Конспект урока математики во 2 классе





Скачать 128.29 Kb.
НазваниеКонспект урока математики во 2 классе
Дата публикации04.10.2013
Размер128.29 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект

Фомиченко Е.В., учитель начальных классов. Деятельностный метод обучения – основной метод

работы по ФГОС. Конспект урока математики во 2 классе


Фомиченко Е.В.

Деятельностный метод обучения – основной метод

работы по ФГОС

Уже несколько лет учителя начальной школы работают по новым ФГОС, отличительной особенностью которых является системно - деятельностный подход, обеспечивающий достижение главной цели - развитие личности учащегося.

Что же такое «деятельностный метод обучения»?

Системно - деятельностный метод основывается на теоретических положениях концепции Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина. Точно охарактеризовала отличительную черту метода Л.Г. Петерсон: «Метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их в процессе собственной учебно-познавательной деятельности, называют деятельностным методом».

При организации учебного процесса главное место принадлежит самостоятельной деятельности школьников. Задача учителя состоит в том, чтобы умело спланировать эту деятельность.

Многолетнее применение деятельностного метода в педагогической практике позволило выделить его основные положительные стороны:

  1. Цели урока выводят сами учащиеся под руководством учителя.

  2. Рефлексивная деятельность на протяжении всего урока. Уже с первого класса учащиеся учатся отличать верно выполненное задание от ошибочного, давать эмоциональную оценку деятельности класса, сознавать причины своего успеха или неудачи. А к четвёртому классу дети уже владеют приёмами самооценки.

  3. Диалог. В технологии деятельностного метода используются два вида диалога: побуждающий и подводящий. В начальной школе чаще используется подводящий диалог. Он представляет собой ряд выстроенных вопросов, с помощью которых учащиеся выделяют так называемую «проблему», а потом находят пути её решения. В результате у детей развивается речь, умение слушать, отстаивать свою позицию.

  4. Сочетание репродуктивной и проблемной формы обучения. Дети обучаются работать по правилу и творчески.

  5. Атмосфера сотрудничества учащихся и учителя на уроке.

  6. Через совместную деятельность формируется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик».

Всё это помогает формировать у учащихся мышление, целостную систему мира, систему культурных ценностей, которые находят своё проявление в личностных качествах.
Структура урока открытия нового знания ( по Л.Г. Петерсон)



Этапы

Цель



Самоопределение к деятельности (организационный момент).

Включение учащихся в деятельность.



Актуализация знаний с фиксацией затруднения в пробном учебном действии.

Повторение изученного материала, необходимого для изучения нового; выявление затруднения в индивидуальной деятельности учащихся.



Постановка учебной задачи.


Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока.



«Открытие» нового знания (построение выхода из затруднения).

Решение учебной задачи и обсуждение проекта её решения.



Первичное закрепление.


Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.



Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Каждый должен сделать вывод о том, что он уже умеет.



Включение нового знания в систему знаний и повторения.


Выполнение заданий, в которых новые знания используются вместе с изученным ранее.



Рефлексия деятельности (итог урока).

Осознание учащимися своей учебной деятельности, оценка результатов деятельности своей и всего класса.


В качестве примера использования деятельностного метода на уроке ниже приводится конспект урока математики во 2 классе.
Использованная литература:

А.В. Миронов «Как построить урок в соответствии с ФГОС», Методическая лаборатория , Волгоград, издательство «Учитель», 2013.

Л.Г. Петерсон «Деятельностный метод обучения. Образовательная система «Школа 2000…», Москва, 2007.

Урок математики во 2 классе (УМК «Школа России»)

Тема урока: Однозначные и двузначные числа.

Тип урока: урок введения новых знаний.

Цель урока (планируемые предметные результаты): познакомить учащихся с понятиями «однозначные» и «двузначные» числа; учить определять поместное значение цифры; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планирование результата. Характеристика деятельности

Личностные УУД. Формирование мотива, регулирующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности (Хочу учиться).

Познавательные УУД. Умение ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного.

Коммуникативные УУД. Умение слушать и понимать речь других, строить свои высказывания.

Регулятивные УУД. Умение работать по предложенному учителем плану.

Основные понятия: однозначные числа, двузначные числа, разряд десятков, разряд единиц.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, электронное приложение к учебнику (тема: «Образование и запись чисел от 10 до 100» - раздел «Задания»), математические вееры у учащихся.

На стенде: карточка с темой урока (прикреплённая оборотной стороной), табличка разрядов (десятки/ единицы).


Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

На доске помещена пословица. «Не говори – не умею, а говори – научусь!»

  • Девизом сегодняшнего урока я выбрала такую пословицу. Прочитайте. Как вы понимаете её смысл?

Вывод: учёба – ваш главный труд, чем лучше вы будете трудиться, тем большим количеством знаний и умений вы будете овладевать.

  • Математика любит порядок. Проверим порядок на рабочем месте.

  • А теперь проверим «порядок» в головках.

Дети высказывают своё мнение (1-2 мин.)

Дети проверяют свои рабочие места.

Личностные УУД.

Коммуникативные УУД.

2.Актуализация знаний.

  • Над какой большой темой мы работаем?

  • Что вы уже научились, работая над этой темой?

  • Сегодня мы узнаем что-то новое, но сначала вспомним то, что нам будет нужно для изучения нового.

  1. Проверка домашнего задания (фронтально).

Рабочая тетрадь на печатной основе №1 – с.8 №14,15.

  • Какой зверёк получился у вас в №14?

  • Были ли трудности с записью чисел в №15? Проверьте, какие числа должны получиться. Слайд:

81 47

18 90

74 100

  • Назовите числа, в записи которых используют одинаковые цифры.

  • Чем отличаются числа в парах?



  • Какое число здесь можно назвать лишним и почему?



  1. Решение примеров.

  • А сейчас вы решите примеры и на веерах покажите мне ответы.

10+1 7+4

9+2 5+6

8+3

  • Состав какого числа мы повторяли?

  • Чем интересно это число?

  • Что обозначает цифра 1, записанная справа? А слева?

  • Числа от 11 до 100.



  • Записывать и читать числа от 11 до 100.



  • Летучая мышь.

Дети высказываются.

Самопроверка.

  • 81 и 18, 74 и 47.



  • Одна цифра в записи числа обозначает то десятки, то единицы.

  • 100, т.к. для записи этого числа нужно три цифры, а для остальных – только две.

Дети работают с веерами.

  • Состав числа 11.



  • Для его записи нужна одна цифра.

  • 1 единицу.

  • 1 десяток.

Познавательные УУД.

Коммуникативные УУД.

Регулятивные УУД.

3.Постановка учебной задачи.

Слайд:

6дес.4ед. 7

4дес.6ед. 70

7ед. 64

7дес. 46

  • Образуйте пары. Соедините стрелками (фронтальная работа).

  • Прочитайте числа.



  • В каком числе цифра 7 показывает количество десятков?

  • В каком числе цифра 7 показывает количество единиц?

  • Что показывает цифра 6 в числе 64? В числе 46?



  • Что показывает цифра 4 в этих числах?



  • На какие две группы вы разделили бы эти числа?



  • Почему так?



  • Может кто-то знает, как называются такие числа в математике? Напоминаю, что цифра – это знак для записи числа.

(Учитель подводит детей к новым терминам или говорит их сам. На стенде открывается карточка с темой урока.)

  • Чему же мы будем учиться на уроке? (если дети затрудняются ответить, говорит учитель)

Дети выходят к доске и маркерами с помощью стрелок образуют пары. Все остальные проверяют. Соглашаются или нет, поднимая руку.

Дети читают. Идёт тренировка чтения чисел.

  • 70.



  • 7.



  • Количество десятков. Количество единиц.

Дети отвечают аналогично.

Высказывания детей: 70, 64, 46 и 7.

Для записи чисел первой группы нужно две цифры, а для записи чисел второй группы нужна одна цифра.

Дети высказываются.

Чтение темы урока «Однозначные и двузначные числа».

Различать однозначные и многозначные числа.

Познавательные УУД.

Регулятивные УУД.

4.Работа над темой урока. «Открытие» нового знания. Первичное закрепление.

  • Откройте учебник на с.9. Ещё раз прочитайте тему урока.

  • Мы будем работать с рядами чисел в верхней части страницы.

  • Прочитайте однозначные числа. Чем похожи однозначные числа?

  • Прочитайте двузначные числа. Чем они похожи?

  • Что показано жёлтым цветом в записи чисел?

  • Что показано розовым цветом?

  • Где место единиц? Это место разряда единиц.

  • Где место десятков? Да, это место разряда десятков.

  • Итак, чем отличаются однозначные числа от двузначных?

Дети читают тему.

Дети читают.

  • Состоят из одной цифры.

  • Состоят из двух цифр.



  • Это десятки.



  • Это единицы.



  • Первое справа.



  • Второе справа.



  • Однозначные числа состоят из одного знака (цифры), а двузначные – из двух знаков (цифр).

Познавательные УУД.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Самостоятельная работа в тетрадях - №1 с проверкой у доски.


Два ученика у доски выписывают числа:

Первый – однозначные:

7, 2, 1, 9.

Второй – двузначные:

15, 51, 70, 13, 10, 99.

При самопроверке учащиеся ставят на полях «+», если всё сделано верно. Если есть трудности, работаем над ними.

Познавательные УУД.

Регулятивные УУД.

6. Физминутка.

(Упражнения под музыку - «Колыбельная медведицы»)




7.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

1) Используется диск «Электронное приложение к учебнику» по теме «Образование и запись чисел от 10 до 100» задание № 2 – игра «Соедини по точкам».

Перед заданием учитель читает загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…

(ракета).

  • Прежде чем лететь на ракете, надо её построить. А помогут вам ваши знания.

(Идёт повторение чтения и записи двузначных чисел).

2) Решение задачи.

Учебник № 4.

Самостоятельное решение с проверкой у доски.

  1. 6+2=8 (п.) – В.

  2. 6+8=14 (п.)

Ответ: 14 партий.

  • Как можно назвать числа, которые даны в условии задачи?

  • Как называется число, которое получилось в ответе?


Дети хором говорят отгадку.

Учащиеся под руководством учителя выполняют задания электронного приложения.

Самостоятельная работа. Для проверки к доске вызывается ученик. Самопроверка. Выясняются трудности. Разбор и исправление ошибок.

  • Однозначные.



  • Двузначное.

Познавательные УУД.

Коммуникативные УУД.

8.Итог. Рефлексия.

  • Какие числа вы учились различать?

  • Приведите примеры однозначных и двузначных чисел.

  • Какие числа называют однозначными? Двузначными?

  • Что на уроке у вас хорошо получалось? Над чем ещё надо поработать?

Этап оценивания работы учащихся.

(Оценивание может проходить сразу после выполнения учащимися конкретного задания. А на этапе рефлексии отмечаются самые активные ученики. Учитель постоянно обращается к мнению ребят, корректно и тактично направляя их).

  • Вы хорошо справились с главной задачей урока: научились различать однозначные и двузначные числа, употребляли в речи эти новые слова. Значит, работали, следуя девизу урока. - Кто объяснил смысл девиза? Спасибо тебе, ты - молодец! (словесная оценка).

  • Домашнее задание подготовило вас к изучению нового. Давайте отметим ребят, которые помогли вам проверить домашнее задание.

  • Какие отметки им можно поставить? (1-2 ученика получают отметки за домашнее задание и ответы на вопросы после него. Если в домашнем задании были ошибки, то необходимо отметить тех учеников, которые помогли исправить ошибки).

  • На уроке вы считали устно, повторяли состав чисел от 11 до 20. Кто первым поднимал свой числовой веер? (Здесь следует отметить «слабых» учащихся, у которых наметился прогресс. Если эти дети достаточно активно участвовали в уроке, можно предложить поставить им отметки).

  • Вы продолжали учиться читать и писать двузначные числа. У кого сегодня это получалось лучше, чем на прошлых уроках? (Словесная оценка «слабых» учеников).

  • Вы не просто прочитали тему и цель урока из учебника, вы сами сформулировали их. Кого надо особенно отметить за эту трудную работу? Кто помог нам сделать главный вывод урока, чем отличаются однозначные и двузначные числа? Какие отметки заслужили ребята?

  • Давайте отметим ребят, которые помогли вам проверить выполнение самостоятельной работы и решение задачи. Как они справились с заданиями? Какие отметки заслужили?

  • На уроке вы работали над новой темой. Народная мудрость говорит: «Повторение – мать учения».

  • Поэтому дома вам необходимо повторить изученное – выполнить домашнее задание:

Рабочая тетрадь, с.9. – это задание на повторение состава чисел от 11 до 20. Примеры и задача. Я надеюсь, что вы все успешно справитесь с этой работой.

Урок закончен. Спасибо за работу!

  • Однозначные и многозначные.

Учащиеся приводят примеры.

Дети высказываются.

Дети называют.

Высказывания учащихся.

Высказывания учащихся.

Высказывания учащихся.

Дети записывают задание в дневники.

Личностные, познавательные, коммуникативные УУД.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока математики во 2 классе iconКонспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики во 2 классе iconКонспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока математики во 2 классе iconКонспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока математики во 2 классе iconКонспект занятия по теме: «Питание в походе»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики во 2 классе iconКонспект урока. Организационная информация
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока математики во 2 классе iconКонспект урока математики 2, 3 классы
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект урока математики во 2 классе iconКонспект урока математики в начальной школе
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока математики во 2 классе iconКонспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение...
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики во 2 классе iconКонспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Автор: Уймина Татьяна Алексеевна, учитель математики мбоу «сош №2 ст. Архонская», Пригородный район, рсо-алания
Конспект урока математики во 2 классе iconЗнакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики во 2 классе iconТема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики во 2 классе iconРящикова Галина Григорьевна учитель начальных классов
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики во 2 классе iconКонспект интегрированного урока математики и литературного чтения...
Тема: Закрепление изученного на уроке математики на основе содержания рассказа С. Михалкова «Новогодняя быль»
Конспект урока математики во 2 классе iconКонспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски
Урок математики в 1 классе по теме: Число и циф­ра Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи)
Конспект урока математики во 2 классе iconКонспект урока математики в 1 классе
Тема урока: Термин «слагаемые», чтение и запись сумм. Составление математических рассказов
Конспект урока математики во 2 классе iconТема урока «Нахождение дроби от числа»
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск