оу в условиях введения фгос II поколения Рабочая тетрадь Уфа – 2010 г iconА. Программа универсальной учебной деятельности
«Управление оу в условиях введения фгос второго поколения: образовательная программа»
Гаоу дпо иро рб кафедра теории и практики управления образованием Управление оу в условиях введения фгос II поколения Рабочая тетрадь Уфа – 2010 г iconПриказ 15. 06. 12 г. № «О создании и полномочиях координационного...
В целях обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с фгос нового поколения на основании приказа моин РФ «Об утверждении...
Гаоу дпо иро рб кафедра теории и практики управления образованием Управление оу в условиях введения фгос II поколения Рабочая тетрадь Уфа – 2010 г icon«Актуальные проблемы реализации фгос общего образования». Руководитель...

Гаоу дпо иро рб кафедра теории и практики управления образованием Управление оу в условиях введения фгос II поколения Рабочая тетрадь Уфа – 2010 г iconКафедра государственного и муниципального управления
Программа учебной практики составлена в соответствии с требованиями ооп 081100. 62 «Государственное и муниципальное управление» на...
Гаоу дпо иро рб кафедра теории и практики управления образованием Управление оу в условиях введения фгос II поколения Рабочая тетрадь Уфа – 2010 г iconВ условиях введения фгос
Оценочная практика педагогов в условиях введения фгос / Тезисы IХ педагогической научно-практической конференции // Под ред зам директора...
Гаоу дпо иро рб кафедра теории и практики управления образованием Управление оу в условиях введения фгос II поколения Рабочая тетрадь Уфа – 2010 г iconО ходе введения фгос в мобу сош №31 г. Якутска
Организация образовательной деятельности первоклассников в условиях введения фгос с 1 сентября 2012 года
Гаоу дпо иро рб кафедра теории и практики управления образованием Управление оу в условиях введения фгос II поколения Рабочая тетрадь Уфа – 2010 г iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Факультет государственного и муниципального управления Кафедра теории и практики государственного управления
Гаоу дпо иро рб кафедра теории и практики управления образованием Управление оу в условиях введения фгос II поколения Рабочая тетрадь Уфа – 2010 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Салихова Л. Ф., проректор по учебно-методической работе, доцент кафедры менеджмента и экономики в образовании гаоу дпо иро рт, к...
Гаоу дпо иро рб кафедра теории и практики управления образованием Управление оу в условиях введения фгос II поколения Рабочая тетрадь Уфа – 2010 г iconЗадачи, поставленные перед оу что удалось реализовать и как? Совершенствование управления
Педагогический семинар «фгос: личностные метапредметные, предметные результаты. Требования к рабочей программе в условиях введения...
Гаоу дпо иро рб кафедра теории и практики управления образованием Управление оу в условиях введения фгос II поколения Рабочая тетрадь Уфа – 2010 г icon«Актуальные проблемы реализации фгос общего образования». Руководитель...
Гаоу дпо “Институт развития образования Республики Татарстан”. Руководитель стажировки от образовательного учреждения – Вафин Рустем...
Гаоу дпо иро рб кафедра теории и практики управления образованием Управление оу в условиях введения фгос II поколения Рабочая тетрадь Уфа – 2010 г iconКафедра теории и практики перевода С. М. Вопияшина, О. Н. Матвеева научное
Рецензент: Т. Г. Никитина, к ф н., доцент кафедры теории и практики перевода тф мир
Гаоу дпо иро рб кафедра теории и практики управления образованием Управление оу в условиях введения фгос II поколения Рабочая тетрадь Уфа – 2010 г iconРасписание занятий стажировочной площадки по теме: «Формирование...
Наша новая школа в условиях последовательного введения фгос II поколения (визитная карточка)
Гаоу дпо иро рб кафедра теории и практики управления образованием Управление оу в условиях введения фгос II поколения Рабочая тетрадь Уфа – 2010 г iconКомпетентностный подход в обучении географии в рамках перехода на новые фгос ООО
В условиях введения Стандарта нового поколения перед современной школой поставлены новые задачи
Гаоу дпо иро рб кафедра теории и практики управления образованием Управление оу в условиях введения фгос II поколения Рабочая тетрадь Уфа – 2010 г iconПрограмма производственной практики
Методические рекомендации в помощь преподавателю: издание гаоу спо «Уфимский топливно – энергетический колледж». – Уфа, 2012г
Гаоу дпо иро рб кафедра теории и практики управления образованием Управление оу в условиях введения фгос II поколения Рабочая тетрадь Уфа – 2010 г iconКафедра государственного и муниципального управления
Рабочая программа учебной дисциплины «Градостроение» составлена в соответствии с требованиями ооп 081100. 62 «Государственное и муниципальное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск