Вопросы для собеседования по химии на 1 категорию
Вопросы по методике преподавания химии
Основные требования к современному уроку химии. Современные педагогические технологии обучения. Система подготовки учащихся к сдаче единого государственного экзамена. Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации выпускников основной общеобразовательной школы. Межпредметные связи на уроках химии. Внеклассная работа по химии. Проектно - исследовательская деятельность как форма развития творческого потенциала школьников. Методика проведения лабораторных и практических работ в преподавании химии. Критерии оценки деятельности учащихся на уроке. Использование современного учебно – методического комплекса на уроках химии. Структура и содержание курса химии (по разным классам обучения). Практическая направленность в преподавании химии. Профильная ориентация. Роль эксперимента в преподавании химии. Использование мультимедиа при обучении химии. Организация и проведение школьной экскурсии.
Вопросы по нормативно - правовой базе
(на первую категорию)
Особенности проекта федерального ГОС второго поколения по химии. Особенности программы по химии в средней (полной) школе (на базовом уровне). Особенности программы по химии в средней (полной) школе (на профильном уровне). Особенности проекта программы по химии в средней (полной) школе (на базовом уровне) в рамках стандарта второго поколения. Особенности проекта программы по химии в средней (полной) школе (на профильном уровне) в рамках стандарта второго поколения. Итоговая аттестация (ГИА) выпускников основной общеобразовательной школы (демоверсия, спецификация, кодификатор) по химии. Итоговая аттестация (ЕГЭ) выпускников средней (полной) общеобразовательной школы (демоверсия, спецификация, кодификатор) по химии. Классификация и анализ УМК по химии в основной школе. Классификация и анализ УМК по химии в средней (полной) школе (на базовом уровне) Классификация и анализ УМК по по химии в средней (полной) школе (на профильном уровне) Школьный кабинет химии (функциональное назначение и оборудование). Требования к материально-техническому обеспечению кабинета. Основные требования к уровню подготовки выпускника основной школы по химии. Основные требования к уровню подготовки выпускника средней (полной) школы по химии (базовый и профильный уровень). Требования к составлению рабочей программы по химии. Фундаментальное ядро содержания химического образования
Вопросы по содержанию предмета « химия» (на первую категорию) Моль-единица количества вещества. Закон Авогадро
Периодический закон Д.И. Менделеева в свете строения атома. Периодическая система элементов
Виды химической связи. Механизм их образования.
Типы химических реакций в неорганической и органической химии.
Классы неорганических соединений. Комплексные соединения.
ТЭД. Степень диссоциации, константа диссоциации.
Растворимость веществ. Способы выражения концентрации растворов.
Реакция окисления – восстановления.
Теория химического строения органических соединений А.М. Бутлерова. Изометрия.
Углеводороды: предельные и непредельные. Циклопарафины, ароматические углеводороды.
Кислородосодержание органические соединения: классификация, виды изомерии.
Качественные реакции в органической химии.
Углеводы: классификация, свойства, применение.
Азотосодержащие органические соединения.
Основы электрохимических процессов. Электролиз.
Экзаменационные билеты по химии
(на первую категорию)
Билет 1. Фундаментальное ядро содержания химм. Основные требования к современному уроку химии Моль-единица количества вещества. Закон Авогадро
Билет 2. Требования к составлению рабочей программы по химии Современные педагогические технологии обучения. Периодический закон Д.И. Менделеева в свете строения атома. Периодическая система элементов
Билет 3. Основные требования к уровню подготовки выпускника основной школы по химии Система подготовки учащихся к сдаче единого государственного экзамена. 3. Виды химической связи. Механизм их образования Билет 4. Основные требования к уровню подготовки выпускника средней (полной) школы по биологии (базовый и профильный уровень). Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации выпускников основной общеобразовательной школы 3. Типы химических реакций в неорганической и органической химии
Билет 5. Школьный кабинет химии (функциональное назначение и оборудование). Требования к материально-техническому обеспечению кабинета. Межпредметные связи на уроках химии Классы неорганических соединений. Комплексные соединения.
Билет 6. Классификация и анализ УМК по химии в средней (полной) школе (на базовом уровне) Внеклассная работа по химии ТЭД. Степень диссоциации, константа диссоциации Билет 7. Классификация и анализ УМК по химии в средней (полной) школе (на базовом уровне Проектно - исследовательская деятельность как форма развития творческого потенциала школьников. Растворимость веществ. Способы выражения концентрации растворов
Билет 8. Классификация и анализ УМК по химии в основной школе Методика проведения лабораторных и практических работ в преподавании химии. Реакция окисления – восстановления.
Билет 9. Итоговая аттестации (ЕГЭ) выпускников средней (полной) общеобразовательной школы (демоверсия, спецификация, кодификатор) по химии. Критерии оценки деятельности учащихся на уроке Теория химического строения органических соединений А.М. Бутлерова. Изометрия.
Билет 10. Итоговая аттестация (ГИА) выпускников основной общеобразовательной школы (демоверсия, спецификация, кодификатор) по химии Использование современного учебно – методического комплекса на уроках химии Углеводороды: предельные и непредельные. Циклопарафины, ароматические углеводороды. Билет 11. Особенности проекта программы по химии в средней (полной) школе (на профильном уровне) в рамках стандарта второго поколения. Структура и содержание курса химии (по разным классам обучения). Кислородосодержание органические соединения: классификация, виды изомерии Билет 12. Особенности проекта программы по химии в средней (полной) школе (на базовом уровне) в рамках стандарта второго поколения. Практическая направленность в преподавании химии. Профильная ориентация. Качественные реакции в органической химии.
Билет 13. Особенности программы по химии в средней (полной) школе (на профильном уровне). Роль эксперимента в преподавании химии. Углеводы: классификация, свойства, применение.
Билет 14. Особенности программы по химии в средней (полной) школе (на базовом уровне). Требования к составлению рабочей программы по химии. Азотосодержащие органические соединения.
Билет 15. Основные особенности проекта федерального ГОС второго поколения по химии Фундаментальное ядро содержания образования по химии Основы электрохимических процессов. Электролиз.
Вопросы для собеседования на высшую категорию Вопросы по методике преподавания химии
(на высшую категорию)
Основные требования к современному уроку химии. Современные педагогические технологии обучения. Система подготовки учащихся к сдаче единого государственного экзамена. Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации выпускников основной общеобразовательной школы. Межпредметные связи на уроках химии. Внеклассная работа по химии. Проектно - исследовательская деятельность как форма развития творческого потенциала школьников. Методика проведения лабораторных и практических работ в преподавании химии. Критерии оценки деятельности учащихся на уроке. Использование современного учебно – методического комплекса на уроках химии. Структура и содержание курса химии (по разным классам обучения). Практическая направленность в преподавании химии. Профильная ориентация. Роль эксперимента в преподавании химии. Использование мультимедиа при обучении химии. Организация и проведение школьной экскурсии.
вопросы по нормативно - правовой базе
(на высшую категорию)
Особенности проекта федерального ГОС второго поколения по химии. Особенности программы по химии в средней (полной) школе (на базовом уровне). Особенности программы по химии в средней (полной) школе (на профильном уровне). Особенности проекта программы по химии в средней (полной) школе (на базовом уровне) в рамках стандарта второго поколения. Особенности проекта программы по химии в средней (полной) школе (на профильном уровне) в рамках стандарта второго поколения. Итоговая аттестация (ГИА) выпускников основной общеобразовательной школы (демоверсия, спецификация, кодификатор) по химии. Итоговая аттестация (ЕГЭ) выпускников средней (полной) общеобразовательной школы (демоверсия, спецификация, кодификатор) по химии. Классификация и анализ УМК по химии в основной школе. Классификация и анализ УМК по химии в средней (полной) школе (на базовом уровне) Классификация и анализ УМК по химии в средней (полной) школе (на профильном уровне) Школьный кабинет химии (функциональное назначение и оборудование). Требования к материально-техническому обеспечению кабинета. Основные требования к уровню подготовки выпускника основной школы по химии Основные требования к уровню подготовки выпускника средней (полной) школы по химии (базовый и профильный уровень). Требования к составлению рабочей программы по химии. Фундаментальное ядро содержания образования по химии Вопросы по содержанию химии (на высшую категорию) Моль-единица количества вещества. Закон Авогадро
Периодический закон Д.И. Менделеева в свете строения атома. Периодическая система элементов
Виды химической связи. Механизм их образования.
Типы химических реакций в неорганической и органической химии.
Классы неорганических соединений. Комплексные соединения.
ТЭД. Степень диссоциации, константа диссоциации.
Растворимость веществ. Способы выражения концентрации растворов.
Реакция окисления – восстановления.
Теория химического строения органических соединений А.М. Бутлерова. Изометрия.
Углеводороды: предельные и непредельные. Циклопарафины, ароматические углеводороды.
Кислородосодержание органические соединения: классификация, виды изомерии.
Качественные реакции в органической химии.
Углеводы: классификация, свойства, применение.
Азотосодержащие органические соединения.
Основы электрохимических процессов. Электролиз.
Экзаменационные билеты по химии
(на высшую категорию)
Билет 1. Фундаментальное ядро содержания химии. Основные требования к современному уроку химии Моль-единица количества вещества. Закон Авогадро
Билет 2. Требования к составлению рабочей программы по химии Современные педагогические технологии обучения. Периодический закон Д.И. Менделеева в свете строения атома. Периодическая система элементов
Билет 3. Основные требования к уровню подготовки выпускника основной школы по химии Система подготовки учащихся к сдаче единого государственного экзамена. 3. Виды химической связи. Механизм их образования Билет 4. Основные требования к уровню подготовки выпускника средней (полной) школы по биологии (базовый и профильный уровень). Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации выпускников основной общеобразовательной школы 3. Типы химических реакций в неорганической и органической химии
Билет 5. Школьный кабинет химии (функциональное назначение и оборудование). Требования к материально-техническому обеспечению кабинета. Межпредметные связи на уроках химии Классы неорганических соединений. Комплексные соединения.
Билет 6. Классификация и анализ УМК по химии в средней (полной) школе (на базовом уровне) Внеклассная работа по химии ТЭД. Степень диссоциации, константа диссоциации Билет 7. Классификация и анализ УМК по химии в средней (полной) школе (на базовом уровне Проектно - исследовательская деятельность как форма развития творческого потенциала школьников. Растворимость веществ. Способы выражения концентрации растворов
Билет 8. Классификация и анализ УМК по химии в основной школе Методика проведения лабораторных и практических работ в преподавании химии. Реакция окисления – восстановления.
Билет 9. Итоговая аттестации (ЕГЭ) выпускников средней (полной) общеобразовательной школы (демоверсия, спецификация, кодификатор) по химии. Критерии оценки деятельности учащихся на уроке Теория химического строения органических соединений А.М. Бутлерова. Изометрия.
Билет 10. Итоговая аттестация (ГИА) выпускников основной общеобразовательной школы (демоверсия, спецификация, кодификатор) по химии Использование современного учебно – методического комплекса на уроках химии Углеводороды: предельные и непредельные. Циклопарафины, ароматические углеводороды. Билет 11. Особенности проекта программы по химии в средней (полной) школе (на профильном уровне) в рамках стандарта второго поколения. Структура и содержание курса химии (по разным классам обучения). Кислородосодержание органические соединения: классификация, виды изомерии Билет 12. Особенности проекта программы по химии в средней (полной) школе (на базовом уровне) в рамках стандарта второго поколения. Практическая направленность в преподавании химии. Профильная ориентация. Качественные реакции в органической химии.
Билет 13. Особенности программы по химии в средней (полной) школе (на профильном уровне). Роль эксперимента в преподавании химии. Углеводы: классификация, свойства, применение.
Билет 14. Особенности программы по химии в средней (полной) школе (на базовом уровне). Требования к составлению рабочей программы по химии. Азотосодержащие органические соединения.
Билет 15. Основные особенности проекта федерального ГОС второго поколения по химии Фундаментальное ядро содержания образования по химии Основы электрохимических процессов. Электролиз.
|